Приложение МААМ

Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебный песок»

Александра Гуменюк
Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебный песок»
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительная общеобразовательная программа

«Волшебный песок»

(для детей 3-7 лет)

Содержание:

I. Пояснительная записка

1. Актуальность программы

2. Цель программы

3. Задачи программы

4. Особенности программы

5. Уровень сложности

6. Возрастная категория обучающихся

7. Срок реализации

8. Формы и режим занятий

9. Планируемые результаты реализации программы

10. Средства, необходимые для реализации программы.

Темочки:

II. Содержание программы

1. Учебный план программы

2. Содержание учебного плана образовательной услуги «Волшебный песок» 3-4 лет

3. Содержание учебного плана образовательной услуги «Волшебный песок» 4-5 лет

4. Содержание учебного плана образовательной услуги «Волшебный песок» 5-6 лет

5. Содержание учебного плана образовательной услуги «Волшебный песок» 6-7 лет

III. Организационный раздел

1. Описание материально-технического обеспечения Программы

2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

3. Мониторинг

4. Работа с родителями

Данная программа направлена :

• На гармоничное и всестороннее развитие личности ребенка через самовыражение и познание себя. Пескотерапия в этом случае – самый простой и результативный способ психологической работы с детьми.

• Обеспечение активности, успешности ребенка в социальном мире, сохранение и укрепление его психологического здоровья через введение элементов песочной терапии в практику работы ДОУ.

2. Цель программы

Цель: развитие эмоционально-личностной сферы и мелкой моторики рук посредством песочной игротерапии.

3. Задачи программы

1. Способствовать обеспечению психологического благополучия и здоровья детей.

2. Развивать тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук.

3. Пробуждать познавательную активность детей, расширять коммуникативные навыки, обогащать словарный запас.

4. Способствовать снятию мышечной напряжённости, стабилизации эмоционального состояния.

5. Развивать творческое воображение, зрительно-пространственную ориентировку, творческие (креативные) способности.

6. Способствовать развитию объективной самооценки, чувству контроля своего поведения, воспитывать положительные качества личности: усидчивость, терпение и т. д.

4. Особенности программы.

Игра в песок как способ развития и песочная терапия - самые интересные и эффективные методы работы с детьми, начиная с раннего возраста.

Во-первых, при играх с песком существенно усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать, работать самостоятельно.

Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа развития «ручного интеллекта».

В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а так же речь и моторика.

В-четвертых, совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.

В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию.

Отличие песочной терапии от других психотерапевтических форм в том, что она позволяет создавать мир с помощью символов и образов. Один символ или образ может передать чувства, эмоции, конфликты, больше, чем сто слов. Особенно это помогает детям, которым трудно облечь свои переживания в слова.

Достоинство песочной терапии в том, что она может применяться не только с детьми, но и с взрослыми. Именно позволяя себе играть, мы общаемся с миром и с самим собой, снимаем внутреннее напряжение, восстанавливаем свою психическую целостность, находим правильные для себя решения.

5. Уровень сложности

Уровень сложности Программы соответствует «Базовому уровню» освоения дополнительной общеразвивающей программы в соответствии с письмом Минобрнауки от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации».

6. Возрастная категория

Возрастная категория обучающихся по Программе -дети 3-7 лет.

7. Срок реализации

Срок реализации Программы составляет 1 год (64 часа).

8. Формы и режим занятий

Формы организации деятельности обучающихся – групповая. На занятиях применяется индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Наполняемость группы до 10 человек. Обучение проводится 2 раза в неделю 15-30 мин. 8 занятий в месяц. Всего 64 занятия в год.

В организации образовательного процесса применяются следующие структурные компоненты занятия:

• беседы;

• практические методы (показ);

• игровые;

• наглядный.

9. Планируемые результаты реализации дополнительной общеразвивающей программы

По итогам реализации дополнительной программы у детей на достаточном уровне:

• В результате освоения содержания Программы предполагается формирование у воспитанников устойчивых естественнонаучных знаний и представлений

Обеспечение психологического эмоционального благополучия, снятие мышечной напряжённости, стабилизация эмоционального состояния;

• Снижение негативных проявлений (страх, агрессия, тревожность, уменьшение проявлений отрицательных эмоций (злость, обида, гнев и т. д.);

• Повышение тактильно-кинетической чувствительности, познавательной активности и мелкой моторики рук;

• Повышение уровня развития психических познавательных процессов;

• Повышение и обогащение словарного запаса, коммуникативных навыков детей;

• Повышение самооценки дошкольника;

• Воспитание положительных нравственных качеств личности.

10. Средства, необходимые для реализации программы.

Кадровые: педагогу необходимо иметь педагогическое образование.

Учебно-методические: наглядный материал.

Технические средства: Интерактивная песочница, музыкальные произведения, ноутбук.

Перечень оборудования:

- шкаф для пособий

- Чистый, просеянный песок.

- «Коллекция» миниатюрных фигурок и различный природный материал.

- Лопатки

- Миниатюрные игрушки (люди, животные, растения, насекомые)

- Кубики разного материала (дерево, железо, пластмасса)

- Камешки

- Бусинки

- Пуговки

- Кисточки

- Набор мелкой посуды

- Палочки

- Веточки

- Набор Дары «Фребеля»

Развивающая предметно- пространственная среда соответствует возрастным особенностям детей.

Развивающая предметно-пространственная среда

1. Ящик для песка (интерактивная песочница, размер в сантиметрах: 100х75х20. Считается, что такой размер песочницы отвечает объему поля зрительного восприятия.

2. Чистый, просеянный песок.

3. «Коллекция» миниатюрных фигурок и различный природный материал.

- Лопатки

- Миниатюрные игрушки (люди, животные, растения, насекомые)

- Кубики разного материала (дерево, железо, пластмасса)

- Камешки

- Бусинки

- Пуговки

- Кисточки

- Набор мелкой посуды

- Палочки

- Веточки

- Набор Дары «Фребеля»

4. Музыкальные произведения.

Развивающая предметно- пространственная среда соответствует возрастным особенностям детей.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебный песок»
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 18:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебный песок»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Гуменюк (УИ 3089009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД