Екатерина Михайлова
Дополнительная общеобразовательная программа по физическому развитию «Детский фитнес»
▼ Скачать + Заказать документы
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
по физическому развитию
«Детский фитнес»
Возрастной состав детей 4-5 лет
Возрастной состав детей 5-6лет
Срок реализации программы – 2 год
Автор - составитель:
педагог дополнительного образования
Михайлова Е. А.
Г. Санкт – Петербург
2018
Пояснительная записка.
Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа по физическому развитию „Детский фитнес“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Физкультура. Программы рабочие и дополнительные
- Фитнес, аэробика для детей
- Темочки
Детский фитнес – это спортивные занятия, которые могут включать в себя элементы хореографии, гимнастики, аэробики. Детей в группе детского фитнеса обычно не более 10 человек. Как правило, для детей используется игровая форма обучения-это помогает ребятам полностью расслабится и с удовольствием выполнять требования педагога.
Заниматься детским фитнесом могут все детки начиная с 3-х летнего возраста. Для детского фитнеса практически не существует абсолютных противопоказаний. При проблемах с позвоночником детям противопоказаны силовые упражнения, зато будут весьма полезны наши занятия аэробикой.
• Повышается сопротивляемость организма.
• Укрепляется опорно-двигательный аппарат.
Формируется правильная осанка. Укрепляются мышцы спины и голени с целью предупреждения плоскостопия т. к. оно может существенно ограничить двигательную активность детей. Развитие и укрепление всех основных мышечных групп.
• Укрепляется сердечно-сосудистая и дыхательная система, улучшается обмен веществ в организме.
• Улучшаются физические способности : координация движений, сила, выносливость, скорость.
• Укрепляется формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков.
• Повышается интерес к занятиям физической культурой.
Цели:
Использование инновационной технологии в развитии гармоничной личности ребенка в физкультурно-оздоровительной работе. УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ МАЛЫША, ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ И РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ.
Мы развиваем :
- Моторику (используя различные методы)
- Координацию движений (использование танцевальных и аэробных практик)
- Гибкость и пластичность
- Выносливость сердечно- сосудистой системы
- Укрепляем мышечный корсет ребенка
- Развиваем внимание и воображение
- Развиваем силу быстроту ловкость
- Играем
- Учимся ориентироваться в зале
- Знакомимся с различными элементами аэробики, фитнеса, гимнастики, хореографии.
Актуальность и новизна проблемы.
Совершенствование учебно-воспитательного и образовательного процесса дошкольных образовательных учреждениях предъявляет требования к использованию новых методов и форм организации образовательной деятельности, нестандартного оборудования, а также учета индивидуального развития ребенка.
В настоящее время отмечается факт отставания, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей раннего и дошкольного возраста. Особенно много отклонений встречается в состоянии нервной системы и опорно-двигательного аппарата. К сожалению, семейное воспитание, в основном, сориентировано на развитие интеллекта и познавательной сферы ребенка, при этом недостаточное внимание уделяется развитию двигательных качеств и навыков ребенка дошкольного возраста, оптимизации его двигательного режима.
В связи с этим, вопросы полноценного физического развития детей должны решаться в дошкольных образовательных учреждениях.
Проведение работы на базе государственного образовательного учреждения направленной на совершенствование форм и методов организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольниками, показало, что рациональное использование современного физкультурно-оздоровительного оборудования (крупное модульное оборудование, специальные мячи разного диаметра и конфигурации, пластмассовые конструкции, массажные приспособления) позволяет расширить диапазон развивающих, профилактических и образовательных задач, решаемых в ходе организованной образовательной деятельности по детскому фитнесу.
Результаты обследования физического и психического состояния детей дошкольного возраста, проводимые в ходе этой работы, показали значительное улучшение развития двигательных качеств, коммуникативной и эмоционально - волевой сферы детей. Вместе с тем, у детей значительно повысился интерес, как к обязательным, так и к дополнительным занятиям, связанным с двигательной и игровой деятельностью.
Цель программы :
— сформировать доминанту на здоровый образ жизни, понимание изначального и необходимости здоровья, учитывая возрастные особенности детей. Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
— сформировать у ребенка потребности в физическом развитии, мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни;
— способствовать развитию межличностных отношений, контактов со сверстниками, доброжелательного отношения к людям.
Методика работы по программе строится в направлении личностного — ориентированного взаимодействия: педагог — ребенок — родитель.
Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей дошкольного возраста, в сочетании с практическими заданиями (оздоровительные минутки — упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр., необходимыми для развития навыков ребенка.
Длительность занятий, в зависимости от возраста от 20 до 30 минут.
Можно проводить эти занятия вместе с родителями. Все темы взаимосвязаны друг с другом. Группы детей набираются без предъявления требований к базовым умениям.
При реализации программы используются групповые формы работы, основным элементом проведения занятий является игра. Игра — это один из способов развития в ребенке его интеллекта, творческих способностей, физического здоровья. Формы и методы организации работы:
- игра
- физические упражнения
- танцевальные движения
Предполагаемые результаты к концу 1-го года обучения:
1. Направленное развитие всех двигательных качеств детей
2. Развитие двигательных способностей и эмоциональной сферы
3. Формирование и развитие правильной осанки, красивой и легкой походки
4. Музыкально-ритмическое воспитание.
5. Ходьба на носках, бег на месте с переходом движений, прыжки на двух ногах, на месте, с поворотом вокруг себя
6. Выполнение коррекционных упражнений. Базовые элементы хореографии, аэробики фитнеса и гимнастики
7. Выявление и развитие пластических и гимнастических способностей у детей дошкольного возраста
Предполагаемые результаты к концу 2-го года обучения:
1. выполнение общеразвивающих упражнений
2. подвижные игры
3. более четкое выполнение коррекционных упражнений
4. выполнение гимнастических элементов
5. сложные комбинации прыжков
6. Эстафеты
7. Усложненные танцевальные элементы
В процессе занятий в соответствии с возрастными особенностями детей решаются разнообразные развивающие, образовательные, воспитательные задачи.
Задачи
Образовательные Развивающие Воспитательные
-Формировать двигательные умения и навыки
-Формировать знания о здоровом образе жизни
-Формировать знания о форме и физических свойствах Фитбол-мяча и степ- платформы и другого спец. оборудования -Укреплять здоровье ребенка
-Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку
-Способствовать профилактике плоскостопия
-Совершенствовать технику выполнения элементов фитнеса, ОФП, ритмической гимнастики, различных техник аэробики, Фитбол-гимнастики, Степ-аэробики.
-Содействовать накоплению двигательного опыта, формированию интереса к занятиям физической культуре и спорту
- Формировать навыки личной гигиены и бережного отношения к своему здоровью
- Формировать привычку к здоровому образу жизни.
-Способствовать формированию морально-волевых качеств
Педагогические методы, способы, средства, принципы, используемые в организации дополнительной образовательной деятельности.
В работе используются следующие методы: наглядный, словесный, практический
Способы: изменение, совмещение.
Средства: упражнения, игры, соревнования, массаж, закаливающие процедуры.
В основе этих методов лежат принципы:
- простоты
- безопасности
- доступности
- эффективности
Программа разработана на основе ФГОС и СанПиН согласно программе ГБДОУ.
Учебный план
Учебный материал
Упражнения на укрепление опорно-двигательного аппарата, профилактика нарушений осанки, профилактика плоскостопия
Упражнения для ознакомления с Фитбол- мячами,степ- платформами и другим инвентарем (различные исходные положения, элементы аэробики, фитнеса)
Комплекс упражнений на Фитбол- мячах (музыкальная композиция на Фитбол- мячах, аэробика, степ)
Итоговое занятие
Настоящая программа описывает курс подготовки по физическому развитию детей дошкольного возраста 4-6 лет. Занятия по программе дополнительного образования по ДЕТСКОМУ ФИТНЕСУ с элементами Степ-аэробики, танцев, степ- платформ и другого специального оборудования. Программа специально разработана с учетом физических особенностей детей младшего дошкольного возраста.
Количество занятий в неделю 2 раза.
Продолжительность 20-30 минут.
Форма организации детей Комплекс упражнений, подвижные, малоподвижные игры, музыкальные композиции.
Занятия проводятся по подгруппам по 10 человек.
Срок реализации данной программы – 2 года.
Условия реализации рабочей программы
- Индивидуальный подход
- Соблюдение техники безопасности на занятиях.
- Регламентация нагрузок и адекватность их применения по возрасту.
- Строгое дозирование нагрузок и последовательность их увеличения.
- Использование различного инвентаря
- Создание положительно эмоционального фона, бодрого, радостного настроения на занятиях.
- Постепенность в обучении.
- Организация обучения детей поэтапно.
Весь процесс обучения упражнениям условно разделен на три этапа:
Этап начального обучения упражнения;
Этап углубленного разучивания упражнения;
Этап закрепления и совершенствования упражнения.
На начальном этапе Октябрь-Ноябрь создается предварительное представление об упражнении. На этом этапе рассказывается, объясняется и показывается упражнение, а дети пытаются воссоздать увиденное, опробовать упражнение.
Этап углубленного разучивания упражнения
Декабрь- Январь-Февраль характеризуется уточнением и совершенствованием деталей техники его выполнения. Основная задача этапа сводится к уточнению двигательных действий, пониманию закономерностей движения, совершенствованию ритма, свободного и слитного выполнения. Основным методом обучения на этом этапе является целостное выполнение упражнения.
Этап закрепления и совершенствования
Март-Апрель-Май характеризуется образованием двигательного навыка, переходом его в умение высшего порядка.
Здесь применяются все предыдущие методы, однако ведущую роль преобладают методы повторного и вариативного выполнения упражнений, а также соревновательный и игровой. Совершенствуется качество, техника выполнения упражнений из разных И. П.
Этап совершенствования упражнения или композиции можно считать завершенным лишь тогда, когда дети начнут свободно двигаться с полной эмоциональной и эстетической отдачей. Только после этого данное упражнение или композицию, можно применить в сочетании с другими, разученными ранее.
Синтез различных видов деятельности подчинен одной цели - мотивация здорового образа жизни и формирование здорового образа жизни.
Структура занятия соответствует современным требованиям построения и проведения оздоровительных занятий по физической культуре для разного контингента занимающихся. Занятие состоит из трех частей: подготовительная,
основная,
заключительная.
Наличие этих частей и расположение их в этой последовательности обеспечивается биологическими закономерностями функционирования организма, определяющими его работоспособность и логикой развертывания учебно–воспитательного процесса в двигательной деятельности.
Прогнозируемые результаты
Умело организованная кружковая работа приобретает большую педагогическую значимость, потому что вписывается в учебную и оздоровительную работу любой современной программы по развитию дошкольников. Программа имеет гибкий характер, что позволяет, в зависимости от условий материальной базы, уровня физического развития и подготовленности занимающихся, рационально варьировать содержание программы и творчески обеспечить её выполнение.
Ожидаемый результат Фитбол-гимнастики и Степ-аэробики у детей дошкольного возраста - это предупреждение заболеваний, т. е. имеет профилактический и коррекционный характер, увеличивает функциональные возможности дошкольника, а также является дополнительной частью к основной образовательной программе по физическому воспитанию.
К концу учебного года дети должны:
1. Знать о форме и физических свойства Фитбол мяча, степ-платформы.
2. Знать «Золотые правилами» Фитбол-гимнастики.
3. Знать правила по технике безопасности использования степ-платформы.
4. Уверенно выполняют комплексы ОРУ с предметом (мешочки с наполнителем, Фитбол мячи) и на ковриках.
5. Знают и выполняют музыкальные композиции на Фитбол мячах, базовые шаги с элементами Степ-аэробики, танцевальной аэробики
6. Знают и выполняют комплекс дыхательной гимнастики.
Способы проверки результатов-Педагогическое наблюдение, занятия в форме проведения открытых мероприятий для родителей.
ИНВЕНТАРЬ И ОБОРУДОВАНИЕ
Фитбол- мячи, деревянные палочки, дорожки, коврики, степ- платформы, мячи разных размеров, гантели, обручи, мешочки с наполнителем, «ежики», скамейки гимнастические, скакалки, веревочки, ленты,. ….
АУДИО-записи для музыкального сопровождения