Ракова Зурия М
Конспект беседы «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Дополнительный материал
Блок «Созвездие рукотворного мира»
Дата: 25.04.2022 (понедельник)
Тема дня: какие бывают машины? (наземный транспорт)
Мотивация дня: Узнать вместе с куклой Полиной о видах наземного транспорта.
- Что называют транспортом?
- Для чего нужен транспорт? (Ответы детей.)
Публикация «Конспект беседы „Транспорт“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве : ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы. Автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, велосипеды, мотоциклы, повозки с лошадьми движутся по земле.
- Как называется такой транспорт? (Наземный.)
Воспитатель читает стихотворение.
С самых первых детских лет
Служит мне. (велосипед).
Лучше он любой машины,
Не нуждается в бензине!
Дети находят картинку или игрушку велосипеда. Рассказывают о велосипеде: что представляет собой его конструкция (железная рама, два колеса, две педали, руль и т. п.).
Дети вместе с воспитателем составляют правила велосипедиста:
• Кататься нужно по тротуару, во дворе, в парке, не выезжать на проезжую часть.
• Нельзя пересекать на велосипеде проезжую часть;
• Если перед вами идет пешеход, который вас не видит, позвоните в звонок на руле.
Ребенок читает стихотворение:
Мотоцикл - железный конь,
В животе его огонь.
Если конь бензин попьет,
То помчится он вперед,
А раскатистое ржанье
Слышно и на расстоянье!
- О каком транспорте говорится в стихотворении?
Дети выставляют картинку.
- Как выглядит мотоцикл?
- Что служит топливом для его двигателя?
- Отгадайте загадку:
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина.)
Дети находят картинки различных автомобилей: легковые и грузовые.
- На каких машинах удобнее перевозить людей, а на каких - грузы?
- Как называются машины, которые перевозят людей? (Легковые.)
Дети отбирают легковые автомобили (игрушки) или картинки с их изображением.
- А как называются машины, которые перевозят грузы? (Грузовые.)
Пальчиковая гимнастика
Две подружки.
На лужайке две подружки (Похлопать по коленям в ритм текста)
Ква-ква-ква, ква-ква-ква. (Похлопать в ладоши в ритм текста)
Две зеленые лягушки: (Хлопки по коленям)
Ква-ква-ква, ква-ква-ква. (Хлопки в ладоши) .
Ква! (Притопнуть одной ногой) .
Хором песни распевают: (Сложить ладони и чуть –чуть приоткрыть лягушкам ротик) .
Ква-ква-ква, (хлопки в ладоши)
Ква-ква-ква. (Притопы ногой в ритм текста) .
И спокойно спать мешают (Погрозить пальцем) .
Ква-ква-ква, ква-ква-ква! (Похлопать в ладоши). Ква!
Пальчик толстый и БОЛЬШОЙ
В сад за сливами пошел.
УКАЗАТЕЛЬНЫЙ с порога
Указал ему дорогу.
СРЕДНИЙ пальчик — самый меткий.
Он сбивает сливы с ветки.
БЕЗЫМЯННЫЙ поедает.
А МИЗИНЧИК-господинчик
В землю косточки сажает.
Логоритмическая гимнастика «Лягушка»
На болотистой лужайке совершают прыжки на обеих ногах, при-
Забренчала балалайка. сев на корточки, уперев руки в колени двигаясь по кругу
Стадо целое лягушек друг за другом
Меняют направление движения.
Отдыхает на опушке.
«Раз, два. Раз, два. Встают, поворачиваются лицом в круг,
Кваки-кваки-кваки-ква. совершают прыжки вприсядку.
Мы, лягушки-попрыгушки, Вновь прыгают по кругу на корточках.
Молодые и старушки,
Громко квакаем в болоте. Опять меняют направление движения.
Где таких певиц найдете?
Раз, два. Раз, два. Встают, поворачиваются лицом в круг,
Кваки-кваки-кваки-ква». совершают прыжки вприсядку.
Блок «Созвездие рукотворного мира»
Дата: 26.04.2022 (вторник)
Тема дня: Папины помощники (инструменты)
Мотивация дня:.Вова хочет научиться стать своему папе хорошим помощником, давайте ему поможем, и покажем, как это делать.
Беседа : Папины помощники (инструменты)
Воспитатель читает стихотворение:
Папин я помощник,
Хотя и ростом мал,
Я все исполню точно
Как папа мне сказал.
-У пап в ящике хранятся инструменты, с помощью которых папа может починить поломанную вещь, и даже сделать что то новое.
Д/И найди тень для инструментов.
Дети рассматривают, цветные силуэты инструментов называют что это и для чего, и повторяют за воспитателем их названия. Затем дети подбирают к темным силуэтам цветные инструменты.
-Ребята папы еще умеют закручивать шурупы, и болты давайте, и мы научимся это делать, и научим Вову.
Д/И шурупы и болты.
На столе разложены шурупы и болты из пластика, дети закручивают.
Зрительная гимнастика. «Радуга»
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)
Дыхательная гимнастика. Упражнение «САМОЛЁТ»
Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха:
Самолётик - самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жужу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу – жу – жу (делает поворот влево)
Жужу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).
Повторить 2-3 раза