Елена Чичерина
«Подводный мир глазами дельфина». Творческое итоговое занятие с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дополнительное бесплатное образование: кружок «Фантазёры»
Технические средства обучения:
• Коврики – по количеству детей;
• Магнитофон с музыкальными записями для проведения сеанса аутотренинга, а также музыкой для сопровождения процесса рисования;
Стимульный материал для детского творчества: подставки, листы бумаги, фломастеры для рисования, ножницы, клей, влажные салфетки, нетрадиционный материал для аппликации и рисования
• Мультимедийное оборудование, ноутбук, телевизор.
1. Часть. Приветствие.
Цели:
• Установление контакта;
Публикация «„Подводный мир глазами дельфина“, Творческое итоговое занятие с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Дельфин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
• Создание положительного настроя на занятие.
Продолжительность: 1-2минуты
Упражнение «Приветствие».
Предложить детям передать по кругу мяч, сказав при этом добрые слова
2. Часть. Аутотренинг.
Цели:
• Снижение психоэмоционального и психомышечного напряжения;
• Создание положительного внутреннего состояния;
• Регулирование дыхательной и жизненной энергии.
Продолжительность: 5минут
Аутотренинг «На берегу моря»
«Игра с песком» (на напряжение и расслабление мышц рук)
Наберите, в руки песок сильно сжав пальцы в кулак, постарайтесь удержать песок в руках. Посыпьте колени песком, постепенно раскрывая пальцы. Стряхните песок с рук, расслабляя кисти пальцев
«Игра с муравьём» (на напряжение и расслабление мышц ног)
На пальцы ног залез муравей и бегает по ним, с силой потяните носки ног на себя, ноги напрягите. Прислушайтесь, на каком пальце сидит муравей, сбросьте муравья с пальцев ног.
«Солнышко и тучка» (на напряжение и расслабление мышц туловища)
Солнце зашло за тучку, стало свежо – сжаться в комок, что бы согреться. Солнце вышло из-за тучки, стало жарко – расслабиться.
«В уши попала вода» (напряжение и расслабление мышц шеи)
Вы искупались, и вам в уши попала вода – лёжа на спине, ритмично покачиваем головой, вытряхивая воду из одного уха потом из другого.
«Лицо загорает» (напряжение и расслабление мышц лица)
Подбородок загорает – подставить солнышку. Носик загорает.
3. Часть. Рефлексия.
Цель:
• Развитие чувственной основы;
• Организация обратной связи;
• Развитие самооценки.
Продолжительность:1-2 минуты.
Упражнение «Мои ощущения».
Предложить детям поделиться своими впечатлениями об увиденном,
услышанном, на берегу моря, как они себя чувствуют.
Психогимнастика «На морском дне»
Представьте себя ребята обитателями морского дна (по моей команде эмитируют движения либо занимают статическую позу).
4. Часть. ОФП
(общефилософская подготовка) – интеллектуальная зарядка.
Цель:
• Учить решать противоречия;
• Развивать диалектику мышления.
Продолжительность:5 минут
Игра «Данетки».
Предложить решить проблему, приводя поочередно аргументы «за» и «против».
«Тяжело или легко плавать?»; «Полезно или вредно загорать на солнце?»
5. Часть: Фанбука
(фантастическая азбука)
Цель:
• Учить детей формулированию и построению гипотез;
• Упражнять в фантазировании.
Продолжительность:3-5 минут.
Решите проблему:
«Необитаемый остров» Представьте себя на необитаемом острове. Придумайте как: сделать жилище, изготовить одежду, добыть огонь, приготовить еду и т. д.
6. Часть. Творческое рисование.
Цель:
• Активизация воображения и образного представления;
• Умение создать образ с помощью нетрадиционных материалов;
• Умение положительно оценивать и слушать своих товарищей, поддерживать.
Тема «Подводный мир глазами дельфина».
Предлагаю вам посмотреть видеоролик «Подводный мир», а теперь нужно изобразить свою картину подводного мира, но «Глазами дельфина». Дать ей название. Рассказать, кто живет в этом мире или будет жить, чем они любят заниматься?
Чтобы приступить к работе, давайте рассмотрим с помощью, каких материалов это можно сделать.
7. Часть. Подведение итогов занятия.
Цель:
• Создание эмоционально-положительной оценки.
Расскажи, как называется твой мир (картина, кто живет в этом мире или будет жить, чем они любят заниматься?
«Вы сегодня очень хорошо занимались. Молодцы! Я прощаюсь с вами до следующего занятия».
Список литературы:
1. Шемет И. С. Интегрированные психотехнологии в работе с детьми. – Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова. – 2004. – 226с.
2. Ильина М. В. Развитие вербального воображения. – М. : Прометей; Книголюб, 2003. – 64с.
3. Ильина М. В. Воображение и творческое мышление. – М. : Книголюб, 2004. – 56с.
4. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. М. : Академия, 2002.
5. Учу творчески мыслить / под ред. Н. Д. Алексеева. – Минск, 1999.
Интернет-ресурсы:
1. Мир Океанов (Семейный фильм о подводном мире)
https://www.youtube.com/watch?v=SW57QKpV6PY
2. Видео «Красота подводного мира»
https://www.youtube.com/watch?v=s1kveRsL3GA
3. Жители подводного мира Красного моря. https://www.youtube.com/watch?v=ku2IE3w6WzU