Марина Тараненко
Дополнительная общеразвивающая программа по хореографии «Танцевальная мозаика»
Дополнительная общеразвивающая программа по хореографии «Танцевальная мозаика» художественной направленности, разработана для детей дошкольного возраста 5 – 7 лет, в соответствии с дополнительной образовательной программой МАДОУ «Волшебница», на основе парциальной программы хореография в детском саду С. Л. Слуцкой «Танцевальная мозаика».
Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа по хореографии „Танцевальная мозаика“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Программы: ритмика, хорегография, танцы
- Работа музыкального руководителя
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Типология программы.
Художественно-эстетическое направление – по основному содержанию деятельности, постановке целей и задач.
Модифицированная – учебная программа по хореографии составлена на основе представленных примерных учебных программ по хореографии.
Комплексная – комплексный подход состоит в том, что обучение классическому танцу сочетается с обучением современному, народному, бальному танцам, а также с ритмикой, партерной гимнастикой и основами актерского мастерства.
Отличительной особенностью программы является комплексность подхода при реализации поставленных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы. Данная комплексность основывается на следующих принципах:
развитие воображения ребёнка через особые формы двигательной активности (изучение простейших танцевальных движений, составляющих основу детских танцев);
формирование осмысленной моторики, которое предполагает развитие координации ребёнка и способность на определённом этапе изучения танцевальных движений не только узнавать мелодию и ритм танца, но и умение реализовывать их в простейших комбинациях танцевальных движений;
формирование у детей способностей к взаимодействию в паре и в группе, навыкам выступления, умению понимать друг друга в процессе исполнения танца;
формирование навыков коллективного взаимодействия и взаимного уважения при постановке танцев и подготовке публичного выступления.
В программу включены такие разделы, которые наиболее полно раскрывают танцевальные способности детей, влияют на разностороннее развитие личности ребенка, а также доступны для понимания и освоения детьми.
Разделы программы :
знакомство и обучение основам классического, народного, бального и современного танцев,
включение регионального компонента (введено знакомство с танцами народов Севера,
партерная гимнастика,
импровизация под музыку,
постановка танца.