Лучший педагог года Итоги 2024

Дополнительная общеразвивающая программа кружка изобразительного искусства «Фантазия» по нетрадиционным техникам рисования

Наталья Николаевна Фролова
Дополнительная общеразвивающая программа кружка изобразительного искусства «Фантазия» по нетрадиционным техникам рисования
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский

Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию изображения, творчества, проявление самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Рисование нетрадиционной техникой стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

Темочки:

Программа кружка разработана на основе программ Давыдовой, Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 /2; Котовой Е. В., Кузнецовой С. В., Романовой Т. А. Развитие творческих способностей дошкольников ; Лыковой И. А. Развитие ребенка в изобразительной деятельности.

Данная программа опирается на возрастные особенности детей, особенности их восприятия цвета, формы, объема предметов. Занятия построены в виде игры – знакомство с необычными способами создания рисунков, которые выводят ребенка за привычные рамки рисования. Ребёнку предлагаются различные виды рисования : точками, пальчиками, брызгами, с использованием ниток, трафаретов, воска. На каждом занятии даётся подробное объяснение техники рисования и образец выполняемой работы.

Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению.

Таким образом, нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, активизируют познавательный интерес, формируют эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствуют эффективному развитию детского творчества, тем самым, вызывая стремление заниматься нетрадиционными техниками рисования.

Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:

• занятия проводятся в свободное время;

• обучение организованно на добровольных началах.

Тип программы : образовательная программа по художественному творчеству для дошкольников.

Адресат программы : дети дошкольного возраста (4-6 лет)

Срок освоения программы : 1 учебный год

Методы работы: индивидуальный, групповой, наглядный.

Формы работы и их реализация через:

• дидактические игры;

• чтение художественной литературы;

• игровые упражнения и приемы;

• проблемно-игровые ситуации;

• организацию и оформление выставок детских работ;

• оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа.

Организация режима занятий:

Программа кружка предполагает проведение одного занятия в неделю в первую половину дня продолжительностью 25 минут.

Цель программы : создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

• Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, оттиск пробкой, рисование восковыми мелками, аппликация из крупы и т. д.)

Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации.

• Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.

• Развивать творческие способности.

• Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: красками, пластилином, крупой и т. д.

• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе.

Ожидаемый результат работы кружка :

1. Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.

2. Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

4. Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Контроль и оценка планируемых результатов.

В конце каждого занятия организуется выставка рисунков. Это дает возможность удовлетворить потребность каждого ребенка в признании успешных результатов, что, в свою очередь, способствует возникновению положительной мотивации к творчеству. Такая работа позволяет каждому ребенку осмыслить результат своей деятельности, сравнить с работами других, задуматься над тем, что у него получилось и что не получилось. Таким образом, создаются условия для выработки оценки и самооценки ребёнка.

Список используемой литературы:

1. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М., 2000. 15 стр.

2. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Часть 2. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2013. – 72 с.

3. Давыдова, Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 / Давыдова Г. Н. - М. : Издательство Скрипторий, 2007. 3-9 с.

4. Давыдова Т. Н. Детское творчество. «Рисуем ладошками». М. : Стрекоза, 2009. – 26 с.

5. Котова Е. В., Кузнецова С. В., Романова Т. А. Развитие творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. (Библиотека воспитателя).

6. Лыкова И. А. Развитие ребенка в изобразительной деятельности : Справочное пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

7. Микляева Н. В. «Комментированное рисование в детском саду : Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. (Библиотека воспитателя).

8. Саккулина Н., Комарова Т. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., 2002. 24-29 с.

9. nsportal.ru/ detskiy-sad/risovanie

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука пешехода»Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука пешехода» ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеразвивающая программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Семицветик» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная программа «Семицветик» обновлена с учётом развития науки, техники, культуры, экономики,.

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Дельфинёнок» Содержание 1. Пояснительная записка…. …3 1.1. Актуальность программы 1.2. Новизна программы.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности музыкально-театрализованного кружка «Фабрика звезд» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности музыкально-театрализованного кружка «Фабрика звезд» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ.

Дополнительная общеразвивающая программа по нетрадиционным техникам изодеятельности «Озорные пальчики» для детей 3–4 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» г. Тобольска Дополнительная.

Дополнительная общеразвивающая программа «Проворные пальчики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 г. Пензы «Полянка» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА.

Дополнительная общеразвивающая программа «Умелые ручки» Пояснительная записка к дополнительной общеразвивающей программе «Умелые ручки» Цель программы: создание условий для развития личности,.

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования Мастер-класс: «Нетрадиционная техника рисования в младшей группе» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования как способом формирования.

Мастер класс по нетрадиционным техникам рисования «Рисуем вместе с мамой» Мастер класс по нетрадиционным техникам рисования "Рисуем вместе с мамой"Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер класс по следующим.

Презентация по нетрадиционным техникам рисования «Рисование мыльными пузырями» Мастер - класс по нетрадиционному рисованию - рисование мыльными пузырями Тема: «Рисование мыльными пузырями» Применение: мастер – класс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа кружка изобразительного искусства «Фантазия» по нетрадиционным техникам рисования
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 09:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеразвивающая программа кружка изобразительного искусства «Фантазия» по нетрадиционным техникам рисования» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Фролова (УИ 163069) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД