Екатерина Дидык
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Искорки»
▼ Скачать + Заказать документы
Оглавление
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
Цель, задачи, планируемые результаты программы
Планируемые результаты освоения программы
Содержание программы
Учебный план
Воспитательный аспект программы - формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график
Календарно-тематический план
Формы аттестации, контроля
Оценочные материалы
Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности „Искорки“» размещена в разделах
Методическое обеспечение
Условия реализации программы
Список литературы
Приложения
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Искорки» имеет художественную направленность.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
1) Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2) Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
3) Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (в рамках мероприятия «Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи»);
4) Распоряжение правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р; «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»;
5) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р «План мероприятий по реализации концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г.»;
6) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
7) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
8) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
9) Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;
10) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
11) Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 N Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»;
12) Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ);
13) Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 марта 2016 г. № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеразвивающих программ, способствующих социально – психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей);
14) Методические рекомендации «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации» (Приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.12.2022 г. № АБ-3924/06);
15) Разработка и реализация раздела о воспитании в составе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. Методические рекомендации ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания», Москва: Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО, 2023г. ;
16) Постановление Правительства Челябинской области № 732-П от 28.12.2017 г. «О государственной программе Челябинской области «Развитие образования в Челябинской области» на 2018-2025 годы»;
17) Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 07.06.2023 № 02/1425 «Об утверждении Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Челябинской области»;
18) Приказ Управления образования администрации Каслинского муниципального района «Об утверждении «дорожной карты» реализации Концепции развития дополнительного образования в Каслинском муниципальном районе на период 2020-2024 гг.» от 01.02.2021 № 58);
19) Устав МДОУ№9г. Касли
Направленность программы художественная
Актуальность программы обусловлена тем что, хореография в детском саду имеет довольно обширную программу – здесь мы обучаем базовым движениям, которые позволяют развиваться пластике, грации, координации движений. Здесь закладываются базовые знания, и если у ребенка есть склонность к танцам, обычно это видно уже на начальном этапе.
Воспитание детей искусством хореографии способствуют творческой реализации потребностей малышей в двигательной активности. Кроме этого в процессе обучения азам хореографии ребенок получает следующее: развивается чувство ритма, темпа; ребенок становится физически сильнее и выносливее; закаляется сила воли; развивается умение преодолевать трудности; возникает умение работать на результат; стимулируется развитие памяти (она нужна для воспроизведения последовательности танцевальных движений); ребенок обучается внимательному восприятию; двигательная активность укрепляет иммунитет, и ребенок растет более здоровым, чем его сверстники; развивается первичный художественный вкус; у ребенка появляются красивые и точные жесты и телодвижения; стеснительные дети обретают уверенность в себе.
Новизна программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое. Ее отличительными особенностями является: активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм.
Инновационность программы обусловлена такими компонентами как: современные педагогические технологии развития лидерских и диалогических способностей; педагогические аспекты творческой деятельности; методы развития межличностного общения в коллективе; интеграцию в процессе создания коллективного творческого продукта танцевального коллектива; методы создания художественной среды средствами хореографии. Необходимо подчеркнуть, что термин «инновация» в теоретических трудах понимается авторами по-разному.
Можно выделить два направления в понимании инновации: в одном случае инновация представляется в качестве результата творческого процесса в виде новой продукции (техники, технологии, метода и т. д. ; в другом – как процесс введения новых элементов, подходов, принципов. Мы же воспринимаем инновации как процесс обогащения художественно-творческой деятельности в ходе эффективной реализации взаимосвязи традиционных и инновационных методов в процессе создания детского хореографического коллектива.
Программа включает 4 раздела
Особенностями образовательной деятельности в рамках разделов программы является следующее :
Образовательная - обучить детей танцевальным движениям, пластике, культуре движений, их выразительность;
Воспитательная - формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе;
Развивающая - содействовать формированию нравственно-эстетических отношений между детьми и взрослыми.
Отличительные особенности программы :
Технологии и методики обучения, активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий.
Адресат программы : воспитанники группы «Фиксики» МДОУ№9г. Касли
Уровень программы : Стартовый уровень программы
Объем и срок освоения программы :
Срок реализации программы : 4 года
Общее количество часов, запланированных на весь период обучения
400 часов
Режим занятий
1-й год обучения:
80 часов (2 раза в неделю по 1 часу)
2-й год обучения:
80 часов (2 раза в неделю по 1 часу)
3-й год обучения:
120 часов (3 раза в неделю по 1 часу)
4-й год обучения:
120 часов (3 раза в неделю по 1 часу)
Особенности реализации программы, особенности организации образовательного процесса - индивидуально-групповая, работа в парах, совместная деятельность педагогов и обучающихся.
Формы обучения:
Очная:
- выступления детей на открытых мероприятиях;
- участие в тематических праздниках;
- открытые занятия для родителей;
- итоговое занятие;
- публичные выступления.
Цель и задачи программы
Цель – приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства.
Задачи:
Предметные (образовательные) :
Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.
Обучить детей танцевальным движениям, пластике, культуре движений, их выразительность.
Способствовать в умение ориентироваться в пространстве.
Познакомить детей с правильной постановкой корпуса, рук, ног, головы.
Личностные:
Воспитывать у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
Содействовать развитию у детей активности и самостоятельности, коммуникативных способностей.
Метапредметные:
-способствовать развитию творческих умений и навыков детей;
-способствовать развитию мышления, логики, внимания, памяти дошкольников;
-развивать творческие способности;
-развивать мотивацию к здоровому образу жизни;
-содействовать формированию нравственно-эстетических отношений между детьми и взрослыми.
Планируемые результаты освоения программы :
Предметные (образовательные) планируемые результаты
Обучающиеся будут знать, что такое:
Партерная гимнастика;
Классический танец;
Народный танец;
Бальный танец;
Танцевальные комбинации
Танцевальные и игровые этюды
Основные танцевальные позиции рук и ног.
Танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперёд, кружение; приседание с выставлением ноги вперёд; шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд.
Основные хореографические упражнениями по программе этого года обучения. Танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполняют танцы, движения с предметами (шарами, обручами, цветами).
Способны к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений.
Воспитанники будут уметь:
Делать постановку корпуса;
Правильное положения и движения рук и ног;
Выполнять простейшие построения и перестроения;
Ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок;
Ставить ногу на носок и на пятку;
Выполнять танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, подскоки, кружение по одному и в парах;
Выполнять простейшие двигательные задания творческие игры, специальные задания, используют разнообразные движения в импровизации под музыку;
Точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности.
Личностные планируемые результаты:
- учебно-познавательный интерес к хореографии;
- ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие,
организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность,
- уметь быстро переключать внимание, проявлять такие качества, как терпение,
аккуратность, уметь общаться со своими сверстниками в коллективе.
Метапредметные планируемые результаты
-профессиональную ориентацию воспитанников;
-удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии и физическом совершенствовании;
-адаптацию воспитанников к жизни в обществе;
-выявление, развитие и поддержку воспитанников, проявивших выдающиеся способности;
-удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов воспитанников, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
Содержание программы
Учебный план
№ п/п Тема Количество часов Формы аттестации/ контроля
всего теория практика
2023-2024 год обучения
Раздел 1 – вводный
1. Вводное занятие.
- знакомство с правилами поведения на занятиях;
- познакомить с требованиями к внешнему виду;
- беседа о технике безопасности на занятиях;
- провести начальную диагностику на элементарных движениях.
1 1 Педагогическое наблюдение
2. Партерная гимнастика:
- упражнения для развития подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц
голени и стоп;
- упражнения для развития выворотности ног и танцевального шага;
- упражнения для улучшения гибкости позвоночника;
- упражнения для улучшения подвижности тазобедренного сустава и эластичности мышц
бедра;
- упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развития
подвижности локтевого сустава;
- упражнения для исправления осанки;
- упражнения на укрепление мышц брюшного пресса. 19 1 18 Педагогическое наблюдение
3. Упражнения на ориентировку в пространстве:
- игра «Найди свое место»;
- простейшие построения:
линия колонка;
- простейшие перестроения: круг;
- сужение круга, расширение круга;
- интервал;
- различие правой, левой руки, ноги, плеча;
- повороты вправо, влево;
- пространственное ощущение точек зала (1,3,5,7);
- движение по линии танца, против линии танца. 21 1 20 Педагогическое наблюдение
4. Упражнения для разминки:
- повороты головы направо, налево;
- наклоны головы вверх, вниз, направо, налево, круговое движение головой, «Уточка»;
- наклоны корпуса назад, вперед, в сторону;
- движения плеч: подъем, опускание плеч по очереди, одновременно, круговые
движения плечами «Паровозик», «Незнайка»;
- повороты плеч, выводя правое или левое плечо вперед;
- повороты плеч с одновременным полуприседанием;
-движения руками: руки свободно опущены в низ, подняты вперед, руки в стороны,
руки вверх;
- «Качели» (плавный перекат с полупальцев на пятки);
- чередование шагов на полупальцах и пяточках;
- прыжки поочередно на правой и левой ноге;
- простой бег (ноги забрасываются назад);
- «Цапельки» (шаги с высоким подниманием бедра);
- «Лошадки» (бег с высоким подниманием бедра);
- «Ножницы» (легкий бег с поочередным выносом прямых ног вперед);
- прыжки (из 1 прямой во вторую прямую) с работой рук и без;
- бег на месте и с продвижением вперед и назад. 19 1 18 Педагогическое наблюдение
5.
Итоговое контрольное занятие. 2 - 2 Педагогическое наблюдение
Итого: 72 4 68 Педагогическое наблюдение
Содержание учебного плана
2023-2024 год обучения
Раздел 1. Вводный
Тема 1.1. Вводное занятие (1час)
Теория (1 час) : на данном занятии дети узнают, что такое танец. Откуда идут его истоки? Как овладевают этим искусством? Узнают о том, как зародился танец, какие бывают танцы, в чем их отличие. Знакомятся с тем, что необходимо для занятий танцем (танцевальная форма, обувь). Чем дети будут заниматься на протяжении двух учебных лет.
Тема 1.2. Партерная гимнастика (19 часов)
Теория (1 час) : партерная гимнастика или партерный экзерсис. Экзерсис в хореографии является фундаментом танца. Экзерсис бывает партерный, классический, народно-характерный, джазовый и в стиле «модерн». Что такое партерный экзерсис и зачем его надо выполнять?
Практика (18 часов) : п. э. - это упражнения на полу, которые позволяют с наименьшими затратами энергии достичь сразу трех целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Эти упражнения также способствуют исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах и помогают вырабатывать выворотность ног, развить гибкость, эластичность стоп.
Для этих занятий необходимы мягкие коврики, на которых будет удобно заниматься на полу.
Тема 1.3. Упражнения на ориентировку в пространстве (21 час)
Теория (1 час) : данная тема позволит детям познакомиться с элементарными перестроениями и построениями ( такими как: круг, колонна, линия, диагональ, полукруг и др. ,научит детей четко ориентироваться в танцевальном зале и находить свое место.
Практика (20 часов) : в дальнейшем, повторяя и закрепляя этот раздел, дети научатся в хореографических этюдах сменять один рисунок на другой.
Тема 1.4. Упражнения для разминки (19 часов)
Теория (1 час) : данный раздел поможет детям подготовиться к началу занятия, разовьет у ребенка чувство ритма, умение двигаться под музыку.
Практика (18 часов) : послужит основой для освоения детьми различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков.
Тема 1.5. Итоговое контрольное занятие (2 часа)
Практика (2 часа)
№ п/п Тема Количество часов Формы аттестации/ контроля
всего теория практика
2024-2025 год обучения
Раздел 2 – начальный
1. Упражнения для разминки:
- повороты головы направо, налево;
- наклоны головы вверх, вниз, направо, налево, круговое движение головой, «Уточка»;
- наклоны корпуса назад, вперед, в сторону;
- движения плеч: подъем, опускание плеч по очереди, одновременно, круговые
движения плечами «Паровозик», «Незнайка»;
- повороты плеч, выводя правое или левое плечо вперед;
- повороты плеч с одновременным полуприседанием;
-движения руками: руки свободно опущены в низ, подняты вперед, руки в стороны,
руки вверх;
- «Качели» (плавный перекат с полупальцев на пятки);
- чередование шагов на полупальцах и пяточках;
- прыжки поочередно на правой и левой ноге;
- простой бег (ноги забрасываются назад);
- «Цапельки» (шаги с высоким подниманием бедра);
- «Лошадки» (бег с высоким подниманием бедра);
- «Ножницы» (легкий бег с поочередным выносом прямых ног вперед);
- прыжки (из 1 прямой во вторую прямую) с работой рук и без;
- бег на месте и с продвижением вперед и назад. 20 - 20 Педагогическое наблюдение
2 Музыкальная грамота – расширить представления о танцевальной музыке:
- игроритмика.
30 3 27 Педагогическое наблюдение
3. Классический танец.
1. Постановка корпуса.
2. Положения и движения рук:
- подготовительная позиция;
- позиции рук (1,2,3);
- постановка кисти;
- отличие 2 позиции классического танца от 2 позиции народного танца;
- раскрывание и закрывание рук, подготовка к движению;
3. Положения и движения ног:
- позиции ног (выворотные 1,2,3);
- demi plie (по 1 позиции);
- relleve (по 6 позиции);
- sotte (по 6 позиции);
- легкий бег на полупальцах;
- танцевальный шаг;
- танцевальный шаг по парам (руки в основной позиции);
- перенос корпуса с одной ноги на другую (через battement tendu);
- реверанс для девочек, поклон для мальчиков.
4. Танцевальные комбинации.
Народный танец.
1. Положения и движения рук:
- подготовка к началу движения (ладошка на талии);
- хлопки в ладоши;
- взмахи платочком (дев., взмах кистью (мал.);
- положение «полочка» (руки перед грудью);
- положение «лодочка».
2. Положения и движения ног:
- позиции ног (1-3 свободные, 6-ая, 2-ая закрытая, прямая);
-простой бытовой шаг;
- «Пружинка»-маленькое тройное приседание (по 6 позиции);
- «Пружинка» с одновременным поворотом корпуса;
- battement tendu вперед, в сторону на носок, с переводом на каблук в русском характере;
- battement tendu вперед на носок, с переводом на каблук в русском характере
и одновременным приседанием;
- притоп простой, двойной, тройной;
- ритмическое сочетание хлопков в ладоши с притопами;
- простой приставной шаг на всей стопе и на полупальцах по 1 прямой позиции;
- простой приставной шаг с притопом;
-поднимание и опускание ноги согнутой в колене, вперед (с фиксацией и без);
- приставной шаг с приседанием;
- приставной шаг с приседанием и одновременной работой рук (положение рук
«полочка», наклон по ходу движения);
- приседание на двух ногах с поворотом корпуса и выносом ноги на каблук в
сторону поворота;
- приставной шаг с приседанием и выносом ноги в сторону на каблук
(против хода движения);
- приставные шаги по парам, лицом друг к другу (положение рук «лодочка»);
- «елочка»;
- «ковырялочка»;
- поклон в русском характере (без рук).
3. Танцевальные комбинации. 20 3 17 Педагогическое наблюдение
4. Итоговое контрольное занятие. 2 - 2 Педагогическое наблюдение
Итого: 72 8 64 Педагогическое наблюдение
Содержание учебного плана
2024-2025 год обучения
Раздел 2. Начальный
Тема 2.1. Упражнения для разминки (20 часов)
Практика (20 часов) : закрепление различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков.
Тема 2.2. Музыкальная грамота (30 часов)
Теория (3 часа) : развивать у детей способность вслушиваться, сравнивать и различать звуки, то есть усвоить простейшие элементы нотной грамоты, то и обучение в школе будет идти успешнее.
Практика (27 часов) : углубленное ознакомление с музыкальной грамотой. Воздействует на развитие всех видов памяти: зрительную, моторную, образную; развивает все виды восприятия: слуховое, зрительное, ассоциативное, чувственное.
Тема 2.3. Классический танец (20 часов)
Теория (3 часа) : классический танец – основа всей хореографии. Он поможет детям познать свое тело, научиться грамотно, владеть руками и ногами, исполняя тот или иной танцевальный элемент.
Практика (17 часов) : дети познакомятся с основными позициями рук и ног, различными классическими движениями (battement tendu, demi plie и др., познакомятся с квадратом А. Я. Вагановой. с каждым учебным годом к более простым танцевальным движениям будут добавляться более сложные.
Тема 2.4. Итоговое контрольное занятие (2 часа)
Практика (2 часа)
№ п/п Тема Количество часов Формы аттестации/ контроля
всего теория практика
2025-2026 год обучения
Раздел 3 – Основной
1. Классический танец.
1. Постановка корпуса.
2. Положения и движения рук:
- подготовительная позиция;
- позиции рук (1,2,3);
- постановка кисти;
- отличие 2 позиции классического танца от 2 позиции народного танца;
- раскрывание и закрывание рук, подготовка к движению;
3. Положения и движения ног:
- позиции ног (выворотные 1,2,3);
- demi plie (по 1 позиции);
- relleve (по 6 позиции);
- sotte (по 6 позиции);
- легкий бег на полупальцах;
- танцевальный шаг;
- танцевальный шаг по парам (руки в основной позиции);
- перенос корпуса с одной ноги на другую (через battement tendu);
- реверанс для девочек, поклон для мальчиков.
4. Танцевальные комбинации. 17 - 17 Педагогическое наблюдение
2. Народный танец.
1. Положения и движения рук:
- подготовка к началу движения (ладошка на талии);
- хлопки в ладоши;
- взмахи платочком (дев., взмах кистью (мал.);
- положение «полочка» (руки перед грудью);
- положение «лодочка».
2. Положения и движения ног:
- позиции ног (1-3 свободные, 6-ая, 2-ая закрытая, прямая);
-простой бытовой шаг;
- «Пружинка»-маленькое тройное приседание (по 6 позиции);
- «Пружинка» с одновременным поворотом корпуса;
- battement tendu вперед, в сторону на носок, с переводом на каблук в русском характере;
- battement tendu вперед на носок, с переводом на каблук в русском характере
и одновременным приседанием;
- притоп простой, двойной, тройной;
- ритмическое сочетание хлопков в ладоши с притопами;
- простой приставной шаг на всей стопе и на полупальцах по 1 прямой позиции;
- простой приставной шаг с притопом;
-поднимание и опускание ноги согнутой в колене, вперед (с фиксацией и без);
- приставной шаг с приседанием;
- приставной шаг с приседанием и одновременной работой рук (положение рук
«полочка», наклон по ходу движения);
- приседание на двух ногах с поворотом корпуса и выносом ноги на каблук в
сторону поворота;
- приставной шаг с приседанием и выносом ноги в сторону на каблук
(против хода движения);
- приставные шаги по парам, лицом друг к другу (положение рук «лодочка»);
- «елочка»;
- «ковырялочка»;
- поклон в русском характере (без рук).
3. Танцевальные комбинации.
24 1 23 Педагогическое наблюдение
3. Танцевальные игры. Познакомить с разнообразием игр:
- развивать мускулатуру ног, рук, спины;
- учить правильно держать очанку;
- подготовить детей к изучению более сложных элементов. 15 1 14 Педагогическое наблюдение
4. Танцевальные и игровые этюды:
- сюжетный танец «Мотылек»;
- «Кадриль»;
- «Вальс»;
- «Полька». 14 1 13 Педагогическое наблюдение
5. Итоговое занятие. 2 - 2 Педагогическое наблюдение
Итого: 72 3 69 Педагогическое наблюдение
Содержание учебного плана
2025-2026 год обучения
Раздел 3. Основной
Тема 3.1. Классический танец (17 часов)
Практика (17 часов) : дети закрепляют основные позициями рук и ног, классические движения (battement tendu, demi plie и др., В финале ознакомления детей с данным разделом им предлагается разучить танцевальные этюды.