Приложение МААМ

Допрофильная подготовка учащихся на I ступени общего среднего образования

Нэлли Журавель
Допрофильная подготовка учащихся на I ступени общего среднего образования
▼ Скачать + Заказать документы

ДОПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ НА I СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств — легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни. Созданная в школе система работы с учащимися и родителями предусматривает начало профессионального самоопределения уже в 1 классе, что позволяет осуществлять комплексный подход к созданию развивающей среды для учащихся.

Публикация «Допрофильная подготовка учащихся на I ступени общего среднего образования» размещена в разделах

Очень часто среди учащихся начальной школы можно услышать сказочную историю про двух маленьких братьев ежиков. Один не хотел ничему учиться, а второй - сам приставал ко всем с вопросом: как им удается найти самые вкусные грибы? И вот наступил день рождения братьев, скоро соберутся их друзья. Молодые ежи радостно отправились в лес за угощением для своих гостей. Первый, понятно, насобирал одних поганок, которые сами попадались ему на глаза, второй - самых вкусных молоденьких белых грибов. Дальнейшее развитие событий всем понятно, но разными учителями преподносится неодинаково.

Это и не столь важно. Главное, что после своего рассказа учитель просит детей придумать и рассказать похожую историю, например, про ласточек, которым пришло время учиться летать, или про медвежат, живущих на севере, где, чтобы пережить зиму, надо уметь строить теплую берлогу. Разнообразие тем в этой области - безгранично. Но весь фокус в том, что именно тогда, когда ребенок что-то придумывает сам, он в это время непременно создает в своей голове основные свои мотивации и приоритеты: к чему стоит прилагать больше усилий, к чему - меньше, и почему. Этот, самый ценный «багаж», останется с ним уже на всю жизнь.

Конечно, проще всего потребовать: «ты должен…» и делать вид, что воспитательная работа проведена. Все эти бесконечные «должен» и «надо» на какое-то время, безусловно, могут сдавить человека, а ребенка - тем более, «в рамки», как пружину. Но однажды она или сломается, или так распрямится, что ничего не останется, как ссылаться на переходный возраст, неуправляемость и конфликтный характер… И кому от этого будет хорошо? Поэтому нами и был выбран другой путь.

Уже в начальной школе ребятам предоставлена возможность выбора собственной образовательной траектории. Учащиеся выбирают изучение иностранного языка, занятия по интересам, кружковые занятия, могут развивать свои творческие способности через ЛЕГО-технологии.

Постараюсь очень кратко рассказать о допрофильной подготовке учащихся на первой ступени общего среднего образования.

Цель допрофильной подготовки:

- создать условия для оптимального развития личности каждого учащегося.

Задачи:

- помочь каждому ребенку проявить свою индивидуальность в разных видах деятельности, творчества;

- развить устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске, сохранить физическое и психическое здоровье детей.

Направления работы с учащимися:

- урочная деятельность;

- внеурочная деятельность;

- дополнительное образование.

Урочная деятельность

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Основная задача – помочь раскрыть собственные возможности учащегося. Принципиально важно, чтобы на каждом уроке ребенок переживал радость открытия, чтобы у него формировались вера в свои силы и познавательный интерес. Учим детей рассуждать, гибко подходить к проблемам, не зубрить, а мыслить, самим делать выводы, находить новые, оригинальные подходы, чтобы ощутить удовольствие от обучения.

Например, предмет «Человек и мир» раздел «Мая Радзіма – Беларусь».

С помощью ЛЕГО были проведены такие темы как: “Нашы продкі”, ”Пад сценамі старажытных замкаў”. Учащиеся познакомились с названиями племён, которые жили на территории Беларуси, легендами происхождения их названий, местами их расселений, видами занятий. С помощью конструктора ЛЕГО воспроизвели учебный материал.

Тема «Пад сценамі старажытных замкаў”: учащиеся познакомились с замками Беларуси, узнали, что Беларусь – это страна замков, существует государственная программа по реконструкции некоторых замков, многие замки уже могут посещать туристы: Мирский, Несвижский, Гродненский, Лидский, но многим замкам требуется особое внимание. Учащимся было предложено реконструировать замки. Были определены профессии необходимые для этой работы: архивариус, археолог, архитектор, реставратор. Дети распределили роли, выбрали замки для реставрации: Кревский, Ружанский, Гольшанский, Новогрудский.

Внеурочная деятельность

Для организации занятости учащихся во внеурочное время проводятся внеклассные мероприятия «Все профессии важны, все профессии нужны», классные часы «Мир профессий».

Например, серия классных часов «Мир профессий». Тема: Ландшафтный дизайнер, Учитель, Кондитер.

Факультативные занятия средствами ЛЕГО, которые позволяют организовать допрофильную подготовку младших школьников, развивать интерес к точным наукам, готовить детей к участию в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах. Цель факультативных занятий расширение представлений учащихся об образовательных областях, овладение способами деятельности, характерными для данных областей знаний, формирование функциональной грамотности, предоставление учащимся возможности попробовать свои силы в привлекательной для них области образования, создание условий для осознанного выбора дальнейшего маршрута обучения.

Факультативное занятие «Мир роботов». Робототехника—увлекательное занятие в любом возрасте. Конструирование самодельной модели не только игра, но и процесс познания во многих областях, таких как: электроника, механика, программирование. Применение конструкторов LEGO WeDo позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу.

Вовлечение детей в дополнительное образование

Проведение диагностики в классе показала количественную оценку степени выраженности у детей различных видов интересов: интеллектуальная – 6 человек, творческая – 3 человека, художественно-изобразительная- 3 человека, музыкальная- 4 человека, артистическая-1 человек, техническая- 2 человека, спортивная- 7 человек, лидерская- 5 человек. По результатам диагностики совместно с родителями проводится вовлечение детей в кружки и секции по интересам. В дополнительном образовании задействовано 72% учащихся.

Такое разнообразие детского опыта, увлечений, дел позволит каждому ребёнку лучше понять, что именно ему нравится, к чему лежит душа, что у него лучше получается, а что не нравится, не интересно или получается не очень хорошо. Такое самопознание необходимо для того, чтобы ребенок мог уже осознанно выбрать дальнейшее направление своей специализации, исходя из своих интересов и представлений о своих способностях. Развитие каждого ребенка необходимо фиксировать, для того чтобы при переходе в среднее звено учителя предметники и классный руководитель могли продолжать развивать эти предметные области и направлять ребенка на выбор конкретной специализации.

Начиная работать с ЛЕГО-конструктором, мы перешли к основам программирования через Робототехнику LEGO перворобот LEGO Wedo.

Наше видение: вдохновлять и развивать учащихся будущего.

И мы надеемся, что внеурочная деятельность по робототехнике станет кузницей будущих высокопрофессиональных инженеров и программистов.

В начальной школе лучше всего создавать среду, которая позволяет ребёнку развиваться в самых разных направлениях, активизирует и интеллектуальные, и эмоциональные, и физические ресурсы, и общение со сверстниками. Именно разностороннее личностное развитие с раннего детства является той базой, опираясь на которую в дальнейшем уже можно выбирать специализацию.

Публикации по теме:

Адаптированная основная общеобразовательная программа общего образования глухих обучающихся с умственной отсталостью Содержание. I. Целевой раздел. 1. Пояснительная записка. • Введение. • Адресность программы. • Цель и задачи реализации Образовательной.

Разделы основной образовательной программы начального общего образования СОШ Разделы основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Троицкая СОШ Целевой раздел: 1. пояснительная записка;.

Из опыта работы ДОУ и СОШ в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования Из опыта работы по организации преемственности детского сада №96 и школы №40 г. Владикавказа в условиях реализации ФГОС ДО. "Школа не должна.

Педагогический проект для учащихся младшего и среднего школьного возраста «Путешествие в мир книги» МКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» КГО Педагогический проект «Путешествие в Мир Книги» Разработала.

Подготовка детей к школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования Что является отличительной особенностью Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного образования? Впервые в истории.

Рабочая программа учебного предмета «Математические представления» на уровне начального общего образования Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Палевицкая.

Родительское собрание в 4 классе «Психологическая подготовка учащихся к ВПР» с презентацией Родительское собрание в 4 классе Психологическая подготовка учащихся к ВПР План родительского собрания: 1. Организационный момент 2. Знакомство.

Сценарий открытия выставки «Разноцветная мозаика» творческих работ учащихся Центра дополнительного образованияСценарий открытия выставки «Разноцветная мозаика» творческих работ учащихся Центра дополнительного образования Ход мероприятия Перед началом мероприятия в фойе звучит веселая музыка, сказочные герои- 3 человека «Театр+» зазывают гостей, приглашают.

Интеграция общего и дополнительного образования КГУ «Дом детского творчества» акимата Федоровского района Доклад: «Интеграция общего и дополнительного образования» Составитель.

Эффективные методы и формы стимулирования творческой активности обучающихся в системе среднего профессионального образования Эффективные методы и формы стимулирования творческой активности обучающихся на примере специальности «Программирование в компьютерных системах».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Допрофильная подготовка учащихся на I ступени общего среднего образования
Опубликовано: 16 июля 2018 в 17:13
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Допрофильная подготовка учащихся на I ступени общего среднего образования» (включая файлы) размещена пользователем Нэлли Журавель (УИ 1150252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД