Лучший педагог года

Дополнительная оздоровительная развивающая программа на основе танцевальных движений и мировых ритмов у детей с ОВЗ

Юлиана Мусиенко
Дополнительная оздоровительная развивающая программа на основе танцевальных движений и мировых ритмов у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

«Танцуем, играем, развиваем»

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию программу «Танцуем, играем, развиваем». Актуальность данной программы сохранение и укрепление, в том числе психического здоровья дошкольников с ОВЗ, - одна из актуальных проблем нашего времени. Забота взрослого человека о здоровье ребёнка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Однако состояние здоровья детей сегодня не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества. Заболеваемость детей, посещающих детские сады, продолжает оставаться высокой.

Публикация «Дополнительная оздоровительная развивающая программа на основе танцевальных движений и мировых ритмов у детей с ОВЗ» размещена в разделах

В настоящее время учёные и врачи всех стран рассматривают физические упражнения и двигательную активность, как важное средство оздоровления организма и предупреждение заболеваемости.

Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может любой ребёнок.

Дети очень любят двигаться, это их потребность, им от природы свойственно выражать себя в движении : бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на занятии по физической культуре может дать волю энергии заложенной в нём. Но этого, конечно, недостаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия танцевальным фитнесом «Стар кидс» является лидером Российского спортивного движения, развивает двигательную подготовленность детей и позволяет оставаться бодрым и энергичным в течение всего дня, легче переносить нагрузки и производить широкий круг физических действий. На основе данного направления мы разработали программу «Танцуем, играем, развиваем».

На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, учатся аккуратности, целеустремлённости, лидерству, работе в команде

Приоритетным направлением деятельности МБДОУ детского сада №10 «Ивушка» г. Ессентуки является сохранение, коррекция и укрепление психического и физического здоровья воспитанников с ОВЗ, это стало основой для разработки и реализации в 2022 году методической разработки «Нетрадиционная форма проведения занятий по ритмике с использованием элементов танцевального детского фитнес направления Стар кидс».

Внедрение данной технологии в образовательный процесс показало эффективность в реализации оздоровительной работы с детьми с ОВЗ. Ритмика в формате танцевальной вечеринки помогает знакомить детей с ОВЗ с танцевальными ритмами, их историей и техникой выполнения.

Новизна программы заключается в сочетании элементов мировых танцевальных ритмов из меренге, сальсы, хип-хопа, реггетона и кумбии, которые в комплексе являются универсальным видом фитнеса, для всех детей, независимо от состояния здоровья. Развивает двигательную активность детей с ОВЗ, развивает координацию, позволяет оставаться бодрым, энергичным в течение всего дня, легко переносить нагрузки и производить широкий круг физических действий, что является очень важным для детей с ОВЗ, а также ослабленных и часто болеющих детей. Кроме того, наша программа «Танцуем, играем, развиваем» - это возможность хорошей психологической разрядки. Она тренирует не только хорошую физическую форму и выносливость, но и имеет огромный положительный психологический аспект и очень нравится детям.

Занятия построены на сочетании нескольких быстрых и медленных ритмов и включают в себя уникальную комбинацию кардионагрузки и упражнений на укрепление всех групп мышц. В данном направлении используются основные принципы аэробной, интервальной и силовой тренировки, способствующей сжиганию максимального количества калорий, укреплению сердечно-сосудистой системы и поддержанию общего тонуса мышц.

С 2021 года в МБДОУ детском саду «Ивушка» началась апробация нетрадиционной формы проведения занятий по Ритмике с использованием элементов фитнес-аэробики. На основе анализа эффективности внедрения данной технологии, было принято решение совершенствовать двигательную активность у детей с ОВЗ с помощью оздоровительной развивающей программы на основе танцевальных движений и ритмов «Стар кидс», под названием «Танцуем, играем, развиваем», которая, реализуется в нашем дошкольном образовательном учреждении и направлена на обеспечение целостного процесса психического, физического и умственного развития личности ребёнка с ОВЗ, а также на реализацию творческих потребностей через подвижные музыкальные игры, фитнес и танец.

Цель: коррекция сохранение, и укрепление физического и психического здоровья детей с ОВЗ, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи программы :

Формировать устойчивый интерес и потребность к здоровому образу жизни у детей с ОВЗ посредством танцевальных движений и ритмов программы «Танцуем, играем, развиваем».

1. Содействовать развитию адаптационных возможностей, улучшению работоспособности детского организма через танцевальную активность.

2. Создать условия для активизации двигательной активности детей с ОВЗ и развитию интереса к познавательной и творческой деятельности.

3. Развивать основные физические качества, координацию движений, ритмические способности, гибкость, укреплять мышечный корсет и пластику тела.

4. Воспитывать эмоционально положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физкультурой и спортом

5. Способствовать развитию уверенности в себе, развитию лидерских качеств.

Планируемые результаты освоения программы

В ходе реализации программы у детей с ОВЗ :

1. Сформирован устойчивый интерес и потребность к здоровому образу жизни.

2. Развиты адаптационные возможности организма.

3. Сформирован интерес к познавательной и творческой деятельности.

4. Развиты основные физические качества, координация движений, ритмические способности, гибкость и пластика тела.

5. Сформированы эмоционально положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физкультурой и спортом, сформирован позитивный эмоциональный настрой к жизни.

У многих детей с потребность в двигательной активности настолько велика, что врачи и физиологи называют период от пяти до семи лет «возрастом двигательной расточительности».

Использование танцевального фитнеса – это новое направление оздоровительной работы. Занятия «Танцуем, играем, развиваем» стимулируют работу сердечно – сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений. Аэробная работа положительно влияет на профилактику избыточного веса, иммунную систему, повышая тем самым устойчивость организма к простудным, инфекционным и другим заболеваниям.

Данная программа тренирует не только хорошую физическую форму и выносливость, но и имеет огромный положительный психологический аспект. Дети весело учатся «работать» в команде, учатся дисциплине и организованности, развивается их личный творческий потенциал, развивается память. Занятия дают хорошую психологическую разрядку. Дети с удовольствием выполняют танцевальные движения и не боятся ошибиться, они общаются друг с другом, учатся друг у друга, танцуют и веселятся одновременно! Для многих детей с ОВЗ – это возможность найти новых друзей.

Содержание программы

Учебный план

№ Название раздела, темы Количество часов (30мин)

Всего Теория Практика

1 В стране здоровья, танца и спорта 2 1 1

2 Королевство Кумбии 8 4 4

3 Удивительные приключения

в лесах Бразилии, Самба 8 4 4

4 В стране реггетона

Пуэрте Рико 8 4 4

5 Новый год в разных странах (закрепление маткриала) 4 2 2

6 Путешествие в Доминикану

Меренге - марш 8 4 4

7 Путешествие в Мексику 8 4 4

8 Путешествие на Кубу 4 2 2

9 Путешествие по странам Востока Белиденс 4 2 2

10 Путешествие в Африку. Афробит 8 4 4

11 Повторение ритмов 8 4 4

12 Вечеринки (закрепление материала) 8 4 4

ИТОГО 72 36 36

Календарный учебный график

Годовой календарный график к программе «Танцуем, играем, развиваем» определяет: начало обучения – 1 сентября и окончание обучения – 31 мая.

Год обучения Дата начала обучения по программе Дата окончания обучения по программе Всего учебных недель Режим занятий

1 год сентябрь май 72 2 раз в неделю по 30 мин

Структуру проведения занятия по программе «Танцуем, играем, развиваем» условно можно разделить на 7 блоков:

1. Разминка – подготовка тела к активной двигательной деятельности.

2. Разбор нового ритма, базовых движений, изучение культуры ритма

3. Танец. Танцевальные движения с аэробными упражнениями, зависят от музыки танца.

4. Игра (подвижная, музыкально-дидактическая, на внимание).

5. Работа в группах (повтор разученных танцев ранее).

6. Заминка (под медленную музыку даётся несколько упражнений на растяжку и восстановление дыхания).

7. Поощрение.

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Организационно-педагогические условия

Необходимые условия для организации работы по оздоровительной развивающей программе «Танцуем, играем, развиваем».

Кадровые условия:

По данной программе может работать педагог, прошедший специальное обучение, имеющий лицензию инструктора по фитнес-программе «Стар кидс».

ФИО педагога Мусиенко Юлия Алексеевна

Образование

Уровень образование высшее

Место обучения Пятигорский Государственный Лингвистический Университет

Стаж работы и квалификационная категория

Общий 13 лет

Педагогический 3 года

В данном учреждении 3 года

Квалификационная категория Соответствие с занимаемой должностью

Курсы повышение квалификации

Тема курсов повышения квалификации Обучение на международного лицензированного инструктора «Стар кидс» 20.05.2021

Материально-техническое обеспечение

Помещение

Наименование помещение Музыкальный зал

Расположение 2 этаж

Площадь (кв. м2) 76

Естественное освещение да

Количество окон 8

Площадь окон (кв. м2) 24

Учебное оборудование

Оснащения помещения Материалы

для непосредственной работы с детьми

ноутбук,

проектор,

мультимедийное оборудование для показа видео уроков и презентаций,

колонка,

музыкальные инструменты,

смартфон со специальным лицензионным приложением для трансляции музыки. спортивная форма;

спортивная обувь;

спортивное оборудование (мячи, обручи, фитболы, скакалки, мягкие модули, координационная лестница оборудование для полосы препятствий, эстафет и подвижных игр);

национальные костюмы разных стран.

Демонстрационный и раздаточный материал:

карта мира,

глобус,

детские атласы,

флаги стран,

музыкальные инструменты (бубны, маракасы, тамтамы,

оборудование для рисования.

Оценка качества освоения программы

При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики в целях отслеживания эффективности.

Педагогическая диагностика достижений ребёнка в рамках освоения программы направлена на изучение:

знаний воспитанников (знание элементов классического фитнеса, знания о строении тела, технике выполнения базовых шагов и танцевальных движений);

умений воспитанников (умение выполнять элементы классического фитнеса, умения согласовывать движения с музыкой, умение эмоционально выражать образы своего настроения и чувства через движения).

Мониторинг физического развития проводится два раза в год (в сентябре и мае).

Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребёнком программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребёнка.

Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребёнка, состояние его здоровья, а также развития общих способностей : познавательных, коммуникативных и регуляторных.

Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов.

Диагностические тесты подбираются с учё том:

развития основных физических качеств – гибкости, быстроты, координационных способностей;

способности детей к использованию уже известного объёма двигательных умений и навыков в повседневной жизни и самостоятельной деятельности.

Мониторинг реализации программы – кратность 2 раза в год.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор»Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» (подготовительная группа) Содержание:.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики (продолжение) 2. Отношение к природе. Задание №1. Цель. Выявить характер отношения ребенка к природе. Методика. Наблюдение за отношением детей к живым.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — способы направления инициативы детей) 2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы Приоритетной сферой проявления детской инициативы в данном возрасте является научение,.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная программа по культурно-нравственному воспитанию для детей среднего школьного возраста в СРЦНДополнительная программа по культурно-нравственному воспитанию для детей среднего школьного возраста в СРЦН ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ШКОЛА ХОРОШИХ МАНЕР И КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ» Возраст обучающихся: от 10 до 14 лет Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная оздоровительная развивающая программа на основе танцевальных движений и мировых ритмов у детей с ОВЗ
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 18:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная оздоровительная развивающая программа на основе танцевальных движений и мировых ритмов у детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Юлиана Мусиенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД