Лучший педагог года

Дополнительная образовательная программа дошкольного образования по обучению детей основам театральной деятельности

Елена Мосунова
Дополнительная образовательная программа дошкольного образования по обучению детей основам театральной деятельности

Пояснительная записка

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творче-ства. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ре-бёнка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к по-знанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ас-социативного мышления; настойчивости, целеустремлённости проявлению общего ин-теллекта, эмоций при проигрывании ролей.

Публикация «Дополнительная образовательная программа дошкольного образования по обучению детей основам театральной деятельности» размещена в разделах

Занятия по театральной деятельности включают в себя основные разделы :

-театральная игра;

-ритмопластика;

-культура и техника речи;

-основы театральной культуры;

-работа над спектаклем.

Работа в театральном кружке ведётся комплексно, прослеживается интеграция с други-ми областями образовательной деятельности : познание, социализация, коммуникация, труд, творчество, здоровье, физическая культура.

Цель работы кружка: Развитие сценического творчества детей старшего до-школьного возраста средствами театрализованной деятельности.

В ходе работы решаются следующие задачи:

-обучение детей ориентировки в пространстве, построению диалогов с партнёром на за-данную тему;

-запоминание детьми текста героев спектакля;

-развитие у детей зрительного, слухового внимания, памяти, наблюдательности, образно-го мышления, фантазии, воображения, а также интереса к сценическому искусству;

-упражнение в чётком произношении слов, отработка дикции;

-воспитание нравственно-эстетических качеств, доброжелательности, контактного отно-шения со сверстниками, любовь к фольклору.

Работа над спектаклем:

Анализ произведения для постановки, распределение ролей, игровые упражнения, этю-ды, постановочная работа над целостным спектаклем. Привлечение детей, воспитателей, родителей к изготовлению костюмов и атрибутов.

Большие спектакли ставятся один раз в год. Театрализованные игры (настольные, игры-драматизации, кукольные спектакли, пальчиковые театры и др.) вводятся в свободную деятельность детей, зрелищные развлечения, фрагментально в праздники и концерты.

Что должен уметь ребё нок на занятиях кружка:

• Передавать с помощью интонации, мимики и жестов характер и индивидуальные особенности персонажа данного произведения;

• Перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль;

• Чётко произносить предлагаемый текст для роли;

Участвовать в коллективных показах небольших театральных постано-вок.

График работы кружка:

Занятия по театрализованной деятельности проводятся с детьми старшего дошкольного возраста (12 детей) два раза в неделю по 30 минут во второй половине дня.

Тематическое планирование:

№ занятия Тема и содержание работы Практический материал

Сентябрь: 1 Тема: «Пока закрыт занавес».

Цель: Развитие у детей интереса к сценическо-му искусству. Формирование представления об основных понятиях : театр, сцена, актёр, зри-тель, занавес. Совершенствование внимания, памяти, наблюдательности. Воспитание доб-рожелательности, коммуникабельности со сверстниками. Игры: «Птицы на гнёзда!», «И я тоже!».

2 Тема: «Сказку ты, дружок, послушай и сыг-рай!»

Цель: Развитие у детей речевого дыхания, пра-вильной артикуляции, дикции. Совершенство-вание памяти, внимания, воображения, обще-ния между собой. Упражнения на дыхание «Мыль-ные пузыри», «Цветочный мага-зин».

Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат».

Сказка «Зайчик и ёжик».

3 Тема: «Сказка «Зайчик и ёжик»

Цель: Развитие умения искренне верить в лю-бую воображаемую ситуацию, развитие свобо-ды и выразительности телодвижений, форми-рование дикции. Упражнения на ритмопластику «Медведи в клетке».

Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат».

Репетиция сказки «Зайчик и ёжик».

4 Тема: «Сказка Зайчик и ёжик»

Цель: Развитие свободы телодвижений, умения выразительно передавать образы персонажей. Формирование дикции, артикуляции, умения выражать свои мысли при характеристике дей-ствующих лиц сказки. Скороговорки по выбору руково-дителя.

Репетиция сказки «Зайчик и ёжик».

Октябрь:

5 Тема: «Чтение сказки «Машенька и Медведи» С. Еремеевой.

Цель: Расширение представлений о театраль-ных понятиях : мизансцена, антракт, реквизит, бутафория. Совершенствование техники речи, правильной артикуляции гласных и согласных звуков. Чтение сказки.

Упражнение для голоса «Воро-бьи».

Беседа о театральной терминоло-гии

6 Тема: «Беседа по сказке «Машенька и Медве-ли» Е. Шварца.

Цель: Формирование умения высказываться о содержании сказки, характерах героев. Совер-шенствование воображения, фантазии. Разви-тие дикции. Упражнения на дыхание «Цветоч-ный магазин», «Мыльные пузы-ри».

Беседа по содержанию сказки.

Скороговорки, чтение их с разной громкостью (тихо, вполголоса, громко).

7 Тема: «Детальный разбор отдельных событий в сказке «Машенька и Медведи».

Цель: Дать понятие, что такое «событие» в спектакле. Совершенствование памяти, внима-ния, коммуникативных качеств. Развитие голо-са. Упражнения на дыхание «Насос», «Мыльные пузыри».

Скороговорки, чтение с разной громкостью.

Беседа по сказке.

8 Тема: «Детальный разбор отдельных событий в сказке «Машенька и Медведи».

Цель: Закрепление понятия, что такое «собы-тие» в спектакле. Формирование умения вы-сказываться развёрнутыми предложениями, совершенствование памяти, внимания, комму-никативных качеств. Развитие голоса. Упражнения на дыхание «Насос», «Мыльные пузыри».

Упражнения на артикуляцию гласных и, э, о, у, ы вместе со звонкими и глухими согласными.

Скороговорки, чтение с разной громкостью. Беседа по сказке.

9 Тема: «Театральные игры»

Цель: Развитие внимания, наблюдательности, быстроты реакции, памяти. Совершенствова-ние телодвижений, передачи образных движе-ний разных героев: медведь, лиса, барсук. Упражнения на ритмопластику «Медведи в клетке».

Скороговорки по выбору педаго-га.

Этюд «По дороге домой» С Пого-реловского.

Игра «Весёлые обезьянки».

10 Тема: «Театральные игры»

Цель: Развитие внимания, наблюдательности, быстроты реакции, памяти. Совершенствова-ние телодвижений, передачи образных движе-ний разных героев: медведь, лиса, барсук. Упражнения на ритмопластику «Медведи в клетке».

Скороговорки по выбору педаго-га.

Этюд «По дороге домой» С Пого-реловского.

Игра «Весёлые обезьянки».

11 Тема: «Действие с воображаемыми предмета-ми

Цель: Обучение действию с воображаемыми предметами, способствование развитию чув-ства правды и веры в вымысел. Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато мы вам покажем».

Этюд «Сучок на тропинке» В. Лунина.

Беседа на тему «Действия с вооб-ражаемыми предметами».

12 Тема: «Репетиция сказки «Машенька и Медве-ди».

Цель: Формирование коммуникативных ка-честв, в процессе работы над эпизодами сказ-ки, обучение согласованности действию на сцене. Упражнения на дыхание «Цветоч-ный магазин» и артикуляцию со-гласных: свистящих и шипящих (си, сэ, са, со, су, сы; и т. д.).

Скороговорки «У Сени и Сани в сетях сом с усами», «Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Репетиция отдельных эпизодов сказки.

13 Тема: «Репетиция сказки «Машенька и Медве-ди».

Цель: Формирование коммуникативных ка-честв, в процессе работы над эпизодами сказ-ки, над выразительностью произношения тек-ста. Репетиция отдельных эпизодов сказки.

Ноябрь:

14

Тема: «Разыгрывание эпизодов»

Цель: Знакомство с понятием «этюд»; развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Беседа на тему «Что такое этюд?».

Работа над этюдами «Покупка те-атрального билета», «Утешение».

15 Тема: «Разыгрывание этюдов»

Цель: Обучение умению действовать в услови-ях вымысла, общаться, реагировать на поведе-ние друг друга; закрепление понятия «этюд».

Разыгрывание этюдов на эмоции: гнев, отвращение.

Проигрывание этюдов на тему: «Покупка театрального билета», «Утешение».

Репетиция отдельных эпизодов сказки «Как избушка стала двор-цом».

16 Тема: «Репетиция сказки «Машенька и Медве-ди»».

Цель: Совершенствование внимания, памяти, фантазии, воображения. Упражнения на дыхание, артику-ляционная гимнастика, работа над голосом.

Скороговорки: «Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком».

«Все бобры добры для своих боб-рят».

Репетиция отдельных эпизодов сказки.

17 Тема: «Ритмопластика»

Цель: Обучение умению произвольно реагиро-вать на музыкальный сигнал; развитие умения передавать в свободных импровизациях харак-тер и настроение музыки. Беседа о театре.

Игры на развитие двигательных способностей «Снеговик», «Баба Яга».

18 Тема: «Театрализованная игра «Угадай, что я делаю?»

Цель: Развитие памяти у детей, воображения. Репетиция отдельных эпизодов сказки. Беседа о театрализованной игре.

Игра «Угадай, что я делаю?».

19 Тема: «Репетиция спектакля «Машенька и Медведи».

Цель: Репетиция сказки с использованием му-зыки, света, реквизита, декорации; совершен-ствование диалогов, правильного произноше-ния слов. Работа над техникой речи. Скоро-говорки.

Репетиция спектакля «Как избуш-ка стала дворцом».

20 Тема: «Репетиция спектакля «Машенька и мед-веди»

Цель: Добиваться сведения всех эпизодов сказ-ки в единый спектакль; совершенствование чувства правды, веры в вымысел. Репетиция спектакля «Как избуш-ка стала дворцом».

21 Тема: «Театральная игра»

Цель: Развитие слуховой и зрительной памяти, внимания, координации движений, чувство ритма. Работа по технике речи, упражне-ния га дыхание и дикцию.

Игра «Японская машинка».

Декабрь:

22 Тема: «Театральная игра «Любитель-рыболов»

Цель: Развитие воображения, музыкального слуха, памяти, общения, умения действовать с воображаемыми предметами. Этюд «Любитель рыболов».

Разучивание текста песни «Люби-тель рыболов, муз. Н. Старока-домского, сл. А. Барто.

23 Тема: «Театральная игра «Любитель рыболов»

Цель: Развитие воображения, музыкального слуха; умения действовать с воображаемыми предметами. Этюд «Любитель рыболов».

Закрепление текста песни «Люби-тель рыболов, муз. Н. Старока-домского, сл. А. Барто.

24 Тема: «Театральная игра «Одно и то же по-разному»

Цель: Развитие воображения, фантазии детей. Игра «Одно и тоже по-разному», «Превращение предмета» ( Каран-даш или палочка: ключ, отвёртка, ложка)

25

Тема: «Театральная игра «Кругосветное путе-шествие»

Цель: Развитие фантазии, умения оправдывать своё поведение; репетиция отдельных эпизодов сказки «Машенька и Медведи».

Игра «Кругосветное путеше-ствие».

26 Тема: «Ритмопластика»

Цель: Развитие умения равномерно размещать-ся по площадке; двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах. Игра «Конкурс лентяев».

Игра «Гипнотизёр».

27 Тема: «Культура и техника речи»

Цель: развитие воображения пополнение сло-варного запаса, активизация словарного запаса. Творческие игры со словом «Со-чиним сказку», «Ручной мяч».

Игры со скороговорками.

28 Тема: «Культура и техника речи»

Цель: развитие воображения пополнение сло-варного запаса, активизация словарного запаса. Творческие игры со словом «Со-чиним сказку», «Ручной мяч».

Игры со скороговорками.

29 Тема: «Репетиция сказки «Машенька и Медве-ди»

Цель: Дать детям возможность попробовать себя в разных ролях; используя реквизит, му-зыку, костюмы героев. Репетиция сказки.

Янгварь:

30 Тема: «Ритмопластика»

Цель: Развитие умения равномерно размещать-ся по площадке; двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах. Упражнения на ритмопластику.

Обыгрывание стихотворения «По дороге домой» С. Погореловского.

31 Тема: «Театральная игра»

Цель: Способствование развитию чувства правды и веры в вымысел, закрепление умения действию с воображаемыми предметами. Скороговорки.

Игры «Король», «День рожде-ния».

Предварительная беседа по со-держанию игр.

32 Тема: «Театральная игра «Метелица»

Цель: Обучение умению ориентироваться в окружающей обстановке, верно интонировать мелодию и действовать с воображаемыми предметами; развитие внимания и наблюда-тельности, музыкальной памяти, Игра «Метелица», разучивание текста хоровода.

Беседа по содержанию.

33 Тема: «Культура и техника речи»

Цель: Совершенствование речевого аппарата, обучение умению пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивлён-но, сердито. Упражнение на дыхание «Спать хочется».

Упражнение на гласные и соглас-ные «Шутка».

Работа над пословицами и пого-ворками.

Февраль:

34 Тема: «Культура и техника речи»

Цель: Совершенствование речевого аппарата, обучение умению пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивлён-но, сердито. Упражнение на дыхание «Спать хочется».

Упражнение на гласные и соглас-ные «Шутка».

Работа над пословицами и пого-ворками.

35 Тема: «Ритмопластика»

Цель: Развитие чувства ритма, координации движений, пластической выразительности и музыкальности. Разминочные упражнения.

Упражнения на внимание и коор-динацию.

Речедвигательная координация.

36 Тема: «Тема: Репетиция сказки «Машенька и Медведи»

Цель: Дать детям возможность попробовать себя в разных ролях; используя реквизит, му-зыку, костюмы героев. Репетиция сказки.

37

Тема: «Культура и техника речи

Цель: Пополнение словарного запаса, развитие образного мышления.

Игра «Ворона», работа над зву-ками р и с.

Упражнение на дыхание.

Работа над стихотворением «Ве-сёлые чижи».

38 Тема: «Ритмопластика»

Цель: Развитие чувства ритма, координации движений, пластической выразительности и музыкальности. Разминочные упражнения.

Упражнения на внимание и коор-динацию, речедвигательная коор-динация.

Игра на двигательные способно-сти «Зернышко».

39 Тема: «Репетиция сказки «Машенька и Медве-ди»

Цель: Отработка отдельных эпизодов сказки, работа над качеством исполнения действий. Репетиция сказки.

40 Тема: «Театральная игра «Морское путеше-ствие»

Цель: Развитие фантазии и воображения, вни-мания, памяти и общения; дать возможность представить себя в образе матросов. Беседа о профессии моряка.

Разучивание песни «Бескозырка белая».

Игра «Морское путешествие».

41 Тема: «Культура и техника речи»

Цель: Развитие чёткого и верного произноше-ния гласных и согласных; обучение умению бесшумно брать и добирать дыхание, пользо-ваться интонацией. Работа над дыханием.

Работа над произношением поэ-тического текста.

Март

42 Тема: «Ритмопластика»

Цель: Развитие гибкости, подвижности кистей, пальцев и рук. Беседа на тему «Руки – главный орган движения с точки зрения физической выразительности ак-тёра в роли».

Упражнение для рук «Волна», «Плавники».

43 Тема: «Репетиция сказки «Машенька и Медве-ди»

Цель: Закрепление текста сказки, добиваться общения героев. Репетиция сказки.

44 Тема: «Культура и техника речи. Скороговор-ки»

Цель: Формирование правильного произноше-ния, артикуляции; обучение быстрому и чёт-кому проговариванию труднопроизносимых слов и фраз. Работа с диалогическими скоро-говорками (Расскажите про по-купки).

Игра «Любитель-рыболов».

45 Тема: «Театральная игра «Карусель»

Цель: Воспитание музыкальности, внимания, умения соизмерять свои действия с действиями товарищей; работа над дикцией и голосом. Театральная игра «Карусель».

Работа с диалогическими скоро-говорками.

46 Тема: «Сводная репетиция сказки «Машенька и Медведи»

Цель: Закрепление всех эпизодов сказки, с ис-пользованием реквизита, костюмов, музыкаль-ного оформления. Репетиция Сказки.

Апрель:

47 Тема: «Премьера спектакля «Машенька и Мед-веди»

Цель: Итоговый показ результата работы по сказке. Показ сказки детям подготови-тельных групп.

48 Тема: «Повторный показ спектакля «Машенька и Медведи»

Цель: Заключительный этап работы над спек-таклем, способствование формированию твор-ческой импровизации.

Показ детям других групп.

49 Тема: «Театральная игра»

Цель: Развитие воображения, фантазии; обуче-ние подбору рифмы к словам. Развлекательная программа «Это вы можете».

Игра на внимание «Последний герой».

50 Тема: «Театральная игра «Сам себе режиссёр»

Цель: Создание условий для импровизации ми-ни-спектакля. Самостоятельное придумывание сюжетов мини-спектаклей, рас-пределение ролей.

51 Тема: «Театральная игра «Сам себе режиссёр»

Цель: Создание условий для импровизации ми-ни-спектаклей. Просмотр самостоятельных ре-жиссёрских работ детей.

52 Тема: «Театральная игра «Цирковое представ-ление»

Цель: Создание условий для организации цир-ковых номеров. Беседа о понятиях на тему «Цирк».

Клоунада «Наездники».

53 Тема: «Театральная игра» Цирковое представ-ление»

Цель: Создание условий для организации цир-ковых номеров. Цирковой номер «Штангисты-тяжеловесы».

Цирковой номер «Гири».

54 Тема: ««Театральная игра» Цирковое пред-ставление»

Цель: Создание условий для организации цир-ковых номеров. Цирковой номер «Штангисты-тяжеловесы».

Цирковой номер «Гири».

55 Тема: «Театральная игра»

Цель: Развитие воображения, фантазии; обуче-ние подбору рифмы к словам. Развлекательная программа «Это вы можете».

Игра на внимание «Последний герой».

Май:

56 Тема: «Театральная игра «Сам себе режиссёр»

Цель: Создание условий для импровизации ми-ни-спектакля. Самостоятельное придумывание сюжетов мини-спектаклей, рас-пределение ролей.

57 Тема: «Театральная игра «Сам себе режиссёр»

Цель: Создание условий для импровизации ми-ни-спектакля. Самостоятельное придумывание сюжетов мини-спектаклей, рас-пределение ролей.

58 Тема: «Театральная игра»

Цель: Развитие воображения, фантазии; обуче-ние подбору рифмы к словам. Самостоятельное придумывание сюжетов мини-спектаклей, рас-пределение ролей.

Список используемой литературы:

1. А. В. Щёткин Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет. / Под редакцией О. Ф. Горбуновой. – М. : Мозаика-синтез, 2007. – 144 с. : цв. Вкл. 2. С. И. Мерзлякова Театральные игры : методическое издание для работников дошколь-ных образовательных учреждений / Светлана Литература: 3. Доронова Т. Н. Играем в театр : Театрализованная деятельность детей 4-6 лет : Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. 4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей.

Мониторинг кружковой работы:

Критерии оценки детей :

• Обладают особенностями свободно и раскрепощенно держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками.

• Дети с увлечением импровизируют произведения средствами мимики, пантоми-мы, выразительных движений и интонации (при передаче характерных особенно-стей различных персонажей и т. д.)

• Различают настроение, переживания, эмоциональное состояние персонажей.

• Дети – раскованные, владеющие запасом движений. У них исключительно высо-кая эмоциональная отзывчивость на музыку, хорошая ориентировка в простран-стве.

• Необычно развитое восприятие.

• Быстрое и прочное запоминание текста

• Интенсивное языковое развитие

• Обширный словарный запас

• Умение самостоятельно сыграть свою роль.

• Большая сосредоточенность внимания.

• Стремление открыть и исследовать новое.

Ожидаемые результаты к концу года:

• Расширение творческого развития детей, проявление их способностей и талантов, по выбранному направлению.

• Создание прочной развивающей среды, способствующей развитию таланта ребен-ка.

• Создание информационного банка методического обеспечения работы с детьми.

• Создание системы педагогического сопровождения детей.

• Система мониторинга, которая содержит педагогическую диагностику.

• Выступление перед родителями, детьми.

Участие в городских, районных, областных конкурсах.

Мониторинг детей :

Уровни: Высокий -5 баллов, выше среднего -4 балла, средний -3 балла, ниже среднего -2 балла, низкий -1 балл.

Список участников:

Мониторинг на начало года

Список детей Критерии оценки

Общий резуль-тат

Ритмопла-стика Культу-ра и тех-ника ре-чи

Театраль-ная игра

Итог: высокий %, выше среднего %, средний %, ниже среднего %, низкий %

Мониторинг на конец года

Список детей Критерии оценки

Общий резуль-тат

Ритмопла-стика Культу-ра и тех-ника ре-чи

Театраль-ная игра

Итог: высокий %, выше среднего %, средний %, ниже среднего %, низкий %

Публикации по теме:

Программа дополнительного образования «Осиктакан» по обучению детей дошкольного возраста эвенкийскому языку Пояснительная записка МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сардана» был открыт в 1960 году в селе Хатыстыр, Алданского района. Село.

Дополнительная образовательная программа по опытно-экспериментальной деятельности .

Дополнительная образовательная программа «Божья коровка» по формированию основ безопасного поведения детей 5–6 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и.

Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-творческому развитию детей «Волшебное оригами»Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-творческому развитию детей «Волшебное оригами» Содержание 1. Пояснительная записка. 2. Сетка занятий и режим работы. 3. Организационно-методическое обеспечение программы 4. Содержание.

Дополнительная образовательная программа по опытно-экспериментальной деятельности «Лаборатория Фиксиков» для детей 5–6 лет Дополнительная образовательная программа по опытно-экспериментальной деятельности «Лаборатория Фиксиков» для детей 5-6 лет Пояснительная.

Дополнительная образовательная программа для детей с проблемами и с нарушениями в общении «Ручеек общения» .

Дополнительная образовательная программа «Творческая мастерская» для детей дошкольного возраста Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы средняя группа (4 – 5 лет) старшая.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по театральной деятельности «Драматеша» детский сад №3 ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО: Педагогическим советом заведующий МБДОУ №3 Протокол № 1 ___ Саламатова Ю. И. от 30.08.2017 г Приказ.

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по театральной деятельности «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Большемонокский детский сад «Сказка» Программа дополнительного образования.

Развитие русской культуры посредством театральной деятельности в системе дошкольного образования Развитие русской культуры посредствам театральной деятельности в системе дошкольного образования Г. Тамбов МБДОУ «Д/С «Тополёк» Мукина Е. П.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа дошкольного образования по обучению детей основам театральной деятельности
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 09:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная образовательная программа дошкольного образования по обучению детей основам театральной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мосунова (УИ 174864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД