Эльвира Чугунова
Дополнительная общеообразовательная программа по бисероплетению «Разноцветные бусинки»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Творческое развитие ребенка – это неотъемлемая часть воспитательного процесса, направленная на формирование у дошкольников интереса к профессиям различного рода, а также к истории народного творчества, знакомящая их с народными промыслами и воспитывающая уважение к физическому труду.
В последнее время популярным видом рукоделия стало бисероплетение. Многообразие форм, расцветок и материалов, из которых изготовлен бисер, представляет массу идей для творчества. Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре. Умение сделать что-нибудь самому, позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мире взрослых. А ведь вера в себя, уверенность в своих силах - необходимое условие для того, чтобы ребенок был по-настоящему счастлив.
Темочки:
- Бисер, бисероплетение
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Направленность программы по бисероплетению «Разноцветные бусинки» по содержанию является художественно-эстетической. В данной программе дети обучаются изготавливать поделки из бисера на проволоке.
Новизна программы заключается в развитии творческого, нестандартного подхода у учащихся к выполнению заданий по выбору композиций, цветовой гаммы и необходимых материалов для изготовления изделий и сувениров из бисера.
Актуальность программы состоит в формирование и развитие практических умений и навыков при работе с бисером. Кроме того, реализация программы способствует формированию эстетического вкуса ребенка.
Отличительные особенности программы : является деятельностный подход к воспитанию и развитию, где ребенок выступает в роли художника, исполнителя своей работы. Занятия в кружке отличаются комплексным подходом и направлены на развитие всех необходимых познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что, изготавливая поделки, дети вовлекаются в трудовую деятельность, очень схожую с игровой, которая является ведущим видом деятельности, и поэтому оказывает большое влияние на всестороннее развитие ребенка. Они становятся участниками увлекательного трудового обучения, по созданию полезных и красивых изделий. В активном творческом труде дети учатся создавать красоту своими руками. Для этого и существует кружок «Разноцветные бусинки» бисероплетения.
Цель программы : развитие творческой, художественно-эстетической личности ребёнка, путём самовыражения создания изделий из бисера; привлечения детей к прекрасному искусству бисероплетения.
Задачи программы.
1. Образовательные:
Учить детей навыкам плетения из бисера;
Обогащать речь детей, расширять словарный запас;
Формировать знания по основам композиции, цветоведения и освоения техники бисероплетения;
2. Развивающие:
Развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость, умение управлять своими движениями;
Развивать логическое мышление, память;
Развивать трудовые навыки, умение доводить дело до конца;
Развивать творческую активность детей, фантазию и их стремление к самостоятельной деятельности;
3. Воспитательные:
Воспитывать в детях усидчивость, внимание, целенаправленность;
Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, уважение к чужому труду, чувство товарищества);
Воспитывать и развивать художественный вкус.
8. Возраст детей: 5-6 лет
9. Срок реализациипрограммы : 1 год
10. Форма детского образовательного объединения: кружок.
11. Режим организации занятий:
Занятия проводятся 2 раза в неделю с октября по май, длительностью 25 минут.
11. Ожидаемые результаты и способы их проверки:
По окончании обучения старшие дошкольники
Знают:
• историю возникновения бисера, что такое бисероплетение;
• название и назначение материалов (бусина, бисер, стеклярус, рубка);
• название и назначение ручных инструментов (ножницы, проволока, леска);
• правила безопасности труда при работе с бисером
Умеют:
• организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом, поддерживать порядок во время работы;
• соблюдать правила личной и общей безопасности во время бисероплетения;
• под руководством педагога проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по эскизу, схеме, образцу;
• самостоятельно подбирать цветовую гамму изделия, материал и детали для работы.
Форма подведения итогов.
-Смотры - выставки творческих работ для детей и родителей.
-Фотоальбом детских поделок.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
п/п Наименование
модулей, разделов и тем Количество часов
всего теория Практика
кол-во занятий мин.
1 «Общие сведения о бисере. История бисероплетения»
1 25 5 20
2 Материалы и инструменты, принадлежности для бисероплетения. Организация рабочего места. Ознакомление с правилами по технике безопасности. Простое нанизывание колечка. 1 25 5 20
3 «Цветоведение и композиция. Составление узоров и схем»
«Низание цепочки в одну нить» 1 25 5 20
4 «Низание простых браслетов» 1 25 5 20
5 «Низание простых браслетов – с пупырышками» 2 50 10 40
6 «Овощи с огорода»
(Морковка) 1 25 5 20
7 «Овощи с огорода»
(Огурец) 1 25 5 20
8 «Фрукты»
(Груша) 1 25 5 20
9 «Фрукты»
(Виноград) 1 25 5 20
10 «Осенние листочки» 2 50 10 40
11 «Рябиновые веточки» 2 50 10 40
12 Плоские фигуры «Змейка» 1 25 5 20
13 Плоские фигуры «Ящерица» 1 25 5 20
14 «Крокодил» 2 50 10 40
15 «Снежинка» 1 25 5 20
16 «Гирлянда из снежинок» 1 25 5 20
17 «Елочка зеленая» 2 50 10 40
18 «Елочные украшения» (ангелочек, новогодний колокольчик» 2 50 10 40
19 Выставка новогодних работ 1 25 5 20
20 «Снеговик» 2 50 10 40
21 «Зайчик» 4 100 20 80
22 «Сердечко» 3 75 15 60
23 «Брелок для папы – самолетик» 3 75 15 60
24 «Кораблик» 2 50 10 40
25 «Красивый цветок для мамы» (подарок маме) 2 50 10 40
26 «Букет цветов» 2 50 10 40
27 «Браслет - Фенечки» 2 50 10 40
28 «Домик» 1 25 5 20
29 «Украшение и природа. Создание авторских работ» 1 25 5 20
29 «Ракета» 2 50 10 40
30 «На кухне»(посуда)
2 50 10 40
31 «Паук на паутине» 2 50 10 40
32 «Стрекозы на полянке»» 2 50 10 40
33 «Бабочка – красавица» 2 50 10 40
34 «Черепашка» 2 50 10 40
35 «Выставка работ» 1 25 5 20
Итого: 60 23 ч. 5 ч. 18 ч.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Формы занятий планируемых по каждой теме или разделу.
- групповые занятия:
1. Вводная часть: организационный момент, интеграция (чтение художественной литературы, пальчиковая гимнастика, физкультурная минутка).
2. Основная часть: объяснение-показ и практическая деятельность.
3. Заключительная часть: подведение итогов – похвала детей за труд.
2. Приемы и методы организации.
-Наглядные - наблюдение, показ, образец;
-Словесные – беседа, объяснение, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;
-Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный).
3. Дидактический материал
Наглядные изделия из бисера (бисерные украшения, бабочки, цветы, стрекозы. и т. д.)
- книги и журналы по бисероплетению
- схемы простого плетения из бисера
4. Техническое оснащение занятий
- биссер различных цветов;
- проволока, леска;
- ножницы;
- плоская емкость для бисера;
- бросовый материал.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бисероплетение. - В сб. : Образовательные программы по декоративно-прикладному творчеству для УДОД. - М. : ООО «ДОД», 2007, с. 3-6, 15-20.
2. Жемчужное и бисерное шитье. - В сб. : Образовательные программы по декоративно-прикладному творчеству для УДОД. - М. : ООО «ДОД», 2007, с. 45-59.
3. Каменская С. Б. Авторская программа кружка «Бисероплетение».- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ИД «1 сентября» (festival@1september.ru).
4. Кожина О. А. Декоративно-прикладное искусство. - В сб. : Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.); под ред. В. А. Горского - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2011, с. 30-32.
5. Обучение мастерству рукоделия: конспекты занятий по темам: бисер, пэчворк, изготовление игрушек. 5-8 классы / авт. -сост. Е. А. Турбина. - Волгоград: Учитель, 2008. -137 с.
6. Технология народных ремесел. Бисер, соломка, береста, макраме: программа, разработки занятий. 1—4 классы / авт. -сост. В. А. Мураева. - Волгоград: Учитель, 2011. -127 с.