Ольга Ладыкина
Доминантное занятие по танцевально-игровому творчеству для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Доминантное занятие по танцевально-игровому творчеству для детей средней группы «Осенние фантазии».
Цели и задачи: Развивать танцевально-игровое творчество, используя при этом разные виды музыкальной деятельности, учить придумывать движения по смыслу речевой игры, проявлять самостоятельность в творчестве. Приносить радость детям.
Используемая литература: Гераскина «В ожидании чуда», материалы семинаров Т. А. Боровик и Т. И. Суворовой, Л. Е. Щелоковой, «Музыкальный руководитель» № 2 2007 год – И. Бодраченко.
Публикация «Доминантное занятие по танцевально-игровому творчеству для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Перед началом занятия воспитатель напоминает о правилах поведения в музыкальном зале и настраивает детей на музыкальное занятие.
Предварительная работа: Беседа о приметах осени, жизни животных средней полосы в осенний период, их повадках. (Работа осуществляется воспитателем).
Ход занятия. Дети заходят в музыкальный зал и располагаются свободно.
Музыкальный руководитель здоровается с детьми и предлагает им поздороваться по- музыкальному. Музыкальный руководитель поет слово «здравствуйте». Дети отвечают, пропевая слово «здравствуйте» по трезвучию вверх и вниз.
Педагог предлагает поздороваться по-новому:
М. р. Я здороваюсь везде (Показывает руку, здороваясь)
Дома и на улице (Делает руки домиком над головой)
«Здравствуй» - даже говорю (Наклоняет голову вниз и протягивает руку)
Я соседней курице (Трясет «хвостиком»).
Затем М. р. предлагает наиболее активным детям придумать свой вариант движений (работа в парах).Одна пара предлагает движение, другие повторяют. (Повторяется с 2-мя парами).
Воспитатель работает в паре с ребенком, оставшимся без пары.
Затем дети садятся на стулья.
Педагог предлагает детям распеться. Распевание Карасевой «В огороде заинька».
М. р. : «Дети, давайте споем эту песенку так, как ее спели бы лисички».
(Хитрое лицо, жесты) Дети исполняют.
М. р.: А теперь давайте споем эту песенку как морковки.
Предварительно на предыдущих занятиях музыкальный руководитель оговаривал особенности поведения зайчиков и морковок.
М. р. Ребята, скажите, какое время года у нас сейчас.
Дети. Осень.
М. р. А по какими признакам мы узнаем, что наступила осень?
Дети отвечают.
М. р. Вот вы сказали, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Назовите мне, пожалуйста, какие овощи собирают осенью в огороде.
Дети называют.
Затем на знакомом музыкальном материале «Огородная-хороводная» Мозжевелова детям предлагается придумать танцевальные движения для разных овощей.
Исполняется песня-игра Мозжевелова «Огородная-хороводная», роли овощей оговариваются перед началом игры.
Воспитатель участвует в игре вместе с детьми.
М. р. В огороде мы с вами побывали, а теперь давайте отправимся в осенний лес. Садитесь на поезд, поехали.
Исполняется композиция Суворовой «Поезд». По пути дети встречают зайчика, лисичку и мишку, передавая образы животных движениями.
М. р. А теперь я хочу предложить вам изобразить осенний лес.
Какие деревья вы знаете?
Дети называют деревья, а педагог дает им характеристику.
Распределяются роли и проводится игра «Замри».Музыкальная композиция «Осенний лес», мод. Т. Боровик.
М. р.Да, я вижу и могучий дуб, и трепещущую осинку, нежную березку, колючую елочку. Елочка – это особенное дерево, мы наряжаем ее в Новый год, давайте изобразим елочку и расскажем о ней.
Вот стоит большая елка («домик» руками над головой)
А на ней растут иголки (ритмично двигают руками с растопыренными пальцами)
Есть на елке также шишки (придумывают изображение шишек пальцами)
А внизу берлога мишки (показывают мишку)
Текст Е. Нефедовой.
М. р. Как вы хорошо трудились на занятии и никто никому не мешал. Догадайтесь, в какую игру мы с вами поиграем?
Дети. Немешайки.
Проводится игра «Немешайки», мод. Т. Боровик, дети прощаются и выходят из зала.