Барышникова Татьяна Петровна
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Магия оригами» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на РМО
Подготовила:
Воспитатель МКДОУ Яменского детского сада
Барышникова Т. П.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «МАГИЯ ОРИГАМИ»
Направленность: техническая (можно отнести к художественно – эстетической).
Возраст обучающихся: 5 - 7 лет
Срок реализации: 2 года
Уровень освоения программы : базовый
Проводятся занятия, как кружковая работа, во вторую половину дня 2 раза в неделю двумя воспитателями.
По заявлениям родителей зачислено 14 детей.
Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа „Магия оригами“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Бумагопластика. Программы по конструированию из бумаги
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы кружков по Оригами
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Детский сад по этой программе занимается четвёртый год.
В своей группе (в настоящее время это старшая группа) – занимаемся по Модулю 1, то есть первый год обучения.
С оригами каждый знаком с детства, хотя многие даже не догадываются об этом. Кто из вас не делал тюльпанов из цветной бумаги для мамы на восьмое марта, не складывал из тетрадного листа прыгающих лягушек или кораблики? А бумажные самолетики? Их было изготовлено столько, что и не сосчитать.
Не расставались вы с оригами и став взрослыми. Для защиты от солнца себе и детям делали пилотку, а не имея посуды, наливали воду в самодельный бумажный стаканчик. Всё это самое настоящее оригами.
Это искусство настолько широко распространено, что трудно найти человека, который хоть однажды не слышал бы слово «оригами».
В чём секрет такой популярности? Возможно, он кроется в уникальности оригами, непохожести его на другие искусства. А может быть, всё дело в простоте и доступности. Ведь для занятий оригами не нужно никаких специальных приспособлений и дорогостоящих материалов — только лист бумаги и руки.
А в результате, в зависимости от того, что подскажет воображение, в этих самых руках может появиться любая вещь: игрушка, бумажная икебана, архитектурная постройка и т. д.
К тому же сложить что-то из целого листа бумаги может как ребёнок, так и взрослый. Причем большинство из нас делает это абсолютно непроизвольно: скучая на лекциях, перебирая красивые кусочки бумаги, загорая на берегу, находясь на лечении, направляясь на отдых в поезде.
Бумажные фигурки можно создавать в любой ситуации, везде и всюду. А значит, каждый человек может найти в древней технологии оригами что-то свое, близкое и интересное.
На занятиях помимо бумаги, мы предлагаем детям:
условные обозначения- так как изготовление любой поделки сопровождает схемами, надо научиться их читать.
базовые формы- это исходная форма, используемая в дальнейшей заготовке.
схемы или (пооперационные карты).
Актуальностью данной программы является то, что художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением.
Значение оригами для развития ребенка трудно переоценить. Любой вид творчества полезен, так как он развивает у ребенка определенные навыки, качества, способности. Но, ни один вид творчества не сравнится с оригами в своей функциональности. По значимости для развития детей оригами можно поставить на первое место.
Оригами развивает воображение, так как для того чтобы сделать фигурку, необходимо представлять, как она будет выглядеть, видя перед собой только белый лист бумаги.
Знакомит детей на практике с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.) Дети учатся читать чертежи, запоминают условные обозначения.
Развивает фантазию, так как дает большую возможность для импровизации с бумагой. Всегда можно попробовать сделать сгиб как-то по-иному, стараясь представить, что из этого получится.
Развивает зрительную память. Начиная складывать новое изделие, ребенок руководствуется описанием и схемой, но, повторив эти действия несколько раз, он запоминает их последовательность и каждый следующий раз делает фигурку быстрее и точнее.
Развивает сообразительность и находчивость, потому что изделие оригами нельзя просто механически складывать. Каждая складка из бумаги делается не просто так: она формирует изделие.
Развивает кисть руки, т. е. мелкую моторику. Чем больше ребенок складывает изделие из бумаги, тем лучше формируется его мышление.
Развивает внимательность, так как, складывая, надо постоянно следить за своими действиями.
Развивает терпение, потому что изделие нельзя получить сразу.
Оригами формирует уверенность в своих силах и в себе самом. Техника оригами проста : складывай и складывай, и результат сразу налицо – выполненная собственными руками игрушка.
Увлечение оригами стимулирует детей к самостоятельным занятиям, поискам совместно с родителями книг по оригами, выполнение незнакомых моделей или повторение дома интересных поделок. Часто дети, увлёкшись оригами, начинают заниматься и другими видами творчества.
Новизна данной программы заключается в подборе материалов занятий, ориентированных на прекрасную развивающую игру, способствующую формированию у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей.
Занятия кружка строятся на принципах развивающего обучения и соответствуют деятельностному подходу.