Папки-передвижки

Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Школа пешехода»

Мария Медведева
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Школа пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеразвивающая программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности „Школа пешехода“» размещена в разделах

Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО»

Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Безопасное дорожное движение –

главное для детей умение!

Е. А. Гальцова

Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города – очень важная проблема. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши всё равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.

Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.

В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Дети всегда рядом с нами, они смотрят на нас, подражают нам. Они наша жизнь, наше продолжение, наш смысл сохранить наше будущее – наших ребятишек, обеспечить им здоровье и жизнь – главная задача родителей и всех взрослых.

Актуальность.

Актуально и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.

Новизна.

По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей.

Реализация программы «Школа пешеходов» рассчитана на один год обучения. В реализации программы участвуют дети 3 – 4 лет (вторая младшая группа) и их родители. Работа с детьми по дополнительному образованию по познавательной деятельности строится в течение учебного года (сентябрь – май, 1 раз в неделю). Длительность занятий – 15 минут.

Цель:

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором, пешеходным переходом.

- Учить понимать значение световых сигналов светофора.

- Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

- Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

- Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

Развивающие:

- Расширять знания детей о правилах поведения на улице, познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и через проезжую часть группами и индивидуально.

- Развивать умение различать дорожные знаки, совершенствовать координацию движений, активизировать словарь.

- Обогащать знания о различных видах транспортных средств, труде водителя, безопасном поведении на улицах и дорогах, о правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках.

Воспитательные:

- Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

- Воспитывать наблюдательность, сосредоточенность, отзывчивость и уважение к профессии водитель.

- Формировать положительное эмоциональное состояние детей.

- Формировать поведенческую культуру ребенка как основу его безопасности на дорогах и улицах.

Планируемые результаты освоения программы :

По модулю «Сигналы светофора»

К концу освоения модуля ребенок должен уметь:

- рассказать о правилах дорожного движения, правилах перехода улицы, светофоре, тротуаре, проезжей части;

- вести себя в общественном транспорте;

- применять элементарные знания о правилах поведения на улице;

К концу освоения модуля ребенок должен знать:

- обязанности пешехода;

-сигналы светофора;

- правила поведения в общественных местах.

По модулю «Дорога без опасности»

К концу освоения модуля ребенок должен уметь:

- различать некоторые дорожные знаки;

- соблюдать правила поведения на дорогах и улицах;

- различать виды транспортных средств;

- проявлять уважение к профессии водитель;

К концу освоения модуля ребенок должен знать:

- как безопасно вести себя на улицах и дорогах;

- правила безопасного поведения на улице;

Учебный план

Наименование модуля Количество часов Формы промежуточной аттестации

1. Сигналы светофора. 17

Выставка рисунков «Сигналы светофора»

2. Дорога без опасности. 20 Выставка поделок «Дорога без опасности»

Итого 37

Календарный учебный график

1. Режим образовательной деятельности: 1 раз в неделю.

2. Продолжительность учебного периода: 37 недель.

3. Срок реализации: с 1 сентября по 31 мая.

4. Возрастной состав: вторая младшая группа (третий год жизни)

– 10 человек.

5. Продолжительность занятия: 15 минут.

6. Сроки промежуточной аттестации – по модулю «Сигналы светофора» - декабрь, по модулю «Дорога без опасности» - май.

7. Форма обучения – групповая.

8. Форма занятий – организованная образовательная деятельность.

Сетка занятий

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

15.40-

15.55

Содержание

Модуль «Сигналы светофора»

п/п Тема занятия Цель

1 «Знакомство с улицей» Расширять представление детей об улице, закрепить знания о сигналах светофора, воспитывать наблюдательность и

дисциплинирован -ность.

2 «Беседа о правилах дорожного движения» Учить детей правильно называть элементы дороги, познакомить детей с пешеходным переходом, закреплять понятие «пешеход», правила поведения на улице, учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями.

3 «Наблюдение за светофором» Закрепить знания детей о работе светофора, закрепить знания о правилах дорожного движения.

4 «Зеленый, желтый, красный» Научить ребенка различать и понимать, что обозначают сигналы светофора, некоторые дорожные знаки.

5 «В гости к крокодилу Гене» Закреплять знания о светофоре, дорожных знаках, развивать внимание, память, логическое мышление.

6 «Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром» Закрепить и выявить знания о работе светофора, о назначении всех его сигналов, формировать положительное эмоциональное состояние детей.

7 «Я - пешеход» Расширять знания детей о правилах поведения на улице, познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и через проезжую часть.

8 «Знакомство с городским транспортом» Закрепить знания о различных видах транспортных средств, труде водителя, безопасном поведении на улицах и дорогах, о правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках, воспитывать уважение к профессии водитель.

9 «Мы и улица»

Познакомить детей с правилами поведения на улице.

10 «Мы – пешеходы» Расширить знания детей о правилах безопасности на улице, формируя навыки безопасного поведения.

11 «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Воспитывать умение детей жить по правилам, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье.

12 «Работа светофора»

Закреплять знания о сигналах светофора; воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.

13 «Улица, где все спешат» Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице.

14 «Собери светофор» Научить складывать светофор из прямоугольников.

15 «Уважайте светофор» Закрепить и выявить знания о работе светофора, о назначении всех его сигналов, о правилах дорожного движения, транспорте и его назначении; формировать положительное эмоциональное состояние детей.

16 Выставка «Сигналы светофора» Закреплять знания о сигналах светофора.

Модуль «Дорога без опасности»

п/п Тема занятия Цель

1 «В стране ПДД с зайчиком» Формировать поведенческую культуру ребенка как основу его безопасности на дорогах и улицах.

2 «Вместе весело играем — ПДД мы изучаем» Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах,

закрепление знаний о видах транспорта и дорожных знаках.

3 «Путешествие в страну Пешехода» Выработать у ребенка стереотип безопасного поведения на дороге, учить применять правила дорожного движения и ориентироваться на улице.

4 «Зеленый, желтый, красный» Расширять знания детей о правилах поведения на улице, познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и через проезжую часть группами и индивидуально. Научить ребенка различать и понимать, что обозначают сигналы светофора, некоторые дорожные знаки.

5 «Лунтик-пешеход» Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

закрепить знания о наземном транспорте;

развивать наблюдательность, зрительную память;

развивать умение отвечать полным ответом.

6 «Правила Дорожного Движения достойны уважения»

Закрепить правила поведения на улице, убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге.

7 «Зебра» Закрепить знания о правилах поведения на дороге, воспитывать внимание, сосредоточенность, отзывчивость.

8 «Правила поведения в общественном транспорте» Познакомить со знаком «остановка автобуса».

Расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, а также при посадке и выхода из него.

Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора.

Развивать умение обосновывать свое суждение, развивать речь, умение отвечать на вопросы.

Формировать навыки культурного

поведения в общественном транспорте.

9 «Сигналы светофора» Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения, воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

10 «Школа для пешехода» Учить детей правилам поведения в общественном транспорте, развивать внимание, усидчивость, терпение.

11 «Безопасное поведение на улице» Закрепить правила безопасного поведения на улице и в общественном транспорте.

12 «Мы – водители» Помочь научиться понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков, видеть её основные качества — образность, краткость, обобщённость; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.

13 «Пешеходный переход» Познакомить детей с видами пешеходных переходов, закрепить понятие «пешеход», правила поведения на улице, учить входить в контакт с другими пешеходами и водителями.

14 «Школа пешехода» Закреплять знания о правилах дорожного движения.

15 «Три закона» безопасности на дороге» Закреплять знания о правилах безопасного движения.

16 «Мы – пешеходы» Расширять знания детей о правилах поведения на улице, познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и через проезжую часть группами и индивидуально.

17 «Правила поведения на улице» Закреплять правила поведения на улице, учить соблюдать правила поведения при самостоятельном передвижении по дороге.

18 «Транспорт нашего города» Закреплять знания о правилах дорожного движения, о городском транспорте; дать понятие «специальный транспорт» и рассказать о том, кто на нём работает; развивать внимание, память, логическое мышление, умение классифицировать транспорт.

19 «Шуршат по дорогам весёлые шины…»

Уточнять и активизировать словарь по теме «Транспорт»; совершенствовать грамматический строй речи; воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательность.

20 Выставка «Дорога без опасности» Закреплять знания о правилах безопасного движения.

Организационно-педагогические условия

Кадровые условия: программу реализует педагог высшей квалификационной категории, имеющий педагогический стаж 7 лет, высшее педагогическое образование, прошедший в 2021 году курсы повышения квалификации по теме «Содержание и методика формирования предпосылок финансовой грамотности у детей 5-7 лет»

Материально-техническое обеспечение:

1. Наглядно демонстрационный материал: макет

«Классификация транспорта»;

«Дорожные знаки».

2. Сюжетные картины по «Обучению и воспитанию культуры поведения на дороге»

3. Картинки для развития речи и логического мышления «Проблемные ситуации».

4. Атрибуты для сюжетно - ролевых игр

(жезл, свисток, фуражки милиционера, флажки для перехода улицы).

5. Классификация транспорта:

-легковой

-грузовой

-специализированный

6. Светофоры (строительные, пластмассовые).

7. Дорожные знаки переносные, демонстрационные

8. Наглядно демонстрационный материал:

«Детям о Правилах дорожного движения».

9. Набор плакатов с изображением дорожных знаков и описание к ним.

10. Набор плакатов, содержащих иллюстрации дорожно - транспортных ситуаций с участием пешехода.

Оценочные материалы

1. По модулю «Сигналы светофора» промежуточная аттестация проходит в форме выставки рисунков.

Выставка рисунков «Сигналы светофора»

Цель: закреплять знания о сигналах светофора.

По модулю «Безопасная дорога» промежуточная аттестация проходит в форме выставки поделок.

Выставка поделок «Безопасная дорога»

Цель: закреплять знания о правилах безопасного движения.

Методическая литература

Носов Н. «Автомобиль»;

Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист»;

Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»;

Тарутин О. «Для чего нам светофор»;

Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;

Дугилов А. «Моя улица»; Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.

Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников» - Москва «Мозаика – Синтез», 2014.

Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» - Москва «Просвещение», 1991.

Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – Издательство «Учитель», 2012.

Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр» - Москва «Мозаика – Синтез», 2014.

Правила дорожного движения для детей 3-7 лет. Авторы-составители: Г. Д. Беляевскова, Е. А. Мартынова – Издательство «Учитель», 2009, 2014, с изменениями.

Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет. Автор-составитель Н. В. Коломеец – Издательство «Учитель», 2009.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт» Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Автор: воспитатель А. А. Голудина Руководитель: старший воспитатель Е. А. Земляк.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Школа пешехода»
Опубликовано: 9 сентября 2022 в 11:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Школа пешехода»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД