МААМ-картинки

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности для обучающихся 5–7 лет

Наталья Шамова
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности для обучающихся 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТИРИСТИКИ ПРОГРАММЫ

1.1 Пояснительная записка

Актуальность программы

Программа предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребёнка. Обучение осуществляется по всем основным направлениям, в которых происходит развитие и становление личности ребенка, его вхождение в современный мир. Широкое образовательное содержание становится основой для развития любознательности, познавательных способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов.

Темочки:

В дошкольном возрасте - процесс познания у ребёнка происходит эмоционально – практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности и важно не дать этому стремлению угаснуть, помочь его дальнейшему развитию. Данная программа сочетает в себе те виды деятельности, которые свойственны детям и получают развитие в дошкольном возрасте:

1. игровая деятельность (дидактические игры, игры с правилами, сюжетно – ролевые игры, театрализованные, развивающие);

2. продуктивная деятельность (художественно – изобразительная, конструирование, ручной труд);

3. общение (свободное);

4. элементы физической культуры;

5. элементы трудовой деятельности;

6. учебная деятельность (в процессе освоения основ математики, грамоты, явлений природы, образцовой литературы и искусства, а также в процессе развития координационных движений, навыков и умений в области пения и ритмики) в основном направленная на развитие познавательных интересов и выработку умения учиться (элементарное понимание смысла учебного задания, переключение внимания на способы выполнения задания).

По итогам реализации образовательной программы у детей будет сформирована психологическая готовность к школе, полученные знания и умения будут способствовать развитию у них познавательного интереса, внимания, памяти и речи, инициативности, общительности и творческих способностей.

Отличительные особенности

Программа «Малышок» обусловлена тем, что в последние годы возросла потребность в эффективных методах воспитания и образования детей дошкольного возраста. Данная программа предусматривает увлекательную игровую форму занятий и обеспечивает возможность подхода к каждому ребенку. В ходе реализации программы предусмотрены различные виды деятельности: упражнения на развитие воображения, зрительной и слуховой памяти, конструирование, настольные игры и игры двигательной формы активности. Задания на сообразительность, заставляют детей строить умозаключения, что способствует развитию мышления и речи.

Адресат программы

Данная программа разработана для детей дошкольного возраста 5-7 лет, на основе заявления родителей (законных представителей).

В возрасте 5-7 лет основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры, дети осваивают формы позитивного общения с людьми, развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. Ребенок стремится все изучить в наглядно-образном и наглядно-действенном планах, большое место он отводит практическим действиям с предметами, работе с наглядным материалом. Исходя из возрастных особенностей детей, и была разработана данная программа.

1.2 Цель и задачи программы

Цель: Развить познавательные процессы при подготовке детей к обучению в школе.

Задачи программы:

1. Воспитательные задачи:

- побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности);

- способствовать выработке понимания в здоровом образе жизни и сохранению собственного здоровья;

- создать условия для получения детьми эстетического удовольствия от прослушивания художественной литературы;

- способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения;

- воспитывать чувство патриотизма.

2. Развивающие задачи:

- развивать положительные эмоции и волевые качества;

- прививать навыки здорового и безопасного образа жизни;

- развивать интерес к художественной и познавательной литературе;

- развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность;

- развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание.

3. Обучающие задачи:

- активизировать познавательные процессы через игровые задания и упражнения;

- научить правилам техники безопасности, при обучении: в творческом объединении, на улице, правилам поведения дома, в коллективе и общественных местах;

- совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки;

- знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности; многообразием художественных материалов, приемами работы с ними;

закреплять приобретенные умения и навыки.

Содержание учебного плана 1 года обучения

I Введение в образовательную программу

1.1 Тема: Вводное занятие

Теория. Условия безопасной работы. Знакомство с планом работы.

Практика. Экскурсия по ЦДТ.

II Безопасное поведение

2.1 Тема: Пожарная безопасность и поведение при пожаре

Теория. Презентация слайдов: «Огонь и человек». Беседы: «Причина возникновения пожаров в доме», «Дым и его опасность», «Правила безопасного поведения при возникновении пожара», «Пути эвакуации при пожаре», «Поведение при возникновении пожара», «Страх, навыки безопасного поведения», «Пожар в общественном транспорте», «Помощь другим при возникновении пожара».

Практика. Материалы для закрепления и игровые упражнения:

Экскурсия по ЦДТ «Пути эвакуации при пожаре». Материалы для закрепления и игровые упражнения: «Пути эвакуации при пожаре», «Поведение при возникновении пожара», «Страх, навыки безопасного поведения», «Пожар в общественном транспорте», «Помощь другим при возникновении пожара».

2.2 Тема: Безопасное поведение на улицах и дорогах.

Теория. Беседа, презентация слайдов: «Самый безопасный путь домой». Правила перехода дорог. Движение пешеходов. Дорожные знаки. Сигналы светофора. Мы – пассажиры, обязанности пассажира. Безопасное поведение на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть? Внимание «Добренький дядя».

Практика. Материалы для закрепления и игровые упражнения:

«Я иду от друзей», «Если правильно-поднимаем руку вверх, если нет -хлопаем». «Выполни действие», «На дорогу выкатился мяч», «Я катаюсь на велосипеде»,

«Где хочу, там хожу», «Я пешеход, я водитель», «Я еду на машине, в автобусе и т. д.», «Хороший» дядя», «Мой дом, моя крепость» (ситуации дома).

2.3 Тема: Безопасное поведение дома

Теория. Беседа и презентация слайдов: «Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома». Их профилактика. «Как, вести себя, когда ты один дома?», «Не торопись быть взрослыми», «Электричество и газ, как источники возможной опасности». «Лекарства и средства бытовой химии, как источники опасности», «Опасная высота» - опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных клетках.

Практика. Материалы для закрепления и игровые упражнения:

«Давай поиграем», «Можно - нельзя», «Ко мне пришли друзья», «Что опасного?»,

«Посмотри, что не так?» (создание «опасной» ситуации «дома», «Поиграем в больницу», «Я лечу друга», упр. «Я помогаю по дому», «Взлет на воздушном шарике», «Игра на балконе», «Игра на лестничной клетке» (рассматривание опасных ситуаций», Найди опасный предмет, и объясни, почему он опасный?». Зарисовка одной из опасной ситуации.

2.4 Тема: Безопасное поведение на воде

Теория. Беседа и презентация слайдов: «Возможные опасности и опасные ситуации». Основные правила поведения на воде, при купании, отдыхе у воды. Меры предосторожности при движении по льду водоемов.

Практика. Материалы для закрепления и игровые упражнения: «Мы купаемся», «Мы ловим рыбы», «Если случилась беда», «Можно – нельзя». Зарисовка одной из опасной ситуации.

2.5 Тема: Безопасное поведение на природе

Теория. Беседа и презентация слайдов: «Температура окружающего воздуха, ее влияние на здоровье человека».

Чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения. Правила безопасного поведения в лесу. Как вести себя у водоема зимой. Опасные ситуации в природе: ядовитые растения, грибы; животные, меры безопасности.

Практика. Материалы для закрепления и игровые упражнения:

«Одеваемся на прогулку», «Одеваемся на прогулку», «Ау!», «Цветы-цветочки»,

«Можно - нельзя», «Ой, какой пушистенький».

2.6 Тема: Основы личной гигиены

Теория. Беседа и презентация слайдов: «Гигиена и ее основы». Умывание, мытье рук и купание. Как ухаживать за своим телом, за своими вещами. Кто, такие микробы?

Практика. Материалы для закрепления и игровые упражнения:

«Чистые руки», «Где водятся микробы?», «Что нам нужно для чистоты?», «Мы пришли с улицы, наши действия», «Как заменить вредные привычки на полезные?»,

«Вредно – не вредно», «Можно - нельзя», «Личный, не личный?», «Мой гардероб»,

Рисунок по теме: «Гигиена», Рисунок-выставка «Микробы».

2.7 Тема: Пути укрепления здоровья

Теория. Беседа и презентация слайдов: «Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». Физические упражнения, закаливание. Режим дня дошкольника, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление его здоровья, умственная и физическая работоспособность. Нарушение режима дня. Профилактика переутомления. Здоровое питание. Профилактика вредных привычек.

Практика. Материалы для закрепления и игровые упражнения:

«Закаляйся если хочешь, быть здоров!», «Покажи жестами, то, что относится к здоровью?», Физкультура, «Придумай, как можно закаляться?», «Расскажи про свой день», «Полезное и не полезное», (соревнование) «Выбери из корзинки полезные и не полезные продукты», «Что можно кушать, а что нет?», «Твои привычки», Рисунок по теме: «Вред здоровью приносит…», Выставка – рисунок «Закаляйся, если хочешь, быть здоров!».

2.8 Тема: Оказание первой медицинской помощи

Теория. Беседа и презентация слайдов: «Что такое первая медицинская помощь?». Беседа с медсестрой «Как вести себя, если упал и сильно ушибся». Ожоги. Как уберечься от ожогов?

Практика. Материалы для закрепления и игровые упражнения:

«Как вызвать «Скорую помощь», и в каких случаях это необходимо сделать?».

«Как оказать первую медицинскую помощь при порезах, ссадинах и ушибах», «Что надо сделать, если?», «Ситуация», «Мишка порезал лапку», «У Мишки на лбу шишка», «Как я помогал Мишутке», «Скорая помощь».

III А вот и Я

3.1 Тема: Что я знаю о себе?

Теория. Беседа и презентация слайдов: Представление о строении человеческого тела, внутренних органах, органах чувств и их значении. Осознавать необходимость самостоятельных действий (одеваться, умываться и др.) и посильной помощи взрослым (сложить свои вещи, убрать игрушки и т. д.). Соблюдение игровых правил и требовать этого от других. Правила личной гигиены.

Практика. Материалы для закрепления и игровые упражнения:

«Мой организм», «Сам о себе», «Назови то, из чего ты состоишь?», «Рассказывание про людей и их умения», «Покажи то, что ты умеешь делать». Рисунок по теме: «Вот, что я могу». Рисунок по теме: «Я играю с друзьями». Рассказывание «Здоровый человек, это тот кто….», Рисунок по теме: «Не здоровый человек», Рисунок на тему «Моя семья», Рисунок семейный на тему «Моя родословная». Я и мои фантазии».

3.2 Тема: Мои эмоции

Теория. Беседа и презентация слайдов: Эмоциональное состояние человека (жесты, мимика, язык красок). Характеристика эмоций.

Практика. Материалы для закрепления и игровые упражнения:

«Покажи…», «Расскажи, какие эмоции бывают у твоих родных?», Рисунок «Эмоции моей мамы», «Расскажи, какое настроение бывает у тебя, когда, что -то не получается?», Рисунок «Какое у меня сейчас настроение?», «Расскажи веселую сказку», Рисунок «Мой папа радуется!», Игра – угадай-ка «Веселый, грустный или….?», Рисунок «Нарисуй очень грустного человека и очень радостного», Представь себе, что ты волшебник, во что бы ты превратил страх?», Рисунок «Нарисуй предмет, который похож на обиду», Ситуация - «Я разбил мамину вазу»,

Рисунок «Нарисуй то, после чего ты чувствовал свою вину».

3.3 Тема: Мои поступки

Теория. Беседа и презентация слайдов: Повседневное поведение в быту, в общении, в различных видах деятельности. Дружеские взаимоотношения, умение подчиняться требованиям взрослых. Волевые качества, гуманное отношение к людям и природе. Правила поведения в общественных местах и на природе.

Практика. Материалы для закрепления и игровые упражнения:

«Что я делаю для людей?». Ролевая игра «Семья». Рисунок «Я помогаю маме».

«Ответь или сделай». Придумываем сказку о вежливости. Рисунок «Я вежливый человек». Рисунок «Я вежливый человек». Рисунок «Изобрази очень жадного человека». Рисунок «Изобрази своего друга». Рисунок «Изобрази своего друга».

Выставка – рисунок «Правила хорошего тона».

3.4 Тема: Кто такие взрослые?

Теория. Беседа и презентация слайдов: Деятельность взрослых. Сходство и различия детей и взрослых. Работа и отдых людей. Профессии и предметы рукотворного мира.

Практика. Материалы для закрепления и игровые упражнения:

Рисунок «Профессия моих родителей». «Я взрослый, ты ребенок». «Кем я хочу стать?». Рисунок «Моя будущая профессия». «Я на отдыхе». Рисунок «Как я провел лето». Рисунок «Я - изобретатель». Коллективная работа, фантазия на тему: «Предмет для педагога».

3.5 Тема: Земля наш общий дом

Теория. Беседа и презентация слайдов: Представления о Земле и жизни людей на ней. О разнообразии национальностей, о своей стране, о малой Родине. Атрибуты нашего государства.

Практика. Материалы для закрепления и игровые упражнения:

Зарисовка земного шара. «Если б люди всей земли, взяться за руки могли».

Ролевая игра «Первобытные люди». «Во, что превратились первобытные орудия труда – сейчас?». Рисунок «Какое бы ты придумал орудие труда, если бы ты был первобытным человеком?». Рисунок «Моя Россия Моя страна». Рисунок «Нарисуй своего пришельца». Рисунок «Наша планета в будущем».

IV Книгочей

4.1Тема: Русский фольклор.

Теория: Выставка книг русского фольклора (песенки (календарные обрядовые песни, сказки и былины, прибаутки и небылицы, загадки, скороговорки и считалки). Различия произведений друг от друга.

Практика. Материалы для закрепления и игровые упражнения:

«Время загадок, скороговорок и считалок». Чтение детских, русских народных песенок, прибауток и небылиц. Чтение, пересказ и просмотр мультипликационных фильмов, сказок и былин «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Василиса Прекрасная», «Волк и лиса»).

4.2 Тема: Фольклор народов мира

Теория. Зарубежные авторы, и их произведениях. Детские считалки, скороговорки.

Практика. Материалы для закрепления и игровые упражнения:

Заучивание детьми наизусть считалок и скороговорок. Применение считалок в детских играх. Соревнования детей в произношении и скороговорок.

4.3 Тема: Произведения поэтов и писателей России

Теория. Беседа и презентация слайдов писателей и поэтов: Изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения). Красоту и выразительность языка произведения. Чувство к поэтическому слову. Сочувствие и сопереживание к героям произведения. Имена и фамилии известных авторов книг.

Практика. Материалы для закрепления и пересказа:

Размышление о том, зачем одни люди пишут стихи, а другие с удовольствием их слушают и заучивают наизусть. Представления детей о сказках А. Пушкина. Литературная викторина, «Из какой сказки….(герой, действие и т. д.? Заучивание наизусть стихотворения. (С. Есенин «Береза», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», Ф. Тютчев «Зима недаром злится»). «Назови правильно: Это сказка? Это стихотворение? Это рассказ? Пересказ произведений.

4.4 Тема: Произведения поэтов и писателей разных стран

Теория. Беседа и презентация слайдов загадок: Художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы). Различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

Практика. Материалы для закрепления и пересказа:

Описательные рассказы о детенышах животных. Рассказ стихотворений (или сказки) жестами. Рассказ о своем любимом книжном герое. Пересказ произведений.

4.5 Тема: Писатели детям по разным темам

Теория. Беседа и презентация слайдов загадок: Изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения). Сочувствие и сопереживание к героям произведения.

Практика. Цветы: В. Катаев «Цветик - семицветик», С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Рыбы: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Русская народная сказка - «По щучьему веленью». Овощи и фрукты: Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки». Посуда и продукты питания: К. Чуковский «Федорино - горе», «Муха-Цокотуха», Русская народная сказка- «Лиса и журавль». Профессии: Я. Аким «Неумейка», С. Маршак «Почта», В. Маяковский «Кем быть?».

Транспорт: С. Я. Маршак «Багаж». Животные: Русская народная сказка - «Заюшкина избушка», Русская народная сказка - «Волк и семеро козлят», Г. Остер «Котенок по имени Гав».

V Мастерская маленьких фантазеров

Аппликация

5.1 Тема: Сюжетная аппликация

Теория. Беседа и слайды, видео-урок: Развитие композиционных умений (учить красиво, располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов). Создание предметных и сюжетных композиций. Способы складывания бумаги (оригами).

Практика. Выполнение работы по образцу:

«Ваза с фруктами», «Ежик в осеннем лесу», «Рыбки в аквариуме», «Царство Золотой рыбки», «Паровозик из «Ромашково» Просмотр мультфильма, «Полет на луну», «Снеговик с елкой», «Уточки в пруду», «Волшебная птица во дворце», «Мышкины - ушки», Самостоятельная работа (свободная тема).

5.2 Тема Декоративная аппликация

Теория. Беседа и слайды, видео-урок: Составление узоров и декоративных композиций из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы. Способы складывания бумаги (оригами). Квилинг (способы скручивания бумаги).

Практика. Выполнение работы по образцу:

«Составление узора из камней, пуговиц, ракушек, «Любимое животное», «Лягушка» (оригами, «Зайчик» (оригами, «Российский флаг», «Коробочка»,

«Лисичка» (оригами, «Цветочек» (квилинг, «Цветные дорожки», «Кораблики», «Божья коровка» (оригами, «Цветочек», «Котенок» (оригами, «Бабочка» (квилинг, (оригами, коллективная работа «Мой мир» (аппликации по свободной теме, самостоятельная работа, на закрепление материала: квилинг (свободная тема, самостоятельная работа, на закрепление материала: оригами (свободная тема).

5.3 Тема: Симметричная аппликация

Теория. Беседа и слайды, видео-урок: Вырезание симметричных предметов из бумаги сложенной вдвое, сложенной гармошкой. Развитие зрительного контроля за действиями рук. Подбор изображений по цвету. Воспитание художественного вкуса.

Практика. Выполнение работы по образцу: «Яблоко», «Ананас», «Бабочка», «Цветы», отгадывание загадок, «Цветок», «Неваляшка», «Пирамида», «Ваза»,

«Чашка», «Хоровод», «Домик», «Елочная гирлянда», «Елочка», «Домик», «Медведь», «Ажурная дорожка», аппликация (свободная тема).

VI Мастерская маленьких фантазеров

Лепка

6.1 Тема: Предметная лепка

Теория. Беседа и слайды, видео-урок: Развитие творческих способностей. Использование разнообразных приемов (скатывание, налеп, вытягивание, растирание).

Характерные особенности изображаемых объектов (величина, поза, движение).

Практика. «Баранки», «Кольца для пирамиды», «Корзинка с грибами», «Веселые червячки», «Тортик», «Тарелочки», «Фрукты», «Полосатый арбуз», «Бабочка», «Овощи», «Звездочки», «Птенец», «Лошадка», коллаж «Солнышко», «Слоненок», «Ягодки», «Снеговик», коллаж «Виноград», «Гусеничка», коллективная работа «Подсолнух».

6.2 Тема: Сюжетная лепка

Теория. Беседа и слайды, видео-урок: Характерные особенности движения человека и животных, создание выразительных образов (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет, девочка танцует; дети делают гимнастику - коллективная композиция). Создание скульптурных групп из 2-3 фигур. Развитие чувства композиции. Передача пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.

Практика. «Мышка бежала хвостиком махнула…», «Кошка изогнулась», «Животные жарких стран», «Зоопарк», «Маша и медведь», «Лиса и заяц», «Колобок», «Времена года» (зима, весна, лето, осень, «Репка», «Девочка играет в мяч», «Девочка прыгает на скакалке», «Цирк», «Мы на прогулке» (коллективная работа, «Дети играют с собачкой», «Три поросенка», «Волк и 7-ро козлят», «Времена года» (осень, «Времена года» (зима, «Времена года» (весна, «Времена года» (лето).

6.3 Тема: Декоративная лепка

Теория. Беседа и слайды, видео-урок: Использование разнообразных приемов лепки (налеп, углубленный рельеф). Создание узора стекой. Создание индивидуальных и коллективных композиций.

Практика. «Декоративные пластины», «Налеп на плоскость», «Кукольная мебель» (коллективная работа, «Декоративные пластины», «Оформление рамки» (пластилиновая мозаика, «Демонстрационный показ. Работа: «Кукольная мебель», «Чайный сервиз» (коллективная работа, «Вазочка», «Цирковые лошадки» (коллективная работа, «Кастрюлька с крышечкой» растирание, налеп, «Поросенок» (дымковская игрушка, «Лошадка на ярмарке», «Барышня» (дымковская игрушка, «Барышня» (дымковская игрушка) способами налепа, «Филимоновская игрушка», Фруктовый сад» (коллективная работа, «Фруктовый сад» (коллективная работа, «Подсолнух» (пластилиновая мозаика, Самостоятельная работа (свободная теме).

VII. Мастерская маленьких фантазеров

Рисование

7.1 Тема: Предметное рисование

Теория. Беседа, слайды, видео-урок: Изображение предметов по памяти и с натуры. Развивать наблюдательности. Передача предметов средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги). Совершенствование техники изображения. Свобода и точность движения руки под контролем зрения, их плавность и ритмичность. Соединение в одном рисунке разных материалов для создания выразительного образа.

Практика. «Овощи на тарелочке», «Фрукты в вазочке», «Радуга», «Мячики клоуна», «Моя любимая игрушка», «Игрушка моей мечты», «Сказочное дерево», «Сказочный цветок», «Рисование с натуры животных и птиц», «Мое домашнее животное», «Волшебная птица», Нетрадиционное рисования «Веточка вербы», «Полевые цветы», «Перо Жар-Птицы», «Золотая рыбка», «Веселый ежик», «Мудрая змейка», «Собираем урожай» (коллективная работа, «Животные леса» (коллективная работа, «Животное, которого не бывает», «Домик для гнома», «Рисование на свободную тему».

7.2 Тема: Сюжетное рисование

Теория. Беседа и слайды, видео-урок: Размещение изображения на листе в соответствии с реальным расположением изображаемых объектов (ближе или дальше от рисующего, ближе к нижнему краю листа – передний план или дальше от него – задний план). Передача различных изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева; воробышек маленький, ворона большая). Формировать композиции рисунка (передача движений людей и животных).

Практика. «Золотая осень», «Сбор урожая», «Как мы занимаемся», «Веселые осьминожки», «Я играю», «Загадочный мир космоса», «Мы играем в футбол» или «Фигурное катание», «Зимние узоры на окнах», «Путешествие на морское дно», «Аленький цветочек», «Цветик-семицветик», «Новогодняя елка», «Посох деда Мороза», Коллективная работа «Подарки от деда Мороза», «Кем ты хочешь быть?», «Профессия моих родителей», «Наша Армия Родная», «Российский флаг», «Весеннее настроение», Самостоятельная работа (свободная тема, Коллективная работа на тему: «Скоро лето».

7.3. Тема: Декоративное рисование

Теория. Беседа и слайды, видео-урок: Создание узора по мотивам народных росписей (Городецкая, Гжельская, хохломская и др.). Выделение и передача цветовой гаммы народного декоративного искусства определенного вида.

Создание композиции на листах бумаги разной формы, силуэты предметов и игрушек. Составление декоративной композиции на основе того или иного вида народного искусства использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму.

Практика. Хохлома: «Роспись на листе бумаги», «Роспись на фартуке», «Роспись на бумажной тарелочке», «Роспись в круге», «Роспись на пасхальном яичке», «Роспись на стаканчике», «Роспись на фартуке». Гжель: «Роспись на узкой полосе бумаги», «Роспись на стаканчике», «Роспись на бумажной тарелочке», «Роспись на карусельке», «Роспись на вазочке». Городецкая роспись: «Барышни на прогулке», «Цирковые лошадки», «Праздник в городе», «Игрушки», «Дети играют». Полхов – Майдановские узоры: «Роспись в квадрате». Самостоятельная работа (свободная тема).

1.4 Планируемые результаты

Личностные результаты:

Обучающийся будет толерантно относиться к чужой точке зрения. Получит навыки умение работать в команде, паре, коллектив. Будет относиться аккуратно к своей работе.

У обучающегося будет развита усидчивость, работоспособность, умение довести работу до конца, а также будет развито воображение и фантазия.

Метапредметные результаты:

Обучающийся будет знать и принимать учебную цель и сохранять ее до конца учебного занятия. Планировать и организовывать процесс выполнения учебного задания. Самостоятельно выявлять и исправлять свои ошибки.

Обучающийся приобретет умение взаимодействовать в учебном процессе с педагогом, обучающимися, с группой, а также умение публично презентовать результаты.

Предметные результаты:

Обучающийся будет знать правила безопасного поведения; правила личной гигиены; жанры литературных произведений и аргументировать свой ответ.

Обучающийся будет уметь назвать основные и составные оттенки цветов; изображать различные предметы, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания; создавать сюжетные и декоративные композиции (индивидуальные и коллективные).

Обучающийся будет владеть теоретическими и практическими знаниями, анализировать и выделять главное, проводить сравнение.

4. Интернет - ресурсы:

1. Детские развивающие занятия онлайн Линдикс [Электронный ресурс] URL.: http://slinkids.ru (дата обращения15.09.2020).

2. Подготовка к школе развивающий детский сад в онлайн формате для детей от 2-7 лет. [Электронный ресурс] URL.: http://caremybaby.ru (дата обращения:22.10.2020).

3. Подготовка к школе в «Seven kids», [Электронный ресурс] URL.: http://stydy.ru (дата обращения 25.01.2021).

4. Онлайн –школа «Дошколята» [Электронный ресурс] URL.: http://doshkolnik.eduregion (дата обращения 09.02.2021).

5. IQша – онлайн сервис stydy.ru [Электронный ресурс] URL.: http://stydy.ru (дата обращения11.03.2021).

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности для обучающихся 5–7 лет
Опубликовано: 17 февраля 2025 в 12:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности для обучающихся 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шамова (УИ 113079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД