Лучший педагог года

Дополнительная ООП художественной направленности «Волшебная кисточка» для детей 5–6 лет

Екатерина Трефилова
Дополнительная ООП художественной направленности «Волшебная кисточка» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Волшебная кисточка»

для детей 5-6 лет

срок реализации: 1 год

I. «Комплекс основных характеристик программы»

1.1 Пояснительная записка

По своей направленности дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная кисточка» является художественной.

Программа «Волшебная кисточка» составлена на основе работы в системе внешкольной работы и дополнительного образования детей. Отвечает требованиям нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018г. № 196, СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04 июля 2014г. №41, Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо МО и Н РФ от 18 ноября 2015г. №09-3242). Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, Концепции развития дополнительного образования детей от 04.09.2014г. №1726-р, Устава учреждения, Локального акта учреждения «Положение о дополнительной общеобразовательной программе».

Занятия по программе направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. В процесс творчества можно включать размазывание краски пальцами, рисование ватными палочками, пластилином и так далее, а так же комбинировать разные материалы, используя специальные изобразительные техники. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования нескольких материалов. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Уровень программы: ознакомительный.

Актуальность программы. Данная программа составлена в соответствии государственного и социального заказа родителей. Учет потребностей основных заказчиков – детей и их родителей, позволит повысить спрос на услуги дополнительного образования и охват детей, занимающихся по программам дополнительного образования детей.

Программа «Волшебная кисточка» призвана помочь ребятам реализовать потребность в самовыражении посредством изобразительной деятельности, развить в детях универсальную способность – воображение. Формируясь в художественно-изобразительной деятельности, воображение впоследствии проявится не только в каком-либо виде искусства, но в любой другой области жизни человека. В процессе изобразительной деятельности при условии ее оптимальной организации и эффективного осуществления у детей закладывается интерес к художественно – творческой деятельности, на основе которого впоследствии будет формироваться художественная культура человека.

Отличительные особенности программы. Программа включает в себя владение основами изобразительного искусства, на приобщение детей к активной познавательной и творческой деятельностью.

Приобщение к декоративно-прикладному искусству позволяет показать особенности и традиции каждого вида, побуждает желание и навыки в создании композиции, развитию творческих способностей.

Новизна данной программы дополнительного образования является новая, отличная от традиционных, форма развития в изобразительной деятельности. Следует помнить, что решение задач всестороннего воспитания и развития детей в процессе изобразительной деятельности происходит не само по себе, стихийно, а при условии, что педагог будет постоянно помнить об этом и направлять свою деятельность на их решение.

Педагогическая целесообразность. Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий.

Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Адресат программы. Программа предназначена для реализации в группах детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет, без предварительной подготовки. Независимо от уровня мотивации, физически развитого состояния здоровья, свободного развития чувств и воображения. В этот период развития ребенка совершенствуется образное мышление. Дети могут решать задачи не только в наглядном плане, но и в уме. Развивается способность схематизации и представления о цикличности изменений. Важным в развитии мышления 5-6 летнего ребенка становится способность к обобщению, которое является основой развития словесно-логического мышления, то есть способности рассуждать, анализировать и делать выводы на основе заданных параметров.

Условия набора – по желанию детей, родителей, воспитателей. Возможна организация инклюзивного образования.

Количество учащихся по программе составляет от 10 до 15 человек.

Практическая значимость для целевой группы. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать.

Нетрадиционные техники рисования - это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"

Преемственность программы

Предмет Требование по ФГОС Дополнительное образование

математика Развитие логического мышления и воображения Закрепление и практическое освоение основ математики: изучение орнамента и геометрических фигур в окружающем мире

Изобразительная деятельность Развитие способностей к образному восприятию произведений изобразительного искусства Развитие творческой индивидуальности через изготовление изделий ДПИ

Ручной труд Формирование опыта как основы и познания практического решения Развитие практических умений, развитие технологического мышления, практическое освоение знаний, умений.

Объем и срок освоения программы. Срок реализации программы - 1 год. Количество часов–36 часов.

Особенности реализации образовательного процесса, формы организации образовательного процесса. Основной формой работы являются учебные занятия. В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества.

Для лучшего освоения содержания программы используются различные формы занятий:

Вводное занятие – педагог знакомит учащихся с техникой безопасности, особенностями организации обучения и предлагаемой программой работы на текущий год.

Ознакомительное занятие – педагог знакомит детей с новыми методами работы в тех или иных техниках с различными материалами (учащиеся получают преимущественно теоретические знания).

Занятие по памяти – проводится после усвоения детьми полученных знаний в работе с натуры; оно дает ребёнку возможность тренировать свою зрительную память.

Тематическое занятие – детям предлагается работать над иллюстрацией к сказкам, литературным произведениям. Занятие содействует развитию творческого воображения ребёнка.

Итоговое занятие – подводит итоги работы детского объединения за учебный год. Может проходить в виде мини-выставок, просмотров творческих работ, их отбора и подготовки к отчетным выставкам.

Форма обучения: очная. Обучение возможно с применением дистанционных технологий в период карантина, с учетом требований Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденные Приказом Министерства образования науки РФ от 23.08.2017г. №816.

Режим занятий: 1 раз в неделю по 25 минут, осуществляется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка учащихся и Сан ПиН 2.4.4.3172-14. Занятия проводятся в первой половине дня (9.30-9.55).

1.2 Цель и задачи программы

Цель программы: создание условий для формирования и развития творческого потенциала, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

Это определило следующие задачи программы:

личностные:

- развивать навыки самостоятельной и коллективной работы детей;

- развивать организационно-волевые, ориентационные, поведенческие качества

метапредметные:

развивать мелкую моторику рук, глазомер, образное и пространственное мышление

предметные:

- формировать умения по смешению красок, по композиционному построению;

- овладевать нетрадиционными приемами и способами работы с красками, пластилином

1.3 Планируемые результаты

личностные:

- обладают навыками самостоятельной и коллективной работы;

- обладают более высокими организационно-волевыми, ориентационными, поведенческими качествами

метапредметные:

мелкой моторики рук, глазомера, качественное изменение развития образного и пространственного мышления

предметные:

- знают основные приемы смешения цветов, основные правила композиции;

- владеют нетрадиционными приемами и способами работы с красками, пластилином

1.4 Содержание программы

Учебный план

Учебный план

№ п/п Наименование раздела, темы Количество часов Формы аттестации (контроля)

Всего Теория Практика

1. Введение. 1 0,5 0,5

1.1 «В гостях у феи Краски». Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Игра-знакомство. 1 0,5 0,5 ВК

2. «Красочное царство».

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования 16 8 8

2.1 Цветоведение 1 0,5 0,5 наблюдение

2.2 Композиция и компоновка 2 1 1 наблюдение

2.3 Волшебная страна - подводное царство 1 0,5 0,5 наблюдение

2.4 Осенний пейзаж 2 1 1 наблюдение

2.5 Ежик с листочком 1 0,5 0,5 наблюдение

2.6 Цветочная полянка 1 0,5 0,5 наблюдение

2.7 Красочная бабочка 2 1 1 наблюдение

2.8 Цветы в вазе 1 0,5 0,5 наблюдение

2.9 Мама, мамочка моя 2 1 1 наблюдение

2.10 Зимний пейзаж 1 0,5 0,5 анализ выполненных работ

2.11 Снег кружится 1 0,5 0,5

2.12 К нам идет Новый год 1 0,5 0,5 ПА

3. «Я рисую пластилином». Знакомство с пластилинографией. 10 5 5

3.1 Правила и приемы в работе с пластилином 1 0,5 0,5 наблюдение

3.2 Пингвин. Рисование шариками. 1 0,5 0,5 наблюдение

3.3 Снегирь 2 1 1 наблюдение

3.4 Деревья зимой 1 0,5 0,5 наблюдение

3.5 Открытка для папы 1 0,5 0,5 наблюдение

3.6 Подарок для мамы 2 1 1 наблюдение

3.7

Веселая черепашка 1 0,5 0,5 наблюдение

3.8 Рамочка. Коллективная работа 1 0,5 0,5 Мини-выставка работ

4. «Радужные сны». Смешанная техника. 8 4 4

4.1 Коллаж 2 1 1 наблюдение

4.2 Сказочная страна 2 1 1 наблюдение

4.3 Декоративное рисование 1 0,5 0,5 наблюдение

4.4 Эти забавные животные 1 0,5 0,5 наблюдение

4.5 Бумажные фантазии 2 1 1 наблюдение

5. Итоговое занятие 1 - 1 ИК

Итого часов: 36 17.5 18,5

Содержание учебного плана

1. Введение

1.1. Теория: «В гостях у феи Краски». Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

Практика: Игры на знакомства.

2. «Красочное царство». Знакомство с нетрадиционными техниками рисования

2.1 Цветоведение

Теория: Цветоведение - характеристики и свойства цветов.

Цветовой спектр. Холодные и теплые цвета. Основные, составные и дополнительные цвета.

Цвета хроматические и ахроматические. Основные характеристики цвета. Локальный цвет.

Цветовые контрасты. Смешение цветов. Колорит.

Практика: градиент цветовой гаммы. Освоение различных приемов работы, поиск цветовой гаммы, оттенков.

2.2 Композиция и компоновка

Теория: знакомство с техникой- рисование ладошкой

Практика: «Жирафик»

2.3 Волшебная страна - подводное царство

Теория: Учить детей рисовать нетрадиционным способом “по мокрому” листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке

Практика: Волшебная страна – подводное царство. Рисование по мокрому листу

2.4 Осенний пейзаж

Теория: Закрепить знания детей о техниках рисования. Побуждать детей передавать особенности осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью техники рисования

Практика: Осенний пейзаж. Тонирование бумаги, тычок поролоном.

2.5 Ежик с листочком

Теория: Способствовать развитию у детей стремления изображать картину с помощью брызг, получать удовлетворение от выполнения работы.

Практика: Ёжик на полянке. Набрызг

2.6 Цветочная полянка.

Теория: Учить видеть красоту сочетания теплых тонов букета, понимать эстетическую ценность.

Развивать чувство ритма, эстетический вкус, творческое воображение.

Закреплять умение передавать красоту букета посредством густо разведенной гуаши, используя нетрадиционный способ рисования – пластиковой вилкой, приём прокручивания кости при рисовании серединок.

Практика: Астры. (Рисование пластиковой вилкой)

2.7 Красочная бабочка

Теория: Знакомство с техникой монотипия. Продолжение изучения рисования мелких деталей и элементов узора. Понятие симметрия.

Практика: «Бабочка»

2.8 Цветы в вазе

Теория: Знакомство с техникой, при помощи ватных палочек. Размещение и построение композиции.

Практика: «Пионы»

2.9 Мама, мамочка моя

Теория: знакомство с жанрами искусства - портрет, пейзаж, натюрморт. Основные правила построения лица человека.

Практика: портрет мамы с элементами аппликации.

2.10 Зимний пейзаж

Теория: Знакомство детей с техникой рисования свечой. Учить равномерно, распределять пространство листа по мотивам ледяных зимних узоров.

Практика: зимний пейзаж

2.11 Снег кружится

Теория: рисование воздушно-пузырчатой пленкой. Наблюдение окружающего мира.

Практика: снег кружится

2.12 К нам идет Новый год

Теория: Рисование солью. Продолжение знакомства с правильным размещение рисунка на листе бумаги. Наблюдение окружающего мира.

Практика: новогодняя композиция

3. «Я рисую пластилином». Знакомство с пластилинографией

3.1 Правила и приемы в работе с пластилином

Теория: Знакомство с основными правилами и приемами работы с пластилином, в частности размазывание

Практика: «Животные жарких стран». Коллективная работа.

3.2 Пингвин. Рисование шариками

Теория: знакомство с приемом – рисование с шариками. Заполнение силуэта пингвина с помощью пластилиновых шариков.

Практика: «Пингвиненок»

3.3 Снегирь

Теория: рисование по контуру, и рисование полосками пластилина

Практика: снегирь

3.4 Деревья зимой

Теория: знакомство с техникой – витражная. Выполняется на обратной стороне прозрачной поверхности. Предварительно изображение наносится маркером.

Практика: зимнее дерево

3.5 Открытка для папы

Теория: изготовление открытки при помощи соединения нескольких техник

Практика: открытка для папы

3.6 Подарок для мамы

Теория: изготовление открытки при помощи соединения нескольких техник

Практика: подарок для мамы

3.7 Веселая черепашка

Теория: изготовление рисунка с применением разных техник пластилинографии

Практика: Веселая черепашка

3.8 Рамочка. Коллективная работа

Теория: знакомство с понятием орнамент, основные виды орнамента

Практика: украшение рамочки на заранее подготовленную поверхность.

4. «Радужные сны». Смешанная техника.

4.1 Коллаж

Теория: рисование при помощи одних из техник рисования и обрывной аппликации.

Практика: «Петушок»

4.2 Сказочная страна

Теория: создание единой композиции, учить создать выразительный образ через более точную передачу формы и цвета

Практика: мультипликационные герои

4.3 Декоративное рисование

Теория: Понятие симметрии и асимметрии на примерах природных форм. Использование средней линии как вспомогательной при рисовании симметричной фигуры. Узоры как средство украшения. Выразительные возможности и многообразие узоров.

Практика: натюрморт «Арбуз – большая ягода»

4.4 Эти забавные животные

Теория: знакомство с техникой рисования – тычком. Закрепление изучения геометрических фигур.

Практика: «Медвежонок», «Цыпленок»

4.5 Бумажные фантазии

Теория: техника рисования мятой бумагой на листе бумаги, с элементами объема. Закрепление темы пейзаж, многоплановость композиции.

Практика: «Летний день»

5. Итоговое занятие

Практика: Игры-занятия по изобразительному искусству.

II. «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1 Календарный учебный график

Итого: 36ч

ВК – входной контроль, ПА – промежуточная аттестация, ИК – итоговый контроль

2.2 Условия реализации программы

Кадровое обеспечение. Реализация программы производится одним педагогом с высшим профессиональным образованием, без требования к квалификационной категории. Педагог должен обладать знаниями и умениями по изобразительной деятельности и декоративно-прикладному творчеству, знать возрастную психологию и педагогику.

Материально-техническое обеспечение. В группе должны находиться:

- информационный стенд для детей и их родителей,

- выставочный стенд работ детей, фотографий, отчетов и др. ,

- компьютер, проектор, копировальная техника для подготовки наглядного материала,

- канцелярские принадлежности : бумага, папки, ножницы, цветная бумага;

- стеллажи для работ обучающихся, раздаточный материал;

- стол воспитателя с электрической розеткой на 220 в, недоступной для детей;

-книжный шкаф для литературы, материалов;

- столы и стулья

Учебно-методическое обеспечение

1) Учебные и методические пособия: научная, специальная, методическая литература (см. список литературы);

2) Материалы:

- образцы;

- шаблоны, трафареты;

- презентации, фотографии лучших работ;

- мультимедийные материалы, видео-мастер классы

Список материала и оборудования, необходимого для занятий с детьми:

o Альбомы;

o Простые карандаши;

o Цветные карандаши;

o Краски гуашевые;

o Краски акварельные;

o Восковые мелки;

o Мягкие и жесткие кисти разных размеров;

o Стаканы для воды;

o Палитры;

o Клеенки;

o Тряпочки;

o Салфетки;

o Природный материал;

o Дополнительный материал.

Информационные ресурсы. Учебные и учебно-методические пособия, ресурсы Интернет.

2.3 Формы аттестации

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов. Аттестация воспитанников проводится в течении учебного года по разделам программы,а результаты вносятся в таблицу мониторинга результатов обучения по дополнительной общеобразовательной программе.

После изучения каждой темы проводятся мини- выставки, стимулирующие учащихся к хорошим результатам.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов. Работы детей, соответствующие основным требованиям, представляются на выставках внутри объединения, выставках учреждения, районных, республиканских, российских конкурсах, а также используются в оформлении кабинета.

2.4 Оценочные материалы

№ Наименование разделов Форма контроля Описание

1 Вводное занятие Входной контроль Перечень вопросов для детей, на которые необходимо ответить, выбрав один ответ. Определение начального уровня и готовности детей к усвоению материала программы. Тестирование для поверки внимания, мышления, мелкой моторики. (приложение1)

2

«Красочное царство».

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования наблюдение Проводится по намеченному плану. Определение цели и задач наблюдения, показателя личностного развития (терпение, самоконтроль, критерия, фиксация в карточке наблюдения, обработка полученных данных

Мини-выставка

(промежуточный контроль) Критерии: степень самостоятельности выполнения изделия; степень владения специальным оборудованием и оснащением; качество изделия; базовое количество изделий по разделу «красочное царство», эстетичность.

3 «Я рисую пластилином». Знакомство с пластилинографией. наблюдение Проводится по намеченному плану. Определение цели и задач наблюдения, показателя личностного развития (терпение, самоконтроль, критерия, фиксация в карточке наблюдения, обработка полученных данных

Мини-выставка Критерии: степень самостоятельности выполнения рисунка и изделия; степень владения специальным оборудованием и оснащением; качество рисунка и изделия; эстетичность.

4 «Радужные сны». Смешанная техника. наблюдение Проводится по намеченному плану. Определение цели и задач наблюдения, показателя личностного развития (терпение, самоконтроль, критерия, фиксация в карточке наблюдения, обработка полученных данных

5 Итоговое занятие Итоговый контроль Перечень вопросов для детей, на которые необходимо ответить, выбрав верный ответ по знанию теоретического материала

2.5 Методические материалы

Методические особенности организации образовательного процесса. Особенности организации образовательного процесса: образовательный процесс проходит в очной форме.

Методы обучения и воспитания:

- наглядные методы - иллюстративные, демонстрационные методы с применением компьютерных презентаций и видеофильмов; показ иллюстраций, фотографий и т. д. ; показ педагогом приемов исполнения; наблюдение; работа по образцу и т. д.

- игровые методы – игры – состязания и элементы игровых тренинговых упражнений на взаимопонимание и групповое взаимодействие;

- диагностические методы - тестирование личностных качеств и образовательных результатов итогового контроля;

- словесные методы - рассказ при объяснении нового материала, беседа, консультация при выполнении конкретного приема выполнения поделки, творческой работы;

- репродуктивные методы - выполнение упражнений и заданий по образцу и т. д. ;

Методы воспитания: убеждение, поощрение, стимулирование, мотивация и т. д.

Формы организации образовательного процесса. Формы организации образовательного процесса: используются различные, как индивидуально-групповая, так и групповая, индивидуальная и фронтальная форма (в зависимости от цели и задач занятия).

Формы организации учебного занятия. Использование нетрадиционных форм учебных занятий (интегрированные, комбинированные, творческие мастерские):

- использование игровых форм;

- диалогическое взаимодействие;

-использование различных форм работы (групповые, парные, совместно-индивидуальные, совместно-последовательные);

-использование дидактических средств (тесты, терминологические кроссворды)

Педагогические технологии:

- уровневая дифференциация;

- моделирующая деятельность;

- здоровьесберегающие технологии

Для каждого ребенка должно быть выделено рабочее место.

Алгоритм учебного занятия:

1. Орг. момент: приветствие, проверка явки учащихся, проверка готовности учащихся к занятию, настрой учащихся на работу, доведение до учащихся плана занятий.

2. Повторение пройденного материала.

3. Изложение педагогом нового материала.

4. Закрепление знаний учащихся.

5. Физкультминутка.

6. Практическая работа.

6.1. Индивидуальная работа:

-инструктирование воспитанника по выполнению отдельных операций и задания в целом;

- оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания детей;

- контроль над бережным отношением детей к средствам обучения;

6.2. Заключительный инструктаж педагога:

- анализ выполнения самостоятельной работы учащихся;

- разбор типичных ошибок учащихся;

- вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;

- повторное объяснение педагогом способов устранения ошибок.

7. Уборка рабочих мест.

8. Подведение итогов занятия педагогом:

- сообщение педагога о достижении целей занятия;

- объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда воспитанников на занятии.

Дидактические материалы и методические разработки. Дидактическое обеспечение дополнительной образовательной программы располагает широким набором материалов и включает:

- видео- и фотоматериалы, презентационный материал по разделам занятий, аудиозаписи;

- иллюстративный материал по разделам программы и наглядные пособия (ксерокопии, рисунки, фотографии, таблицы, тематические альбомы и др., образцы материалов и изделий, фото-мастер-классы.

Методические материалы

Разделы Темы Учебно-методические, наглядные, дидактические материалы, методические разработки, материально-техническое оснащение

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Фотоотчет о работе кружка «Волшебная кисточка» с детьми старшей группы к Всемирному Дню образованияФотоотчет о работе кружка «Волшебная кисточка» с детьми старшей группы к Всемирному Дню образования Фотоотчет о работе кружка "Волшебная кисточка" с детьми старшей группы к Всемирному дню образования. Более 10 лет в нашем детском саду.

Фотоотчет «Эксперимент в средней группе «Волшебная кисточка»Фотоотчет «Эксперимент в средней группе «Волшебная кисточка» Все любят волшебство, а дети - особенно, и для создания волшебства нам нужно не многое - фантазию. Не всегда дома родители показывают детям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная ООП художественной направленности «Волшебная кисточка» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 2 марта 2025 в 20:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная ООП художественной направленности «Волшебная кисточка» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Трефилова (УИ 3470179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД