Рамиля Акбашева
Дополнение к рабочей программе по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 1.1 Программно-методическое обеспечение Программы
Перечень нормативных и нормативно-методических документов
1. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. — ООН 1990.
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации: — Режим доступа: pravo.gov.ru.
3. Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Публикация «Дополнение к рабочей программе по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р о Концепции дополнительного образования детей.
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р о Стратегии развития воспитания до 2025 г. [Электронный ресурс].— Режим доступа:
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384).
7. Письмо Минобрнауки России от 31 июля 2014 г. № 08-1002 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации полномочий субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования)
8. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, в редакции от 20.07.2015г.)
9. Приказа Министерства образования и науки РФ №1014 от 30.08.2013г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
Программно-методическое обеспечение реализации Программы
«Художественно-эстетическое развитие» :
Задачи тематического модуля «Художественно-эстетическое развитие» :
Организация видов деятельности, способствующих художественно-эстетическому развитию детей, в том числе музыкальному;
Становление эстетического отношения к окружающему миру;
Организация видов деятельности, способствующих художественно-эстетическому развитию, в том числе разных видов изобразительной и конструктивной деятельности;
Реализация самостоятельной музыкальной деятельности, предоставление возможностей для самовыражения и развития музыкального творчества дошкольников;
Формирование представлений о музыкальной сокровищнице малой Родины и Отечества и многообразии способов выражения музыкальной культуры разных стран и народов мира.
Реализация самостоятельной изобразительной и конструктивной деятельности, предоставление возможностей для самовыражения и развития художественного творчества;
Направления развития Программы Дополнительные программы
Методические пособия
5. Художественно - эстетическое развитие Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. Мозаика-Синтез, 2017. Парциальные Программы
1. Программа «Академия детства» Ф. Г. Азнабаева, М. И. Фаизова, Агзамова З. А., -Уфа: Издательство ИРО РБ, 2016.
2. «Музыкальные шедевры»
Авторска программа и методические рекомендации Радынова О. П. ,2002-2003
м/ п:
1. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду 2016
2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду,2016
3. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала,2016
4. Н. С. Голицина. Конспекты комплексно -тематических занятий в детском саду,2017.
1.2 Режим дняМБДОУ Детский сад №4 с. Толбазы на 2021-2022 учебный год в холодный период.
Вторая группа раннего
возраста (2-3 года) Младшая группа
(3-4 года) Средняя группа
(4-5 лет) Старшая гр.
(5-6лет) Подготовит. группа
(6-7лет)
Приём на свежем воздухе. Прогулка.
Осмотр детей, игры, труд, дежурство, самостоятельная деятельность. Утренняя зарядка 8.00-9.00
8.55-9.00 8.00-9.00
8.55-9.00 8.00-9.00
8.50-8.55 8.00-9.00
8.43-8.50 8.00-9.00
8.35-8.43
КГН. Подготовка к завтраку, завтрак 9.00 -9.30 9.00-9.20 9.00-9.20 9.00-9.20 9.00-9.20
Подготовка к ООД 9.30-9.40 9.20-9.30 9.20-9.30 9.20-9.30 9.20-9.30
Организованная Образовательная Деятельность 9.40-.9.50
(I подгруппа)
10.00-10.10
(II подгруппа)
Перерыв 10 мин 9: 30-9:45
9: 55-10:10
Перерыв 10 мин 9: 30-9:50
10:00-10.15
Перерыв 10 мин 9: 30-9:50
10:00-10.25
Перерыв 10мин 9: 30-10:00
10: 10-10:40
Перерыв 10 мин
Второй завтрак 10.10 -10.20 10.10-10.20 10.20-10.30 10.30-10.40 10.40 -10.50
Подготовка к прогулке, прогулка.
Возвращение с прогулки. 10.20-12.00 10.20-12.20 10.30-12.25 10.40- 12.35 10.50 -12.35
КГН. Подготовка к обеду, обед 12.00 – 12.25 12.20-12.50 12.25-12.50 12.35-13.00 12.35-13.00
Подготовка ко сну. Дневной сон 12.25-15.25 12.50-15.05 12.50-15.00 13.00-15.00 13.00-15.00
Постепенный подъём, воздушно водные процедуры. 15.25 – 15.40 15.05-15.30 15.00-15.15 15.00-15.10 15.00-15.10
Игры, труд, самостоятельная деятельность. 15.40-16.30
15.30-16.30 15.15-16.30 15.10-16.30 15.10-16.30
Организованная Образовательная Деятельность. 16.00-16.10
(I подгруппа)
16.20-16.30
(II подгруппа) 16.00-16.15
- 15.20-15.45 15.20-15.50
КГН. Подготовка к ужину, ужин 16.30-17.00 16.30-17.00 16.30-16.50 16.30-16.50 16.30-16.50
Игры. Вечерняя прогулка.
Уход детей домой. 17.00- 18.00
2 ч. 30 м 17.00-18.00
2ч. 40м 16.50-18.00
3 ч. 35м. 16.50-18.00
3ч. 40м 16.50-18.00
3ч. 45м
1.3 Планирование и реализация национально-регионального компонента в образовательной деятельности
Большое внимание уделяется в ДОО задаче формирования гражданина нового Башкортостана. За основу взяты региональные программы :
-Региональная программа для дошкольных образовательных организаций Республики Башкортостан «Академия детства» Ф. Г. Азнабаева, М. И. Фаизова, З. А. Агзамова
- ИРО РБ, 2017;
Парциальные программы по региональному компоненту:
- «Мой край – Башкортостан» Ф. И. Фазлыевой, Программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем, Уфа:Китап. 2003г. ,
- Р. Х. Гасанова «Земля отцов» : программа-руководство,Уфа,БИРО;
-Азнабаева Ф. Г., Шафикова Г. Р., Образ Салавата Юлаева дошкольникам. Программа гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста;
-«Земля отцов» Р. Х. Гасанова
- Программа - руководство «Предшкольное образование «Путь к школе»» Ф. Г. Азнабаева, Р. Л. Агишева, В. Г. Яфаева, Т. И. Маврина, З. Г. Нафикова, Р. Х. Гасанова Уфа БИРО. 2009,
1.4. Научно-исследовательская работа : «Формирование безопасного поведения детей дошкольного возраста в процессе организации трудовой деятельности»
Цель: Активизация работы приоритетного направления в МБДОУ Детский сад №4 с. Толбазы через проведение научно-исследовательской работы на тему : «Формирование безопасного поведения детей дошкольного возраста в процессе организации трудовой деятельности»
Реализация педагогических проектов научно-исследовательской работы :
№ Педагогический проект Ответственные
1 «Формирование навыков безопасного труда дошкольников в культурно-досуговой деятельности» Акбашева Р. Р, музыкальный руководитель
1.5. Культурно-досуговая деятельность. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
№ п/п Название праздника Период подготовки
1 «Здравствуй, детский сад!».Осень 1 сентября
2 «Моя малая Родина» 1 сентября – 5 сентября
3 «Безопасность» 1 сентября -20 сентября
4 «День дошкольного работника» 22 – 26 сентября
5 «Мой край родной-Башкортостан» 22 сентября – 10 октября
6 «День птиц». «Осенины» 13 – 17 октября
7 «Я, моя семья» 20 октября – 31 октября
8 «Неделя единства» 3 ноября – 14 ноября
9 «Неделя здоровья». 17 ноября – 28 ноября
10 «День матери» 1 – 5 декабря
11 «Новогодний праздник» 8 – 30 декабря
12 «Зима» 12 – 16 января
13 «Неделя Здоровья» 19 – 23 января
14 «День животных» 26 января – 6 февраля
15 «Чтобы не было беды» 9-13 февраля
16 «День защитника Отечества» 16 – 23 февраля
17 «8 Марта» 24 февраля – 6 марта
18 Фольклорный праздник «Масленица» 10 – 13 марта
19 «Встречаем весну» 16 – 20 марта
20 «Неделя детской книги» 23 марта – 31марта
21 «Планета Земля. Космос» 1апреля – 10 апреля
22 Неделя «Грамотного пешехода» 13 апреля – 17 апреля
23 Неделя «Юного пожарного» 20 апреля – 24 апреля
24 Неделя «Права ребенка» 27 апреля – 30 апреля
25 Праздник «С днем рождения, детский сад!» 30 апреля
26 «Никто не забыт, ничто не забыто» 4 мая – 8 мая
27 «Пришла Весна-красна!» 11 мая-30 мая
28 Неделя дружбы 1-5 июня
29 "С чего начинается Родина" 8 -11 июня
30 "Экологическая неделя" 15-19 июня
31 "В гостях у сказки" 22 – 26 июня
32 "В гостях у сказки" 29 июня – 3 июля
33 "Неделя интересных дел" 6 - 10 июля
34 "Неделя искусства" 13 - 17 июля
35 "Неделя познания" 20 – 24 июля
36 "Неделя экспериментов" 21 - 31 июля
37 "Неделя здоровья" 3 - 7 августа
38 "Неделя безопасности" 10 – 14 августа
39 "Во саду ли, в огороде" 17 – 20 августа
40 «Неделя прощания с летом!» 20 - 28 августа
1.6. Перспективный план по физкультурно-оздоровительной работе и по художественно-эстетическому развитию
№
п/п Содержание работы
(мероприятия) Участники Ответственные
за исполнение Сроки исполнения Отметка о выполнении
1 Развлечение театр по ПДД «Теремок»
«День знаний» развлечение Младшие группы
Старшие группы Инструктор по ФК
Музыкальный. руководитель. Сентябрь
2 Праздник «Осень в гости позовём»
Праздник «Башкирия - мой край родной» Младшие группы
Старшие группы Инструктор по ФК
Музыкальный. руководитель Октябрь
3 Развлечение «Мамины помощники»
Развлечение «Осень златокудрая в гости к нам пришла» Младшие группы
Старшие группы Инструктор по ФК
Музыкальный. руководитель Ноябрь
4 Праздник «В гостях у Зимушки»
Праздник «Приключения у Новогодней ёлки» Младшие группы
Старшие группы Инструктор по ФК
Музыкальный. руководитель Декабрь
5 Театр «Рукавичка» Развлечение «Что за прелесть эти сказки» Младшие группы
Старшие группы Инструктор по ФК
Музыкальный. руководитель Январь
6 Развлечение «Мы в солдатики играем» Развлечение «Будем в Армии служить!» Младшие группы
Старшие группы Инструктор по ФК
Музыкальный. руководитель Февраль
7 Праздник «Мама – солнышко мое»
Праздник «Концерт для мам»
Развлечение «Масленица» Младшие группы
Старшие группы Инструктор по ФК
Музыкальный. руководитель Март
8 Развлечение «Лесное путешествие»
Развлечение «Юные космонавты» Младшие группы
Старшие группы Инструктор по ФК
Музыкальный. руководитель Апрель
9 Развлечение «Есть у солнышка друзья»
Развлечение «День Победы»
Праздник «Выпуск в школу» Младшие группы
Старшие группы
Подготовительная группа Инструктор по ФК
Музыкальный. Руководитель
Воспитатели Май
Перспективный план досугов и развлечений
Месяц Мероприятия Участники
сентябрь Праздник ко Дню знаний «Безопасный путь в детский сад» Младшие группы Старшие группы
октябрь Развлечение «Осень в саду»
Досуг «Осеннее путешествие» Младшие группы Старшие группы
ноябрь Развлечение «Вот такие наши мамы!»
Досуг «Маму милую люблю, быть здоровой помогу» Младшие группы Старшие группы
декабрь Развлечение «Новогодние сюрпризы»
Досуг «Новогодние старты» Младшие группы Старшие группы
январь Развлечение ««И в мороз и стужу с физкультурой дружим»
Досуг «Зимняя Олимпиада» Младшие группы Старшие группы
февраль Праздник «Мы солдаты - бравые ребята» Праздник «День защитника Отечества» Младшие группы Старшие группы
март Развлечение «Доктор Айболит в гостях у ребят»
Досуг «Будем мы здоровыми, будем мы веселыми» Младшие группы
Старшие группы
апрель Развлечение «Юные пожарные»
Досуг «Пожарные на учении» Младшие группы Старшие группы
май Развлечение «Мой веселый звонкий мяч»
Досуг «Школа мяча» Младшие группы Старшие группы
1.7. Материально-техническое обеспечение группы
Развивающая предметно – пространственная среда групп предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Игры, занятия, упражнения с сенсорным дидактическим материалом способствуют развитию у детей зрительно-различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознаванию звуков, математическому и речевому развитию.
Вид помещения, функциональное использование Оснащение
Музыкальный зал, кабинет
музыкального руководителя
• Занятия по музыкальному воспитанию
• Индивидуальные занятия
• Тематические досуги
• Развлечения
• Театральные представления
• Праздники и утренники
• Занятия по хореографии
• Занятия по ритмике
• Родительские собрания, прочие мероприятия для родителей • Библиотека методической литературы, сборники нот
• Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
• Музыкальный центр
• Пианино
• Разнообразные музыкальные инструменты для детей
• Подборка USB записи
• Различные виды театров
• Ширма для кукольного театра
• Детские и взрослые костюмы
• Детские стулья и столы
1.8 Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды
Развивающая предметно – пространственная среда ДОУ (Организации) обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно – пространственная среда ДОУ (Организации) обеспечивает:
• реализацию различных образовательных программ;
• учет национально – культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
• учет возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно – пространственная среда ДОУ (Организации) стремится быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
• игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
• двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
• эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
• возможность самовыражения детей.
Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3) Полифункциональность материалов предполагает:
• возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ;
• наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
4) Вариативность среды предполагает:
• наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
• периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает:
• доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
• свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
• исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно – пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Примерный перечень оборудования
№
п/п Место Оснащение
1 Музыкальный зал, кабинет
музыкального руководителя
• Занятия по музыкальному воспитанию
• Индивидуальные занятия
• Тематические досуги
• Развлечения
• Театральные представления
• Праздники и утренники
• Занятия по хореографии
• Занятия по ритмике
• Родительские собрания, прочие мероприятия для родителей • Библиотека методической литературы,
сборники нот
• Шкаф для используемых пособий,
игрушек, атрибутов и прочего материала
• Музыкальный центр
• Пианино
• Интерактивная доска
• Разнообразные музыкальные инструменты
для детей
• Подборка USB записи
• Различные виды театров
• Ширма для кукольного театра
• Детские и взрослые костюмы
• Детские стулья
• Столы и др.
1.9 Расписание ОД
Расписание музыкальных занятий на 2021-2022 учебный год
Дни недели 2-я группа раннего возраста Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа №1
Понедельник
15.50.-16.05
(2 корпус) 15.10. 15.40.
(2 корпус)
Вторник
10.10-10.30 10.40-11.05 9.30-10.00
Среда 16.00-16.10
(1-я подгруппа)
16.20-16.30
(2-я подгруппа) 9.30- 9.45.
Четверг 15.50.-16.05
(2 корпус) 15.10. 15.40.
(2 корпус)
Пятница 16.00-16.10
(1-я подгруппа)
16.20-16.30
(2-я подгруппа) 9.55-10.10 9.30-9.50 10.50-11.15 10.20-10.50