Ирина Веригина
Дополнительная общеразвивающая программа по модулю «Торцевание»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность. Чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ребёнку возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Полученные результаты и сам процесс работы раскрывают творческие способности ребенка, делают детский мир красочнее и духовно богаче.
Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа по модулю „Торцевание“» размещена в разделах
- Аппликации в технике торцевания
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бумагопластика. Программы по конструированию из бумаги
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
В интересной игровой форме обогащается словарь детей. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизацию словаря, пониманию ребенком речи окружающих.
Новизна. При разработке данного модуля отбирались наиболее интересные доступные темы, сюжеты, которые смогли бы завлечь ребенка и помочь ему раскрыться. К каждому занятию подобраны соответствующие игры с движением, пальчиковая гимнастика, разминка для рук.
Для решения поставленных задач, на занятиях максимально используются все анализаторы ребенка: слуховой, зрительный, тактильный и т. д.
Образовательная деятельность целиком проходит в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т. п.) .
Календарно-тематическое планирование модуль "Торцевание"
№
п/п Тема занятия Дата проведения
по плану Дата проведения фактически
1 Знакомство с техникой торцевание 07.09.2018
2 "Осенний лист" 14.09.2018
3 "Подсолнух" 21.09.2018
4 "Ветка рябины" 28.09.2018
5-6 "Тигрёнок" 02.11.2018-09.11.2018
7-8 "Синичка на ветке 16.11.2018-30.11.2018
9 "Снежинка" 07.12.2018
10 "Рябина в вазе" 18.01.2019
11-12 "Снегурочка" 08.02.2019-15.02.2019
13 "Открытка для папы" 22.02.2019
14 "Маки" 15.03.2019
15 "Космос" 12.04.2019
16 "День Победы" 08.05.2019
Содержание изучаемого курса
№ Тема Программное содержание Методические приёмы Оборудование
1 Знакомство с техникой торцевание. Ознакомление с техникой торцевание; правилами техники безопасности; правилами выполнения работы; инструментами, необходимыми для данной работы; этапами работы.
2 "Осенний лист" Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с замыслом.
Учить наклеивать кусочки бумаги в определенном порядке;
- развивать творческие способности и воображение детей;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать усидчивость;
- развивать мелкую моторику рук;
воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Игра «Осенний букет»
Рассматривание листика клена.
Игра «Чей силуэт?»
Шаблоны кленового листочка, квадраты из гофрированной цветной бумаги (разных цветов, кисточка, простой карандаш, салфетка, клеёнка, ножницы, клей ПВА.
3 "Подсолнух" Учить наклеивать кусочки бумаги в определенном порядке;
развивать творческие способности и воображение детей;
воспитывать бережное отношение к природе;
воспитывать усидчивость;
развивать мелкую моторику рук;
воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Загадка.
Игра «Чье семечко?»
Рассматривание образца.
Гофрированная бумага оранжевого, зеленого и черного цвета, клей ПВА, ножницы, двусторонняя зеленая бумага, шаблоны для середины подсолнуха и листьев, зубочистки или пустой стержень от шариковой ручки.
4 "Ветка рябины" Обучить технике работы с салфетками, умению выполнять узор из скрученных салфеток.
формировать у детей трудолюбие, усидчивость, аккуратность и взаимопомощь.
развивать эстетический вкус, интерес к творчеству, развивать мелкую моторику. Игра «С какого дерева ягоды?»
Игра «Угадай чей листик»
Рассматривание веточки рябины.
.
Салфетки (оранжевые, зеленые, красные, коричневые или темно – бордовые, розовые, картон оранжевого цвета, ножницы, клей ПВА, деревянные палочки, черный фломастер, рамка.
5-6 "Тигрёнок" Ознакомить с этапами последовательности выполнения изделия.
Воспитание трудовых навыков терпения, усидчивости, аккуратности.
Развитие мелкой моторики рук.
Формирование и развитие правильного восприятия формы,
конструкции, цвета.
Игра «Назови животное»
Игра «Найди по описанию»
Рассматривание образца.
Ножницы, стержень от шариковой ручки, пластилин, гофрированная бумага разных цветов, зубочистка, готовый образец.
7 "Синички на ветке" Ознакомить с этапами последовательности выполнения изделия.
Воспитание трудовых навыков терпения, усидчивости, аккуратности.
Развитие мелкой моторики рук.
Формирование и развитие правильного восприятия формы,
конструкции, цвета. Загадка.
Игра «Чей силуэт?»
Ножницы, стержень от шариковой ручки, пластилин, гофрированная бумага разных цветов, зубочистка, готовый образец.
8 "Снежинка" Обучить основным приемам работы, развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление; воспитывать интерес к работе с гофрированной бумагой, желание порадовать композицией близких; научить детей создавать работы в технике торцевания;
научить планировать свою работу. Загадка.
Чтение стихотворения Бальмонт «Снежинка».
Игра «Составь из частей»
Рассматривание образца.
Белый картон или плотная бумага;
Белая гофрированная бумага;
клей ПВА;
деревянная палочка или стержень.
9 "Рябина в вазе" Учить наклеивать кусочки бумаги в определенном порядке;
- развивать творческие способности и воображение детей;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать усидчивость;
- развивать мелкую моторику рук;
воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Игра «Угадай чей листик»
Рассматривание веточки рябины.
Белый картон или плотная бумага;
гофрированная бумага разных цветов
клей ПВА;
деревянная палочка или стержень.
10 "Снегурочка" Продолжать учить детей выполнять аппликацию в технике торцевания;
развивать воображение, творческую инициативу у детей;
формировать интерес к данному виду декоративно-прикладного искусства;
воспитывать любовь к прекрасному, экологическую культуру;
воспитывать аккуратность при выполнении работы. Чтение сказки
А. Н. Островского
"Снегурочка" Салфетки бумажные или гофрированная бумага,
картон,
клей
ПВА,
ножницы,
линейка,
карандаш,
стержень шариковой ручки.
11 "Открытка для папы" Продолжать знакомить с государственным праздником - Днем защитника Отечества через занятие по ручному труду.
Закрепить знания детей о родах войск.
Продолжать учить технике торцевание. Загадки о разных видах войск. Беседа об армии. Рассматривание различных образцов. Салфетки, гофрированная бумага, картон ножницы, клей ПВА, деревянные палочки, рамка.
12 "Маки" Создание условий для формирования эстетически развитой, творческой личности; развитие творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через прикладную деятельность.
Учить работать с материалами разной фактуры, развивать мелкую моторику рук;
знакомить с видами и техниками прикладного искусства.
Развивать эстетическое восприятие мира, художественный вкус; Загадка.
Игра «Придумай букет»
Салфетки, гофрированная бумага, картон ножницы, клей ПВА, деревянные палочки.
13 "Космос" Продолжать знакомить детей с техникой плоскостное торцевание, обучить основным приемам работы, научить создавать композиции в данной технике; развивать моторику, чувство вкуса, воображение, внимание, творческое мышление; воспитывать интерес к работе с гофрированной бумагой.
Расширять представление детей о звездном небе; развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства; развивать связную речь, зрительное восприятие, мелкую моторику рук. Рассматривание иллюстраций со звездным небом, чтение рассказов о планетах и звездах, беседы о космонавтах. Гофрированная бумага, палочки, лампа, глобус, стержень.
14 "День победы" Развивать усидчивость.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать патриотизм и уважение к ветеранам.
Чтение стихотворения «День Победы» Т. Белозеров.
Рассматривание на видеопроекторе открыток, посвященных 9 мая. Гофрированная бумага трафарет голубя, краски гуашь, кисточки для рисования, ножницы, клей ПВА, деревянные палочки.
Планируемые результаты освоения программы по модулю "Объёмная аппликация"
К концу года ребё нок должен уметь:
- работать с инструментами, при выполнении поделок в технике «торцевания»;
- создавать объемные работы из бумаги методом торцевания;
- применять свои коммуникативные способности и навыки работы в коллективе;
- проявлять творчество и самостоятельность.
К концу года ребё нок должен знать:
- представления о технике торцевание;
- назначение инструментов и материалов и правила работы с ними;
- терминологию в области декоративно – прикладного искусства;
- технологию подетального способа изготовления изделий;
- порядок изготовления плоских фигурок.