Папки-передвижки

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Соревнования PowerTech»

Минова Надежда Петровна
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Соревнования PowerTech»
▼ Скачать + Заказать документы

На сегодняшний день важными приоритетами государственной политики в сфере образования является поддержка и развитие детского технического творчества, привлечение молодежи в научно-техническую сферу профессиональной деятельности и повышение престижа научно-технических профессий.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Соревнования PowerTech» технической направленности. Содержание программы предусматривает развитие способностей детей и подростков в направлении «техническое моделирование».

Актуальность программы обусловлена существующей потребностью модернизации и расширения деятельности по развитию научно-технического творчества детей и молодежи, стимулирования их познавательного интереса к различным видам техники и инженерно-техническим профессиям. В ходе изучения программы осваиваются основы инженерно-конструкторской деятельности, решаются практические задачи по созданию и программированию простых роботов.

Новизна программы. Программа «Соревнования PowerTech» представляет собой конструкцию, состоящую из набора самостоятельных, информационно завершенных и методически обеспеченных модулей, каждый из которых реализуется как отдельный образовательный маршрут в рамках подготовки к соревнованиям и олимпиадам технической направленности.

Программа обладает целым рядом уникальных возможностей для распознавания, развития общих и творческих способностей, а также содействует зарождению и стимулированию интереса у учащихся к техническому моделированию, развитию рационализаторских навыков и воплощению конструкторских изобретательских идей.

В основу программы положена концепция развития познавательной и креативной сфер учащихся, их умения образно (а иногда и нестандартно) мыслить и практически воспроизводить свой замысел средствами технического моделирования.

Отличительные особенности. Каждый модуль программы – это один из видов соревновательного направления, предполагающий сконцентрированное углубленное изучение определенной конструкторской задачи. Модули программы составлены с учетом требований конкурсных заданий технической направленности, обеспечивают оптимальную подготовку учащихся к этапам соревнований. Организованная конкурсная деятельность технической направленности, дает школьнику массу положительных эмоций, способствует развитию его творческого потенциала и создает предпосылки к дальнейшему осознанному выбору занятий техническим творчеством, профессиональному самоопределению.

Педагогическая целесообразность. Направленность модулей, заданные классы моделей определили следующую последовательность образовательного процесса:

- На начальном этапе освоения модуля преобладает репродуктивный метод. Учащиеся выполняют задания по образцу и строят одинаковые модели, используя готовые шаблоны и заготовки.

В практической деятельности изучаются технологии изготовления моделей, формируются навыки их изготовления, планирования своей деятельности. Постепенно репродуктивный метод заменяется частично-продуктивным, добавляются дополнительные знания, изучение иных технологий изготовления модели.

- На финальных этапах учащиеся изготавливают модель по собственному замыслу/проекту. Возможна также работа по образцу. Каждый из обучающихся может получить индивидуальную консультацию по выполнению модели. Использование разнообразных форм обучения повышает продуктивность занятий, повышает интерес учащихся к учебному процессу.

Адресат программы. Программа предназначена для учащихся от 11 до 17 лет, увлекающихся техническим моделированием. Данный возраст характеризуется активными размышлениями о будущей профессии, желанием ощутить свою значимость в семье и обществе. Учащиеся набираются в группы по собеседованию/тестированию. Предполагается работа в разновозрастных группах, что обеспечивает новые возможности современных педагогических технологий и переход на другой качественный уровень обучения.

Наполняемость групп от 3 до 10 человек. Возможен дополнительный набор учащихся также после собеседования и тестирования по направлению модуля.

Особенности организации образовательного процесса включают:

разноуровневость обучения (создание условий для включения каждого учащегося в практическую деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития);

дифференцированный подход (использование на занятиях групповой работы, различных форм индивидуального сопровождения, работы наставнических пар, взаимообучения, участие в выставках технического творчества);

использование технологии проблемного обучения, проектной деятельности (педагог ставит конкретное практическое задание, учащийся сам, в паре или под руководством педагога находит решение);

поддержка и развитие активности, самостоятельности учащихся (малейшие успехи поддерживаются методами наблюдения и поощрения);

публичное обсуждение результатов (подведение итогов работы, обсуждение построенной модели, корректировка ее недостатков, выявление достоинств);

участие в международных конкурсах и соревнованиях, признание полученных результатов (публикация полученных результатов на сайте ВКонтакте, официальных сайтах МБУ ДО «СЮТ», Администрации города Норильска и т. д).

Срок реализации программы и объем. Программа имеет комбинированную схему построения. Реализация модулей может проходить как последовательно с прицелом на достижение определенного образовательного результата (линейная схема) – в этом случае программа рассчитана на два года обучения, так и параллельно (горизонтальная схема, предполагая приблизительно равный и относительно независимый вклад всех модулей в образовательный результат, тогда каждый модуль рассчитан на 72 часа и на один год обучения.

Форма обучения – очная.

Режим занятий регламентируется санитарными нормами и правилами, а также темой обучения.

Основная часть каждого из модулей предполагает проведение занятий по 2 академических часа в неделю (45 минут каждый) с перерывами на отдых 10 минут.

Цель программы: создание условий для развития познавательного интереса к техническому проектированию и конструированию, тренировки навыков изготовления моделей с дальнейшим их программированием.

Задачи программы:

Метапредметные:

развивать качества и навыки участия в соревнованиях;

развивать мотивацию к систематическим занятиям техническим творчеством;

формировать навыки анализа модели;

формировать умения самостоятельно планировать пути достижения целей, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией и оценивать правильность выполнения поставленной задачи.

Личностные:

воспитать технологическую культуру;

воспитать чувство коллективизма, ответственности;

развивать умения работать в команде;

формировать интеллектуальное и духовно-нравственное развитие учащихся;

развивать усидчивость и волю в достижении конечного результата;

развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Предметные:

формировать знания и умения в области обработки материалов ручным инструментом;

изучить основы технической терминологии и простейших конструкторских понятий;

изучить основные узлы моделей, виды соединения деталей и способы изготовления моделей;

модуль «Эстафета»:

формировать знания и умения в области физических законов движения;

формировать навыки технического моделирования в процессе создания и сборки механизмов определенного принципа движения (вращение, колебание, ползание, посредством четырех и множества опор);

модуль «Восьмерка»: формировать понятие электрическая цепь и основные законы электричества; изучить принципы работы и назначения электрических элементов и датчиков; изучить основы программирования микроконтроллеров на языке С++; освоить навыки чтения принципиальных схем и их сборки; освоить навыки использования электрических элементов, модулей и датчиков;

освоить навыки программирования микроконтроллера Arduino на языке С++; изучить основные понятия «алгоритм», «исполнитель» «робот», «объект», «система», «модель».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные:

развиты качества и навыки участия в соревнованиях;

развита мотивация к систематическим занятиям техническим творчеством;

сформированы навыки анализа модели;

сформированы умения самостоятельно планировать пути достижения целей, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией и оценивать правильность выполнения поставленной задачи.

Личностные:

воспитана технологическая культура;

воспитаны чувство коллективизма, ответственность;

развиты умения работать в команде;

сформировано интеллектуальное и духовно-нравственное развитие учащихся;

развиты усидчивость и воля в достижении конечного результата;

развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Предметные:

сформированы знания и умения в области обработки материалов ручным инструментом;

изучены основы технической терминологии и простейших конструкторских понятий;

изучены основные узлы моделей, виды соединения деталей и способы изготовления моделей.

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Для отслеживания результативности на протяжении всего процесса обучения осуществляются:

Текущий контроль (в течение всего учебного года) – проводится после прохождения каждого раздела в форме выполнения практических заданий, чтобы выявить пробелы в усвоении материала и развитии учащихся. Результаты контроля фиксируются в индивидуальной карточке учета результатов учащегося по образовательной программе.

Форма проведения: собеседование, тренировочные запуски моделей, соревнования.

Методы контроля: опрос, наблюдение, анализ качества изготавливаемых деталей, моделей, оценка качества модели в движении, самопроверка.

Промежуточная аттестация – проводится в середине и в конце учебного года по изученным разделам для выявления уровня освоения содержания программы и своевременной коррекции учебно-воспитательного процесса. Форма проведения: зачет, тестирование, практическая работа, соревнование. Результаты промежуточной аттестации фиксируются в протоколе. Система оценивания зачет/незачет.

Основной формой подведения итогов работы учащихся по освоению дополнительной общеобразовательной программы «Соревнования PowerTech» является результат участия в конкурсах и соревнованиях технической направленности.

Оценочные уровни (шкала оценки знаний и умений):

1. Низкий уровень обучения – уровень не освоения основных умений и понятий, заниженный уровень самостоятельности и активности; участие в конкурсах и соревнованиях технической направленности на локальном уровне (уровень МБУ ДО «СЮТ»).

2. Средний уровень обучения – уровень полного освоения умений и понятий (с незначительными недочетами, уровень значительной самостоятельности и активности; призеры конкурсов и соревнований технической направленности на локальном уровне, участники конкурсов и соревнований технической направленности на городском/региональном уровне.

3. Высокий уровень обучения – уровень полного освоения умений и понятий, высокий уровень самостоятельности и активности; призеры городских/региональных, участники и призеры всероссийских и международных конкурсов и соревнований технической направленности. Промежуточная аттестация и текущий контроль по программе «Соревнования PowerTech» проводится в соответствии с Положением о порядке текущего контроля качества прохождения дополнительных общеобразовательных программ, промежуточной аттестации учащихся МБУ ДО «СЮТ», утвержденным приказом директора от 26.01.2021 №11.

Уровень освоения обучающимися умений и понятий определяется по результатам соревнований различного уровня.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Соревнования PowerTech»
Опубликовано: 20 марта 2025 в 12:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Соревнования PowerTech»» (включая файлы) размещена пользователем Минова Надежда Петровна (УИ 3550190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 марта 2025 суббота
Экологическая акция в последнюю субботу марта (2025)
Отмечаем день воды!
Всероссийская неделя детской книги пройдет под лозунгом «История с продолжением»
Книжкина неделя
Путешествуем по Балтийскому морю!
Пробуем играть в театре мимики и жестов!
Отмечаем день весеннего равноденствия, встречаем птиц!
23 марта 2025 воскресенье
Мишкин праздник!
Павел Яблочков получил патент на «электрическую свечу».



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД