МААМ-картинки

Дополнительная общеобразовательная программа «Тестопластика» (2 фото)

Анна Олеговна
Дополнительная общеобразовательная программа «Тестопластика»
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительная общеобразовательная программа «Тестопластика»
Фото «Тестопластика»

Цель программы формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально - образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Направленность программы Художественно - эстетическая

Срок реализации программы 1 год

Вид программы

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа „Тестопластика“» размещена в разделах

Уровень реализации программы адаптированная

дошкольное образование

Система реализации контроля за исполнением программы координацию деятельности по реализации программы осуществляет администрация;

практическую работу осуществляет воспитатель

Ожидаемые конечные результаты программы

Знать:

- историю возникновения традиций изготавливать предметы из солёного теста;

- приемы и способы лепки

- правила высушивания, раскрашивания, ранения изделий

Уметь и владеть:

- правильно организовать рабочее место;

- самостоятельно замешивать тесто, раскатывать пласт, закреплять в коллективной поделке;

- делать узоры на изделии;

- анализировать свою работу.

Пояснительная записка

Дошкольный возраст - самый благоприятный период для интенсивного развития всех функций детского организма. Уже в этот период жизни у детей возникает потребность и стремление постигать мир и себя в этом мире с помощью творчества.

Среди многообразия видов творческой деятельности особое место занимает - лепка из солёного теста и пластилина. Лепка - одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического воспитания.

1. Направленность образовательной программы

Направленность дополнительной образовательной программы художественно-эстетическая.

Программа «Тестопластика» учитывает возрастные особенности усвоения программного материала у детей старшего дошкольного возраста, дополняет и расширяет задачи по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

2. Новизна программы

Новизна программы «Тестопластика» : разработка и реализация индивидуального дополнительного образования детей по художественно-эстетическому направлению в целях развития и реализации своих творческих способностей и эмоционально-личностной сферы. Данная программа формирует художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве, развивает мелкую моторику рук. У детей старшего дошкольного возраста развитие речи, восприятия, воображения и образной формы мышления напрямую зависит от мелкой моторики рук. Кроме того, после подобных занятий ребенку будет проще писать ручкой или карандашом, а значит можно избежать лишних проблем в учёбе. Еще одной важной чертой лепки из теста или пластилина является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к тесту, расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками. Так же лепка тесно связана с ознакомлением с окружающим, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами. Именно поэтому «Тестопластика» — это не только интересно, но и полезно.

3. Актуальность программы

Соленое тесто в последние годы стало очень актуальным, популярным материалом для лепки. Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Этому виду творчества придумали современное название - “Тестопластика”.

Дети очень любят лепить. Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Кружок дополнительного образования «Тестопластика» даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.

4. Отличительные особенности программы.

В старшем дошкольном возрасте дети способны усваивать огромное количество информации, если грамотно преподнести материал. Специфика построения занятий у детей определяется их особенностями: быстротой наступления утомления, притупление реакции на инструкцию взрослого. Поэтому, в коррекционных целях, используется выполнение работы частями, чередуя объяснение с выполнением работы. Переключение видов деятельности повышает работоспособность, нормализует темп работы. Чередование объяснения с выполнением работы решает и коррекционно-воспитательные цели: воспитание выдержки, включение в деятельность, её темп. У детей часто наблюдаются нарушения в развитии психических процессов, нарушения в эмоционально-волевой сфере. Поэтому структура и содержание обучения меняются в зависимости от физического, психического состояния и возрастных особенностей детей. Игровая форма занятий позволяет создать в процессе взаимодействия с детьми комфортную эмоциональную обстановку, необходимую для того, чтобы он заинтересовался темой занятия и быстро включился в работу. Вовлечение детей в творческий процесс, в котором дети получают возможность проявить самостоятельность, инициативу, активность, у детей формируются волевые качества, развивается сила и выносливость. Именно на этих занятиях у детей пробуждается интерес и понимание к новой творческой деятельности.

Лепка из теста и пластилина – процесс создания скульптурного произведения, связанный с работой над мягким пластическим материалом. Солёное тесто – это самый экономичный и безопасный способ попробовать свои силы в развитии фантазии, ведь слепить из него можно всё что угодно. Тесто – доступный всем, дешёвый, эластичный и лёгкий в применении материал, его можно заготовить заранее (впрок). Тесто можно окрасить и лепить уже цветное изделие, а можно расписать готовую работу после окончательного высыхания. Красота и изящество «солёных поделок» дадут пищу для творческого размышления. Работы отличаются легкостью, прочностью. Техника лепки проста, ее нетрудно освоить, если под рукой есть соль, мука, вода. Это универсальный материал, который дает возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы.

5. Педагогическая целесообразность.

Принципы реализации программы :

1. Наглядность: предполагает использование наглядного пособия, различных схем, карт, образцов.

2. Последовательность: изучение познавательного материала

Последовательно (от простого к сложному). Лепка базируется на простых геометрических формах: шаре, цилиндре, конусе и жгуте, которые называются исходными формами. Простые изделия представляют собой только эти исходные формы. Более сложные получаются их доработкой при помощи различных приемов.

3. Заинтересованность: изучаемый материал должен быть интересным,

увлекательным, это формирует желание у детей выполнять предполагаемую работу.

4. Перспективно-тематическое планирование: предполагает подачу изучаемого материала по блокам.

5. Личностно-ориентированный подход: предполагает соучастие и взаимодействие педагога с детьми.

6. Цель программы.

Целью программы «Тестопластика» является формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально - образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

7. Задачи программы.

Обучающие задачи:

1. Расширение кругозора по декоративно-прикладному искусству.

2. Освоение системы знаний по русскому народному творчеству и малых жанрах культуры.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение ценить, уважать достояние русского народа через декоративно-прикладное творчество.

2. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца;

Развивающие задачи:

1. Научить лепке из солёного теста, развивая не только речь, художественные способности, но логическое мышление, воображение;

2. Повышать сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций)

3. Развивать общую умелость, мелкую моторику, тактильные ощущения рук а также пространственное мышление и воображение;

4. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел;

5. Расширять словарный запас и кругозор посредством тематических бесед;

8. Возраст детей.

Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы : от 5 до 6 лет. Состав группы постоянный. Набор обучающихся свободный, если нет противопоказаний работы с тестом.

9. Срок реализации программы.

Срок реализации программы «Тестопластика» 1 год обучения.

10. Форма детского образовательного объединения: кружок дополнительного образования.

Режим организации занятий:

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Занятия начинаются в октябре и заканчиваются в мае. Длительность одного занятия: 25 минут.

общее количество занятий– 37.

– количество занятий в неделю – 1.

11. Ожидаемые результаты и способы их проверки.

По окончании курса дети должны знать:

1. историю возникновения традиции изготавливать предметы из соленого теста

2. историю возникновения традиции изготавливать предметы из соленого теста технологию приготовления соленого теста (неокрашенного и цветного, Технологию раскатывание пластов, особенности структуры, формообразование, соленого теста,

3. основные приемы лепки: скатывание прямыми и круговыми движениями; расплющивание, соединение, защипывание, оттягивание, сглаживание, присоединение, прижимание;

4. что такое «каркас», из чего его можно изготовить, как укрепить изделие с помощью каркаса;

5. приемы соединения деталей в поделках из соленого теста, пластилина, глины;

6. особенности сушки и соединения небольших вертикальных изделий;

7. приемы использования подручных средств, при работе с соленым тестом, глины, пластилин;

8. правила выполнения сборных конструкций из соленого теста, глины, пластилина;

9. последовательность изготовления (панно, композицию) из соленого теста, глины, пластилина; операции;

10. приемы разметки по тесту;

11. правила высушивания, раскрашивания, хранения изделий из соленого теста

12. узор корзиночного плетения, прием витья из двух жгутиков, различная фактура;

13. понятие теплого и холодного цвета.

По окончании курса дети должны уметь и владеть:

1. правильно организовать рабочее место;

2. пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;

3. самостоятельно замешивать неокрашенное и цветное тесто, раскатывать пласт;

4. укреплять поделку с помощью каркасов разного типа;

5. соединять детали из соленого теста, различными способами;

6. применять основные приемы лепки, как для небольших поделок, так и для составных конструкций, панно картин;

7. правильно сушить и оформлять изделие;

8. использовать при оформлении и изготовлении поделки разнообразные способы декорирования;

9. собирать сборные конструкции из соленого теста,

10. изготовлять небольшое панно из соленого теста

11. выполнять узор корзиночного плетения, применять прием витья из двух жгутиков, делать различную фактуру;

12. самостоятельно определять технологию изготовления поделки;

13. работать как под руководством воспитателя, так и самостоятельно, опираясь на полученные ранее знания и выработанные умения;

14. анализировать готовое изделие, сравнивать свое изделие с изделием товарища, находить сходные и отличительные свойства

15. творчески подходить к выполнению работы;

16. работать в коллективе.

У ребенка должны быть сформированы следующие отношения и личностные качества:

желание заниматься лепкой и выражать свои мысли и чувства в творческой деятельности;

элементы саморегуляции своего эмоционального состояния с использованием теста и пластилина;

позитивное эмоциональное состояние вовремя и после занятий.

У ребенка должна наблюдаться динамика развития:

тактильной чувствительности, мелкой моторики руки, зрительно-моторной координации;

эстетического и художественного восприятия, эстетического вкуса;

образного мышления, творческого воображения;

внимания, усидчивости;

самостоятельности, активности, инициативы и творчества в изобразительной деятельности;

Эмоциональное состояние ребенка должно характеризоваться:

стабильностью, уравновешенностью; позитивным настроем; стремлением в рисунке на песке выразить свои эмоции, чувства.

12. Форма подведения итогов.

Фотовыставки по результатам текущих и итоговых занятий.

Учебно-тематический план

1. «Путешествие в страну Тестопландию начинается»

2. «Король- Соленое Тесто приглашает друзей»

3. «Ознакомление с трудом кондитера, пекаря. Хлебушек душистый, тёплый, золотистый»

4 «Выпекали мы в печи пироги и калачи»

5 «В гостях у царицы осени» (овощи, фрукты)

6 «Корзина с грибами»

7 «Осенняя выставка»

8 «Животный мир. Улитка»

9 «Птицы Мордовии»

10 Панно «Снегирь на Веточке»

11 «Кормушка для зимовки»

12 «Символы нашего города.

13 «День Мамы»

14 «Город Снеговиков»

15 Лепка по мотивам сказки «Три медведя»

16 «Лесные красавицы ёлки».

17 «Праздник к нам приходит. Ёлочная игрушка»

18 «Рождественские украшения»

19 «Заинька – серенький»

20 «По амбарам помели, по сусекам поскребли»

21 «Лукошко»

22 «Папин портрет»

23 «Валентинка»

24 «Подарок Папе, деду»

25 «Масленица.

С пылу с жару»

26 «Подарок маме к празднику – 8 Марта»

27 «Букет в вазочке (подарок бабушке)»

28 «Черепашка по имени Наташка»

29 «Пешеходов уважаем, правила не нарушаем»

30 «В далёком Космосе»

31 «Пасхальный кулич»

32 «Жаворонки. Встреча Весны»

33 «Грибы в корзинке»

34 «Фрукты на тарелке»

35 «Плывёт, плывёт кораблик»

36 «Цветы»

37 Оформление выставки. Мониторинг.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Формы занятий, планируемых по каждой теме или разделу.

Занятия с детьми проводятся с учётом индивидуальных особенностей детей. Поскольку игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками. В занятия включены элементы: музыкотерапии, тестотерапии, игротерапии и т. д., что во многом повышает эффективность овладения детьми разными формами и средствами общения, открытого отношения к окружающему миру, выражению активной познавательной позиции, инициативности и независимости в суждениях, для полноценного развития эмоционального интеллекта

2. Приемы и методы организации.

1. ИКТ.

2. Релаксация. Подготовка тела и психики к деятельности, сосредоточение на своём внутреннем мире, освобождение от излишнего нервного и мышечного напряжения.

3. Интегративная Тесто- терапия. Используется для снижения напряженности, мышечных зажимов, тревожности, повышения уверенности в себе, снижения страхов, развития мелкой и общей моторики.

4. Музыкотерапия. Успокаивающая и восстанавливающая музыка способствует уменьшению эмоциональной напряжённости, способствует релаксации и хорошо переключает внимание.

5. Ритмотерапия. Способ выражения чувств и переживаний. Музыкально-ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление. Ритм, который диктует музыка головному мозгу, снимает нервно-психическое напряжение, помогает дошкольнику быстро и легко устанавливать дружеские связи с другими детьми, что дает психотерапевтический эффект.

6. Цветотерапия. Метод терапевтического воздействия на психику человека. Созданные условия способствуют формированию колористической культуры дошкольников, развитию цветового восприятия и активизации экспериментально-исследовательской деятельности детей.

7. Игротерапия. Процесс взаимодействия ребенка и взрослого посредством игры, в котором на глубинном ценностном уровне происходит собирания и укрепления собственного «Я», успешное моделирование собственного настоящего и будущего. Это также процесс, совместного с ребенком проживания и осмысления какой-либо ситуации, поданной в игровой форме. Отправная точка начала игротерапии – это полное принятие индивидуальности ребенка.

8. Пальчиковая гимнастика. Активизирует деятельность мелкой и общей моторики рук, тем самым развивает все психические процессы.

3. Дидактический материал.

• Пластиковая подставка.

• Стеки, пластмассовые лопаточки.

• Кисточки, краски

• Емкость с водой

• Шаблоны.

• Формочки, трафареты, природный (семена, травы, бросовый материалы.

• Влажные салфетки

• Скалка, валик.

4. Техническое оснащение занятий.

Одним из основных условий успешной организации данной программы является наличие свободного пространства для творчества ребенка. Также необходимым является наличие:

• ИКТ

• Мультимедийные средства.

• Презентации по тематикам.

• Релаксационная музыка

• Детские песни

• Шкаф для хранения работ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы для педагогов:

1. И. Гусева «Соленое тесто». Москва. Мой мир. 2006.

2. Поделки и сувениры из соленого теста, ткани, бумаги и природных материалов Москва. Мой мир. 2006.

3. И. А. Лыкова «Лепим с мамой».

4. М. О. Синеглазова «Удивительное соленое тесто». Москва. Издательский Дом МСП. 2006.

5. И. Хананова «Соленое тесто». Москва. 2007.

6. Г. Чаянова «Соленое тесто для начинающих».

7. Кискольт И. «Соленое тесто». «АСТ - пресс» Москва 2001г.

8. Романовская «Поделки из солёного теста» Москва АСТ.

9. Горичева В. С. «Сказку делаем из глины, теста, снега, пластилина». Ярославль «Академия развития» 2010г.

10. Рубцова, Е. С. 55 фигурок из соленого теста / Е. С. Рубцова. - М. : Владис, 2012. - 152 c.

11. Трикоз, С. Картинки из соленого теста / С. Трикоз. - М. : Лiтера, 2011. - 601 c.

12. Шнуровозова, Т. Золотая книга лучших поделок. соленое тесто, поделки из природных материалов / Т. Шнуровозова. - М. : Владис, 2011. - 611 c.

Список литературы для детей и родителей:

1. Алина, Диброва Лепим из соленого теста милые игрушки / Диброва Алина. - М. : Клуб семейного досуга, 2014. - 727 c.

2. Грушина, Людмила Викторовна Елочные украшения. Поделки из бумаги и соленого теста / Грушина Людмила Викторовна. - М. : Карапуз, 2013.

3. Гурбина, Е. А. Занятия по прикладному искусству. 5-7 класс. Работа с соленым тестом, аппликация из ткани, лоскутная техника, рукоделие из ниток / Е. А. Гурбина. - М. : Учитель, 2010. - 466 c.

4. Гусева, И. В. Игрушки из соленого теста. Для детей 5-7 лет и их родителей / И. В. Гусева. - М. : Литера, 2013. - 288 c.

5. Зайцев, В. Б. Детское творчество. Игрушки из соленого теста / В. Б. Зайцев. - М. : Рипол Классик, 2011. - 539 c.

6 Маслова, Н. В. Лепим из соленого теста / Н. В. Маслова. - М. : Астрель, 2017. Лепка из соленого теста. - М. : Фолио, 2011. - 224 c.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Творческий микс»Дополнительная общеобразовательная программа «Творческий микс» Дополнительная общеобразовательная программа «Творческий микс» Пояснительная записка. Направленность образовательной программы. Программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа «Тестопластика»
Опубликовано: 13 апреля 2024 в 00:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная программа «Тестопластика»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Олеговна (УИ 3125289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД