Папки-передвижки

Рабочая программа по французскому языку для детей дошкольного возраста

Карине Ервандовна
Рабочая программа по французскому языку для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Рабочая программа по французскому языку для детей дошкольного возраста (далее Программа) разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №

273- ФЗ - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Публикация «Рабочая программа по французскому языку для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Срок реализации программы - 1 год (64 часа из расчета 2 раза в неделю).

Современная социокультурная ситуация в нашей стране представлена инновационными изменениями в сфере образования, в частности – переходом от технократической системы обучения и воспитания детей к личностно ориентированной, глобальной целью которой является развитие культуры человека.

Цель обучения французскому языку - личностное развитие ребёнка средствами

предмета с учётом мотивов, интересов и способностей.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

Формировать навыки правильного произношения: произнесение звуков изолированно, в отдельных словах и фразах.

• Развивать коммуникативные навыки на французском языке.

• Учить устанавливать контакт с партнерами по общению в игровых ситуациях, понимать и отдавать простые указания.

• Формировать словарный запас французского языка.

• Развивать навыки говорения на французском языке : учить называть предметы, описывать их, отвечать на вопросы и задавать их.

• Развивать навыки аудирования с опорой на наглядность.

• Расширять кругозор детей, знакомя их со страной изучаемого языка. Дать дошкольникам первоначальные знания географии, познакомить их с французским фольклором, с французской детской литературой, со знаменитыми культурными памятниками Франции.

• Воспитывать желание изучать французский язык в школе.

В соответствии с поставленными задачами определены следующие принципы обучения:

• принцип игровой основы обучения, отвечающий за создание прочной мотивации у детей к изучению французского языка;

• принцип коммуникативной направленности;

• принцип опоры на родной язык, предполагающий проведение определенных параллелей родного языка и иностранного языка и установление общих закономерностей;

• принцип интеграции;

• принцип коллективно-индивидуального взаимодействия;

• принцип аутентичности, состоящий в использовании различных аутентичных материалов с учетом возрастных особенностей детей (рифмовки, стихи, песни, игры, пословицы и поговорки, страноведческий материал и т. д.);

• принцип наглядности

Основными средствами обучения выступают игры, сказки, песни, стихи, драматизация.

Основными методами обучения являются говорение, диалог, изображение движением и рисунком.

Основными формами организации образовательной деятельности выступают игра, спектакль, инсценировка.

При обучении иностранному языку необходимо также учитывать особенности возрастной психологии различных категорий дошкольников.

Основной задачей обучения является постепенное ознакомление с французским языком, его фонетикой, с культурой и традициями Франции. Это осуществляется в результате разучивания небольших стихов, песенок, считалок, игр.

Дошкольники особенно восприимчивы к фонетике и интонации речи, поэтому основная задача начального этапа обучения - формирование у детей навыков правильного произношения. Обучение иноязычному произношению может быть успешным в том случае, если дети научатся самостоятельно контролировать свое произношение и как можно раньше отличать правильное произношение от не правильного.

Большую роль в формировании навыков правильного произношения играют песни и выразительное чтение стихов на французском языке. С их помощью у детей формируются аудитивные навыки и фонематический слух. Так же песни и стихи служат для создания благоприятного эмоционального настроя и выполняют развивающую функцию, содействуя эстетическому воспитанию детей и раскрытию их творческих способностей.

На начальном этапе коммуникативная направленность в обучении французскому языку реализуется в системе сюжетных игр, игровых ситуаций и драматизаций. В процессе игровой деятельности и драматизации дети получают новые знания, применяют имеющиеся знания, развивают навыки и умения, необходимые в учебной деятельности. У детей возникает связь между словом и предметом, фразой и действием, формируется привычка изъясняться на иностранном языке, формируются личностные качества, складывается отношение к действительности, людям, усваиваются правила поведения и речевой этикет. Занятия с маленькими детьми не должны быть переполнены новым незнакомым материалом. Иначе у некоторых из них может возникнуть ощущение того, что французский язык очень трудный и его невозможно выучить. А это ведёт к формированию у ребёнка нежелания учить французский язык. Педагог должен так строить свою работу с детьми, чтобы каждому ребёнку в группе было легко и интересно учить французский язык. В работе с детьми данного возраста лучше всего придерживаться принципа “лучше меньше, да лучше».

Наибольшего успеха в обучении маленького ребенка иностранному языку можно добиться тогда, когда родители хотят и могут разделить с ним радость открытия для себя нового языка, стимулировать его, поощрять и по возможности включать в языковую среду

(детские телепередачи, личные контакты взрослых и пр.)

Содержание образовательной деятельности

Методические рекомендации

Организация учебного материала

Все обучение проводится в устной форме. Материал объединяется в блоки. Обучение

проходит на основе материалов УМК Береговской Э. М. «Le fran ais pour les tout petits. Livre de l’enfant.» Французский для самых маленьких. Книга для дошкольника. — Москва:

Просвещение, 1992. — 271 с. : ил.

Блоки организованы по теме лексического материала. Каждый блок состоит из 4-6 занятий и предназначен для работы в течение 1-2 месяцев. Каждому блоку представлен социокультурный материал. Эта деятельность проводится в свободное от непосредственно образовательной деятельности в виде бесед. Эти беседы содержат в себе ознакомительный лингвострановедческий материал и проводятся один-два раза в месяц. Каждый блок имеет свое название, в котором отражена основная тема, над которой ведется работа. Во вступительной части каждого блока раскрываются задачи, которые будут решаться педагогом в ходе работы, задается языковая компетенция, содержатся речевые образцы для общения с детьми, предлагаются стихотворения, рифмовки, песни на французском языке.

Условия успешности обучения

С самого начала обучения вырабатывается определенный стиль общения с детьми на иностранном языке, своего рода «ритуалы» (приветствия, прощания, короткая фонетическая зарядка). Такие ритуалы настраивают детей на иноязычное общение, облегчают переход на иностранный язык.

Важнейшее условие успешности обучения – создание условий для речемыслительной активности детей и вовлечение всех детей в иноязычное общение. Постоянно меняется порядок речевых действий (порядок вопросов, обращений, чтобы дети реагировали на смысл слова, а не запоминали механически бессмысленный звуковой ряд. При повторении игр ведущими являются разные дети, чтобы каждый ребенок мог выполнить игровое речевое действие.

Для предупреждения утомления, потерю интереса у воспитанников, каждые 5-7 минут проводятся игры с элементами движения с комментариями на французском языке.

Обучение фонетике.

Для формирования французского произношения недостаточно простого подражания.

Поэтому работа над произношением включает следующие компоненты:

• Фонетическая зарядка или «гимнастика для язычка». «Гимнастика для язычка» - это забавные приключения «французского язычка», по ходу которых в соответствии с сюжетом произноситься те или иные звуки.

• Изучение песен, считалок, рифмовок, в работе над которыми улавливается мелодика французской речи и дополнительно отрабатывается произношение.

Обучение лексике.

Вся изучаемая лексика отражает интересы и потребности детей. Это названия предметов, уже знакомых детям на родном языке и используемых ими в повседневной жизни и игре.

Лексика носит конкретный характер, изучается с максимальной опорой на наглядность: карточки, картинки, «кроки» с изображением различных действий, игрушки, мимика, жесты и т. п.

Обучение говорению и аудированию.

Обучение говорению и аудированию производится только в общении. Общение это не только диалог педагога с ребенком или детей между собой, но и диалоги детей с игрушками, воображаемыми персонажами по ходу игры. Говорение должно быть осмысленным.

Дошкольники должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении педагога и в звукозаписи, построенную на изученном материале. Все речевые образцы, предназначенные для аудирования и говорения, вводятся в игровых ситуациях или ситуациях каждодневного общения.

Организация игры.

При организации игры часто меняются ведущие, дети хором оценивают действия игроков, оказывают помощь ведущим. Все игры направлены на достижение игрового результата, не носят индивидуального характера, игровую задачу решает вся группа, преодолевая все препятствия. В играх дети учатся вести диалог, выслушивать и принимать во внимание мнения своих сверстников.

Календарно-тематическое планирование

Непосредственно образовательная деятельность по французскому языку проводится 2 раза в неделю по 30 минут.

Структурной особенностью Программы является блочно-тематическое планирование. Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей и интеграции образовательных областей.

Планируемые результаты освоения Программы

В результате изучения французского языка в дошкольном учреждении ребенок должен знать не менее 10слов на французском языке по каждой изученной теме, иметь сформированное непроизвольное произношение на уровне имитации и повторения. Достижения ребенка в процессе усвоения иностранного языка связаны с методикой обучения, с количеством времени, затраченного на преподавание, со стилем взрослого, ведущего обучение, и с индивидуальными качествами и коммуникативной «стратегией» ребенка, изучающего второй язык. Итоговый контроль коммуникативной компетенции показывает, что у детей формируется умение вступать в контакт на втором языке, адекватно реагировать на названия игрушек, животных, цвета, счёт. Реакции на иноязычную речь - нормальные, адекватные; мало кто из детей противится общению на новом языке, хотя бывают и такие; но в игровой ситуации можно заинтересовать и их.

Помощь родителей является существенной поддержкой в обучении иностранному языку.

Особое внимание надо обратить на итоговые занятия. В отличие от школьников у дошкольников они проводятся не как проверка усвоенных знаний, а скорее как демонстрация того, чему научились дети, что они уже умеют. Поэтому лучше всего эти занятия проводить в форме концерта, спектакля для детей других групп и родителей. Очень хорошо проводить в конце учебного года “Праздник ландышей”, который во Франции проходит 1 мая, и включать в него инсценировки различных сказок, исполнение стихов и любимых песен. При организации такого праздничного итогового занятия необходимо следить, чтобы каждый ребенок, принимающий участие в нем, имел возможность показать, как он умеет “говорить по-французски”.

Учебно-тематический план для детей 6-7лет

Неделя тема цель

Октябрь

Знакомство

«Bonjour les enfants» Рассказ о том,что их ожидает на занятии «Французский язык». Представление героев сказок Ш. Перро:Кот в сапогах,Красная Шапочка, Золушка и т. д. Развивать интерес к французскому языку.

1 неделя

2 неделя Приветствие / Прощание Закрепление материала здороваться и прощаться на французском языке. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Учить составить маленький диалог с приветствием и прощанием.

3 неделя Звуки [a],[e],[o] Работать над произнесением звуков. Учить правильно произнести звуки и новые слова.

4 неделя «Это я», «Как меня зовут»

«Bonjour, c’est moi!»

Учить называть свое имя и спрашивать как тебя зовут. Закреплять умение здороваться и прощаться на французском языке. Продолжать работать над произнесением звуков.

Ноябрь «Моя семья» Учить новые слова членов семьи. Сказать мама,папа,брат, сестра. Закреплять умение называть свое имя и как меня зовут на французском языке.

1 неделя

2 неделя «Вот и моя семья» Закреплять название слов членов семьи. Учить составлять маленький диалог из 2-3 предложений о себе и о. семье.

3 неделя «Моя большая семья» Ввод новых лексических слов –бабушка, дедушка, тетя, дядя. Продолжать закрепление слов членов семьи. Составить небольшой диалог о семье.

4 неделя «Счет от 1до 5»

«Un ,deux, trois, quatre,

сinq»

Знакомство с числительными на французском языке. Учить счет от 1 до 5. Закрепление маленького диалога о семье. Учить сказать сколько мне лет. Ч

Декабрь

«Мы читаем до 5»

Выучить маленькое четверостишие Анн Рокар «Считалка про себя самого». Закреплять счет от 1 до 5. Подвижная игра «Четыре кота- малыша».

1 неделя

2 неделя «Счет до 10» Выучить счет до 10. Ввод лексических новых слов: шесть, семь, восемь, девять, десять, много, мало. Закрепление счета до5.

3 неделя «Один, два, три…

до 10» Закрепление материала, счет

до 10. Составление маленького диалога «Сколько мне лет?»

Выучить маленькое стихотворение Мориса Карема «Считалка».

4 неделя «Цвета» Знакомство с основными цветами на французском языке.

Ввод новых лексических слов:

Черный, белый, красный, желтый, синий, коричневый, зеленый и т. д.

Дидактическая игра

«Назови цвет». Закрепление счета до 10.

Январь «Какого цвета бабочки?».

Учить называть основные цвета на французском языке (показывать и называть цвета предметов,животных, картин и т. д. Выучить маленькое стихотворение на французском языке Пьера Гаммара «Бабочки».

Дидактическая игра «Цвета радуги». Закрепление счета до 10.

2неделя

3 неделя «Это мой дом» Ввод новых лексических слов: Дом, квартира, комната, спальня, кухня,окно, крыша, лестница, стол, стул, дверь. Учить правильно произнести все эти слова на французком языке и запоминать. Составить маленький диалог на тему «Какого цвета эти цветы?».

.

4 неделя «Моя комната»

Учить называть все предметы, которые находятся в спальне. Ввод новых лексических слов: кровать, ковер,картина, игрушки, книги, тетради. Чтение стихотворений на французском языке «Считалка». Игра «Солнышко и дождик». Составить маленький диалог на тему

«Моя комната»

Февраль

«Ванная комната»

«Мы любим чистить зубы»

Ввод новых лексических слов :Ванная комната, душ, вода, зубная щетка, чистить зубы, умываться, полотенце. Закреплять произнесение этих слов. Выучить маленькое стихотворение Колетта Эллингса «Под краном». Дидактическая игра «Мой большой дом».

1 неделя

2 неделя «Домашние и дикие животные» Ввод новых лексических слов :собака, кошка, петух, курица, цыпленок, утка, корова,барашка, лошадь, хрюшка, медведь,лиса,волк, заяц и т. д. Прослушивание стихотворение «Шесть бравых утят».

Дидактическая игра «Назови и раскрась только домашних животных».

3 неделя «Кто живет в лесу?» Повторение новых слов. Составить маленький диалог на французском языке о своем собачке (есть ли у тебя собака? как зовут твою собаку? какого цвета? где живет твоя собака).Д/игра «Покажи и назови только диких животных».

4 неделя «Времена года»

«Зима" Учить название времен год (зима, весна, лето, осень).

Ввод новых лексических слов и выражений :снег, холод, снеговик, елка,снег идет, холодно., много снега. Учить составить маленький диалог о снеге и о зиме. Выучить маленькое четверостишие «Снегопад»

Март «Весна»

«Лето» Ввод новых лексических слов и выражений: солнце светит, хорошая погода, жарко, идет дождик, ,дерево, лист, лес, поле, цветы, солнышко, небо. Д/игра «Какое время года изображено на картинке?». Прослушивание стихотворений Клода Руа «Солнышко сказало здравствуйте!». Игра :соедини предметы в кружках с нужной картинкой. Учить составить маленький диалог о весне и о лете.

1 неделя

2 неделя «Осень»

Ввод новых лексических слов и выражений : холод, дождик идет, холодно., листопад, лист, осень. Учить составить маленький диалог об осени. Повторение темы «Времена года».

3 неделя «Приятного аппетита»

«Bon appetit!» Ввод новых лексических слов : тарелка, ложка, вилка, суп, хлеб, сыр, какао, яйцо,компот, бутерброд, шоколад, конфета, яблочный торт. Работа над произнесением отдельных звуков и буквосочетаний. Игра: «Что есть на столе?».

4 неделя «Фрукты»

«Овощи» Ввод новых лексических слов: фрукты, овощи, яблоко, груша, персик, абрикос, банан, апельсин, мандарин, помидор, огурец, салат, картошка, лук и. д. Игра: «Раскрасть и называть только фрукты». Учить составить маленький диалог «Мой любимый фрукт» .Дидактическая игра «Что растет на огороде?»

Апрель «В магазине»

«Мы любим сладости».

Закрепление лексических слов и ввод новых слов: магазин, супермаркет. Учить составить маленький диалог и разыграть сценку «В магазине», «Купим сладости». Выучить стихотворение «Bonbons, biscuits».

1 неделя

«Мы играем»

«Наши покупки» Продолжать,учить правильно разыграть сценку «Магазин», «Купим сладости». Повторить стихотворение «Bonbons,biscuits».

2 неделя

3 неделя «Мой друг» Ввод новых лексических слов и выражений: друг, мой лучший друг, играть, позвонить и. д. Учить правильно произносить все эти слова и запоминать. Д/ игра «Найти своего друга». Учить составить маленький диалог «Знакомство с новым другом».

4 неделя «Мои игрушки» Ввод новых лексических слов: игрушки, играть, кукла, медвежонок, белая кошка…Разыграть маленькую сценку с мамой «Я играю с куклой». Дидактическая игра: «Покажи свои любимые игрушки». Закрепить новые слова.

