Фрида Миннибаева
Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Калейдоскоп творчества» на 2024-2025 учебный год.
№
п/п Тема занятия Материалы Программное содержание
Октябрь. Экопластика.
1 «Подсолнухи» Засушенные листья разных деревьев, готовые шаблоны, клей Формировать у детей создавать несложную композицию, отрабатывать приёмы наклеивания. Вызывать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств.
Темочки:
2 «Семейство ежей» Шишки, пластилин Развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие. Скатывание пластилина «колбаской», шариком. Использование приема примазывания, вытягивания.
3 «Старичок-Лесовичок» Каштаны, палочки, шишки, пластилин. Ознакомление с новыми приемами работы с природным материалом, соединение частей с помощью деревянных палочек. Развивать способности к формообразованию и сюжетосложению.
4 «Гусеница» Свежие листья, проволока, шаблоны, палочки, клей, пластилин Знакомство с новым изобразительным приемом нанизывание на палочку свежих листьев. Развивать ручную умелость.
5 «Осенняя фантазия» Листья клена, дуба, краски, кисти тонкие Создание ритмичного рисунка. Формировать точные графические умения, показать зависимость декора от формы листа. Познакомить с необычным использованием знакомых материалов.
Ноябрь. Пластика
(работа с пластилином, соленым тестом, глина)
1 «Розочки» Пластилин, цветной картон Закреплять приемы работы с пластилином: скатывание, расплющивание. Познакомить с новым способом лепки из пластина методом скручивания. Показать возможность моделирования формы изделия. Развитие фантазии, эстетического вкуса.
2 «Черепашка» Глина, вода Учить детей лепить черепаху, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения панциря черепахи. Знакомство с видом изобразительного искусства контррельефом.
3 «Золотая рыбка»
1 часть пластилин, трафарет Подготовка фона для создания композиции. Обучение приемам примазывания, смешивания разных цветов пластилина для получения необходимого оттенка, плавного перехода от одного цвета к другому. Учить работать с трафаретом.
4 «Золотая рыбка»
2 часть пластилин, трафарет Создание образа рыбки, передавая ее характерные особенности (форма, цвет и соотношение частей). Учить планировать работу – отбирать нужное количество материала, определять способ лепки.
5 «Бусы для мамы» Соленое тесто, пуговицы, бусинки, цветной картон Создание образов животных, учитывая их характерные особенности. Закрепление навыков работы с пластичным материалом. Комбинирование техник лепки.
Декабрь. Изготовление новогодних поделок, различные техники.
1 «Волшебные снежинки» Макароны различных видов и форм, клей концелярский, акриловая краска белая, блестки Составление композиции из различных повторяющихся элементов. Формировать умение создавать ритмичные узоры, Воспитывать аккуратность при работе с клеем
2 «Елочка» Лента упаковочная, шпажки деревянные, капсулы от киндер-сюрприза Закрепление приемов бумагопластики, нанизывание ленты на деревянную шпажку. Развивать композиционные умения, фантазию.
3 «Новогодние шары» Нитки разноцветные, клей ПВА, шарики воздушные Знакомство с нетрадиционной техникой работы с нитками, накручивание ниток смоченных клеем на объемную основу - шар. Побуждать к поиску средств образной выразительности.
4 «Елочные игрушки» Мука, соль, вода, формы для печенья и пластилина для формирования игрушек Знакомство с соленым тестом, способом его приготовления, замешивания, раскатывания, создание различных силуэтов с помощью готовых форм. Расширить спектр скульптурных приемов лепки.
Январь. Работа с бумагой.
1 «Снежинки» Полоски из белой бумаги, клей Продолжать обучение приемам моделирования из полосок бумаги в технике бумагопластики. Развивать воображение, чувство формы и пропорций. Координировать движение глаз и рук. Закреплять навыки использования.
2 «Волшебные
узоры» Декоративная салфетка, бумага креповая разноцветная, клей Знакомство с приемом скручивания в жгутик креповой бумаги, расположение на салфетке спиралью. Учить, пользуясь клеем, правильно закреплять элементы композиции.
3 «Варежки» Бумага цветная, картонная основа, вата Знакомство с обрывной техникой аппликации, Развивать мелкую моторику рук, ручную умелость, терпение. Воспитывать волевые качества, учить доводить начатое до конца. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа.
4 «Снежные вершины» Бумага белая, картон цветной, клей Формировать навыки создания объемной композиции из мятой, жатой бумаги. Воспитывать интерес к природе. Расширить спектр технических приемов работы с бумагой.
Февраль. Различные техники рисования.
1 «Подводный мир» Бумага для акварели, карандаши простые, ластики Знакомство с новой техникой рисования с помощью ластика по заретушированному простым карандашом фону, развивать чувство формы, пропорции. Учить детей регулировать нажим.
2 «Морозные узоры» Жидкое цветное тесто, деревянные шпажки, тарелки одноразовые Знакомство с новой техникой рисования по жидкому тесту контрастными цветами. Познакомить с приемом «вливания одного цвета в другой», познакомить с новым приемом рисования деревянной шпажкой по жидкому соленому тесту.
3 «Ночной полет»
Часть 1 Бумага плотная, цветные восковые мелки, гуашь черная + ПВА (=акрил) Знакомство с новой техникой рисования граттаж. Подготовка фона (нанесение фона-основы разноцветными мелками, покрытие черной краской). Развитие мелкой моторики, воображение, усидчивость, самостоятельность.
4 «Ночной полет»
Часть 2 Готовая основа, деревянные шпажки Продолжение знакомства с новой техникой рисования граттаж: процарапывание узора заостренным концом шпажки. Учить анализировать особенности соотношения частей рисунка по величине и пропорциям. Развивать глазомер и чувство композиции.
5 «Корабли пустыни» Удлинённые листы бумаги жёлтого или светло-оранжевого цвета, бумажные прямоугольники для вырезания верблюдов, простые карандаши, краски гуашевые или фломастеры для раскрашивания, кисти, банки с водой, салфетки. Учить детей отражать в рисунке представление о пустыне и её обитателях. Вызвать интерес к рисованию каравана верблюдов (5-7 животных) на полосе бумаги или длинном прямоугольнике. Уточнить представление о внешнем виде верблюда и способах его изображения (создание аппликативного силуэта и многократная обводка по контуру для получения нескольких одинаковых образов). Продолжать освоение техники изготовления шаблона и трафарета как взаимосвязанных опорных форм для изображения одинаковых элементов. Продолжать знакомство с явлением контраста. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать любознательность, художественный вкус.
Март. Работа с тканью и нитками.
1 «Пушистики» Нитки для вязания, картонная основа для создания помпонов, ножницы Учить детей передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности, в соответствии с творческой задачей (знакомство с приемом формирования помпонов, накручивание на картонную основу разноцветных нитей).
2 «Сердечко для любимой мамочки» бумага цветная, картонная основа, шаблон, клей, ножницы Познакомить детей с элементами техники квиллинг. Учить детей скатывать полоски бумаги. Ритмично располагать заготовки на шаблоне. Развивать восприятие объемных форм в трехмерном пространстве.
3 «Кукла» Разноцветные отрезы тканей, нитки, деревянные палочки Знакомство с приемами изготовления тряпичной куклы, складывание ткани, обучение навыкам закрепления нитками с помощью узелков.
4 «Закладка» Картон с контуром, разноцветные полоски ткани Знакомство детей с новой техникой – плетение. Развитие мелкой моторики руки. Синхронизировать работу обеих рук.
5 «Браслетик-амулетик» Разноцветные нити, английские булавки. Обучать умению плести браслеты из узелков используя технику макраме. Делать на концах косички и закреплять их с помощью узелков.
Апрель. Работа нетрадиционными материалами
1 «НЛО» Плотный картон, пластилин холодных оттенков, упаковки от йогуртов, деревянные палочки и др. Учить детей создавать различные летательные (космические) аппараты конструктивным и комбинированными способами используя разнообразные материалы и знакомые способы соединения деталей. Развитие фантазии и пространственного мышления.
2 «Дракончик» Бумага цветная, клей, ножницы, цветной картон, глазки Учить склеивать прямоугольник в цилиндр, учить преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения образа дракона, используя полоски и разнообразные материалы.
3 «Кит» Бумага цветная, клей, ножницы, цветной картон, глазки Учить работать детей с шаблоном, придавать бумаге объемную форму путем складывания и склеивания в определенных местах. Дополнять форму деталями. Развивать воображение пространственное, мышление.
4 «Ромашки» Ватные диски, клей, ножницы, цветной картон Учить использовать новый материал, работать с ним разными инструментами (складывать и наклеивать). Создавать композицию используя одинаковые части, развивать чувство ритма, эстетический вкус.
5 «Стрекозы» Ложки деревянные бумага с контуром крыльев, ножницы, клей, гуашь Продолжать знакомить с приемами использования бросового материала. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления создаваемом образе разными изобразительно-выразительными средствами.
Май. Работа нетрадиционными материалами
1 «Цветы» Салфетки, картон, цветная бумага, клей, кисточка, пуговицы разного размера.
Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.
2 «Бабочка»
Природный материал, клей ПВА, кисточка. Формировать умение работать с бумагой, делать заготовки для работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию
3 «Сверкающее солнышко» Макароны, клей ПВА, кисточки Развивать у детей фантазию, эстетический вкус, воображение, мелкую моторику рук, навыки работы с клеем и красками
4 Композиция «Лебединое озеро». Ракушки, семена растений, пух, клей ПВА. Формировать умение работать с разнообразным природным материалом.