МААМ-картинки

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Весёлая акварелька»

Аджиева Светлана Леонидовна
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Весёлая акварелька»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ №21»ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Принята решением Утверждаю:

Педагогического совета заведующий

От «___»___20___г. МКДОУ «Детский сад №21» Протокол №___ ___ О. Н. Лесных

Приказ №___

«___» ___ 20___г

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности „Весёлая акварелька“» размещена в разделах

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Весёлая акварелька»

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Срок реализации: 1 год

Разработана

воспитателем

Аджиева С. Л.

с. Левокумское,

2019-2020 учебный год

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к нему со стороны взрослых.

Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации.

Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.

Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – творческие способности ребенка.

Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.

Кроме того, особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ, что важно на этапе становления замыслообразования. Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации); в процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов («рисование пластилином», коллаж, набрызг и др.).

Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными, а так же развить детскую самостоятельность, мышление и зрительный генезис.

Таким образом, обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует эффективному развитию детского творчества.

Цель данного кружка – создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

*Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, оттиск пробкой, рисование свечой и т. д.)

*Обучать основам создания художественных образов.

*Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности : рисовании, лепке, аппликации.

*Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.

*Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: красками, пластилином, солью и т. д.

*Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе.

Подходы и методы их реализации:

*Систематические занятия.

*Игры, игровые приемы.

*Организация и оформление выставок детских работ.

*Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа.

Организация занятий кружка:

Одно занятие в неделю по 20 минут.

Ожидаемый результат работы кружка:

1. Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.

2. Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

4. Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Нетрадиционные художественные техники

-Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

-Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

-Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

-Рисование манкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку) .

Учебный (тематический) план

Месяц Названия раздела, темы Количество часов Форма

аттестации

всего теория практика

Сентябрь Безопасность на дороге 80 20 60 Выставка

Октябрь Осень 80 мин 20

мин 60 мин Выставка

рисунков

Ноябрь По небу тучи бежали, птиц в дальний путь отправляли 80 20 60 Конкурс

рисунков

Декабрь Ах, какая елочка! 80 20 60 Красивая открытка на Новый год

Январь Здравствуй зимушка-зима! 80 20 60 Выставка

аппликаций

февраль Защитники Отечества 80 20 60 Праздник 23 февраля, подарок папе

март К нам пришла весна 80 20 60 Праздник 8 марта,

подарок маме

апрель Дети-друзья природы 80 20 60 Выставка

аппликаций

май Путешествие в мир насекомых 80 20 60 Конкурс

рисунков

Содержание учебного (тематического) плана

Месяц № занятия Тема занятия Программное

содержание Итоговое

мероприятие

Сентябрь 1 «Машинки на стоянке» Закрепить умение передавать в рисунке характерные особенности предмета в технике.

Продолжать учить создавать композицию рисунка.

Развивать чувство ритма. Выставка рисунков

2 «Грузовая машина» учить детей передавать в рисунке прямоугольную и круглую формы, рисовать предмет крупно, в соответствие с величиной листа бумаги, соблюдать пропорции. Выставка рисунков

3 «Дорога для машин» Учить детей рисовать дорогу для машин.

4 «Светофор» Учить детей создавать композицию. Продолжать знакомить с разной техникой рисования (рисование пальчиком). Воспитывать интерес к рисованию, желание порисовать ещё. Выставка рисунков

Октябрь 1 «Золотая осень». Уточнять и расширять представления об осени; продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию. Выставка рисунков

2 «Осенние листочки» Познакомить с техникой печатания листьев. Закрепить умения работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях ил тампонах при печати. Конкурс рисунков

3 «Красивый букет» Печатание растений. Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность. Выставка рисунков

4 «Животные, которых я сам себе придумал». Кляксография. Познакомить с нетрадиционной техникой кляксографии. Учить работать в этой технике. Развивать воображение, творчество, в дорисовывании предметов. Выставка рисунков

Ноябрь 1 «По небу тучи бежали, птиц в дальний путь отправляли» Рисование смятой бумагой. Учить новому способу рисования, воспитывать интерес к художественному экспериментированию, развивать мелкую моторику. Мини галерея

2 «Первый снег». Оттиск печатками из салфетки. Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Показ рисунков

3 «Ежик»

Метод тычка Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость Выставка рисунков

4 «Мышка». Аппликация из резаных ниток. Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно, намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. Выставка рисунков

5 «Цыпленок» Гуашь, ватные диски, палочки Учить детей наклеивать ватные диски, учить аккуратно, раскрашивать ватные диски, "оживлять" картинку с помощь ватных палочек Выставка рисунков

Декабрь 1 «Елочка». Пластилинография. Мозаика из пластилина. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне. Выставка

2 «Ёлочка пушистая, нарядная». Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. Красивая открытка на Новый год

3 «Снежная семья».

Рисование способом тычка.

Учить рисовать снеговиков разных размеров, закрепить приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования тычком.

4 «Елочка» (продолжение). Пластилинография. Продолжить мозаику из пластилина. Выставка рисунков

Январь 1 «Узоры на окнах». Раздувание капли. Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. Выставка

2 «Снеговичок» Комкание бумаги (скатывание) Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т. д.). Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. Выставка рисунков

3 «Дед Мороз». Аппликация из ваты. Учить скатывать ватные шарики и наклеивать на основу рисунка. Выставка рисунков

февраль 1 «Подарок папе». Разные Вызвать желание порадовать пап и дедушек. Открытка на праздник

2 «Зимний пейзаж». Кляксография. Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение. Выставка рисунков

3 «Подарок папе» (продолжение) Разные Вызвать желание порадовать пап и дедушек. Открытка на праздник

4 «Придумай и дорисуй». Разные Развивать творческое воображение. Учить детей создавать новые образы.

март 1 «Букет для мамы». Рисование ладошками. Передача образа бутона тюльпана. Продолжить совершенствовать технику. Открытка на праздник

2 «Какого цвета весна». Монотипия. Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по мокрой бумаге, смешивая краски Конкурс рисунков

3 «Волшебная страна – подводное царство». Рисование ладошками

Учить передавать образ, продолжать работу по смешению цветов. Мини-галерея

4 «Облака». Рисование по сырому фону. Помочь детям в создании выразительного образа. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развивать воображение, наблюдательность. Конкурс рисунков

апрель 1 «Звездное небо». Печать поролоном по трафарету; набрызг Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. Конкурс рисунков

2 «Пасхальное яйцо»

Аппликация из салфеток. Учить методу торцевания. Передать образ, путем прикладывания салфеток к основе из пластилина. Выставка аппликаций

3 «Расцвели одуванчики» Метод тычка. Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы, умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли. Расширять знания о весенних цветах. Показ рисунков

4 «Солнышко». Рисование ладошками Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие Выставка рисунков

май 1 «Букет к 9 мая». Пластилинография. Знакомство со способом скручивания жгутиком, изготовление цветов из пластилина. Выставка работ

2 «Цветущая веточка».

Смешенная техника. Рисование зелени методом тычка, изображение цветов ватными палочками. Выставка рисунков

3 «Цветочная поляна с насекомыми». Рисование ватными палочками Продолжать учить детей рисовать красками, используя ватные палочки; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Выставка рисунков

4 «Насекомые» Рисование способом тычка. Расширять знания о насекомых, пополнять словарный запас детей, воспитывать гуманное отношение к миру насекомых Выставка рисунков

Календарный учебный график

№ п/п Количество учебных недель Количество учебных дней Количество часов Дата начала занятий Дата окончания занятий Режим занятий (Количество и продолжительность занятий в неделю (с учетом рекомендаций, определенных в СанПиН 2.4.1.3049-13)

Сентябрь 4 недели 4 дня 1 час,20 мин 1 раз в неделю по 20 минут

Октябрь 4 недели 4 дня 1 час,20 мин 1 раз в неделю по 20 минут

Ноябрь 5 недель 5 дней 1 час,40 мин 1 раз в неделю по 20 минут

Декабрь 4 недели 4 дня 1 час,20 мин 1 раз в неделю по 20 минут

Январь 4 недели 4 дня 1 час,20 мин 1 раз в неделю по 20 минут

Февраль 4 недели 4 дня 1 час,20 мин 1 раз в неделю по 20 минут

Март 4 недели 4 дня 1 час,20 мин 1 раз в неделю по 20 минут

Апрель 4 недели 4 дня 1 час,20 мин 1 раз в неделю по 20 минут

Май 4 недели 4 дня 1 час,20 мин 1 раз в неделю по 20 минут

Список используемой литературы:

Общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаева, З. А. Михайлова, А. Г. Гогоберидзе.

Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста». Нетрадиционные техники.

К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми» 3-7лет.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Загадки божьей коровки» интеграция познавательного и художественного развития

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» средняя группа

Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс] : https://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Бумажное кружево. Квиллинг» I Пояснительная записка Концепция дошкольного образования предусматривает развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных особенностей:.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности для детей 4–5 лет «Театр» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Театр» для детей 4 – 5 лет муниципального автономного.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мир красок на ладошке» Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования "Детско-юношеский центр" станицы Ленинградской муниципального образования.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Сюрприз» Министерство образования и науки Республики Бурятия Комитет по образованию г. Улан-Удэ Муниципальное автономное учреждение дополнительного.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Теремок» .

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Весёлая математика» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Весёлая математика» для детей 4.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебная бумага»Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебная бумага» Нажия Азисова. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Волшебная бумага" Возраст обучаемых: 3-4 года.

Дополнительная общеобразовательная программа исследовательно-технической направленности «Эрудит» для детей 5–6 лет Дополнительная общеобразовательная программа исследовательно-технической направленности "Эрудит" для детей 5-6 лет. Цель программы: способствовать.

Дополнительная общеобразовательная программа общеразвивающей направленности «Буквоежка» Раздел 1. Пояснительная записка. 1.1. Направленность дополнительной общеразвивающей программы. За последнее десятилетие система образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Весёлая акварелька»
Опубликовано: 20 августа 2019 в 14:58
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Весёлая акварелька»» (включая файлы) размещена пользователем Аджиева Светлана Леонидовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД