МААМ-картинки

Доминантное занятие по танцевально-игровому творчеству для средней группы

Ольга Ладыкина
Доминантное занятие по танцевально-игровому творчеству для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Доминантное занятие по танцевально-игровому творчеству для детей средней группы «Осенние фантазии».

Цели и задачи: Развивать танцевально-игровое творчество, используя при этом разные виды музыкальной деятельности, учить придумывать движения по смыслу речевой игры, проявлять самостоятельность в творчестве. Приносить радость детям.

Используемая литература: Гераскина «В ожидании чуда», материалы семинаров Т. А. Боровик и Т. И. Суворовой, Л. Е. Щелоковой, «Музыкальный руководитель» № 2 2007 год – И. Бодраченко.

Публикация «Доминантное занятие по танцевально-игровому творчеству для средней группы» размещена в разделах

Перед началом занятия воспитатель напоминает о правилах поведения в музыкальном зале и настраивает детей на музыкальное занятие.

Предварительная работа: Беседа о приметах осени, жизни животных средней полосы в осенний период, их повадках. (Работа осуществляется воспитателем).

Ход занятия. Дети заходят в музыкальный зал и располагаются свободно.

Музыкальный руководитель здоровается с детьми и предлагает им поздороваться по- музыкальному. Музыкальный руководитель поет слово «здравствуйте». Дети отвечают, пропевая слово «здравствуйте» по трезвучию вверх и вниз.

Педагог предлагает поздороваться по-новому:

М. р. Я здороваюсь везде (Показывает руку, здороваясь)

Дома и на улице (Делает руки домиком над головой)

«Здравствуй» - даже говорю (Наклоняет голову вниз и протягивает руку)

Я соседней курице (Трясет «хвостиком»).

Затем М. р. предлагает наиболее активным детям придумать свой вариант движений (работа в парах).Одна пара предлагает движение, другие повторяют. (Повторяется с 2-мя парами).

Воспитатель работает в паре с ребенком, оставшимся без пары.

Затем дети садятся на стулья.

Педагог предлагает детям распеться. Распевание Карасевой «В огороде заинька».

М. р. : «Дети, давайте споем эту песенку так, как ее спели бы лисички».

(Хитрое лицо, жесты) Дети исполняют.

М. р.: А теперь давайте споем эту песенку как морковки.

Предварительно на предыдущих занятиях музыкальный руководитель оговаривал особенности поведения зайчиков и морковок.

М. р. Ребята, скажите, какое время года у нас сейчас.

Дети. Осень.

М. р. А по какими признакам мы узнаем, что наступила осень?

Дети отвечают.

М. р. Вот вы сказали, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Назовите мне, пожалуйста, какие овощи собирают осенью в огороде.

Дети называют.

Затем на знакомом музыкальном материале «Огородная-хороводная» Мозжевелова детям предлагается придумать танцевальные движения для разных овощей.

Исполняется песня-игра Мозжевелова «Огородная-хороводная», роли овощей оговариваются перед началом игры.

Воспитатель участвует в игре вместе с детьми.

М. р. В огороде мы с вами побывали, а теперь давайте отправимся в осенний лес. Садитесь на поезд, поехали.

Исполняется композиция Суворовой «Поезд». По пути дети встречают зайчика, лисичку и мишку, передавая образы животных движениями.

М. р. А теперь я хочу предложить вам изобразить осенний лес.

Какие деревья вы знаете?

Дети называют деревья, а педагог дает им характеристику.

Распределяются роли и проводится игра «Замри».Музыкальная композиция «Осенний лес», мод. Т. Боровик.

М. р.Да, я вижу и могучий дуб, и трепещущую осинку, нежную березку, колючую елочку. Елочка – это особенное дерево, мы наряжаем ее в Новый год, давайте изобразим елочку и расскажем о ней.

Вот стоит большая елка («домик» руками над головой)

А на ней растут иголки (ритмично двигают руками с растопыренными пальцами)

Есть на елке также шишки (придумывают изображение шишек пальцами)

А внизу берлога мишки (показывают мишку)

Текст Е. Нефедовой.

М. р. Как вы хорошо трудились на занятии и никто никому не мешал. Догадайтесь, в какую игру мы с вами поиграем?

Дети. Немешайки.

Проводится игра «Немешайки», мод. Т. Боровик, дети прощаются и выходят из зала.

Публикации по теме:

Структурная схема планирования музыкальных занятий Уважаемые коллеги представляю вам структурную схему планирования музыкальных занятий различных типов по теме: Русское народное творчество".

Танцевально-игровое занятие по ритмике для детей старшего дошкольного возраста Танцевально-игровое занятие по ритмике Тема: Координация и воображение. Цель: развитие координации рук и головы Задачи: - учить воспринимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доминантное занятие по танцевально-игровому творчеству для средней группы
Опубликовано: 11 мая 2014 в 17:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доминантное занятие по танцевально-игровому творчеству для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ладыкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД