Александра Гуменюк
Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Дополнительная общеобразовательная программа
«Волшебный песок»
(для детей 3-7 лет)
Содержание:
I. Пояснительная записка
1. Актуальность программы
2. Цель программы
3. Задачи программы
4. Особенности программы
5. Уровень сложности
6. Возрастная категория обучающихся
7. Срок реализации
8. Формы и режим занятий
9. Планируемые результаты реализации программы
10. Средства, необходимые для реализации программы.
Темочки:
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная фантазия. Программы для дошкольников
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
II. Содержание программы
1. Учебный план программы
2. Содержание учебного плана образовательной услуги «Волшебный песок» 3-4 лет
3. Содержание учебного плана образовательной услуги «Волшебный песок» 4-5 лет
4. Содержание учебного плана образовательной услуги «Волшебный песок» 5-6 лет
5. Содержание учебного плана образовательной услуги «Волшебный песок» 6-7 лет
III. Организационный раздел
1. Описание материально-технического обеспечения Программы
2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
3. Мониторинг
4. Работа с родителями
Данная программа направлена :
• На гармоничное и всестороннее развитие личности ребенка через самовыражение и познание себя. Пескотерапия в этом случае – самый простой и результативный способ психологической работы с детьми.
• Обеспечение активности, успешности ребенка в социальном мире, сохранение и укрепление его психологического здоровья через введение элементов песочной терапии в практику работы ДОУ.
2. Цель программы
Цель: развитие эмоционально-личностной сферы и мелкой моторики рук посредством песочной игротерапии.
3. Задачи программы
1. Способствовать обеспечению психологического благополучия и здоровья детей.
2. Развивать тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук.
3. Пробуждать познавательную активность детей, расширять коммуникативные навыки, обогащать словарный запас.
4. Способствовать снятию мышечной напряжённости, стабилизации эмоционального состояния.
5. Развивать творческое воображение, зрительно-пространственную ориентировку, творческие (креативные) способности.
6. Способствовать развитию объективной самооценки, чувству контроля своего поведения, воспитывать положительные качества личности: усидчивость, терпение и т. д.
4. Особенности программы.
Игра в песок как способ развития и песочная терапия - самые интересные и эффективные методы работы с детьми, начиная с раннего возраста.
Во-первых, при играх с песком существенно усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать, работать самостоятельно.
Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа развития «ручного интеллекта».
В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а так же речь и моторика.
В-четвертых, совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.
В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию.
Отличие песочной терапии от других психотерапевтических форм в том, что она позволяет создавать мир с помощью символов и образов. Один символ или образ может передать чувства, эмоции, конфликты, больше, чем сто слов. Особенно это помогает детям, которым трудно облечь свои переживания в слова.
Достоинство песочной терапии в том, что она может применяться не только с детьми, но и с взрослыми. Именно позволяя себе играть, мы общаемся с миром и с самим собой, снимаем внутреннее напряжение, восстанавливаем свою психическую целостность, находим правильные для себя решения.
5. Уровень сложности
Уровень сложности Программы соответствует «Базовому уровню» освоения дополнительной общеразвивающей программы в соответствии с письмом Минобрнауки от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации».
6. Возрастная категория
Возрастная категория обучающихся по Программе -дети 3-7 лет.
7. Срок реализации
Срок реализации Программы составляет 1 год (64 часа).
8. Формы и режим занятий
Формы организации деятельности обучающихся – групповая. На занятиях применяется индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Наполняемость группы до 10 человек. Обучение проводится 2 раза в неделю 15-30 мин. 8 занятий в месяц. Всего 64 занятия в год.
В организации образовательного процесса применяются следующие структурные компоненты занятия:
• беседы;
• практические методы (показ);
• игровые;
• наглядный.
9. Планируемые результаты реализации дополнительной общеразвивающей программы
По итогам реализации дополнительной программы у детей на достаточном уровне:
• В результате освоения содержания Программы предполагается формирование у воспитанников устойчивых естественнонаучных знаний и представлений
Обеспечение психологического эмоционального благополучия, снятие мышечной напряжённости, стабилизация эмоционального состояния;
• Снижение негативных проявлений (страх, агрессия, тревожность, уменьшение проявлений отрицательных эмоций (злость, обида, гнев и т. д.);
• Повышение тактильно-кинетической чувствительности, познавательной активности и мелкой моторики рук;
• Повышение уровня развития психических познавательных процессов;
• Повышение и обогащение словарного запаса, коммуникативных навыков детей;
• Повышение самооценки дошкольника;
• Воспитание положительных нравственных качеств личности.
10. Средства, необходимые для реализации программы.
Кадровые: педагогу необходимо иметь педагогическое образование.
Учебно-методические: наглядный материал.
Технические средства: Интерактивная песочница, музыкальные произведения, ноутбук.
Перечень оборудования:
- шкаф для пособий
- Чистый, просеянный песок.
- «Коллекция» миниатюрных фигурок и различный природный материал.
- Лопатки
- Миниатюрные игрушки (люди, животные, растения, насекомые)
- Кубики разного материала (дерево, железо, пластмасса)
- Камешки
- Бусинки
- Пуговки
- Кисточки
- Набор мелкой посуды
- Палочки
- Веточки
- Набор Дары «Фребеля»
Развивающая предметно- пространственная среда соответствует возрастным особенностям детей.
Развивающая предметно-пространственная среда
1. Ящик для песка (интерактивная песочница, размер в сантиметрах: 100х75х20. Считается, что такой размер песочницы отвечает объему поля зрительного восприятия.
2. Чистый, просеянный песок.
3. «Коллекция» миниатюрных фигурок и различный природный материал.
- Лопатки
- Миниатюрные игрушки (люди, животные, растения, насекомые)
- Кубики разного материала (дерево, железо, пластмасса)
- Камешки
- Бусинки
- Пуговки
- Кисточки
- Набор мелкой посуды
- Палочки
- Веточки
- Набор Дары «Фребеля»
4. Музыкальные произведения.
Развивающая предметно- пространственная среда соответствует возрастным особенностям детей.