Ольга Мосина
Доминантное музыкальное занятие «Всем нам песни петь не лень — мы бы пели целый день» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Всем нам песни петь не лень, мы бы пели целый день»
Цель: формирование певческих умений и навыков у дошкольников.
Задачи:
- вырабатывать правильное дыхание, артикуляцию, звукообразование, интонирование;
- формировать умение подражать, перевоплощаться, использовать плясовые движения в соответствии с содержанием текста и характера мелодии;
- развивать внимание, мышление, память, чувство ритма, слуха и голоса; формировать эмоциональную отзывчивость детей на музыку;
Публикация «Доминантное музыкальное занятие „Всем нам песни петь не лень — мы бы пели целый день“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Песни. Все материалы на тему песен
- Подготовительная группа
- Темочки
- воспитывать самостоятельность, чувство товарищества, творческую активность; развивать коммуникативные навыки и творческую инициативу; формировать силу воли и усидчивость. Оборудование: музыкальные инструменты, элементы костюмов сказочных героев, фонограммы.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети под спокойную музыку входят в зал и встают полукругом
Музыкальный руководитель :
- Дети, когда вы приходите в детский сад и заходите в группу, что вы всегда делаете?
(Ответы детей).
Музыкальный руководитель :
- Вот мы сейчас с вами и поздороваемся.
Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!», слова и музыка Н. Картушиной.
Музыкальный руководитель :
- Вот и поздоровались. А давайте превратимся в собачек. Им жарко. Покажем как им жарко!
Дыхательное упражнение «Собачке жарко» (часто дышать носом с высунутым языком).
Музыкальный руководитель :
-А сейчас мы хомячки.
Проводится дыхательное упражнение «Хомячок» (пошмыгать носом с закрытым ртом).
Музыкальный руководитель :
-А ещё, каких животных мы покажем?
Проводится пальчиковая игра «У жирафов», слова и музыка Е. Железновой. Затем дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель :
- Скажите, ребята, а кто управляет хором или оркестром? (Ответы детей). Вот и мы с вами поиграем в игру «Дирижёр».
Проводится музыкально-ритмическая игра «Дирижёр».
Музыкальный руководитель :
-Дети, я предлагаю вам прослушать пьесу (дети слушают пьесу «Голодная кошка и сытый кот» музыка В. Салманова). Педагог предлагает из трёх игрушек выбрать голодного и сытого кота (дети выбирают).
Музыкальный руководитель :
- Как называется эта пьеса? Какого характера? Как исполняется? (Ответы детей).
- А теперь давайте попробуем изобразить голодную кошку и сытого кота.
Музыкальный руководитель предлагает изобразить персонажей по парам. Затем дети выбирают лучшую пару.
Музыкальный руководитель :
- Подошло время разогреть наши горлышки, чтобы нам было хорошо и удобно петь.
Распевание: «Куры» - пение по полутонам вверх и вниз на ч4; «Бабка-ёжка» - пение по полутонам вверх и вниз ч1 на ч8.
Музыкальный руководитель исполняет вступление к песне «Осень, как рыжая кошка», слова и музыка Н. В. Картушиной.
Музыкальный руководитель :
- Скажите, пожалуйста, с кем композитор сравнил осень?
Дети:
- С кошкой.
Музыкальный руководитель :
- А как кошка ступает?
Дети:
- Легко.
Музыкальный руководитель :
- Вот поэтому, мы должны исполнить эту песню очень легко.
Дети исполняют песню «Осень, как рыжая кошка». Музыкальный руководитель следит за интонацией, артикуляцией, добивается слаженного пения. Затем педагог исполняет вступление к песне «Грибочки», слова и музыка Н. В. Куликовой.
Музыкальный руководитель :
- А эта песня, какая по характеру?
Дети:
- Весёлая, задорная, шаловливая.
Музыкальный руководитель :
- Вот давайте мы её так и исполним.
Дети исполняют песню «Грибочки».
Музыкальный руководитель :
- Ребята, у вас под стульчиками лежат инструменты. Возьмите их, пожалуйста. Но прежде, давайте выберем солистов.
Дети выбирают солистов. Проводится игра «Оркестр» на мелодию песни «В лесу родилась ёлочка», слова Е. Железновой.
Музыкальный руководитель :
- И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки,
Песни, пляски, шутки, смех!
- Мальчики, приглашайте девочек на танец!
Дети под своё пение исполняют танец «Ну и до свидания» музыка А. Спадавеккиа, автор движений И. Каплунова и И. Новоскольцева. Педагог следит, чтобы движения выполнялись в соответствии с содержанием и характером музыки.
Музыкальный руководитель :
- А теперь, детвора
Поиграть пришла пора.
Отгадайте загадку: На овчарку он похож, что не зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть (ответы детей).
Проводится музыкальная игра «Барашки и волк», слова и музыка С. Г. Насауленко. Дети выполняют движения в соответствии с текстом и музыкой.
Музыкальный руководитель :
- Ребята, вы сегодня много пели, устали и поэтому я предлагаю немного отдохнуть около нашего костра.
Дети садятся на ковёр вокруг устройства имитирующего горение костра.
Проводится рефлексия.
Музыкальный руководитель :
- Скажите, пожалуйста, вам понравилось так много петь? (Ответы детей). А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Нам всё удалось? (Ответы детей). А что не получилось? (Ответы детей). Вы все сегодня большие молодцы! А в заключение ещё одна загадка.
Эта рыжая плутовка
И коварна и хитра.
Быстрых зайцев ловит ловко,
Кур ворует со двора.
И мышами поживиться
Любит шустрая … (лисица).
- Мы все сейчас хитрые лисички.
Дети покидают зал, изображая хитрых лисичек.