Папки-передвижки

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Свежий ветер»

анна ермошкина
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Свежий ветер»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Актуальность программы связана с острой необходимостью создания системы профилактики употребления ПАВ, среди подрастающего поколения. На современном этапе дети стали одним из самых социально и экономически незащищенных слоев населения. Сложная ситуация в стране, недостаточное внимание государства к проблемам семьи и детства ведут к росту количества неблагополучных семей, появлению тенденции самоустранения родителей от воспитания. И как результат этого мы имеем увеличение количества детей, попадающих под категорию безнадзорных и беспризорных. Оказываясь незащищ нными, дети находят поддержку на улице, попадают в группировки, приобщаются к употреблению алкоголя, курению, наркомании.

Темочки:

Наблюдается взлет криминальной активности подростков. Все чаще в СМИ и в сводках МВД звучит информация о правонарушениях, совершаемых несовершеннолетним, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, что говорит о склонности детей к отклоняющемуся от общечеловеческих норм поведению. Многие подростки испытывают состояние стресса, апатии, раздражения, агрессии, озлобленности.

Одной из причин этого является отсутствие положительных примеров для подражания в кругу семьи, отход родителей от воспитания подростков, увлеченность своей работой. Происходит деформация духовного мира реб нка.

Данная подпрограмма признана определить цели, задачи, формы и методы работы в данном направлении, спрогнозировать ожидаемый результат. Когда каждый ребенок почувствует социальную поддержку, когда будет создан благоприятный климат для его личностного развития, когда каждый маленький или взрослый человек поймет, что он кому-то нужен.

Только тогда можно говорить о нравственном становлении общества и государства.

Новизна подпрограммы состоит в том, что она позволяет осуществлять ориентацию молодого поколения на позитивные социальные и личные ценности через процесс самопознания, самовоспитания, повышение уровня психологической компетентности, вовлечение молодежи в профилактическую деятельность.

Педагогическая целесообразность подпрограммы основана на системном подходе, ориентированном на личность и потребности человека, на внутреннюю переработку, усвоение и присвоение информации. Обучение таким навыкам, как умение знакомиться, выбирать друзей и правильно общаться с ними, совместно принимать компромиссные, положительные решения; уверенному поведению в конфликтных и стрессовых ситуациях; построение взаимоотношений с родителями способствует формированию личности с неприязнью или равнодушием к любым наркотическим веществам.

Цель программы : формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения детей и подростков к употреблению психоактивных веществ.

Подпрограмма профилактики «Свежий ветер» реализует воспитательные и образовательные задачи:

• развитие представления подростков о ценности здоровья, важности и необходимости бережного отношения к нему;

• расширение знаний учащихся о правилах здорового образа жизни, воспитание готовности соблюдать эти правила;

• формирование умения оценивать себя (свое состояние, поступки, поведение, а также поступки и поведение других людей;

• формирование самооценки, развитие навыков регуляции своего поведения, эмоционального состояния;

• развитие коммуникативных навыков (умения строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, избегать конфликтов);

• формирование умения оценивать ситуацию и противостоять негативному давлению со стороны окружающих;

Отличительные особенности данной подпрограммы от уже существующих, заключаются в том, что – она призвана помочь обучающимся приобрести знания, навыки, опыт, необходимые для того, чтобы выбрать здоровый образ жизни, обрести сопротивляемость негативному и вредному влиянию.

Критерии эффективности:

- Уменьшение факторов риска употребления подростками психоактивных веществ.

- Формирование эффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов и подростков.

- Наличие навыков противодействия наркотизирующейся среде, принятия ответственности за собственное поведение, эффективного общения.

Организация образовательного процесса:

- Обучение проводится с группой воспитанников. Возраст детей 9-18 лет.

- Сроки реализации программы – 1 год. Занятия носят цикличный характер.

- Количество детей в группе – 10-15 человек (по желанию ребенка).

- Периодичность – 1 раз в неделю (60 мин.).

На занятиях используются следующие методы работы:

• словесные методы обучения (устное изложение нового материала, беседа, анализ текста);

• наглядные методы обучения (просмотр видеоматериалов, мультфильмов и иллюстраций);

• практические методы обучения (рисование, аппликация).

Форма организации деятельности учащихся на занятиях групповая.

Структура занятий

1 этап – подготовительный: мозговой штурм по теме занятия, разминочное упражнение.

2 этап – введение новой информации: мини – лекция педагога (определение понятия); работа в круге; дискуссия.

3 этап – тренировка: работа в малых группах; ролевое моделирование; различные упражнения.

4 этап – применение полученного опыта на практике: проекты; упражнения; дискуссия; домашнее задание.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Формирование негативного отношения к психоактивным веществам у подростков.

2. Популяризация и внедрение в воспитательный процесс наиболее эффективных моделей профилактики зависимости от психоактивных веществ.

3. Повышение уровня развития умений и навыков:

а) уверенного позитивного поведения;

б) конструктивного общения между собой и со взрослыми;

в) отстаивания и защиты своей точки зрения;

г) осознанного и уверенного умения сказать курению «Нет».

4. Повышение общей культуры поведения и формирование образа социально успешного молодого человека.

Несовершеннолетние должны знать:

болезни, связанные с применением ПАВ;

причины и последствия ПАВ (табакокурения, алкоголизма, наркомании);

вредное влияние ПАВ на организм человека.

Несовершеннолетние должны уметь:

применять полученные знания на практике;

уметь говорить «Нет»;

вести активный здоровый образ жизни.

Несовершеннолетние должны приобрести навык:

работы в коллективе;

высказывания своих мыслей;

изучения научной литературы.

Для контроля эффективности программы используются следующие методы диагностики:

• Метод наблюдений;

• Анкетирование;

• Экспертный опрос педагога.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт» Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Автор: воспитатель А. А. Голудина Руководитель: старший воспитатель Е. А. Земляк.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Свежий ветер»
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 18:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Свежий ветер»» (включая файлы) размещена пользователем анна ермошкина (УИ 1779646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД