Абоимова Екатерина
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Логика для малышей»
Данная программа адаптирована и модифицирована по отношению к дошкольникам с учетом особенностей организации образовательного процесса в дошкольном учреждении комбинированного вида. Особое внимание в программе уделяется развитию речи, элементов логического мышления. Благодаря логическим блокам Дьенеша ребенок учится не только анализировать, сравнивать, классифицировать информацию, но и делать более конкретные умозаключения. То есть данная программа способствует развитию определенных мозговых центров, влияющих на развитие речи детей.
Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности „Логика для малышей“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2022
Актуальность развивающего обучения детей дошкольного возраста в наше время не вызывает сомнения. По словам Л. С. Выготского «только то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперёд развития и ведёт развитие за собой». Многие авторы (Глен Доман, Н. А. Зайцев) настаивают на том, что такое раннее – не раннее, а как раз своевременное развитие. Раннее развитие – это интенсивное развитие способностей ребёнка.
Развитие у детей дошкольного возраста математического мышления крайне важно. При помощи блоков Дьенеша ребенок учится не только устанавливать причинно–следственные связи, определять параметры, связывающие различные предметы и явления, но и учится мыслить системно. Использование логических блоков Дьенеша в играх с детьми позволяет моделировать важные понятия математики: алгоритмы, кодирование информации, логические операции. Все это способствует развитию у детей простейших логических структур мышления и математических способностей.
Актуальность данной проблемы и повлияло на разработку программы «Логика для малышей».