Татьяна Филонова
Конспект занятия «Дорожный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дорожный калейдоскоп».
Цель: закрепить правила дорожного движения; коррекция мыслительной деятельности, внимания, памяти, речи.
Ход занятия.
- Наше занятие называется «Дорожный калейдоскоп».
- Что такое калейдоскоп?
( Для справки: Калейдоскоп (от греч. kals — красивый, idos — вид и skopo — смотрю, наблюдаю, трубка, внутри которой по длине расположены 3 зеркальные пластинки, скрепленные под углом 60° друг к другу. На одном конце трубка закрыта матовым стеклом, на которое насыпаны осколки разноцветного стекла, отделённые от остального пространства трубки прозрачным стеклом, а на другом — крышкой с круглым отверстием для наблюдения. При вращении трубки, направленной горизонтально, осколки перекатываются, образуя цветные фигуры в треугольном центр. участке поля зрения, ограниченном тремя зеркалами. Отражения этих фигур в зеркальных пластинках создают цветной узор с трехлучевой симметрией, повторяющийся ещё 3 раза по краям поля зрения. К. изобретён английским физиком Д. Брюстером в 1817; впоследствии стал детской игрушкой.)
Публикация «Конспект занятия „Дорожный калейдоскоп“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Знаете, как появились первые дороги? Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мёд, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами». Путины соединяли между собой населённые пункты, их стали называть дорогами.
- Много дорог в нашей стране. Проехать по всем – это всё равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно.
1. Отгадайте загадки:
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)
Вот по рельсам мчит машина,
Держится за провода.
И не надо ей бензина,
Чтобы мчать туда-сюда.
(Трамвай)
Что за чудо – красный дом,
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином.
(Автобус)
- Как одним словом можно назвать слова-отгадки? (Транспорт)
- Что же такое транспорт?
- Транспорт – средства, предназначенные для перемещения людей, грузов из одного места в другое.
- Транспорт общего пользования обслуживает торговлю (перевозит товары) и население (пассажирские перевозки). Транспорт специального пользования — внутрипроизводственный и внутриведомственный транспорт. Наконец, личный транспорт — это легковые автомобили, велосипеды, яхты, частные самолёты.
- Какие виды транспорта вам известны? (Водный, наземный (гужевой, автомобильный, железнодорожный, трубопроводный, воздушный)
- Какой вид транспорта самый древний? (Водный)
- А теперь предлагаю провести блиц-опрос, который покажет, что вы знаете из истории наземного транспорта.
- Когда была построена самая древняя дорога?
-около четырёх тысячелетий назад;
-около двух тысячелетий назад;
-около тысячелетия назад.
Как буквально переводится слово «велосипед» с латинского языка?
-самобеглая коляска;
-быстроног;
-догоню.
С какого возраста можно кататься на велосипеде по дороге?
-с 10 лет;
-с 12 лет;
- с 14 лет.
Что раньше появилось на свет?
-паровоз;
-пароход;
-автомобиль.
Слово «автомобиль» в переводе с латинского означает:
-тележка с колёсами;
-самодвижущий;
-комфортный.
Первые мотоциклы имели:
-2 колеса;
-3 колеса;
-4 колеса.
Отгадайте загадку:
Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота -
Всех отвозить по утрам на работу.
(Водитель)
- Кто такой водитель?
(Человек, управляющий транспортным средством.)
- Какие качества необходимы человеку, чтобы стать хорошим водителем?
- Чтобы лучше понять, что должен уметь водитель, предлагаю вам попробовать выполнить некоторые задания.
ВНИМАНИЕ
- Чтобы проверить, насколько действительно все ребята находятся в прекрасной форме и хорошем расположении духа, я предлагаю игру на самого внимательного – «Это я, это я, это все мои друзья!». Я буду предлагать вам вопросы, если вы согласны с моим предложением, то громко и дружно кричите: «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. Итак, начали!
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
- Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
- Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
-Кто, держась одной рукой, лихо мчит по мостовой?
-Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
- Кто пинает мяч весёлый на дороге перед школой?
- Кто, играя во дворе. Объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения»?
Все должны хорошо знать правило дорожного движения :
Вопросы:
Где нужно переходить улицу? (По пешеходному переходу)
Какая часть улицы предназначена для транспорта? (Проезжая часть, мостовая)
Назовите последовательность цветов в трёхсекционном светофоре. (Красный, жёлтый, зелёный).
Как нужно обходить стоящий на остановке автобус? (Подождать, когда он отъедет.)
Где следует ожидать автобус, троллейбус, трамвай? (На остановке).
Отгадайте ещё одну загадку:
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным –
Остановятся все сразу. (Светофор)
- Молодцы!
- Что интересного, нового для себя вы услышали на этом занятии и запомнили?
Помни – на дороге трудностей так много
Помни - на дорогах тысячи машин
Помни – перекрестков много на дорогах
Помни – и все правила учи.