Май «Мой праздник»

«С днем рождения» Ввод новых лексических слов: праздник, день рождения, подарки,подарок для праздника, мы поем, мы танцуем. Чтение стихотворение Полена Аспеля «Антуанетта». Придумать с детьми считалки на тему «Сегодня мой праздник».

1 неделя

2 неделя «Подарок на день рождения друга»

«C’est la fete de mon ami» Закрепление новых слов. Учить с детьми маленькое стихотворение Полена Аспеля «Антуанетта» наизусть. Д/игра «Выбирай и назови на французском языке подарок для друга».

3- 4неделя Повторение

Диагностика Закрепление и повторение всех тем11.

Условия реализации Программы

Специфика работы с детьми дошкольного возраста такова, что педагогу для занятий требуется разнообразный наглядный материал. Это должны быть игрушки разного размера и цвета (пирамидки, машинки, куклы, шарики, мячи, кубики и т. п., наборы игрушек “Зоопарк”, “Магазин”, “Семья”, муляжи овощей и фруктов, набор игрушечной посуды и т. д. Так же необходимы красочные сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам, пейзажи времён года. Особое внимание надо уделить игрушкам-персонажам, которые являются постоянными “помощниками” педагога на каждом занятии.

На занятиях педагог использует материалы учебного пособия «Le fran ais pour les tout petits. Livre de l’enfant.» Береговская Э. М. («Французский для самых маленьких. Книга для дошкольника.»)

Для занятий страноведческого цикла необходимы глобус, карта мира, карты Франции и России, фотографии с основными достопримечательностями наших стран и городов, сборники сказок и детских рассказов с иллюстрациями французских авторов.

Большое значение для развития у детей желания учить французский язык имеет музыкальное оформление и использование информационно-коммуникационных технологий. Очень хорошо иметь аудиозаписи французских детских песен, особенно в исполнении детей, видеоклипы, а так же музыкальные фонограммы тех песен, которые дети поют на занятиях.

Занятия с дошкольниками очень трудно разделить на практические и теоретические. Как правило, занятия представляют собой комбинирование теории и практики, т. е. любое объяснение тут же закрепляется практическими действиями детей. Это связано со спецификой работы с детьми дошкольного возраста. К теоретическим занятиям можно отнести вводные занятия в начале каждого учебного года, занятия по ознакомлению детей со страной изучаемого языка и первые занятия каждой новой темы.

Постоянные игрушки-персонажи необходимы на каждом занятии как связующее звено между занятиями, как продолжение одной сюжетной линии. В дошкольном возрасте детям необходима так называемая “ритуальность”, т. е. повторяемость действий и событий изо дня в день, из занятия в занятие. Это создаёт у детей чувство комфорта, спокойствия и уверенности.

Список литературы

1. Э. Береговская, М. Туссен “L’oiseau bleu”, М. «Просвещение», 2000г.

2. Э. Береговская “Le francais pour tout petits”, М. «Просвещение», 2002г.

3. Н. Мельникова, И. Андреева “La France, c’est chouette!”, М. «Авангард». 2000г. И. Ворожцова “Bon voyage!”, М. «Просвещение», 2004г.

4. А. Кулигина, М. Кирьянова “Le francais en images”, М. «Просвещение», 2003г.

5. Г. Чепурнова “Французский язык со сказкой”

6. В. А. Григоренко “Веселый французский словарь в картинках” 2012г.

7. О. А. Герасина “Мои первые слова на французском” 2009г.

8. А. В. Нехорошева, Т. М. Трушина “Стихи и рифмовки на уроках иностранного языка : практическое пособие”, М, «АРКТИ» 2010

Публикации по теме:

Дидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста удмуртскому языкуДидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста удмуртскому языку Гольянский детский сад структурное подразделение МБОУ №»Гольянская СОШ» Дидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни. Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Рабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 летРабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 лет АБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ НА РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ НА 2018-2019.

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе (пояснительная записка) Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Рабочая программа в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Рабочая программа 2 группы раннего возраста на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по французскому языку для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 марта 2021 в 00:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по французскому языку для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Карине Ервандовна (УИ 1846175) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД