Получи документы

Дополнительная программа речевой направленности «Кружок «Речецветик»

Елена Тищенко
Дополнительная программа речевой направленности «Кружок «Речецветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительная программа речевой направленности :

Кружок «Речецветик»

Возраст обучающихся: 6 - 7 лет

Срок реализации: 1 год

Содержание:

1. Пояснительная записка с. 3

1.1. Цель и задачи программы с. 3

1.2. Основные принципы при разработке программы с. 4

2. Содержание программы с. 5

2.1. Учебный план. с. 6

2.2. Ожидаемые результаты. с. 8

2.3. Список литературы с. 9

Публикация «Дополнительная программа речевой направленности „Кружок „Речецветик“» размещена в разделах

Пояснительная записка:

Дошкольный возраст – важный период в становлении личности ребёнка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. При нормальном развитии овладение звуковым строем языка у дошкольником заканчивается к 4-5 годам. Но иногда в силу ряда причин этот процесс затягивается. Правильная речь является один из важных показателей готовности ребёнка к обучению в школе, залогом успешного освоения грамоты и чтения. Однако, анализ реальной ситуации, сложившейся в системе воспитания и обучения дошкольников показывает, что количество детей, имеющих отклонение в речевом развитии, неуклонно растёт, а в условиях ДОУ общеразвивающего вида невозможно оказать коррекционно-логопедическую помощь всем нуждающимся. Любая речевая патология, в той или иной степени (в зависимости от характера речевых расстройств, отрицательно влияет на психологическое развитие ребенка, отражается на его деятельности, поведении, умственном развитии, познавательной деятельности, формировании личности.

С этой целью на базе нашего детского сада мы решили оказывать дополнительную логопедическую помощь детям, по причине сложного речевого дефекта.

В связи с чем и был создан кружок «Речецветик». При составлении программы я использовала методику Е. А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов», в основе которой положен комплексно – игровой метод, сказочные сюжеты и лексические темы.

Данная программа представляет собой коррекционно-развивающую работу, которая ориентирована исключительно на каждого ребёнка.

Цель программы : преодоление недоразвития речи у детей 7 лет, формирование полноценной фонетической и лексико-грамматической системы языка.

Основные задачи:

1) формировать полноценные звуко - произносительные навыки;

2) развивать фонематическое восприятие, фонематические представления и доступные возрасту формы звукового анализа и синтеза;

3) обогащать и активизировать словарь, развивать внимание к морфологическому составу слова и способам образования слов;

4) формировать грамматический строй речи.

5) развивать связную речь в процессе изучения лексических тем.

Подход к реализации программы кружка должен быть гибким, соответствующим принципу дифференцированного обучения, так как уровень речевого развития и психофизические особенности детей с нарушениями речи очень индивидуальны. Занятия планируются в соответствии с динамикой результатов в ходе оказываемого коррекционного воздействия.

Основные принципы при разработке программы :

• Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положе-ниям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

• Принцип критерий полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

• Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

• Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

• Принцип комплексно-тематического построения об-разовательного процесса;

•Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с до-школьниками и ведущим видом их деятельности является игра;

• Принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Содержание рабочей программы предусматривает интегрированные подходы видов деятельности в организации коррекционно-педагогического процесса, взаимодействие ребёнка с окружающей средой, поэтапную практическую и продуктивную деятельность по достижению поставленной цели в работе с детьми-логопатами.

Учитывается интеграция следующих областей: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, здоровье, художественной творчество.

1. Коммуникация – обогащение словаря, звуковая культура речи, развитие умения поддерживать диалог

2. Познание – беседы, дидактические игры, совершенствование смысла понимания пространственных отношений.

3. Художественная литература – используются произведения познавательной направленности (стихи, потешки, сказки)

4. Музыка – используются музыкальные произведения, песни для упражнений, игр.

5. Социализация – приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

6. Здоровье – укрепление мышц артикуляционного аппарата через специальные упражнения, физминутки, самосассаж для укрепления физического здоровья детей

7. Художественное творчество – развитие продуктивной деятельности детей.

Данная программа составлена с учётом и использованием современных инновационных технологий и методик в области правильного дыхания, развития пальчиковой и общей моторики, обеспечивающей двигательные функции руки, скоординированных действий глаза и руки, положительно влияющих на улучшение познавательных способностей и развитие речи дошкольников.

1.3. Содержание программы

Учебный план

Кружковая работа организуется по перспективному плану, составленному к началу учебного года. Работа рассчитана на 1 год обучения детей. Годовой курс программы рассчитан на 14 часов (30 мин в неделю).

Форма проведения занятий: подгрупповая

Программа рассчитана на детей среднего дошкольного возраста и включает в себя 32 занятия. Занятия проводятся в первую половину дня, один раз в неделю продолжительностью 30 минут, с группой детей из 6 человек.

Каждое занятие включает в себя следующие элементы:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы.

3. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

4. Произношение изучаемых звуков в словах и слоговых сочетаниях.

5. Физминутка.

6. Работа над предложением.

7. Произношение звука в связной речи.

8. Обучение элементам грамоты.

9. Итог занятия.

График работы кружка «Речецветик»

№ Мероприятия Количество дней в неделю Время проведения Ответственный

1 Логопедический кружок «Речецветик»

Календарно – тематический план:

№ Дата Тема

Дата Примечание

1. октябрь «В мире звуков»

Формирование представлений о звуках.

Е. А. Пожиленко

с. 21

2 октябрь Знакомство со словом. Сад. Лес.

Звуковые замки.

Е. А. Пожиленко

с. 24

3 октябрь Слова – действия. Игрушки. Животные.

Е. А. Пожиленко

с. 27

4 октябрь Слова – признаки. Овощи.

Е. А. Пожиленко

с. 30

5 ноябрь Предложение. Лес. Сад. Огород.

Е. А. Пожиленко

с. 32

6 ноябрь Звук и буква «А»

«Путешествие в красный замок»

Е. А. Пожиленко

с. 35

7 ноябрь Звук и буква «У»

«У нас в гостях кукла Уля»

Е. А. Пожиленко

с. 39

8 ноябрь Звук и буква «И»

«Наши гости Ия и Иван»

Е. А. Пожиленко

с. 43

9 декабрь Звуки п, пь и буква «П»

«У нас в гостях поросята Пик, Пак и Пок» Е. А. Пожиленко

с. 46

10 декабрь Звуки к, кь и бувка «К»

«Домашние животные»

Е. А. Пожиленко

с. 49

11 декабрь Звук и буква «О»

«Едем в отпуск к бабушке Оле и дедушке Осипу» Е. А. Пожиленко

с. 51

12 декабрь Звуки н, нь и буква «Н»

«Три поросёнка»

Е. А. Пожиленко

с. 54

13 январь Звуки м, мь и буква «М»

«Семья»

Е. А. Пожиленко

с. 51

14 январь Звуки х, хь и буква «Х»

«Хомяк - хваста»

Е. А. Пожиленко

с. 51

15 январь Звук и буква «Й»

«Похищение буквы Й бабой Ягой»

Е. А. Пожиленко

с. 51

16 январь Звук ы и буква «Ы»

«Наш гость Пых»

Е. А. Пожиленко

с. 51

17 февраль Звук э и буква «Э»

«Экскурсия»

Е. А. Пожиленко

с. 51

18 февраль Звуки б, бь и буква «Б»

«Клоуны Бим и Бом»

Е. А. Пожиленко

с. 51

19 февраль Звуки т, ть и буква «Т»

«Топ и Тим друзья»

Е. А. Пожиленко

с. 51

20 февраль Звуки д, дь и буква «д»

«Наши друзья – Домовой и Домовёнок»

Е. А. Пожиленко

с. 51

21 март Звуки г, гь и буква «Г»

«У нас гости гномы Гога и Гена»

Е. А. Пожиленко

с. 51

22 март Звуки в, вь и буква «В»

«Похищение буквы В»

Е. А. Пожиленко

с. 51

23 март Звуки ф, фь и буква «Ф»

«Незнайка - фотограф»

Е. А. Пожиленко

с. 51

24 март Звуки с, сь и буква «С»

«Полёт на Марс»

Е. А. Пожиленко

с. 51

25 апрель Звуки з, зь и буква «З»

«В гостях у Зои»

Е. А. Пожиленко

с. 51

26 апрель Звуки и буквы Ш, Ж

«Как Женя и Даша искали Пушка и Джека»

Е. А. Пожиленко

с. 51

27 апрель Звуки л, ль. Буква «Л»

«Клад кота Леопольда»

Е. А. Пожиленко

с. 51

28 апрель Звуки р, рь. Буква «Р»

«Поездка в Простоквашино»

Е. А. Пожиленко

с. 51

29 май Звук и буква «Ч»

«Наш гость Чипполино»

Е. А. Пожиленко

с. 51

30 май Звук и буква «Ц»

«Цыплёнок Цып»

Е. А. Пожиленко

с. 51

31 май Звук и буква «Щ»

«Вместе с Незнайкой»

Е. А. Пожиленко

с. 51

32 май Звуки и буквы «Я», «Ю»

Мягкий знак «Ь»

Твёрдый знак «Ъ»

«Поездка в цирк»

Е. А. Пожиленко

с. 51

Ожидаемые результаты:

В конце цикла занятий у детей формируется четкая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата (губ, языка, нижней челюсти, мягкого нёба, Развиваются все компоненты речи (лексика, грамматика, связная речь, формируются навыки звуко – слогового анализа и синтеза, развиваются познавательные процессы, творческие способности, воспитываются нравственно – эстетические чувства.

Список литературы

1. Пожиленко Е. А., Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 224 с.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Сюрприз» Министерство образования и науки Республики Бурятия Комитет по образованию г. Улан-Удэ Муниципальное автономное учреждение дополнительного.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Теремок» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Весёлая акварелька» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебная бумага»Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебная бумага» Нажия Азисова. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Волшебная бумага" Возраст обучаемых: 3-4 года.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Маячок» Возраст обучающихся: 3-7.

Дополнительная общеобразовательная программа общеразвивающей направленности «Буквоежка» Раздел 1. Пояснительная записка. 1.1. Направленность дополнительной общеразвивающей программы. За последнее десятилетие система образования.

Дополнительная общеразвивающая программа коррекционной направленности «Дружные ребята» срок реализации образовательной программы 5 месяцев- с января по май 2017 года Николаева Оксана Валерьевна, учитель-дефектолог г. Волхов.

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Волшебная мастерская» Раздел № 1. Комплекс основных характеристик программы. Пояснительная записка. Направленность (профиль) программы – техническая. Одним.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности по бисероплетению Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад №36 «Яблонька» Принята на заседании Педагогического Совета.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Автор публикации:
Дополнительная программа речевой направленности «Кружок «Речецветик»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 06:02
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная программа речевой направленности «Кружок «Речецветик»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тищенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД