Наталья Николаевна Фролова
Дополнительная общеразвивающая программа кружка изобразительного искусства «Фантазия» по нетрадиционным техникам рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В. А. Сухомлинский
Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию изображения, творчества, проявление самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Рисование нетрадиционной техникой стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.
Темочки:
- Изостудия, кружок ИЗО
- Нетрадиционные техники рисования
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Программа кружка разработана на основе программ Давыдовой, Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 /2; Котовой Е. В., Кузнецовой С. В., Романовой Т. А. Развитие творческих способностей дошкольников ; Лыковой И. А. Развитие ребенка в изобразительной деятельности.
Данная программа опирается на возрастные особенности детей, особенности их восприятия цвета, формы, объема предметов. Занятия построены в виде игры – знакомство с необычными способами создания рисунков, которые выводят ребенка за привычные рамки рисования. Ребёнку предлагаются различные виды рисования : точками, пальчиками, брызгами, с использованием ниток, трафаретов, воска. На каждом занятии даётся подробное объяснение техники рисования и образец выполняемой работы.
Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению.
Таким образом, нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, активизируют познавательный интерес, формируют эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствуют эффективному развитию детского творчества, тем самым, вызывая стремление заниматься нетрадиционными техниками рисования.
Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:
• занятия проводятся в свободное время;
• обучение организованно на добровольных началах.
Тип программы : образовательная программа по художественному творчеству для дошкольников.
Адресат программы : дети дошкольного возраста (4-6 лет)
Срок освоения программы : 1 учебный год
Методы работы: индивидуальный, групповой, наглядный.
Формы работы и их реализация через:
• дидактические игры;
• чтение художественной литературы;
• игровые упражнения и приемы;
• проблемно-игровые ситуации;
• организацию и оформление выставок детских работ;
• оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа.
Организация режима занятий:
Программа кружка предполагает проведение одного занятия в неделю в первую половину дня продолжительностью 25 минут.
Цель программы : создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
• Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, оттиск пробкой, рисование восковыми мелками, аппликация из крупы и т. д.)
• Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации.
• Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.
• Развивать творческие способности.
• Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: красками, пластилином, крупой и т. д.
• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе.
Ожидаемый результат работы кружка :
1. Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.
2. Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.
3. Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
4. Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
Контроль и оценка планируемых результатов.
В конце каждого занятия организуется выставка рисунков. Это дает возможность удовлетворить потребность каждого ребенка в признании успешных результатов, что, в свою очередь, способствует возникновению положительной мотивации к творчеству. Такая работа позволяет каждому ребенку осмыслить результат своей деятельности, сравнить с работами других, задуматься над тем, что у него получилось и что не получилось. Таким образом, создаются условия для выработки оценки и самооценки ребёнка.
Список используемой литературы:
1. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М., 2000. 15 стр.
2. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Часть 2. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2013. – 72 с.
3. Давыдова, Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 / Давыдова Г. Н. - М. : Издательство Скрипторий, 2007. 3-9 с.
4. Давыдова Т. Н. Детское творчество. «Рисуем ладошками». М. : Стрекоза, 2009. – 26 с.
5. Котова Е. В., Кузнецова С. В., Романова Т. А. Развитие творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. (Библиотека воспитателя).
6. Лыкова И. А. Развитие ребенка в изобразительной деятельности : Справочное пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
7. Микляева Н. В. «Комментированное рисование в детском саду : Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. (Библиотека воспитателя).
8. Саккулина Н., Комарова Т. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., 2002. 24-29 с.
9. nsportal.ru/ detskiy-sad/risovanie