Людмила Рябуха
Дорога, ребенок, безопасность
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема безопасности дорожного движения возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, которые перевозили людей и грузы. С появлением экипажей, повозок они сталкивались друг с другом, получали травмы водители, пассажиры и пешеходы. Появились первые пострадавшие и т первые нарушители порядка на дорогах.
Современное дорожное движение осуществляется нормативными документами, основными их которых являются правила. Правила определяют общие принципы, устанавливающие порядок движения транспортных средств и пешеходов. Требование Правил являются обязательным для всех участников дорожного движения, которые двигаются не только по дорогам, но и всех местах, где возможно движение транспорта.
Публикация «Дорога, ребенок, безопасность» размещена в разделах
Дорожное движение есть сложный динамический процесс взаимодействия транспортных и пешеходных потоков. Знакомство ребенка с дорожно-транспортной средой имеет свои особенности. Систематические, повседневные тренировки с постоянным личным примером родителей. Прежде чем переходить дорогу, подумайте, действительно ли вы уверены в том, что не повергаете себя бессмысленному риску и служите ли примером для ваших детей. Этот вопрос адресован тем, кто по должности или положению может оказать влияние на изменение роста ДТП. Чем больше сохранились в памяти ребенка таких стандартных ситуаций – ассоциаций, тем большую безопасность он способен себе обеспечить. Дорожно - транспортное происшествие нельзя смоделировать с участием ребенка. Однако очень важно заранее обучить детей безопасному поведению на дороге. Ситуационное обучение заключается в систематизации и анализе типичных дорожно - транспортных ситуаций, в результате которых произошли или могут произойти ДТП.
Основная цель воспитательной работы должна заключаться в том, чтобы выработать у детей привычку безопасного поведения на дорогах и расширить у ребенка представление о проблемах безопасности дорожного движения в целом.
Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду должно не только уменьшить тяжелые последствия опасного поведения ребенка на дорогах и возможности попадания его в ДТП. Особое внимание следует уделить безопасности дорожного движения таким образом, чтобы они могли приспосабливаться к тем обстоятельствам дорожного движения, с которыми им придется столкнуться в будущем.
Самое главное состоит в том, что такая работа должна производиться постоянно, во всех видах занятий с детьми, к одним и тем же вопросам надо многократно возвращаться, стимулировать интерес ребят. Воспитатель любой группы должен хорошо знать программы и методику воспитания в любой группе.
Изучение правил безопасного поведения воспитатель проводит со всей группой, а закрепление этих знаний и привитие ребенку необходимых знаний надо проводить индивидуально или небольшими группами.