Папки-передвижки

Дополнительная общеразвивающая программа «Разноцветная планета»

ТАМАРА СЕЛИВАНОВА
Дополнительная общеразвивающая программа «Разноцветная планета»
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительная общеразвивающая программа

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Художественно-эстетической направленности: «Разноцветная планета» Актуальность и новизна кружка заключается в том, что используются разные формы работ подходы. Художественный ручной труд способствует развитию сенсомоторики, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления аппликаций постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние оказывает ручной труд на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления.

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа „Разноцветная планета“» размещена в разделах

Благоприятный эмоциональный настрой детей во время занятий по ручному труду, наслаждение, испытываемое в процессе работы, очень важны для общего развития. Постепенно, у детей формируются такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Наблюдая за детьми на занятиях прикладного искусства, я заметила, что дети моей группы плохо владеют ножницами, не знают правила безопасности при работе. Как безопасно использовать клей во время работы с аппликацией. Этому я хочу научить детей своей группы. Надеюсь полная подборка конспектов занятий к дополнительной программе заинтересует коллег.

1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей.

Учебная программа реализуется по средствам основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и дополнена программой под ред. А. Н. Малышевой и Н. В. Ермолаевой обучения дошкольников работе с бумагой в средней группе в детском саду. Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом школьного образования требованиями.

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.

Этому я хочу научить детей своей группы. Художественный ручной труд способствует развитию сенсомоторики, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления аппликаций постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние оказывает ручной труд на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления.

Непосредственный контакт ребенка с бумагой, природным материалом, или красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников.

Актуальность и новизна кружка заключается в том, что используются разные формы работ подходы.

Благоприятный эмоциональный настрой детей во время занятий по ручному труду, наслаждение, испытываемое в процессе работы, очень важны для общего развития. Постепенно, у детей формируются такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Наблюдая за детьми на занятиях прикладного искусства, я заметила, что дети моей группы плохо владеют ножницами, не знают правила безопасности при работе. Как безопасно использовать клей во время работы с аппликацией.

2. Цели и задачи

Создавая программу кружка «Разноцветная планета» перед собой поставила цели и задачи.

Цели:

1. Развивать мышление, воображение

2. Мелкую моторику рук;

3. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

Задачи:

1. Сформировать у детей интерес к видам труда.

2. Познакомить со свойствами материалов.

3. Развивать умение безопасно пользоваться инструментами при работе.

4. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.

5. Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости.

6. Способствовать развитию конструктивной деятельности.

7. Развивать твёрдость рук, технические навыки.

8. Способствовать развитию внимания. Памяти, воображения. Творческой фантазии.

Возраст детей: 4-5 лет.

Срок реализации: 1 год.

Подведение итогов: осуществляется в виде составления книжек- раскладушек с фотографиями работ, проведение выставок.

В программу кружка «Разноцветная планета» входит ряд разделов:

• Работа с бумагой и картоном;

• Работа с тканью и нитью;

• Работа с природным материалом;

• Работа с бросовым материалом;

В начале учебного года проводятся ознакомительные занятия для детей с целью формирования интереса к художественному труду. В конце учебного года проводится фото выставка детских работ с целью подведения итогов реализации программы.

3. Основные формы и методы работы.

Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в программе занимают следующие формы и методы обучения:

• репродуктивный (воспроизводящий);

• объяснительно - иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

• метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);

• частично- поисковый;

• практический.

В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.

4. Материально-техническое обеспечение:

1. Наглядные материалы:

• Иллюстрации к темам.

2. Картинки, книжки - раскраски.

3. Принадлежности для аппликации: альбомные листы А-4,заготовки из бумаги

• Цветная бумага и цветной картон, Клей, кисточки, краска, мягкие салфетки.

• Самоклеящаяся и гофрированная бумаги, наборы для детского творчества.

• Простые и цветные карандаши

4. Методическое обеспечение.

• Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. -Аппликация в детском саду. Ярославль: Академия развития, 2008.-144 с., ил.

• Богатеева З. А. Занятия аппликацией в детском саду; Кн. Для воспитателя дет. сада. -М. : Просвещение,1988.-224 с. : ил.

• Янушко Е. А. «Аппликация с детьми раннего возраста», методическое пособие для воспитателей и родителей. - М. : Мозаика -2006г.

• Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки» : М. : «Карапуз».

5. Учебно-тематический план

Количество занятий в месяц 4

Количество занятий в год 32

Продолжительность занятия, мин 20

Занятия проводятся один раз в неделю, во вторую половину дня.

Месяц Тема занятий Кол-во

Октябрь Вводное занятие

Мозаичная аппликация 1

3

Ноябрь Обрывная аппликация 4

Декабрь Объемная аппликация из бросового материала 4

Январь Аппликация из ваты 4

Февраль Аппликация из крупы, ниток, яйца, макарон 4

Март Подделки из природного материала 4

Апрель Аппликации из цветной и гофрированной бумаги 4

Май Аппликации из ткани 4

6. Перспективный план кружка

Месяц Тема занятия Цели, задачи

Октябрь

(мозаичная аппликация) 1. Вводное занятие

2. Беседа «Как появились ножницы».

3.«Яблочко».

4. «Листочек». 3. Учить приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги в круговую, соблюдая расстояние между ними.

4. Продолжаем учить намазывать клеем небольшой участок рисунка и приклеивать квадратики, соблюдая расстояние, и так пока весь рисунок листика не заполнится квадратиками.

Ноябрь

(обрывная аппликация) 1.«Деревья».

2 .«Яблоневый сад».

3.«В саду много ягод и цветов».

4. «Зверушки».

1. Учить конструировать изображение кроны лиственного дерева из клочков зелёной бумаги; обрывать края бумаги закруглённой формы, изображая листья.

2. Продолжать знакомить со свойствами мягкой бумаги; учить скатывать из неё большие и маленькие комочки (яблочки); развивать воображение.

3. Учить конструировать пейзажную композицию, дополнять начатую работу новыми элементами; учить сминать мягкую бумагу в маленькие комочки ягоды, цветы. (Коллективная работа).

4. Учить детей самостоятельно выполнять работу, предложить самим придумать и изготовить петушка.

Декабрь

(объёмные аппликации из бросового материала)

1. «Зимушка, зима».

2. Украшением на елку (снежинка).

3. Открытка «Веселые хоровод».

4.«Елочка» 1. Воспитывать у детей терпение, совершенствовать художественно – творческие способности.

2. Воспитывать у детей терпение, самостоятельность и аккуратность.

3. Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, вырезать фигурку снеговика и аккуратно вклеивать ее внутрь заготовки открытки.

4. Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда.

Январь

(аппликация из ваты) 1.«Зайчик»

2. «Барашек»

3. «Веселый снеговик».

4. «Картина зимний лес».

1. Учить на бархатной бумаге изображать по силуэту зайчика из ваты, дополняя пейзаж деталями из цветной бумаги.

2. Продолжаем учиться делать аппликацию из ваты, скатывать кружки и приклеивать к цветному картону.

3. Уточнить и обобщить знания детей о зиме;

4. Закреплять умение придумывать сюжет

Февраль

(аппликация из крупы, яиц, макарон) 1.«Декоративные узоры на круге».(Поделка из семян тыквы, арбуза и семечек).

2.«Цыплёнок». (Аппликация из крупы).

3.«Экзотические рыбки». (Аппликация из семян тыквы).

4.«Открытка ко дню защитника отечества».

(Аппликация из макарон). 1. Учить задумывать содержание рисунка на круге и доводить задуманное до конца. Закреплять приёмы лепки. Развивать фантазию, творчество

2. Продолжать учить детей приклеивать крупу на готовый силуэт. На цыплёнка посыпаем пшено, червячка делаем из гречки, травку из гороха.

3. Учить аккуратно приклеивать семена тыквы на элементы аппликации, располагая их в определённом порядке.

4. Учить детей оформлять открытку макаронными изделиями, создавая самолёт, ракету, кораблик по желанию детей. Аккуратно приклеивать на картон.

Март

(аппликация из природного материала) 1. «Петушок».

2.«Ёжик».

3. «Веточки с листьми»

4. «Беседа о флористике. Картина из листьев» 1. Учить детей изготавливать зверушек из природного материала: туловище – шишка, голова – каштан. Для соединения деталей использовать пластилин.

2. Учить детей изготавливать ёжика из каштана, проявлять фантазию, вылеплять мелкие детали из пластилина.

Апрель

(аппликация из цветной и гофрированной бумаги) 1.«Первые цветы».

2.«Ракеты и кометы».

3.«Нарядные крылышки» (Поделки из фантиков, гофрированной бумаги).

4.«Аппликация корзина с цветами».

1. Учить детей самостоятельно вырезать лепестки из прямоугольника цветной бумаги, составлять из них цветок.

2. Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на 3 треугольника (большой треугольник- нос ракеты, два маленьких- крылья).

3. Приготовить разные цилиндры размером с пальчик. И будем мастерить разных насекомых, туловище которых напоминает трубочку. У них такие красивые крылышки. Их будем вырезать из фантиков и гофрированной бумаги.

Май

(аппликация из ткани и нити) 1.«Беседа откуда нитки к нам пришли. Аппликация Верба»

2.«Морковка».

(Аппликация из ниток).

3.«Цыплята».

(Аппликация из резаных ниток).

4.«Красивое платье».

(Аппликация из ткани).

1. Познакомить детей техникой вытягивания ваты из комочка, изготовления веток из нити и завязыванием узелков для утолщения.

2. Учить детей самостоятельно приклеивать готовую форму на лист картона с добавлением пряжи.

3. Продолжить знакомить с техникой выполнения аппликаций из ниток. Учить равномерно намазывать участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками.

4. Учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать творческую фантазию.

В результате обучения в кружке дети должны получить знания:

• О материалах, инструментах;

• О правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

• О месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека;

• О видах декоративно - прикладного искусства;

• Об особенностях лепных игрушек;

• О способах аппликации в народном искусстве (ткань, бумага, ткань и т. д.)

• О проектной деятельности.

7. Заключение

Напомним, что способности проявляются и формируются лишь в деятельности. Значит, только правильно организуя деятельность ребенка, можно выявить, а затем и развить его способности. К. Д. Ушинский писал «Основной закон детской природы можно выразить так: ребенок нуждается в деятельности непрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием или односторонностью».

Таким образом, в деятельности, направленной на достижение определенной цели, совершенствуются не только сама эта деятельность, но и зрительное восприятие ребенком предметов окружающего мира. Продуктивные виды деятельности способствуют совершенствованию речи детей, формирования моральных качеств личности, как самостоятельность, инициатива, организованность и ответственность при выполнении задания. Эффективность коррекционного процесса в ходе продуктивной деятельности напрямую зависит от методов и приемов, которые используются в работе. По мнению ученых, целесообразно проводить специальную работу с помощью природного материла.

8. Литература

1. Агнешка Байраковска-Пженёсло «Чудесные поделки из макарон», Харьков/Белгород, изд. «Клуб семейного досуга», 2013г.

2. Грин Д. «Всё пригодится», изд-во «Махаон», 1998г.

3. Гульянц Э. К., Базик И. Я. «Что можно сделать из природного материала», книга для воспитателя детского сада, 2-е издание М,«Просвещение»,1991г.

4. Кошелев В. М., Афонькин С. Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 1999г.

5. Куцакова Л. В. «Мама, я умею мастерить», М., изд. «Мой мир», 2007г.

6. Макарова Н. Р «Секреты бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2007г.

7. Макарова Н. Р. «Тайны бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2008г.

8. Машинистов В. Г. «Дидактический материал по трудовому обучению», М., «Просвещение», 1989г.

9. Роенко И. П. «Поделки, обереги, картины, открытки, украшения, подарки из природных материалов», Харьков/Белгород, изд. «Клуб семейного досуга», 2012г.

10. Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. «Умные руки», изд. дом «Федоров», 2000г.

«Забавные поделки» /сост. В. И. Федорова, М. : «Мой мир», 2008г.

1 ТЕМА: «Как появились ножницы»

ЦЕЛИ: Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать мышление, любознательность. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Пред. работа: приготовить иллюстрации с изображением ножниц разной эпохи,

Материал: ножницы для разного вида деятельности, бумагу разного качества, ткань различной структуры, нитки разные по толщине.

Ход НОД

В. -Загадка. 2 кольца, 2 конца, а по середине гвоздик.

Д. -Ножницы.

В. -Правильно,дети, молодцы, это ножницы. Ребята я не зря задала эту загадку. Сегодня хочу предложить вам отправиться в путешествие, но не простое, а которое нам расскажет историю возникновения ножниц и их использование в разных промышленностях.

В. –Ребята, подойдите к этому столу и посмотрите на иллюстрации. Что вы на них видите.

Д. - Ножницы.

В. –Правильно,ножницы. Только они совсем не похожи на наши современные, если вы обратили на это внимание. Ребята, ножницы пришли к нам не сразу такими какими мы их видим. Самые первые ножницы появились у человека совсем не потому, что ему надо было как-то обслуживать себя, а потому, что ему надо было как-то стричь овец. Случилось это три с половиной тысячи лет назад. Древние ножницыпредставляют собой цельнокованые лезвия, соединенные между собой пружинящим основанием. По сути, это был большой пинцет с заточенными боковинами. Изобретение это, хоть и функционировало, но было не особенно удачным, ведь лезвия «овечьих» ножниц, появившихся впервые в Древнем Риме, не поворачивались относительно центра, а просто сжимались рукой, и потому наши прадеды пользовались им только перед «утеплительным шерстяным сезоном», а ноготочки на руках, думается, для удобства просто грызли. Как ни удивительно, но за четыре тысячелетия ножницы для стрижки овечьей шерсти не претерпели принципиальных изменений. Они и сегодня широко применяются профессиональными стригалями — когда остричь нужно несколько овец. Так,ребята, появились первые ножницы, пойдёмте дальше и узнаем что с ними произошло дальше.

В. Подойдите сюда, посмотрите на эти иллюстрации и давайте мы их сравним с первыми ножницами.

Д. упр. Назови отличие и сходство ножниц.

В. Правильно,ребята, похожи они тем, что у них два ножа, а отличаются что у первых ножниц соединение – пружинистое основание, а эти ножницы соединяются гвоздиком. Такие ножницы придумали в Древней Греции и они стали более популярными и удобными. Рукоятки ножниц стали украшать художественной ковкой и «автографами» кузнецов — клеймами. Делали ножницы из стали и железа (стальные лезвия наваривали на железную основу, серебра, покрывали позолотой, богато украшали. Фантазия мастеров-изготовителей не имела предела — то выходила диковинная птица, клюв которой резал ткань, то колечки для пальцев обвивали виноградные лозы с кистями винограда, то вдруг получались не ножницы, а сказочный дракон, весь в таких замысловатых украшениях, что они мешали пользоваться этим функциональным устройством.

Возможно, в те времена и возникла нехитрая детская загадка: «Два кольца, два конца, а посередине гвоздик»… Новый инструмент использовался кожевенниками, ткачами и закройщиками. С изобретением книгопечатания ножницы стали применяться в типографиях и в делопроизводстве.

Физминутка.

В. - Ребята,подойдите к этому столу, что,вы видите?

Д. - Ножницы, ткани, бумагу и т. д.

В. - Сейчас мы с вами немножко поэкспериментируем, но для этого вам нужно назвать правила безопасности работы с ножницами.

Ответы детей.

Эксперимент. «Использование ножниц с разними материалами»

Вывод детей.

И так, ребята, давайте вспомним как появились ножницы? Какие бывают ножницы и где их используют?

Ответы детей.

В. Молодцы, ребята, правильно. На этом наше занятие окончено.

2 ТЕМА:«Яблочко» (обрывочная мозаичная аппликация)

Цели: учить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию, закреплять умение работы с клеем, воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику рук.

Материалы: образец аппликации, картон белого цвета с контурным изображением рисунка; полоски цветной бумаги желтого, красного, зеленого, коричневого цвета шириной1-2 см, салфетки, (по 5 заранее вырезанных кругов коричневого цвета для сильных детей).

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

- Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

-Ребята, а когда поспевают яблоки? (Осенью)

- Правильно, осенью. И сейчас у нас осень и мы с вами на нашем занятии будем делать яблочко. Но яблочко не простое. Оно будет у нас изготовлено специальной техникой -техникой обрывочной аппликации.

Воспитатель показывает образец аппликации.

- Какого цвета бумагу нужно взять для яблока? (Красную, желтую, зеленую)

- Посмотрите, как мы будем делать яблоко. На ваших листах изображен контур яблока. Середину контура мы должны заполнить обрывками цветной бумаги, то есть раскрасить яблоко в яркие краски с помощью бумаги и клея. Для этого я беру полоску цветной бумаги и отрываю от полоски кусочек шириной 1-2 см. Можно брать разные цвета, ведь яблочко не всегда одного цвета. Оно бывает желто-красным или красно-зеленым. Затем я намазываю тонким слоем клея с помощью кисточки небольшой участок рисунка и приклеиваю кусочки бумаги, соблюдая расстояние между ними. Не забываю промокать клей салфеткой.

Воспитатель сопровождает свои слова действиями

- Можно сделать червячка, который поедает наше яблочко. Для червячка мы возьмем коричневую бумагу и вырежем 5 кругов. Эти круги приклеим внахлест друг на друга. Червячку можно нарисовать глазки и ротик. Наше яблочко готово!

Физкультминутка

Стояла корзинка на полке без дела. (присесть, округлить руки –

изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она. (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла, и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви

деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание

фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать

руками большой круг)

- А теперь возьмите свой лист с контуром яблока и полоски цветной бумаги. Начинайте изготавливать яблоко.

Самостоятельная деятельность детей

Ребята выполняют самостоятельно аппликацию. Воспитатель контролирует работу детей. Помогает отстающим детям.

Ребята, которые быстро сделали яблоко, могут сделать червячка, наклеивая заранее вырезанные воспитателем круги на яблоко.

Итог занятия

-Ребята, покажите свои яблочки. Какие красивые они у вас получились! Давайте поставим ваши яблочки на выставку.

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа «Пусть меня научат» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 168 ОАО "РЖД" «Пусть меня научат» дополнительная общеразвивающая.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно — научной направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32» Принято Советом педагогов Утверждаю: МБДОУ «Детский сад.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии «Друзья» Содержание программы В возрасте 4-6 лет ярко выявляется индивидуальность ребенка, его инициативность, попытки собственной интерпретации.

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа кружка) «Маленький горожанин» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Мир детства – это особый мир, со своим видением жизни, со своими фантазиями и переживаниями, с ожиданием чего-то нового.

Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная математика» Пояснительная записка. Направленность программы: естественнонаучная. Актуальность: В основу программы кружка положены идеи развития личностного.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Задорные ложкари» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Задорные ложкари" муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Дополнительная общеразвивающая программа «Театрализованная деятельность дошкольников» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В современных требованиях к содержанию и методам работы в дошкольном образовательном учреждении выделен специальный.

Дополнительная общеразвивающая программа «Удивительный мир шахмат» Пояснительная записка. История развития культуры убедительно свидетельствует о неуклонном повышении интереса человечества к шахматам. Массовая.

Дополнительная общеразвивающая программа «Умка» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Умка» Пояснительная записка. Одним из приоритетных направлений дополнительного образования является.

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная акварелька». Часть 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «Волшебная акварелька» Возраст детей: 3-7 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа «Разноцветная планета»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 10:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеразвивающая программа «Разноцветная планета»» (включая файлы) размещена пользователем ТАМАРА СЕЛИВАНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД