Наталья Николаевна Фролова
Дополнительная общеразвивающая программа кружка изобразительного искусства «Фантазия» по нетрадиционным техникам рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В. А. Сухомлинский
Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию изображения, творчества, проявление самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Рисование нетрадиционной техникой стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.
Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа кружка изобразительного искусства „Фантазия“ по нетрадиционным техникам рисования» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Нетрадиционные техники рисования
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Программа кружка разработана на основе программ Давыдовой, Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 /2; Котовой Е. В., Кузнецовой С. В., Романовой Т. А. Развитие творческих способностей дошкольников ; Лыковой И. А. Развитие ребенка в изобразительной деятельности.
Данная программа опирается на возрастные особенности детей, особенности их восприятия цвета, формы, объема предметов. Занятия построены в виде игры – знакомство с необычными способами создания рисунков, которые выводят ребенка за привычные рамки рисования. Ребёнку предлагаются различные виды рисования : точками, пальчиками, брызгами, с использованием ниток, трафаретов, воска. На каждом занятии даётся подробное объяснение техники рисования и образец выполняемой работы.
Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению.
Таким образом, нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, активизируют познавательный интерес, формируют эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствуют эффективному развитию детского творчества, тем самым, вызывая стремление заниматься нетрадиционными техниками рисования.
Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:
• занятия проводятся в свободное время;
• обучение организованно на добровольных началах.
Тип программы : образовательная программа по художественному творчеству для дошкольников.
Адресат программы : дети дошкольного возраста (4-6 лет)
Срок освоения программы : 1 учебный год
Методы работы: индивидуальный, групповой, наглядный.
Формы работы и их реализация через:
• дидактические игры;
• чтение художественной литературы;
• игровые упражнения и приемы;
• проблемно-игровые ситуации;
• организацию и оформление выставок детских работ;
• оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа.
Организация режима занятий:
Программа кружка предполагает проведение одного занятия в неделю в первую половину дня продолжительностью 25 минут.
Цель программы : создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
• Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, оттиск пробкой, рисование восковыми мелками, аппликация из крупы и т. д.)
• Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации.
• Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.
• Развивать творческие способности.
• Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: красками, пластилином, крупой и т. д.
• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе.
Ожидаемый результат работы кружка :
1. Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.
2. Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.
3. Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
4. Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
Контроль и оценка планируемых результатов.
В конце каждого занятия организуется выставка рисунков. Это дает возможность удовлетворить потребность каждого ребенка в признании успешных результатов, что, в свою очередь, способствует возникновению положительной мотивации к творчеству. Такая работа позволяет каждому ребенку осмыслить результат своей деятельности, сравнить с работами других, задуматься над тем, что у него получилось и что не получилось. Таким образом, создаются условия для выработки оценки и самооценки ребёнка.
Список используемой литературы:
1. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М., 2000. 15 стр.
2. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Часть 2. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2013. – 72 с.
3. Давыдова, Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 / Давыдова Г. Н. - М. : Издательство Скрипторий, 2007. 3-9 с.
4. Давыдова Т. Н. Детское творчество. «Рисуем ладошками». М. : Стрекоза, 2009. – 26 с.
5. Котова Е. В., Кузнецова С. В., Романова Т. А. Развитие творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. (Библиотека воспитателя).
6. Лыкова И. А. Развитие ребенка в изобразительной деятельности : Справочное пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
7. Микляева Н. В. «Комментированное рисование в детском саду : Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. (Библиотека воспитателя).
8. Саккулина Н., Комарова Т. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., 2002. 24-29 с.
9. nsportal.ru/ detskiy-sad/risovanie