Надежда Кувшинникова
Дополнительное образование оздоровительной направленности. Занятие по физической культуре для детей 5–7 лет «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Кувшинникова Надежда Игоревна, инструктор по физической культуре.
Открытое занятие секции «Фитнес (занятия на тренажерах)».
Название работы: «В поисках клада».
Дата: 15 апреля 2014 года
Возраст: 5 – 7 лет
Задачи:
Упражнять в выполнении заданий на тренажерах с использованием мнемокарт;
Публикация «Дополнительное образование оздоровительной направленности, Занятие по физической культуре для детей 5–7 лет „В поисках клада“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Развивать все группы мышц, выносливость, силу, ловкость, образное мышление, двигательное воображение;
Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь.
Оборудование: тренажеры, мнемокарты, «карта сокровищ», гимнастическая стенка, тактильные «кочки», конусы, маты, гимнастические скамейки 2 шт., шкатулка с «кладом», кегли с картинками.
Ход занятия:
I. Вводная часть (6 минут) :
1. Построение в шеренгу.
2. Создание игровой мотивации
Ведущая: Что-то мы с вами засиделись, не пора ли нам отправиться в путешествие на поиски клада и приключений.
Ведущая: – Чтобы наше путешествие прошло успешно, нам необходимо будет быть ловкими, храбрыми, смелыми и быстрыми. Так как на нашем пути будет множество препятствий. В мои руки попала настоящая карта сокровищ! Вот она (рассматриваем вместе с детьми карту)
Нам придется пройти через «болото», «лес» и горы, переплыть через море и подняться на вершину «Победителей». Только тогда мы отыщем клад. Ребята, вы готовы? (Дети - Мы готовы отправиться в путешествие)
3. Разминка в движении.
Ведущая: Сначала проходим «болото» (тактильные кочки, затем попадаем в «лес» (змейкой обегаем конусы, подходим к «горам» (лазание по гимнастической стенке).
И так мы добрались до самого синего моря. Как же нам перебраться через море? ( Дети: переплыть)
II. Основная часть (22 минуты) :
1. ОРУ (на гимнастических скамейках)
I. Потягивание
И. п. – сидя верхом на скамейке, ноги согнуты, руки внизу
1- через стороны поднять руки вверх, посмотреть вверх /вдох/,
2 - и. п.
II. Сесть - встать
И. п. – сидя верхом на скамейке, руки на плечах
1 наклоны вправо - влево /выдох/
2 - и. п.
III. Наклоны.
И. п. – сидя верхом на скамейке, ноги согнуты, руки внизу
1 – наклон вперед, палку вперед /выдох/
2. и. п.
IV. Выпрямление рук
И. п. – сидя верхом на скамейке, ноги согнуты, руки в замок над головой
1 – 2 поворачивая ладони наружу, выпрямляя руки, потянуться вверх, /вдох/
3 - 4. и. п. дыхание свободное
V. Сгибание и разгибание ног
И. п. – сидя верхом на скамейке, держась руками за скамейку, ноги прямые,
1. не сдвигая ног, сгибая их в коленях, сесть на пол /выдох/
2. и. п.
VI. Прыжки
и. п. – левая нога на скамейке, руки на пояс, в прыжке менять положение ног
Ходьба.
2. Тренировка на тренажерах с использованием мнемокарт.
Ведущая: Ребята, мы переплыли море и добрались до «Острова сокровищ». На вершине «Победителей» нас ждет клад, но подняться туда можно только на специальном транспорте, который зашифрован на этих картах (показываю мнемокарточки). Каждый из вас будет добираться своей дорогой, с пересадками. Посмотрите на свои карты. Вы догадались, что у вас зашифровано под 1 номером? Тогда в путь.
Выполнение упражнений на тренажерах со сменой по команде.
3. Массаж биологически активных зон «Ледоход»
Наточив поострее мечи, Дети сильно трут ладони друг о друга.
Опустились на речку лучи. Проводят пальцами по лбу от середины к вискам.
И когда разрезали лед, Растирают указательными пальцами нос
На реке начался ледоход. Гладят мягко ладонями шею движениями сверху вниз.
А. Берестенев
4. Подвижная игра «Охотники»
Ведущая: Мы добрались до самой вершины «Победителей». Но клад охраняют злые змеи, крокодилы и драконы. Чтобы их победить, надо сбить кегли с их изображением.
III. Заключительная часть(2 минуты) :
Вручение клада.
Вот теперь тебя откроем
И посмотрим, что внутри.
Ой, да здесь лежат медали,
Как их много, посмотри!
Очень долго мы искали,
Много трудностей прошли.
Этот смел, а тот удал,
Этот силу показал,
И поэтому по чести
Наградить надо всех вместе!