Папки-передвижки

Дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности «Хочу все знать!» для детей 5–6 лет

Наталья Глазкова
Дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности «Хочу все знать!» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности

«Хочу все знать для детей 5-6 лет

Направленность программы : программа познавательной направленности предполагает развитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в мини-лабораторных условиях как средствами познания окружающего мира через речевое развитие.

Актуальность:

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности „Хочу все знать!“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

В современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Следуя концепции личностно- ориентированного образования, результатом которого должна быть не столь обученность (информированность) детей, сколь становление личности творческой, самобытной, уникальной, способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное, реализовывать собственные цели и ценности в жизни.

Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важные черты детского поведения. Ребенок рождается исследователем - это его естественное состояние. Внутренне стремление к исследованию порождает исследовательское поведение ребенка и создает условие для того чтобы психическое развитие ребенка разворачивалось как процесс саморазвития.

Новизна:

Поддерживая стремления детей к творчеству, программа поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа по программе позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Программа предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель программы :

Развитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в мини - лабораторных условиях как средствами познания окружающего мира через речевое развитие.

Задачи программы :

1. Обучающие

- формировать мыслительные процессы анализа и сравнения, речи;

- развивать мыслительные операции через речь детей.

2. Развивающие

- развивать у детей познавательные интересы;

- развивать умение отстаивать собственную точку зрения и доказывать

ее правоту.

3. Воспитательные

- воспитывать гуманно-ценностного отношения к природе;

-воспитывать умение работать в коллективе.

Возраст детей, участвующих в реализации программы :

5-6 лет

Сроки реализации программы :

1 год

Режим организации занятий:

2 занятия в месяц- 20 минут

Форма организации занятий:

Подгрупповая

Форма проведения занятий:

- исследовательские (занятие-эксперимент)

- игровые (занятие-игра)

- творческие (занятие-творчество)

Методы:

Словесные:

- устное изложение

- беседа

Наглядные:

- показ иллюстраций

- показ, исполнение педагогом

- работа по образцу

Практические:

- игровой

- моделирование

Ожидаемые результаты:

• формирование мыслительных процессов анализа и сравнения, речи;

• развитие мыслительных операций через речь детей;

• развитие у детей познавательных интересов;

• развитие умений отстаивать собственную точку зрения и доказывать ее правоту;

• воспитание гуманно-ценностного отношения к природе;

• закрепление знаний детей о правилах техники безопасности при проведении опытов.

Форма подведения итогов:

фотоотчеты, выставки работ.

Название темы.

1. «Как мы чувствуем запахи?» : познакомить детей с особенностями работы органа обоняния- носа, органа, позволяющего определить запахи.

2. Знакомство со свойствами воздуха «Упрямый воздух» : обнаружить, что воздух легче воды, выявит, как воздух вытесняет воду; выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх.

3. «Почему листья осенью опадают?» : выявить потребность растения в воде; установить зависимость роста и развития растений от поступления влаги в корни растений.

4. «Вода в природе и в быту» : уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту по одному из свойств текучести.

5. «Вода- источник жизни» : показать значение воды в жизни живой природы; закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует.

6. «Вода-растворитель» : уточнить знания детей о значении воды в жизни человека; закрепить свойства воды - вода-растворитель.

7. «Магнит- фокусник» : познакомить детей с магнитом; выявить его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами и веществами.

8. «Сила тяготения» : дать представления о существовании невидимой силы- силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле.

9. «Что мы знаем о времени» : дать понятие «время», объяснить смену дня и ночи, смену времен года; рассказать об измерении времени, разновидности часов.

10. «Знакомство с камнями. Какие бывают камни?» : развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства (крепкий, твердый, тяжелый и др.); дать представление о том, что камни бывают речными и морскими.

11. «Как появляются горы? Извержение вулкана.» : показать разнообразие объектов неживой природы; познакомить детей с причиной образования гор: движение земной коры, вулканическим происхождением гор.

12. «Твердая вода. Почему айсберги не тонут?» : дать детям представления о взаимосвязях, существующих в природе, о пустыне.

13. «Огонь- друг или враг» : расширять знания детей о жизни древнего человека, об открытии человеком огня.

14. «Почему горит фонарик?» : уточнить представления детей о значении электричества для людей; познакомить с батарейкой- хранителем электричества и способом использования лимона в качестве батарейки.

15. «Радуга в небе» : познакомить детей со свойствами света превращаться в радужный спектр; расширять представления детей о смешении цветов, составляющих белый цвет.

16. «Солнце, Земля и другие планеты» : дать первоначальные представления о строении Солнечной системы о том, что Земля - уникальная планета.

17. «Этот загадочный космос» : познакомить детей с символикой созвездий; вызвать интерес к космическому пространству.

18. «Свет и цвет. Откуда радуга берется?» : развивать аналитические способности детей; познакомить их с солнечной энергией и особенностями ее проявления.

Методическое обеспечение программы :

• конспекты занятий;

• дидактические игры;

• картотеки опытов и экспериментов;

• картотека физминуток;

• подборка загадок и стихотворений.

• демонстрационный материал

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт» Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Автор: воспитатель А. А. Голудина Руководитель: старший воспитатель Е. А. Земляк.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности «Хочу все знать!» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 07:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности «Хочу все знать!» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Глазкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД