Бойко Ольга Владимировна
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Страна LEGO»
▼ Скачать
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа технической направленности
"Страна LEGO"
Бойко Ольга Владимировна, воспитатель
I. Целевой раздел
1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по LEGO- конструированию и робототехнике (далее – Программа) разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с целью развития у дошкольников 4-5 лет конструирования и технического творчества.
Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности „Страна LEGO“» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Программы дополнительного образования
- Лего. Конструктор LEGO
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
XXI век – век активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают детей повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO EDUCATION на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.
Актуальность Программы заключается в следующем:
востребованность расширения спектра образовательных услуг и обеспечения вариативных форм дошкольного образования;
расширение сферы личностного развития детей дошкольного возраста, в том числе в естественнонаучном направлении;
необходимость увеличения масштаба применения игровых, компьютерных технологий в образовательном процессе;
развитие основ технического творчества (конструирование и образовательная робототехника) и формирование технических умений детей в условиях модернизации дошкольного образования;
недостаточно опыта системной работы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста посредством использования LEGO-конструктора и робототехники;
отсутствие методического обеспечения формирования основ технического творчества, навыков начального программирования.
Педагогическая целесообразность Программы заключается в том, что она является целостной и непрерывной в течение всего образовательного процесса в группах дошкольного возраста. Программа преследует пропедевтические цели, позволяет реализовать единую линию развития технического творчества и формирование научно – технической профессиональной ориентации у детей на этапах дошкольного и начального школьного детства средствами LEGO-конструирования, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы :
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от18.11.2015 №09-3242.
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Цель и задачи
Цель Программы : развитие у дошкольников конструирования как универсальной умственной способности.
Задачи:
Образовательные задачи:
1) познакомить с основными деталями LEGO-конструктора, видами конструкций;
2) учить создавать различные конструкции по образцу, схеме, рисунку, условиям, словесной инструкции;
3) формировать первичные представления о конструкциях, простейших основах механики и робототехники;
4) учить основным приемам сборки и программирования робототехнических средств, составлять таблицы для отображения и анализа данных.
Программа основывается на следующих принципах:
1) обогащение (амплификация) детского развития;
2) систематичность и последовательность («от простого к сложному»);
3) наглядность (иллюстративное изображение изучаемых объектов и понятий);
4) доступность (поэтапное изучение материала, преподнесение его последовательными блоками и частями, соответственно возрастным и индивидуальным особенностям);
5) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений (НОД и совместная деятельность);
6) поддержка инициативы детей в практико-ориентированной деятельности;
7) формирование у детей познавательных интересов и действий в практико-
ориентированной деятельности;
8) возрастная адекватность (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) материальное осуществление творческого замысла
Развивающие задачи:
1) учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях;
2) развивать умение видеть конструкцию конкретного объекта, анализировать ее основные части;
3) развивать умение постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;
4) формировать умение осуществлять анализ и оценку проделанной работы; 5) развивать личностные и волевые качества (самостоятельность, инициативность, усидчивость, терпение, самоконтроль)
Воспитательные задачи:
1) развивать коммуникативные способности и навыки межличностного общения;
2) формировать навыки сотрудничества при работе в коллективе, в команде, малой группе;
3) формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающих людей, необходимых при конструировании робототехнических моделей;
4) воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам
Категория учащихся
Программа предназначена для детей 4-5 лет. К освоению программы допускаются дошкольники указанного возраста без предъявления требований к уровню образования.
1.1 Возрастные особенности развития детей 4–5 лет
Конструирование усложняется. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.
К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина.
Совершенствуется ориентация в пространстве. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме.
1.2 Формы организации образовательной деятельности и режим занятий
Занятия проходят в трёх группах с детьми 4-5 лет 2 дня в неделю, численный состав – 10-15 человек. Форма занятий – подгрупповая.
Предусмотренная Программой деятельность может организовываться на базе одной отдельно взятой группы.
Срок реализации программы, общее количество часов. Формы организации образовательной деятельности и режим занятий
Срок реализации Программы - 1 год.
Режим занятий
Занятия проводятся 3 раз в неделю по 1 часу на группу. Время занятий включает 25 минут учебного времени и 10 минут перерыв.
Формы организации обучения дошкольников конструированию
С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребёнок, исследователями З. Е. Лиштван, В. Г. Нечаева, Л. А. Парамонова и др. были рекомендованы к использованию следующие формы организации обучения:
1. Конструирование по образцу: заключается в том, что детям предлагаются образцы построек, выполненных из деталей строительного материла и конструкторов, и показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов действий, основанных на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связать с развитием творчества. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность, - важный решающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.
2. Конструирование по модели: детям в качестве образца предлагается модель, скрывающую от ребёнка очертание отдельных её элементов. Эту модель дети могут воспроизвести из имеющихся у них строительного материала. Таким образом, им предлагают определённую задачу, но не дают способа её решения. Постановка таких задач перед дошкольниками -достаточно эффективное средство решения активизации их мышления. Конструирование по модели – усложненная разновидность конструирования по образцу.
3. Конструирование по условиям: не давая детям образца постройки рисунков и способов её возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое её назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не даётся. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования.
4. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам: моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создаёт возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.
5. Конструирование по замыслу: обладает большими возможностями для развё ртывания творчества детей и проявления их самостоятельности: они сами решают, что и как будут конструировать. Данная форма не средство обучения детей по созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные раннее.
1.3. Планируемые результаты освоения программы
Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
- Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- У ребенка сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;
- У ребенка развита способность к самостоятельному анализу сооружений, конструкций, чертежей, схем с точки зрения практического назначения объектов;
- Ребенок овладевает умением работать в конструировании по условиям, темам, замыслу;
- Ребенок может использовать готовые чертежи и схемы и вносить в конструкции свои изменения;
- Ребенок овладевает приемами индивидуального и совместного конструирования;
- Знает правила безопасности на занятиях по конструированию с использованием мелких предметов;
- Ребенок достаточно хорошо владеет устойчивой речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
II.Организационный раздел
2. Перспективный план совместной образовательной деятельности (средний дошкольный возраст 4-5 лет)
Первое полугодие:
- расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования;
- учить определять изображённый на схеме предмет, указывать его функцию;
- формировать представление, что схема несёт информацию не только о том, какой предмет на ней изображён, но и какой материал необходим для создания конструкции по схеме, а также о способе пространственного расположения деталей и их соединения;
- учить сравнивать графические модели, находить в них сходства и различия;
- формировать умение строить по схеме;
- конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать её общее описание;
- развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Второе полугодие:
- закреплять умение анализировать конструктивную и графические модели;
- учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для которых она предназначается;
- правильно называть детали лего-конструктора;
- продолжать закреплять умение соотносить реальную конструкцию со схемой;
- учить заранее обдумывать назначение будущей постройки, намечать цели деятельности;
- сравнивать полученную постройку с задуманной;
2.1Календарно – учебный график в средней группе
№ Месяц Число Время Форма Кол-во Тема Место Форма
п/п проведения занятия минут занятия проведения контроля
1. Сентябрь 6 10.00-10.25
10.30-10.55
11.00-11.25
11.30-11.55 Самостоятельная работа 25 Вводное занятие. Конструирование по замыслу МБДОУ "Детский сад "Изумрудный город" Педагогическое наблюдение, беседа
7 10.00- 10.25
10.30- 11.00
2. 13 10.00-10.25
10.30-10.55
11.00-11.25
11.30-11.55 Комбинированное занятие 25 «Город» МБДОУ "Детский сад "Изумрудный город" Педагогическое наблюдение, беседа
14 10.00- 10.25
10.30- 11.00
3. 20 10.00-10.25
10.30-10.55
11.00-11.25
11.30-11.55 Комбинированное занятие 25 «Лего-цветок» МБДОУ "Детский сад "Изумрудный город" Педагогическое наблюдение, беседа
21 10.00- 10.25
10.30- 11.00
4. 27 10.00-10.25
10.30-10.55
11.00-11.25
11.30-11.55 Комбинированное занятие 25 «Детский сад» МБДОУ "Детский сад "Изумрудный город" Педагогическое наблюдение, беседа
28 10.00- 10.25
10.30- 11.00
5. Октябрь 4 10.00-10.25
10.30-10.55
11.00-11.25
11.30-11.55 Комбинированное занятие 25 «Загон для животных» МБДОУ "Детский сад "Изумрудный город" Педагогическое наблюдение, беседа
5 10.00- 10.25
10.30- 11.00
6. 11 10.00-10.25
10.30-10.55
11.00-11.25
11.30-11.55 Комбинированное занятие 25 «Автомобиль для папы» МБДОУ "Детский сад "Изумрудный город" Педагогическое наблюдение, беседа
12 10.00- 10.25
10.30- 11.00
7. 18 10.00-10.25
10.30-10.55
11.00-11.25
11.30-11.55 Комбинированное занятие 25 «Осенняя корзинка» МБДОУ "Детский сад "Изумрудный город" Педагогическое наблюдение, беседа
19 10.00- 10.25
10.30- 11.00
8. 25 10.00-10.25
10.30-10.55
11.00-11.25
11.30-11.55 Комбинированное занятие 25 «Осенние листья» МБДОУ "Детский сад "Изумрудный город" Педагогическое наблюдение, беседа
26 10.00- 10.25
10.30- 11.00
9. Ноябрь 1 10.00-10.25
10.30-10.55
11.00-11.25
11.30-11.55 Самостоятельная работа 25 Конструирование по замыслу. Самостоятельная работа. МБДОУ "Детский сад "Изумрудный город" Педагогическое наблюдение, беседа
2 10.00- 10.25
10.30- 11.00
10. 8 10.00-10.25
10.30-10.55
11.00-11.25
11.30-11.55 Комбинированное занятие 25 «Овощи и фрукты» МБДОУ "Детский сад "Изумрудный город" Педагогическое наблюдение, беседа
9 10.00- 10.25
10.30- 11.00
11. 15 10.00-10.25
10.30-10.55
11.00-11.25
11.30-11.55 Комбинированное занятие 25 «Гараж для пожарной машины» МБДОУ "Детский сад "Изумрудный город" Педагогическое наблюдение, беседа
16 10.00- 10.25
10.30- 11.00
12. 22 10.00-10.25
10.30-10.55
11.00-11.25
11.30-11.55 Комбинированное занятие 25 «Цветок для мамы» МБДОУ "Детский сад "Изумрудный город" Педагогическое наблюдение, беседа
23 10.00- 10.25
10.30- 11.00
13. 29 10.00-10.25
10.30-10.55
11.00-11.25
11.30-11.55 Комбинированное занятие 25 «Мост»
МБДОУ "Детский сад "Изумрудный город" Педагогическое наблюдение, беседа
30 10.00- 10.25
10.30- 11.00
14. Декабрь 6 10.00-10.25
10.30-10.55
11.00-11.25
11.30-11.55 Самостоятельная работа 25 Конструирование по замыслу МБДОУ "Детский сад "Изумрудный город" Педагогическое наблюдение, беседа
7 10.00- 10.25
10.30- 11.00
15. 13 10.00-10.25
10.30-10.55
11.00-11.25
11.30-11.55 Комбинированное занятие 25 «Снеговик» МБДОУ "Детский сад "Изумрудный город" Педагогическое наблюдение, беседа
14 10.00- 10.25
10.30- 11.00
16. 20 10.00-10.25
10.30-10.55
11.00-11.25
11.30-11.55 Комбинированное занятие 25 «Ёлка-ёлочка» МБДОУ "Детский сад "Изумрудный город" Педагогическое наблюдение, беседа
21 10.00- 10.25
10.30- 11.00
17. 27 10.00-10.25
10.30-10.55
11.00-11.25
11.30-11.55 Комбинированное занятие 25 «Подарок» МБДОУ "Детский сад "Изумрудный город" Педагогическое наблюдение, беседа
28 10.00- 10.25
10.30- 11.00
18. Январь 10 10.00-10.25
10.30-10.55
11.00-11.25
11.30-11.55 Комбинированное занятие 25 «»Терем для Деда Мороза и Снегурочки» МБДОУ "Детский сад "Изумрудный город" Педагогическое наблюдение, беседа
11 10.00- 10.25
10.30- 11.00
19. 17 10.00-10.25
10.30-10.55
11.00-11.25
11.30-11.55 Самостоятельная работа 25 Конструирование по замыслу МБДОУ "Детский сад "Изумрудный город" Педагогическое наблюдение, беседа
18 10.00- 10.25
10.30- 11.00
25. 24 10.00-10.25
10.30-10.55
11.00-11.25
11.30-11.55 Комбинированное занятие 25 «Русская печка» МБДОУ "Детский сад "Изумрудный город" Педагогическое наблюдение, беседа
25 10.00- 10.25
10.30- 11.00
21. Февраль 31 10.00-10.25
10.30-10.55
11.00-11.25
11.30-11.55 Комбинированное занятие 25 «Кораблик» МБДОУ "Детский сад "Изумрудный город" Педагогическое наблюдение, беседа
1 10.00- 10.25
10.30- 11.00
22. 7 10.00-10.25
10.30-10.55
11.00-11.25
11.30-11.55 Комбинированное занятие 25 «Золотая рыбка» МБДОУ "Детский сад "Изумрудный город" Педагогическое наблюдение, беседа
8 10.00- 10.25
10.30- 11.00
23. 14 10.00-10.25
10.30-10.55
11.00-11.25
11.30-11.55 Комбинированное занятие 25 «Лего-няня» МБДОУ "Детский сад "Изумрудный город" Педагогическое наблюдение, беседа
15 10.00- 10.25
10.30- 11.00
24. 21 10.00-10.25
10.30-10.55
11.00-11.25
11.30-11.55 Самостоятельная работа 25 Конструирование по замыслу МБДОУ "Детский сад "Изумрудный город" Педагогическое наблюдение, беседа
22 10.00- 10.25
10.30- 11.00
25. Март 28
10.00-10.25
10.30-10.55
11.00-11.25
11.30-11.55
Комбинированное занятие
25 «Весенние цветы» МБДОУ "Детский сад "Изумрудный город" Педагогическое наблюдение, беседа
1 10.00- 10.25
10.30- 11.00
26. 7
10.00-10.25
10.30-10.55
11.00-11.25
11.30-11.55
Комбинированное занятие
25 «Курочка с цыплятами» МБДОУ "Детский сад "Изумрудный город" Педагогическое наблюдение, беседа
8 10.00- 10.25
10.30- 11.00
27. 14 10.00-10.25
10.30-10.55
11.00-11.25
11.30-11.55 Комбинированное занятие 25 «Мостик через речку» МБДОУ "Детский сад "Изумрудный город" Педагогическое наблюдение, беседа
15 10.00- 10.25
10.30- 11.00
28. 21
10.00-10.25
10.30-10.55
11.00-11.25
11.30-11.55
Самостоятельная работа
25 Конструирование по замыслу МБДОУ "Детский сад "Изумрудный город" Педагогическое наблюдение, беседа
22 10.00- 10.25
10.30- 11.00
29. 28
10.00-10.25
10.30-10.55
11.00-11.25
11.30-11.55 Комбинированное занятие
25 «Пожарная машина» МБДОУ "Детский сад "Изумрудный город" Педагогическое наблюдение, беседа
29 10.00- 10.25
10.30- 11.00
30. Апрель 4
10.00-10.25
10.30-10.55
11.00-11.25
11.30-11.55 Комбинированное занятие
25 «Строительство больницы» МБДОУ "Детский сад "Изумрудный город" Педагогическое наблюдение, беседа
5 10.00- 10.25
10.30- 11.00
31. 11
10.00-10.25
10.30-10.55
11.00-11.25
11.30-11.55
Комбинированное занятие
25 «Ракета» МБДОУ "Детский сад "Изумрудный город" Педагогическое наблюдение, беседа
12 10.00- 10.25
10.30- 11.00
32. 18
10.00-10.25
10.30-10.55
11.00-11.25
11.30-11.55
Комбинированное занятие
25 «Горка для ребят» МБДОУ "Детский сад "Изумрудный город" Педагогическое наблюдение, беседа
19 10.00- 10.25
10.30- 11.00
33. 25
10.00-10.25
10.30-10.55
11.00-11.25
11.30-11.55 Самостоятельная работа
25 Конструирование по замыслу МБДОУ "Детский сад "Изумрудный город" Педагогическое наблюдение, беседа
26 10.00- 10.25
10.30- 11.00
34. Май 3
10.00-10.25
10.30-10.55
11.00-11.25
11.30-11.55 Комбинированное занятие
25 «Танк» МБДОУ "Детский сад "Изумрудный город" Педагогическое наблюдение, беседа
10 10.00- 10.25
10.30- 11.00
35. 16
10.00-10.25
10.30-10.55
11.00-11.25
11.30-11.55 Комбинированное занятие 25 «В гости к сказке» МБДОУ "Детский сад "Изумрудный город" Педагогическое наблюдение, беседа
17 10.00- 10.25
10.30- 11.00
36. 23
10.00-10.25
10.30-10.55
11.00-11.25
11.30-11.55
Комбинированное занятие
25 «Лесные деревья для зверей» МБДОУ "Детский сад "Изумрудный город" Педагогическое наблюдение, беседа
24 10.00- 10.25
10.30- 11.00
37. 30
10.00-10.25
10.30-10.55
11.00-11.25
11.30-11.55
Самостоятельная работа
25 Конструирование по замыслу МБДОУ "Детский сад "Изумрудный город" Педагогическое наблюдение, беседа
31 10.00- 10.25
10.30- 11.00
2.2 Календарно- тематическое планирование в средней группе
Месяц Тема Цели
Сентябрь Вводное занятие.
Конструирование по замыслу. Закреплять навыки, полученные в младшей группе. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
«Город». Закреплять навыки, полученные в младшей группе, и приёмы построек снизу- вверх. Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к
конструктору.
«Лего-цветок». Закреплять умение строить цветы. Учить отличать цветы друг от друга.
Закреплять названия деталей, цвет.
«Детский сад». Учить строить детский сад, точно соединять строительные детали, накладывать их друг
на друга.
Октябрь «Загон для животных». Разучивать стихотворения про животных.
Учить строить загон для животных, используя различные детали.
«Автомобиль для папы». Уточнять и расширять представления о транспорте.
Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Учить строить автомобиль.
«Осенняя корзинка». Учить строить из конструктора корзинку для фруктов.
«Осенние листья». Закреплять умение строить листья. Учить отличать листья друг от друга.
Закреплять названия деталей, цвет.
Ноябрь Конструирование по замыслу. Закреплять полученные навыки.
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
«Овощи – фрукты». Учить строить разные фрукты и овощи. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Учить бережно относиться к конструктору.
«Гараж для пожарной машины». Учить строить гараж для машины.
Аккуратно и крепко скреплять детали лего-конструктора.
«Цветок для мамы». Закреплять умение строить цветы. Учить отличать цветы друг от друга.
Закреплять названия деталей, цвет.
Декабрь «Мост». Учить строить мост.
Распределять детали лего-конструктора правильно.
Развивать творческое воображение, навыки конструирования.
Конструирование по замыслу. Закреплять полученные навыки.
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
«Снеговик». Развивать воображение, фантазию.
Учить строить снеговика из конструктора.
«Ёлка – ёлочка». Учить строить из конструктора новогоднюю ёлку.
Январь «Подарок». Учить строить подарки. Развивать глазомер, навыки конструирования. Мелкую моторику рук.
«Терем для Деда Мороза и Снегурочки». Учить строить постройки, используя детали лего-конструктора.
Конструирование по замыслу. Закреплять полученные навыки.
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
«Русская печка». Знакомить детей с русской печью. Учить строить печь.
Развивать воображение, фантазию.
Февраль «Кораблик». Учить слушать стихотворение. Рассказать о корабле.
Закреплять навыки конструирования.
«Золотая рыбка». Продолжать знакомить с водным миром.
Строить золотую рыбку и обыгрывать постройку.
«Лего-няня». Познакомить с игрушкой «Лего-няней».
Учить строить из лего-конструктора.
Конструирование
по замыслу Закреплять полученные навыки.
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.
Март «Весенние цветы». Закреплять умение строить цветы. Учить отличать цветы друг от друга.
Закреплять названия деталей, цвет.
«Курочка с цыплятами». Учить строить курочку и цыплят.
Продолжать знакомить с домашней птицей.
«Мостик через речку». Продолжать учить строить постройки.
Продолжать знакомить с деталями конструктора.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки.
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Апрель «Пожарная машина». Рассказать о видах транспорта. Учить строить пожарную машину.
«Строительство больницы». Учить сооружать знакомую конструкцию по графической модели, соотносить её элементы с частями предмета.
«Ракета». Дать обобщённое представление о ракетах. Учить способам конструирования.
Закреплять имеющиеся навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать
пространственное расположение построек.
«Горка для ребят». Познакомить с приёмами сцепления кирпичиков друг с другом, основными частями. Развивать фантазию, воображение.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки.
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Май «Танк» Рассказать о военных видах транспорта. Учить строить танк.
«В гости к сказке». Учить строить из конструктора сказочных персонажей. Развивать творчество и логическое мышление. Учить обыгрывать постройку.
«Лесные деревья для зверей». Рассказать о деревьях. Учить строить деревья, выделяя его части. Развивать интерес и творчество.
Конструирование по замыслу. Закреплять полученные навыки.
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
3. Список литературы
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.
2. Коноваленко С. В. строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). М., 2001.
3. Куцакова Л. В. конструирование и художественный труд в детском саду. - М. : Мозаика-Синтез 2017.
4. Мельникова О. В. Лего-конструирование. – Волгоград: Учитель, 2012.
5. Новикова В. П. Лего-мозаика в играх и занятиях. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
6. Селезнева Г. А. Сборник материалов «Игры» для руководителей Центров развивающих игр (Леготека). М., 2007.
7. Тихонова Л. И., Селиванова Н. А. Математика в играх с Lego-конструктором. – СПб. : Детство-Пресс, 2001.
8. Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие – М. : ТЦ Сфера, 2018 (Библиотека современного детского сада)