Лучший педагог года

Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности

Фрида Миннибаева
Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Калейдоскоп творчества» на 2024-2025 учебный год.

п/п Тема занятия Материалы Программное содержание

Октябрь. Экопластика.

1 «Подсолнухи» Засушенные листья разных деревьев, готовые шаблоны, клей Формировать у детей создавать несложную композицию, отрабатывать приёмы наклеивания. Вызывать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств.

Темочки:

2 «Семейство ежей» Шишки, пластилин Развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие.  Скатывание пластилина  «колбаской», шариком. Использование приема примазывания, вытягивания.

3 «Старичок-Лесовичок» Каштаны, палочки,  шишки, пластилин. Ознакомление с  новыми приемами работы с природным материалом, соединение частей с помощью деревянных палочек. Развивать способности к формообразованию и сюжетосложению.

4 «Гусеница» Свежие листья, проволока, шаблоны, палочки, клей, пластилин Знакомство с новым изобразительным приемом нанизывание на палочку свежих листьев. Развивать ручную умелость.

5 «Осенняя фантазия» Листья клена, дуба, краски, кисти тонкие Создание ритмичного рисунка. Формировать точные графические умения, показать зависимость декора от формы листа. Познакомить с необычным использованием знакомых материалов.

Ноябрь. Пластика

(работа с пластилином, соленым тестом, глина)

1 «Розочки» Пластилин, цветной картон Закреплять приемы работы с пластилином: скатывание, расплющивание. Познакомить с новым способом лепки из пластина методом скручивания. Показать возможность моделирования формы изделия. Развитие фантазии, эстетического вкуса.

2 «Черепашка» Глина, вода Учить детей лепить черепаху, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения панциря черепахи. Знакомство с видом изобразительного искусства контррельефом.

3 «Золотая рыбка»

1 часть пластилин, трафарет Подготовка фона для создания композиции. Обучение приемам примазывания, смешивания разных цветов пластилина для получения необходимого оттенка, плавного перехода от одного цвета к другому. Учить работать с трафаретом.

4 «Золотая рыбка»

2 часть пластилин, трафарет Создание образа рыбки, передавая ее характерные особенности (форма, цвет и соотношение частей). Учить планировать работу – отбирать нужное количество материала, определять способ лепки.

5 «Бусы для мамы» Соленое тесто, пуговицы, бусинки, цветной картон Создание образов животных, учитывая их характерные особенности.  Закрепление навыков работы с пластичным материалом. Комбинирование техник лепки.

Декабрь. Изготовление новогодних поделок, различные техники.

1 «Волшебные снежинки» Макароны различных видов и форм, клей концелярский, акриловая краска белая, блестки Составление композиции из различных повторяющихся элементов. Формировать умение создавать ритмичные узоры, Воспитывать аккуратность при работе с клеем

2 «Елочка» Лента упаковочная, шпажки деревянные, капсулы от киндер-сюрприза Закрепление приемов бумагопластики, нанизывание ленты на деревянную шпажку.  Развивать композиционные умения, фантазию.

3 «Новогодние шары» Нитки разноцветные, клей ПВА, шарики воздушные Знакомство с нетрадиционной техникой работы с нитками, накручивание ниток смоченных клеем на объемную основу - шар. Побуждать к поиску средств образной выразительности.

4 «Елочные игрушки» Мука, соль, вода, формы для печенья и пластилина для формирования игрушек Знакомство с соленым тестом, способом его приготовления, замешивания, раскатывания, создание различных силуэтов с  помощью готовых форм. Расширить спектр скульптурных приемов лепки.

Январь. Работа с бумагой.

1 «Снежинки» Полоски из белой бумаги, клей Продолжать обучение приемам моделирования из полосок бумаги в технике бумагопластики. Развивать воображение, чувство формы и пропорций. Координировать движение глаз и рук. Закреплять навыки использования.

2 «Волшебные

узоры» Декоративная салфетка, бумага креповая разноцветная, клей Знакомство с приемом скручивания в жгутик креповой бумаги, расположение на салфетке спиралью. Учить, пользуясь клеем, правильно закреплять элементы композиции.

3 «Варежки» Бумага цветная, картонная основа, вата Знакомство с обрывной техникой аппликации, Развивать мелкую моторику рук, ручную умелость, терпение. Воспитывать волевые качества, учить доводить начатое до конца. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа.

4 «Снежные вершины» Бумага белая, картон цветной, клей Формировать навыки создания объемной композиции из мятой, жатой бумаги. Воспитывать интерес к природе. Расширить спектр технических приемов работы с бумагой.

Февраль. Различные техники рисования.

1 «Подводный мир» Бумага для акварели, карандаши простые, ластики Знакомство с новой техникой рисования с помощью ластика по заретушированному простым карандашом фону, развивать чувство формы, пропорции. Учить детей регулировать нажим.

2 «Морозные узоры» Жидкое цветное тесто, деревянные шпажки, тарелки одноразовые Знакомство с новой техникой рисования по жидкому тесту контрастными цветами. Познакомить с  приемом «вливания одного цвета в другой», познакомить с новым приемом рисования деревянной шпажкой по жидкому соленому тесту.

3 «Ночной полет»

Часть 1 Бумага плотная, цветные восковые мелки, гуашь черная + ПВА (=акрил) Знакомство с новой техникой рисования граттаж. Подготовка фона (нанесение фона-основы разноцветными мелками, покрытие черной краской). Развитие мелкой моторики, воображение, усидчивость, самостоятельность.

4 «Ночной полет»

Часть 2 Готовая основа, деревянные шпажки Продолжение знакомства с новой техникой рисования граттаж: процарапывание узора заостренным концом шпажки. Учить анализировать особенности соотношения частей рисунка по величине и пропорциям. Развивать глазомер и чувство композиции.

5 «Корабли пустыни» Удлинённые листы бумаги жёлтого или светло-оранжевого цвета, бумажные прямоугольники для вырезания верблюдов, простые карандаши, краски гуашевые или фломастеры для раскрашивания, кисти, банки с водой, салфетки. Учить детей отражать в рисунке представление о пустыне и её обитателях. Вызвать интерес к рисованию каравана верблюдов (5-7 животных) на полосе бумаги или длинном прямоугольнике. Уточнить представление о внешнем виде верблюда и способах его изображения (создание аппликативного силуэта и многократная обводка по контуру для получения нескольких одинаковых образов). Продолжать освоение техники изготовления шаблона и трафарета как взаимосвязанных опорных форм для изображения одинаковых элементов. Продолжать знакомство с явлением контраста. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать любознательность, художественный вкус.

Март. Работа с тканью и нитками.

1 «Пушистики» Нитки для вязания, картонная основа для создания помпонов, ножницы Учить детей передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности, в соответствии с творческой задачей (знакомство с приемом формирования помпонов, накручивание на картонную основу разноцветных нитей).

2 «Сердечко для любимой мамочки» бумага цветная, картонная основа, шаблон, клей, ножницы Познакомить детей с элементами техники квиллинг. Учить детей скатывать полоски бумаги. Ритмично располагать заготовки на шаблоне. Развивать восприятие объемных форм в трехмерном пространстве.

3 «Кукла» Разноцветные отрезы тканей, нитки, деревянные палочки Знакомство с приемами изготовления тряпичной куклы, складывание ткани, обучение навыкам закрепления нитками с помощью узелков.

4 «Закладка» Картон с контуром, разноцветные полоски ткани Знакомство детей с новой техникой – плетение. Развитие мелкой моторики руки.  Синхронизировать работу обеих рук.

5 «Браслетик-амулетик» Разноцветные нити, английские булавки. Обучать умению плести браслеты из узелков используя технику макраме. Делать на концах косички и закреплять их с помощью узелков.

Апрель. Работа нетрадиционными материалами

1 «НЛО» Плотный картон, пластилин холодных оттенков, упаковки от йогуртов, деревянные палочки и др. Учить детей создавать различные летательные (космические) аппараты конструктивным и комбинированными способами используя разнообразные материалы и знакомые способы соединения деталей. Развитие фантазии и пространственного мышления.

2 «Дракончик» Бумага цветная, клей, ножницы, цветной картон, глазки Учить склеивать прямоугольник в цилиндр, учить преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения образа дракона, используя полоски и разнообразные материалы.

3 «Кит» Бумага цветная, клей, ножницы, цветной картон, глазки Учить работать детей с шаблоном, придавать бумаге объемную форму путем складывания и склеивания в определенных местах. Дополнять форму деталями. Развивать воображение пространственное, мышление.

4 «Ромашки» Ватные диски, клей, ножницы, цветной картон Учить использовать новый материал, работать с ним разными инструментами (складывать и наклеивать). Создавать композицию используя одинаковые части, развивать чувство ритма, эстетический вкус.

5 «Стрекозы» Ложки деревянные бумага с контуром крыльев, ножницы, клей, гуашь Продолжать знакомить с приемами использования бросового материала. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления создаваемом образе разными изобразительно-выразительными средствами.

Май. Работа нетрадиционными материалами

1 «Цветы» Салфетки, картон, цветная бумага, клей, кисточка, пуговицы разного размера.

Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

2 «Бабочка»

Природный материал,  клей ПВА, кисточка. Формировать умение работать с бумагой, делать заготовки для работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию

3 «Сверкающее солнышко» Макароны, клей ПВА, кисточки Развивать у детей фантазию, эстетический вкус, воображение, мелкую моторику рук, навыки работы с клеем и красками

4 Композиция «Лебединое озеро». Ракушки, семена растений, пух, клей ПВА. Формировать умение работать с разнообразным природным материалом.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 10: учебно-тематический план на январь Январь 15 занятие Познавательное занятие «Строение растений» Цель. Обобщить и расширить представления дошкольников о строении растений.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 11: учебно-тематический план на февраль Февраль 18 занятие «Лес в жизни человека» Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 12-учебно-тематический план на март Март 22 занятие Волшебный декупаж (из ненужных баночек делаем нужные вещи, карандашницы, вазочки) Цель: развитие творческого воображения,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 21:14
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности» (включая файлы) размещена пользователем Фрида Миннибаева (УИ 229811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!
Православный праздник Сретение!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД