Ирина Лесникова
Задачи обучения детей 4–5 лет (по программе «Из детства — в отрочество»)
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на родительском собрании.
ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Организация работы по духовно - нравственному и нравственно – патриотическому развитию детей дошкольного возраста через использование социокультурного системного подхода в условиях внедрения в образовательный процесс Федерального государственного образовательного стандарта.
2. Формирование у дошкольников ценностей здорового образа жизни, физических качеств и здоровья через использование здоровьесберегающих технологий и повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.
Диагностика
5 образовательных областей:
Публикация «Задачи обучения детей 4–5 лет (по программе „Из детства — в отрочество“)» размещена в разделах
- познавательное развитие; (2,7%)
- речевое развитие; (1,8%)
- физическое развитие (2,2);
- социально – коммуникативное развитие;
- художественно – эстетическое развитие
Программа развития элементарных математических представлений детей пятого года жизни
- Знакомить с параметрами величины (длина, ширина, высота, толщина, способами сравнения (наложение, приложение);
- знакомим со счетом до 5 и цифрами (образование чисел, количественный счет, отсчитай столько же предметов, сколько у меня или а 1 больше, меньше). Учим стихи и считалочки о цифрах;
- обогащать представления о геометрических фигурах их свойствах (углы, стороны). Уметь классифицировать по размеру, цвету, величине, форме;
- развивать элементарные представления по умению
ориентироваться в пространстве (далеко – близко, вверх – вниз, вперед – назад, вправо – влево). Обозначать словами местоположение предметов, относительно собственного тела;
- расширять представления о частях суток и временах года.
Задачи и основные направления познавательного развития
В течении года рассказываем детям о семьях, традициях.
- знакомим с профессиями;
- собираем коллекции «Ткани», «Бумага»;
- знакомим с природой (животным, растительным миром)
- экскурсии в магазин, на почту и др.
- формируем понятие о временах года, частях суток;
- работа по проекту.
Задачи развития речи
Включают комплексное развитие всех компонентов устной речи:
- словаря (части предмета, слова - обобщения; детеныши животных, профессии, словарь признаков, словарь – глаголов);
- грамматического строя (образование сущ. мн. ч; образование сущ. мн. ч. в род. падеже:; образование уменьшительно – ласкательных форм; употребление предлогов; согласование сущ. с прилагательными);
- звуковой культуры речи (формирование фонематического слуха – умение определить место звука в слове; слоговая структура слова)
- связной речи (диалогическое взаимодействие, умение отвечать на вопросы, задавать их, слушать; пересказ знакомых сказок).
Развитие мелкой моторики руки (упражнения пальчиковой гимнастики, подготовка руки к письму; художественный труд)
Художественное чтение
От взрослого в большей степени зависит станет ли ребенок увлеченным читателем или встреча с книгой мелькнет случайным эпизодом в его жизни.
На протяжении года мы учимся слушать произведения, анализировать на доступном уровне, отвечать на вопросы, пересказывать.
Учим стихотворения.
Придумываем концовку сказки или новую по образцу старой, известной (например «Репка»)
Рисуем с помощью родителей иллюстрации к знакомым сказкам.
Художественное творчество. Изобразительная деятельность.
Ребенок уже способен вырезать самостоятельно, соблюдая при этом правила работы с ножницами.
Допускается вырезание из квадрата круга, из прямоугольника – овал, разрезать прямоугольник (квадрат) по диагонали.
У детей формируются умения складывать лист бумаги пополам, пальчиком разглаживая место сгиба.
Дети учатся работать с шаблонами. Любят работать с бросовым материалом.
Родителей познакомили с пособиями для детей и родителей.
Экран эффективного сотрудничества детского сада и семьи «Чудо-дерево»
Каждая семья воспитанника нашей группы, принявшая участие в конкурсе, проекте, празднике и других мероприятиях, ориентированных на работу с родителями, получает "похвалюшку" – лепесток цветка, выполненный из цветной бумаги и размещённую на нашем "чудо-дереве" в виде лепесточка. экран показывает воспитателям степень заинтересованности и желания родителей принимать участие в воспитании и развитии ребёнка в тандеме с дошкольным учреждением. для родителей "чудо дерево" является своеобразным "мотиватором" активности, так как даёт возможность наглядно сравнить себя с другими семьями. а для детей- это просто красивое украшение, в изготовлении которого каждый может принять активное участие, вырезая лепесток.
Цель панно "Здравствуйте, я пришел" – создать наглядный образ детского коллектива; учить видеть всех и каждого, радоваться приходу детей и огорчаться отсутствием кого – либо.
Спасибо за внимание!