Татьяна Останина
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Юный конструктор»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Место реализации: МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №6- центр развития ребенка»
2. Название кружка: «Юный конструктор»
3. Ф. И. О. руководителей кружка: Кравченко Е. В., Останина Т. И.
4. Тип программы : конструирование и ручной труд.
5. Вид программы : развивающая
6. Направление деятельности кружка: конструирование.
7. Сроки реализации программы : 1 год.
8. Количество и периодичность НОД: 1 НОД в неделю, 34НОД в год
9. Количество детей: 22человек (2 подгруппы)
Публикация «Дополнительная общеразвивающая образовательная программа „Юный конструктор“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Строительный материал. Методические разработки
- Темочки
10. Возрастная категория: дети 3-4года.
Приёмы, используемые в программе.
-наблюдения реальных объектов и предметов ближайшего окружения (живых и неживых объектов); активизация внимания ребенка на форме, красках, линиях листьев, цветов деревьев; сравнение образов животных, птиц, насекомых;
-нахождение в окружающей действительности предметов, похожих на круг, овал, треугольник, квадрат;
-показ произведений русского декоративно-прикладного искусства (дымковской, городецкой игрушки, семеновской матрешки);
-рассматривание картинок, картин, иллюстраций;
12. Продолжительность занятия: 15минут
Пояснительная записка
Начальным этапом формирования личности человека является детский возраст. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека.
В современном мире формирование творческой личности ребенка является одной из важных задач дошкольного образования. Принимая к сведению, что большую часть времени дети проводят в стенах дошкольного учреждения, очевидно, что именно здесь надо создавать благоприятные условия для развития творческих способностей ребенка.
Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям.
Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Активная работа кружка будет способствовать развитию у ребенка пространственной ориентации; формированию элементарных географических, расширению кругозора; развитию эмоциональных чувств, воображения, фантазии, мышления, трудолюбия.
Новизна данной программы состоит в том, что в ней полно и широко конкретизировано, дополнено, расширено и систематизировано использование нетрадиционных видов конструирования через принципы, формы и методы обучения; подробно охарактеризована структура работы с детьми и родителями. Весь процесс деятельности детей осуществляется через игру, побуждая детей к художественному самовыражению.
Количество непосредственно образовательной деятельности за год - 34, в неделю – 1 раз во второй половине дня. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4лет - 15 минут.
Актуальность.
Заключается в том, что благодаря конструированию быстро совершенствуются навыки и умения ребенка, его умственное и эстетическое развитие. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность в дальнейшем быстрее и лучше овладеть техникой письма.
Основной материал для конструирования - строительный. Дети знакомятся с ним, выясняется отличие деталей (кубика, кирпичика, пластины, в каком положении он наиболее устойчив: когда стоит вертикально или лежит. Дети усваивают название, пользуются им в игре, учатся различать большие и маленькие бруски. Также дети знакомятся со свойствами бумаги, ткани, учатся делать из них различные поделки. Использование в работе природного материала развивает умение увидеть в привычных вещах необычное.
Дети учатся сохранять порядок на своем рабочем месте: раскладывают строительный материал на столах в том порядке, в каком показал воспитатель. По окончании занятий и игр разбирают постройку, укладывают материал на столе в том порядке, в каком он находился перед занятием.
Основная цель программы обучения :
- всестороннее интеллектуальное, художественно-эстетическое развитие, логико-математическое развитие детей среднего дошкольного возраста.
Основные задачи обучения.
Развивающие:
1. Вызвать у детей интерес к нетрадиционным видам конструирования из необычных материалов
2. формировать художественное мышление, воображение, фантазию, индивидуальность каждого ребенка
2. развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-моторную координацию
3. развивать пространственную и плоскостную ориентации
4. развивать у детей интерес и желание экспериментировать, сочетая разные виды материалов в работе
5. развивать творческий потенциал каждого ребенка
6. повышать уровень коммуникативных способностей
Образовательные
1. Обогащать знания детей о разных видах конструирования.
2. Обогащать знания детей о предметах и явлениях окружающей жизни
3. Знакомить и обучать детей приемам работы с материалами в разных техниках конструирования
4. Формировать умение создавать композиции, используя подходящие материалы
5. Формировать навыки и умения работы с инструментами
6. Формировать умение следовать словестной инструкции педагога
Воспитательные
1. Прививать культуру труда, умение вести себя в коллективе
2. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность
3. Формировать навыки правильной организации рабочего места
4. Учить следовать правилам безопасной работы с используемыми материалами
Специально организованная деятельность:
Один 1 раз в неделю по 15 минут.
Принципы организации работы кружка
1. Принцип системности и регулярности проведения занятий
2. Принцип наглядности (наличие демонстрационного материала) и доступности подаваемого материала для детей данной возрастной категории
3. Принцип подачи материала от «простого к сложному»
4. Принцип преемственности (структура занятий от года к году однотипна, но подаваемый материал задания усложняется, требования к качеству выполнения работы повышается)
5. Принцип равномерного распределения нагрузки, учитывая индивидуальные возможности каждого ребенка, не допуская переутомления.
Методы работы.
1. Словесный (беседа, рассказ);
2. Наглядный (демонстрация педагогом готовой композиции);
3. Практический (выполнение работ детьми по образцу).
Приёмы, используемые в программе.
-наблюдения реальных объектов и предметов ближайшего окружения (живых и неживых объектов); активизация внимания ребенка на форме, красках, линиях листьев, цветов деревьев; сравнение образов животных, птиц, насекомых;
-нахождение в окружающей действительности предметов, похожих на круг, овал, треугольник, квадрат;
-показ произведений русского декоративно-прикладного искусства (дымковской, городецкой игрушки, семеновской матрешки);
-рассматривание картинок, картин, иллюстраций;
Форма работы кружка:
- тематическая совместная деятельность детей и педагога
Ожидаемые результаты первого года обучения:
В результате обучения по данной программе, предполагается овладение детьми такими знаниями, умениями и навыками, как:
• Освоение детьми нетрадиционных техник конструирования из различных материалов.
• Умение работать с разными материалами.
• Умение следовать словесной инструкции педагога.
• Повышение уровня развития мелкой моторики и зрительно-моторной координации.
• Стойкий интерес и желание у детей, экспериментировать, сочетая разные виды материалов в работе.
• Овладение культурой труда и навыками работы в коллективе.
• Повышение уровня коммуникативных способностей, творческих способностей, фантазии, воображения.
В процессе реализации программы дополнительного образования обеспечивается интеграция всех образовательных областей :
Познавательное развитие: знакомство детей с различными материалами для композиций, определение их наощупь; знакомство с приемами конструирования, воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;
Социально-коммуникативное: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений, развитие умения свободного общения с взрослыми и детьми, формирование умения выражать свою точку зрения.
Художественно-эстетическое развитие: стихи и рассказы согласно тематике занятия, прослушивание музыкальных произведений.
Физическое развитие: физкультминутки, формирование умения следовать правилам безопасной работы с используемыми материалами и инструментами, развитие связной речи.
Речевое развитие: развитие словаря, формирование грамматического строя
Работа с родителями:
Консультации, размещение наглядной информации.
Консультация на тему :
«Пальцы помогают говорить».
Консультация на тему :
«Нетрадиционные техники рисования разными материалами и их роль в развитии детей дошкольного возраста».
Анкетирование на тему:
«Любознателен ли Ваш ребёнок?»
Консультация на тему :
«Развитие творческих способностей детей в игре и в быту».
Презентация на родительском собрании на тему :
«Увлекательное превращение бумаги».
Памятка для родителей на тему:
«Не пропустите гения!»
«Наши семейные достижения» - выставка работ, выполненных родителями и детьми в домашних условиях (по замыслу участников).
Материалы, инструменты, оборудование, необходимые для реализации программы :
Деревянный конструктор «Строительный набор»;
Конструктор «Лего»;
- конструктор – строитель (крупный)
- конструктор – строитель (средний)
- наборы геометрических фигур из картона разного цвета и размера
- бумага белая, цветная, клей
- материал: шишки, палочки, ореховая скорлупа
- кусочки ткани, нитки
Учебно-методический план дополнительной образовательной программы.
№ Наименование темы. Количество часов.
Теория. Практика. Всего.
1. Конструирование : Дорожки 1 1
2. Конструирование : Дорожки для животных»1 1
3. Конструирование : Зверушки и птички в лесу 1 1
4. Конструирование : Зверушки и птички в лесу 1 1
5. Конструирование : Заборчики 1 1
6. Конструирование : Игрушки из шишек 1 1
7. Конструирование : Веселые зайчики 1 1
8. Конструирование : Найди и назови фигуру 1 1
9. Конструирование : Теремок 1 1
10. Конструирование : Игрушки из коробочек 1 1
11. Конструирование : Гирлянда на елку 1 1
12. Конструирование : Флажки и гирлянды 1 1
13. Конструирование : Мосты 1 1
14. Конструирование : Снеговик 1 1
15. Конструирование : Мебель для куклы Кати 1 1
16. Конструирование : На что похоже? 1 1
17. Конструирование : Самолеты 1 1
18. Конструирование : Машина 1 1
19. Конструирование : Салфетка для мамы 1 1
20. Конструирование : Открытка для бабушки 1 1
21. Конструирование : Кораблики 1 1
22. Конструирование : Паруса 1 1
23. Конструирование : Гаражи для машин 1 1
24. Конструирование : Вагон из бумаги 1 1
25. Конструирование : Конструирование по собственному замыслу 1 1
26. Конструирование : Выкладывание картинок 1 1
27. Конструирование : Конструирование по собственному замыслу 1 1
28. Конструирование : Найди пару 1 1
29. Конструирование : Кораблик из бумаги 1 1
30. Конструирование : Конструируем из палочек 1 1
31. Конструирование : Гусеница 1 1
32. Конструирование : Веселый клоун 11
33. Конструирование : Смотрит солнышко в окошко 11
34. Конструирование : Игрушки
(пирамидка, неваляшка) 1 1
Учебный календарно-тематический план дополнительной образовательной программы.
Октябрь
1 неделя
Дорожки.
Учить строить длинные и короткие дорожки, используя кирпичики и пластины. Закреплять цвет, понятие узкий, широкий. Учить обыгрывать постройки, развивать творческие способности детей.
Детям предлагается сделать дорожки по словесному описанию воспитателя, затем самостоятельно выбирая цвет кирпичиков и пластин. Уточняются названия деталей и их цвет.
2 неделя
Дорожки для животных.
Учить преобразовывать дорожки в длину по предложению воспитателя. Закреплять цвет, понятия: длинная, короткая, широкая, узкая. Учить обыгрывать свою постройку, развивать творчество, желание строить.
Предложить сделать дорожки разной длины для животных, используя детали разного цвета, называя цвета.
3 неделя
Зверушки и птички в лесу.
Познакомить детей со свойствами бумаги, развить желание мастерить, проявлять фантазию.
Детям раздаются заранее вырезанные силуэты животных и птиц, предлагая украсить их кусочками бумаги, скатывая и наклеивая на силуэт.
4 неделя
Геометрические фигуры.
Закреплять названия основных геометрических фигур.
Предлагается обвести по контуру треугольник, квадрат и круг, проговаривая их названия.
5 неделя
Игрушки
(пирамидка, неваляшка)
Продолжать учить скатывать салфетки в комки, выполнять поделку из нескольких шариков, правильно располагая их по величине, закрепить знание основных цветов. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Ноябрь
1 неделя
Заборчики.
Научить детей замыкать пространство. Научить разбирать постройки, сортировать детали, раскладывать.
Предлагается по образцу построить заборчики для животных, уточняя, размеры, цвет заборчиков.
2 неделя
Игрушки из шишек.
Учить детей мастерить из природного материала, развивать воображение.
Предложить сделать по образцу из шишек, грибок - лесовичка.
3 неделя
Веселые зайчики.
Развивать желание мастерить из бумаги, способствовать проявлению творчества и фантазии.
Предлагается сделать зайчика из сложенной пополам полоски с приклеенными к ней ушками и лапками.
4 неделя
Найди и назови фигуру.
Закреплять названия основных геометрических фигур, их цвета.
Предлагается раскрасить фигуру в рамочке, затем найти такую же из двух других, назвав ее и ее цвет.
Декабрь
1 неделя
Теремок.
Научить сооружать прочную постройку с перекрытием, украшать крышу разными деталями.
Предлагается по образцу построить теремок, уточняя, из каких деталей он сделан.
2 неделя
Игрушки из коробочек.
Развивать желание мастерить из бумаги, способствовать проявлению творчества и фантазии.
Предлагается обклеить коробочки разноцветными кусочками бумаги, создавая узор по замыслу.
3 неделя
Гирлянда на елку.
Развивать желание мастерить из бумаги, способствовать проявлению творчества и фантазии.
Предлагается из полосок склеивать колечки, соединяя их между собой в гирлянду, уточняя цвета полосок.
4 неделя
Флажки и гирлянды.
Закреплять названия основных геометрических фигур.
Предлагается раскрасить каждый первый флажок в гирлянде, называя его цвет.
Январь
1 неделя
Гусеница.
Продолжать учить отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, наклеивать на приготовленную картинку, плотно прижимать их друг к другу, дополнять образ недостающими деталями. Воспитать бережное отношение к насекомым.
2 неделя
Веселый клоун.
Изготовление в технике бумагопластики мячей для клоуна-жонглёра; наклеивание их, опираясь на зрительный ориентир. Воспитывать самостоятельность и желание довести начатую работу до конца.
3 неделя
Мосты.
Научить детей строить мосты несложной конструкции, самостоятельно подбирая детали.
По образцу предложить сделать мост, называя использованные детали, их цвета.
4 неделя
Снеговик.
Закреплять названия основных геометрических фигур, умение составлять из них картинку.
Предложить сложить и наклеить на картон снеговика из кругов, треугольника и квадрата.
Февраль
1 неделя
Мебель для куклы Кати.
Научить строить предметы мебели, обыгрывать постройки.
Предложить группам из 4 человек строить мебель по интересам, обустраивая кукле комнату.
2 неделя
На что похоже?
Закреплять названия основных геометрических фигур, развивать фантазию.
Поочередно показываются геометрические фигуры, предлагая определить, на что они похожи.
3 неделя
Самолеты.
Дать детям элементарные представления о самолетах, их строении.
По образцу предложить сделать самолет, называя использованные детали.
4 неделя
Машина.
Закреплять названия основных геометрических фигур, умение составлять из них картинку.
Предложить сложить и наклеить на картон машину из кругов, треугольника и квадрата.
Март
1 неделя
Салфетка для мамы.
Познакомить детей со свойствами ткани. Развивать желание мастерить из ткани, способствовать проявлению творчества и фантазии.
Предлагается выложить узор на салфетке из кусочков разноцветной ткани, тесьмы.
2 неделя
Открытка для бабушки.
Познакомить детей со свойствами бумаги, развивать воображение.
Предложить детям аккуратно сложить пополам лист бумаги и украсить его.
3 неделя
Кораблики.
Дать детям элементарные представления о кораблях, их строении, научить сочетать в постройке разные детали.
Предлагается построить по образцу корабли разного размера, называя цвет и размер.
4 неделя
Паруса.
Закреплять названия основных геометрических фигур, умение составлять из них картинку.
Предложить сложить и наклеить на картон кораблик из треугольников.
Апрель
1 неделя
Гаражи для машин.
Научить строить по словесному описанию постройки разной величины.
Предлагается построить по образцу гаражи разного размера для больших и маленьких машин, называя цвет и размер.
2 неделя
Вагон из бумаги.
Познакомить детей со свойствами бумаги, развивать воображение.
Предложить детям аккуратно сложить пополам лист бумаги, наклеить на него колеса и окна.
3 неделя
Конструирование по собственному замыслу.
Закрепить полученные навыки конструирования из строительного материала, способствовать развитию творчества.
Предложить сделать постройки из кубиков по желанию детей.
4 неделя
Выкладывание картинок.
Закреплять названия основных геометрических фигур, умение составлять из них картинку, развивать воображение.
Предложить выложить из разных геометрических фигур картинку по замыслу.
5 неделя
Смотрит солнышко в окошко.
Продолжать учить детей работать в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага, дополнять по желанию недостающими деталями, развивать воображение, чувство цвета и формы.
Май
1 неделя
Конструирование по собственному замыслу.
Закрепить полученные навыки конструирования из строительного материала, способствовать развитию творчества.
Предложить сделать постройки из кубиков по желанию детей.
2 неделя
Найди пару.
Закреплять названия основных геометрических фигур.
Предлагается найти одинаковые фигуры, детали конструктора, называя их.
3 неделя
Кораблик из бумаги.
Учить мастерить поделки из бумаги по принципу оригами.
Предложить по образцу сделать бумажный кораблик, помогая детям складывать основу.
4 неделя
Конструируем из палочек.
Закреплять названия основных геометрических фигур, развивать воображение.
Предложить выложить фигуру из палочек разной длины, уточняя, какой длины палочка и какая фигура получилась: квадрат, треугольник.
Календарный учебный график дополнительной общеразвивающей программы «Юный конструктор!» 1-й год обучения 3-4лет)
Количество обучающихся – 22 чел.
Количество групп - 2
Количество учебных недель – 34
Количество учебных дней – 34
Начало занятий - 01.10.2019, окончание занятий – 28.05.2020
1 Группа
№ П/П Месяц Число Время проведения занятия Форма занятия Кол-во часов Тема занятия Место проведения Форма контроля
1 Октябрь 3 15.15-15.30 Групповая 1 Дорожки Группа №6 Практич. дея-ть
2 Октябрь 10 15.15-15.30 Групповая 1 Дорожки для животных Группа №6 Практич. дея-ть
3 Октябрь 17 15.15-15.30 Групповая 1 Зверушки и птички в лесу Группа №6 Практич. дея-ть
4 Октябрь 24 15.15-15.30 Групповая 1 Геометрич фигуры Группа №6 Практич. дея-ть
5 Октябрь 31 15.15-15.30 Групповая 1 Игрушки
Группа №6 Практич. дея-ть
1 Ноябрь 7 15.15-15.30 Групповая 1 Заборчики.
Группа №6 Практич. дея-ть
2 Ноябрь 14 15.15-15.30 Групповая 1 Игрушки из шишек.
Группа №6 Практич. дея-ть
3 Ноябрь 21 15.15-15.30 Групповая 1 Веселые зайчики.
Группа №6 Практич. дея-ть
4 Ноябрь 28 15.15-15.30 Групповая 1 Найди и назови фигуру.
Группа №6 Практич. дея-ть
1 Декабрь 5 15.15-15.30 Групповая 1 Теремок.
Группа №6 Практич. дея-ть
2 Декабрь 12 15.15-15.30 Групповая 1 Игрушки из коробочек.
Группа №6 Практич. дея-ть
3 Декабрь 19 15.15-15.30 Групповая 1 Гирлянда на елку.
Группа №6 Практич. дея-ть
4 Декабрь 26 15.15-15.30 Групповая 1 Флажки и гирлянды.
Группа №6 Практич. дея-ть
1 Январь 9 15.15-15.30 Групповая 1 Гусеница.
Группа №6 Практич. дея-ть
2 Январь 16 15.15-15.30 Групповая 1 Веселый клоун.
Группа №6 Практич. дея-ть
3 Январь 23 15.15-15.30 Групповая 1 Мосты.
Группа №6 Практич. дея-ть
4 Январь 30 15.15-15.30 Групповая 1 Снеговик.
Группа №6 Практич. дея-ть
1 Февраль 6 15.15-15.30 Групповая 1 Мебель для куклы Кати.
Группа №6 Практич. дея-ть
2 Февраль 13 15.15-15.30 Групповая 1 На что похоже?
Группа №6 Практич. дея-ть
3 Февраль 20 15.15-15.30 Групповая 1 Самолеты.
Группа №6 Практич. дея-ть
4 Февраль 27 15.15-15.30 Групповая 1 Машина.
Группа №6 Практич. дея-ть
1 Март 5 15.15-15.30 Групповая 1 Салфетка для мамы.
Группа №6 Практич. дея-ть
2 Март 12 15.15-15.30 Групповая 1 Открытка для бабушки.
Группа №6 Практич. дея-ть
3 Март 19 15.15-15.30 Групповая 1 Кораблики.
Группа №6 Практич. дея-ть
4 Март 26 15.15-15.30 Групповая 1 Паруса.
Группа №6 Практич. дея-ть
1 Апрель 2 15.15-15.30 Групповая 1 Гаражи для машин.
Группа №6 Практич. дея-ть
2 Апрель 9 15.15-15.30 Групповая 1 Вагон из бумаги.
Группа №6 Практич. дея-ть
3 Апрель 16 15.15-15.30 Групповая 1 Конструирование по собственному замыслу.
Группа №6 Практич. дея-ть
4 Апрель 23 15.15-15.30 Групповая 1 Выкладывание картинок.
Группа №6 Практич. дея-ть
5 Апрель 30 15.15-15.30 Групповая 1 Смотрит солнышко в окошко.
Группа №6 Практич. дея-ть
1 Май 7 15.15-15.30 Групповая 1 Конструирование по собственному замыслу.
Группа №6 Практич. дея-ть
2 Май 14 15.15-15.30 Групповая 1 Найди пару.
Группа №6 Практич. дея-ть
3 Май 21 15.15-15.30 Групповая 1 Кораблик из бумаги Группа №6 Практич. дея-ть
4 Май 28 15.15-15.30 Групповая 1 Конструируем из палочек.
Группа №6 Практич. дея-ть
2 Группа
№ П/П Месяц Число Время проведения занятия Форма занятия Кол-во часов Тема занятия Место проведения Форма контроля
1 Октябрь 3 15.30-15.45 Групповая 1 Дорожки Группа №6 Практич. дея-ть
2 Октябрь 10 15.30-15.45 Групповая 1 Дорожки для животных Группа №6 Практич. дея-ть
3 Октябрь 17 15.30-15.45 Групповая 1 Зверушки и птички в лесу Группа №6 Практич. дея-ть
4 Октябрь 24 15.30-15.45 Групповая 1 Геометрич фигуры Группа №6 Практич. дея-ть
5 Октябрь 31 15.30-15.45 Групповая 1 Игрушки
Группа №6 Практич. дея-ть
1 Ноябрь 7 15.30-15.45 Групповая 1 Заборчики.
Группа №6 Практич. дея-ть
2 Ноябрь 14 15.30-15.45 Групповая 1 Игрушки из шишек.
Группа №6 Практич. дея-ть
3 Ноябрь 21 15.30-15.45 Групповая 1 Веселые зайчики.
Группа №6 Практич. дея-ть
4 Ноябрь 28 15.30-15.45 Групповая 1 Найди и назови фигуру.
Группа №6 Практич. дея-ть
1 Декабрь 5 15.30-15.45 Групповая 1 Теремок.
Группа №6 Практич. дея-ть
2 Декабрь 12 15.30-15.45 Групповая 1 Игрушки из коробочек.
Группа №6 Практич. дея-ть
3 Декабрь 19 15.30-15.45 Групповая 1 Гирлянда на елку.
Группа №6 Практич. дея-ть
4 Декабрь 26 15.30-15.45 Групповая 1 Флажки и гирлянды.
Группа №6 Практич. дея-ть
1 Январь 9 15.30-15.45 Групповая 1 Гусеница.
Группа №6 Практич. дея-ть
2 Январь 16 15.30-15.45 Групповая 1 Веселый клоун.
Группа №6 Практич. дея-ть
3 Январь 23 15.30-15.45 Групповая 1 Мосты.
Группа №6 Практич. дея-ть
4 Январь 30 15.30-15.45 Групповая 1 Снеговик.
Группа №6 Практич. дея-ть
1 Февраль 6 15.30-15.45 Групповая 1 Мебель для куклы Кати.
Группа №6 Практич. дея-ть
2 Февраль 13 15.30-15.45 Групповая 1 На что похоже?
Группа №6 Практич. дея-ть
3 Февраль 20 15.30-15.45 Групповая 1 Самолеты.
Группа №6 Практич. дея-ть
4 Февраль 27 15.30-15.45 Групповая 1 Машина.
Группа №6 Практич. дея-ть
1 Март 5 15.30-15.45 Групповая 1 Салфетка для мамы.
Группа №6 Практич. дея-ть
2 Март 12 15.30-15.45 Групповая 1 Открытка для бабушки.
Группа №6 Практич. дея-ть
3 Март 19 15.30-15.45 Групповая 1 Кораблики.
Группа №6 Практич. дея-ть
4 Март 26 15.30-15.45 Групповая 1 Паруса.
Группа №6 Практич. дея-ть
1 Апрель 2 15.30-15.45 Групповая 1 Гаражи для машин.
Группа №6 Практич. дея-ть
2 Апрель 9 15.30-15.45 Групповая 1 Вагон из бумаги.
Группа №6 Практич. дея-ть
3 Апрель 16 15.30-15.45 Групповая 1 Конструирование по собственному замыслу.
Группа №6 Практич. дея-ть
4 Апрель 23 15.30-15.45 Групповая 1 Выкладывание картинок.
Группа №6 Практич. дея-ть
5 Апрель 30 15.30-15.45 Групповая 1 Смотрит солнышко в окошко.
Группа №6 Практич. дея-ть
1 Май 7 15.30-15.45 Групповая 1 Конструирование по собственному замыслу.
Группа №6 Практич. дея-ть
2 Май 14 15.30-15.45 Групповая 1 Конструирование по собственному замыслу.
Группа №6 Практич. дея-ть
3 Май 21 15.30-15.45 Групповая 1 Найди пару.
Группа №6 Практич. дея-ть
4 Май 28 15.30-15.45 Групповая 1 Кораблик из бумаги. Группа №6 Практич. дея-ть
Расписание кружка научной направленности «Юный конструктор»
Срок реализации – 1 год
Количество обучающихся – 22 чел.
Количество групп – 2.
Количество учебных недель – 34.
Количество учебных дней – 34.
Возрастная группа Группы Время проведения День недели Количество занятий в месяц Количество занятий в год
Дети 3 – 4 лет Группа №1 (11 человек) 15.15 – 15.30 Четверг 4 34
Группа №2 (11 человек) 15.30 – 15.45 Четверг 4 34
Всего занятий 8 68
Литература, использованная для разработки программы и организации образовательного процесса.
• Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2010.
• Гришина Н. Н, Анистратова А. А. «Поделки из кусочков бумаги»
• НевилькоН. «Волшебные салфетки» .
• Рябко Н. Б. «Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика».