Татьяна Каныго
Конспект НОД «Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Расширять и систематизировать знания детей о группах дорожных знаков, их назначении и отличительных особенностях. Продолжать формировать понятия: Пешеход, дорожный знак, правила поведения на дороге, на улице. Закреплять умения детей пользоваться условными знаками (светофор, переход и т. д.)
Продолжать учить сравнивать дорожные знаки (запретные, разрешающие).
Темочки:
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
В ходе непосредственной образовательной деятельности формируются познавательные компетенции: - организационные (организация детей на игровой площадке); интеллектуальные (умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать); -коммуникативные (умение слушать, задавать уточняющие вопросы).
Оборудование: дорожные знаки (пешеходный переход, автозаправочная станция парковка пункт первой медицинской помощи,стоянка запрещена, подача звукового сигнала запрещена, светофор,игрушечные автомобили).
МетоДы работы: объяснительно — наглядные, частично — поисковые, словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа: заочная экскурсия «В мире светофора»; встреча с постовым. Цель данной экскурсии: рассмотреть дорожные знаки, расположенные на данном участке дороги. Запомнить эти знаки и дома с помощью родителей их нарисовать.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Организация детей (занятие на перекрестке на территории сада, сообщение цели занятия)
2. Беседа с детьми о дорожных знаках.
Воспитатель: Ребята, а что такое дорожный знак? (Ответы детей). Какие дорожные знаки вы знаете (разрешающие, запрещающие).
Зачем нужны дорожные знаки?
Для чего и кому нужны дорожные знаки? (людям, машинам, пешеходам) Воспитатель: Так вот наша задача это не только быть примерным пешеходом, но и усвоить важные для пешеходов дорожные знаки. Чтобы хорошо знать правила дорожного движения и не нарушать их. Для того, чтобы беспорядка не было, составлены правила уличного движения законы улиц и дорог. Водитель должен знать, что его ждёт впереди на дороге. Об этом ему сообщают дорожные знаки. Беспорядок на улицах сделал бы жизнь трудной и опасной, машины создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, пожарные - на пожар.
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим какие знаки стоят на нашей «дороге города». Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешеходов — тротуар, и никто никому не мешает. А знаете почему? Дети:
Потому что стоит на дороге светофор. Воспитатель: - Действительно, чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. Например, светофор, поможет нам перейти дорогу.
Правила игры «Светофор» : Выбирается водящий. (Водящий —он светофор). Дети встают на тротуар и ждут сигнала светофора. Водящий (показывает сигналы светофора. - если карточка красного цвета, (дети стоят на месте); если жёлтого цвета, (дети ждут); - если зелёного, (дети переходят дорогу на пешеходном переходе).
Светофор включает красный свет, пешеходы стоят на тротуаре. Дети с машинами видят знак «круговое движение» - едут по кругу.
Воспитатель: вспомним, какие правила мы должны хорошо знать и всегда помнить, когда мы играем на улице.
Дети. Играть на улице нельзя, нужно играть на детской площадке.
Воспитатель: - А почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги? Дети: Потому что там много машин.
Применение знаний. Дети с дорожными знаками размещаются на «дороге», остальная подгруппа детей с машинами «едут по дороге города», соблюдая правила, которые показывают дорожные знаки. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на пешеходном переходе стоит светофор (ребенок со светофором). Светофор помогает регулировать правила дорожного движения на дороге, чтобы не создавались аварийных ситуаций (чтение стихотворения о светофоре).
Вопросы воспитателя детям:
-Почему мы переходим улицу на зеленый свет светофора?
-Когда горит красный сигнал светофора,что мы делаем?
-Где нужно переходить улицу? Какой дорожный знак мы знаем?
-Что мы делаем, когда зажигается желтый свет, зеленый?
Разыгрывание игровых ситуаций на дороге. «Пешеходы на перекрестке».
Светофор включает нам зеленый свет и ребята дружно переходят улицу по «пешеходному переходу» (чтение стихотворения о дорожном знаке «пешеходный переход»).
Воспитатель: «А что может произойти, если не соблюдать правила дорожного движения и переходить улицу играя с мячиком мак кукла Катя?»
«Грузовик и кукла Катя» (из-за поворота выезжает грузовик и наезжает на куклу)
Дорожный знак «Опасный поворот» (чтение стихотворения).
Дорожный знак «Пункт первой медицинской помощи» (чтение стихотворения).
Дети отвозят куклу в ближайший пункт медпомощи, где ей оказывают помощь.
Воспитатель: Вот, что может произойти, если быть не внимательным на дороге и играть. Можно ли играть рядом с проезжей дорогой?
Хорошо, что знак подсказал, где можно помочь кукле А, она теперь будет осторожной и не будет играть в мяч, рядом с дорогой.
«Сигнал запрещен»
Выходит ребенок с дорожным знаком «Подача звукового сигнала запрещена». Читает стихотворение: «Эй, водитель, не гуди, шумом спящих не буди. Не пугай гудком прохожих, Ведь и сам оглохнешь тоже». Воспитатель: Видите, ребята знак предупреждает, что шуметь нельзя рядом больница и там нашей кукле сейчас помогает врач.
«Светофор» зажигает свой сигнал и машины едут, но тут на пути встает знак «проезд запрещен». Ребенок читает стихотворение: Здесь машину не грузи, Не паркуй, не тормози. Этот знак всем говорит : «Тот не прав, кто здесь стоит!». Ребята, объезжают это место и едут по дороге. Их встречает дорожный знак «Главная дорога». Ребенок читает стихотворение и еще раз показывает знак «Главная дорога»
Воспитатель: Ребята, а не пора ли заправить машину бензином? Как мы узнаем, где можно это сделать? (Ответы детей). Воспитатель: «У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где нам можно заправиться?» Дети: Знак «Заправочная станция» - «Правильно».
Машины подъезжают к заправочной станции и заправляют бензин. После выходит ребенок с дорожным знаком «Парковка» и читает стихотворение. Машины паркуются.
Воспитатель: Вот видите, ребята, сколько мы с вами сегодня встретили дорожных знаков, теперь мы знаем, что они обозначают:- где можно двигаться машинам или пешеходам, и с какой скоростью; - где можно перейти дорогу, предупреждают об опасностях. Поэтому дорожные знаки называют дорожной азбукой. Помогают нам соблюдать порядок на улицах города. Давайте соблюдать правила дорожного движения!
Игра : «Отгадай знак». Воспитатель описывает дорожный знак, ребенок должен назвать, что он обозначает. Подумать какой это разрешающий или запрещающий знак (разрешающий-пешеходный переход, парковочная станция и т. д., (запрещающий-подача звукового сигнала запрещена, стоп) почему ты так думаешь.
Подведение итогов.
Вопросы к детям: Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось на занятии? Что было сложного на занятии?
Поощрение.
В конце непосредственной игровой деятельности детей по закреплению знаний о дорожных знаках, каждому участнику выдаются «права юного водителя».