Татьяна Ткаченко
Дополнение к программе допполнительного образования для детей школьного возраста с УО «Познавательное развитие» 4 г обучения
▼ Скачать + Заказать документы
4 год обучения
«Развитие речи и окружающий мир»
«Осень. Урожай»
Продолжать знакомство с характерными признаками сезона (1-2): желтеют и опадают листья, холодает, улетают птицы. Закрепление и обогащение представлений об овощах (морковь, огурец, капуста, лук, помидор) и фруктах (яблоко, груша, апельсин, банан, лимон).
Упражнение в нахождении целого овоща и фрукта по его части. Выделение знакомых овощей и фруктов из группы разнородных и однородных предметов; соотнесение натуральных овощей, фруктов с графическим изображением (иллюстрации, фотографии).
«Продукты питания»
Публикация «Дополнение к программе допполнительного образования для детей школьного возраста с УО „Познавательное развитие“ 4 г обучения» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Знакомство с продуктами питания (хлеб, молоко, котлета, названиями блюд (суп, каша, компот)
«Одежда и обувь»
Расширение представлений об одежде и обуви; о месте хранения одежды и обуви. Упражнение в узнавании и назывании предметов одежды, обуви на фотографиях, картинках, иллюстрациях, соотнесение их с натуральными объектами. Выполнение и называние действий с одеждой и обувью (одевать, обувать, соотнесение предметов одежды и обуви с определенными частями тела (шапку- на голову, шарф - на шею, варежки - на руки).
«Зима. Зимние забавы»
Закрепление и обогащение представлений о характерных признаках зимы: мороз, снег, люди тепло одеты, дети катаются на коньках, санках, лыжах, играют в снежки, лепят снежную бабу. Наблюдение за изменениями в жизни растений и животных: многие животные спят (медведь, еж, растения покрыты снегом.
«Птицы и их детеныши»
Продолжить знакомство с птицами и их детенышами (петух, курица, цыплята, воробей, синица). Показывание частей тела птицы (голова, шея, туловище, крылья, хвост, ноги, выделение характерных признаков внешнего вида (желтая грудка у синички). Наблюдение за птицами.
«Животные и их детеныши»
Расширение представлений о домашних (собака, кот, лошадь, корова, коза) и диких животных (волк, медведь, заяц, еж, лиса, белка). Уточнение и закрепление представлений о строении их тела (голова, шея, туловище, хвост, ноги); о способах передвижения; о звуках, которые издают животные. Закрепление и обогащение представлений о детенышах животных.
«Весна»
Продолжить знакомство детей с характерными признаками весны (тает снег, распускаются деревья, прилетают птицы). Наблюдение за изменениями в живой и неживой природе.
«Транспорт. Профессии»
Обогащение представлений о наземном транспорте, его назначении. Упражнение в показе и назывании частей машины (кабина, кузов, дверь). Различение транспорта по особенностям внешнего вида, по способу передвижения (автобус едет по дороге, поезд едет по рельсам). Знакомство с профессиями людей, деятельность которых близка социальному опыту детей.
«Лето»
Закрепление и обогащение представлений о характерных признаках лета: жарко, ярко светит солнце. Знакомство с летними забавами и развлечениями детей (купание, игры с мячом, изменениями в живой и неживой природе.
«Сенсорное развитие и формирование элементарных математических представлений»
«Развитие зрительного восприятия»
Формирование навыков зрительного анализа и синтеза (обследование предметов, состоящих их 2-3 деталей, по инструкции педагога). Дифференцированное зрительное восприятие двух предметов: нахождение отличительных и общих признаков. Определение изменений в предъявленном ряду. Нахождение лишней игрушки, картинки. Упражнения для профилактики и коррекции зрения.
«Восприятие пространства»
Ориентировка в собственном теле: дифференциация правой (левой) руки (ноги, правой (левой) части тела. Движение в заданном направлении в пространстве (вперед, назад и т. д.). Ориентировка в помещении по инструкции педагога. Ориентировка в линейном ряду (порядок следования). Пространственная ориентировка на листе бумаги.
«Развитие слухового восприятия»
Различение звуков окружающей среды (стук, звон, гудение, жжужение) и музыкальных звуков. Различение речевых и неречевых звуков. Подражание неречевым и речевым звукам.
«Восприятие формы, величины, цвета. Конструирование предметов»
Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) на эмпирическом уровне в процессе выполнения упражнений. Работа с геометрическим конструктором. Знакомство детей с основными цветами: белым-черным. Различение и выделение предметов по цвету, величине. Составление целого из частей на разрезном наглядном материале (2-3 детали).
«Кинестетическое и кинетическое развитие»
Формирование ощущений от различных поз и движений тела, верхних и нижних конечностей, головы. Выполнение упражнений по заданию педагога, изменение положения различных частей своего тела. Выразительность движений (имитация повадок зверей, игра на различных музыкальных инструментах).
«Тактильно-двигательное восприятие»
Игры с крупной мозаикой. Работа с пластилином, тестом (раскатывание). Контрастные температурные ощущения (холодный - горячий). Определение на ощупь объемных фигур и предметов, их величины. Контрастные весовые ощущения (тяжелый-легкий).
«Восприятие особых свойств предметов»
Различение на вкус (кислый- сладкий, горький-с оленый). Обозначение, словом собственных ощущений. Различение и сравнение разных предметов по признаку веса (тяжелый- легкий).
«Развитие моторики, графомоторных навыков»
Развитие и координация движений кисти рук и пальцев. Упражнения для удержания письменных принадлежностей. Развитие координации движений рук и глаз (нанизывание бус, завязывание узелков, бантиков). Обводка, штриховка по трафарету. Аппликация.
«Восприятие времени»
Последовательность событий (смена времени суток). Обозначение в речи временных представлений. Части суток. Знакомство с понятиями: вчера, сегодня, завтра.
«Количество и счет: 1,2,3»
Учить детей выделять три предмета из группы без пересчета; соотносить количество предметов (один, два, три) с количеством пальцев; отвечать на вопрос сколько?; производить количество звуков: много, 1-2-3; находить на ощупь много, 1-2-3 предмета; находить один, два, три, много (ни одного, мало) однородных предметов. Закреплять представления о цифрах 1,2. Познакомить с цифрой 3.
«Величина: широкий-узкий»
Продолжать формировать представления о ширине предметов: широкий-узкий. Продолжать учить использовать при сравнении способ приложения. Продолжать учить группировать предметы по ширине: широкие пояса - узкие пояса (разные по цвету и ширине).
«Форма: треугольник»
Знакомить с плоскостной геометрической фигурой - треугольник. Учить находить такую же фигуру среди других предметов. Продолжать учить детей выделять знакомые геометрические фигуры: по цвету, размеру и группировать по одному признаку (цвету, размеру).
«Количество и счет: 1,2,3»
Продолжать учить детей выделять три предмета из группы без пересчета; соотносить количество предметов (один, два, три) с количеством пальцев; отвечать на вопрос сколько?; производить количество звуков: много, 1-2-3, находить на ощупь много, 1-2-3 предмета; находить 1,2,3 много (ни одного, мало) однородных предметов. Продолжать закреплять представления о цифрах 1,2,3.
«Величина: длинный- короткий- покороче»
Продолжать формировать представления о длине предметов длинный- короткий- покороче. Продолжать учить использовать при сравнении способ приложения. Продолжать учить группировать предметы по длине, учить составлять упорядоченный ряд (длинный- короткий - длинный -короткий).
«Форма: круг, квадрат, треугольник»
Продолжать формировать представления о плоскостных геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Продолжать учить находить заданную фигуру среди других предметов. Учить составлять группу кругов, квадратов, треугольников, одинаковых по цвету, размеру, определять предметы - такие же, как круг, квадрат, треугольник; группировать предметы, которые имеют форму круга (квадрата, треугольника): одинаковых (разных) по цвету, одинаковых (разных) по размеру.