Лучший педагог года

Доминантное музыкальное занятие «Всем нам песни петь не лень — мы бы пели целый день» для подготовительной группы

Ольга Мосина
Доминантное музыкальное занятие «Всем нам песни петь не лень — мы бы пели целый день» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Всем нам песни петь не лень, мы бы пели целый день»

Цель: формирование певческих умений и навыков у дошкольников.

Задачи:

- вырабатывать правильное дыхание, артикуляцию, звукообразование, интонирование;

- формировать умение подражать, перевоплощаться, использовать плясовые движения в соответствии с содержанием текста и характера мелодии;

- развивать внимание, мышление, память, чувство ритма, слуха и голоса; формировать эмоциональную отзывчивость детей на музыку;

Публикация «Доминантное музыкальное занятие „Всем нам песни петь не лень — мы бы пели целый день“ для подготовительной группы» размещена в разделах

- воспитывать самостоятельность, чувство товарищества, творческую активность; развивать коммуникативные навыки и творческую инициативу; формировать силу воли и усидчивость. Оборудование: музыкальные инструменты, элементы костюмов сказочных героев, фонограммы.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети под спокойную музыку входят в зал и встают полукругом

Музыкальный руководитель :

- Дети, когда вы приходите в детский сад и заходите в группу, что вы всегда делаете?

(Ответы детей).

Музыкальный руководитель :

- Вот мы сейчас с вами и поздороваемся.

Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!», слова и музыка Н. Картушиной.

Музыкальный руководитель :

- Вот и поздоровались. А давайте превратимся в собачек. Им жарко. Покажем как им жарко!

Дыхательное упражнение «Собачке жарко» (часто дышать носом с высунутым языком).

Музыкальный руководитель :

-А сейчас мы хомячки.

Проводится дыхательное упражнение «Хомячок» (пошмыгать носом с закрытым ртом).

Музыкальный руководитель :

-А ещё, каких животных мы покажем?

Проводится пальчиковая игра «У жирафов», слова и музыка Е. Железновой. Затем дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель :

- Скажите, ребята, а кто управляет хором или оркестром? (Ответы детей). Вот и мы с вами поиграем в игру «Дирижёр».

Проводится музыкально-ритмическая игра «Дирижёр».

Музыкальный руководитель :

-Дети, я предлагаю вам прослушать пьесу (дети слушают пьесу «Голодная кошка и сытый кот» музыка В. Салманова). Педагог предлагает из трёх игрушек выбрать голодного и сытого кота (дети выбирают).

Музыкальный руководитель :

- Как называется эта пьеса? Какого характера? Как исполняется? (Ответы детей).

- А теперь давайте попробуем изобразить голодную кошку и сытого кота.

Музыкальный руководитель предлагает изобразить персонажей по парам. Затем дети выбирают лучшую пару.

Музыкальный руководитель :

- Подошло время разогреть наши горлышки, чтобы нам было хорошо и удобно петь.

Распевание: «Куры» - пение по полутонам вверх и вниз на ч4; «Бабка-ёжка» - пение по полутонам вверх и вниз ч1 на ч8.

Музыкальный руководитель исполняет вступление к песне «Осень, как рыжая кошка», слова и музыка Н. В. Картушиной.

Музыкальный руководитель :

- Скажите, пожалуйста, с кем композитор сравнил осень?

Дети:

- С кошкой.

Музыкальный руководитель :

- А как кошка ступает?

Дети:

- Легко.

Музыкальный руководитель :

- Вот поэтому, мы должны исполнить эту песню очень легко.

Дети исполняют песню «Осень, как рыжая кошка». Музыкальный руководитель следит за интонацией, артикуляцией, добивается слаженного пения. Затем педагог исполняет вступление к песне «Грибочки», слова и музыка Н. В. Куликовой.

Музыкальный руководитель :

- А эта песня, какая по характеру?

Дети:

- Весёлая, задорная, шаловливая.

Музыкальный руководитель :

- Вот давайте мы её так и исполним.

Дети исполняют песню «Грибочки».

Музыкальный руководитель :

- Ребята, у вас под стульчиками лежат инструменты. Возьмите их, пожалуйста. Но прежде, давайте выберем солистов.

Дети выбирают солистов. Проводится игра «Оркестр» на мелодию песни «В лесу родилась ёлочка», слова Е. Железновой.

Музыкальный руководитель :

- И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех!

- Мальчики, приглашайте девочек на танец!

Дети под своё пение исполняют танец «Ну и до свидания» музыка А. Спадавеккиа, автор движений И. Каплунова и И. Новоскольцева. Педагог следит, чтобы движения выполнялись в соответствии с содержанием и характером музыки.

Музыкальный руководитель :

- А теперь, детвора

Поиграть пришла пора.

Отгадайте загадку: На овчарку он похож, что не зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть (ответы детей).

Проводится музыкальная игра «Барашки и волк», слова и музыка С. Г. Насауленко. Дети выполняют движения в соответствии с текстом и музыкой.

Музыкальный руководитель :

- Ребята, вы сегодня много пели, устали и поэтому я предлагаю немного отдохнуть около нашего костра.

Дети садятся на ковёр вокруг устройства имитирующего горение костра.

Проводится рефлексия.

Музыкальный руководитель :

- Скажите, пожалуйста, вам понравилось так много петь? (Ответы детей). А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Нам всё удалось? (Ответы детей). А что не получилось? (Ответы детей). Вы все сегодня большие молодцы! А в заключение ещё одна загадка.

Эта рыжая плутовка

И коварна и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора.

И мышами поживиться

Любит шустрая … (лисица).

- Мы все сейчас хитрые лисички.

Дети покидают зал, изображая хитрых лисичек.

Публикации по теме:

Доминантное музыкальное занятие «Всем нам песни петь не лень, мы бы пели целый день» Доминантное музыкальное занятие на тему: «Всем нам песни петь не лень, мы бы пели целый день» Программное содержание. -Учить детей двигаться.

Фотоотчет «Все мы вместе целый день, и трудиться нам не лень»Фотоотчет «Все мы вместе целый день, и трудиться нам не лень» Трудовому воспитанию, то есть привлечению детей к самостоятельному и посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Консультация для родителей «Зачем петь малышу колыбельные песни?»Консультация для родителей «Зачем петь малышу колыбельные песни?» Колыбельные - первые уроки родного языка для ребёнка. Песни, которые ребёнку поёт мама, бабушка, способствуют тому, что ребёнок запоминает.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница»Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница» Цель: Познакомить детей с русским народным праздником «Капустница», с народными традициями и играми. Задачи:- Закрепить представления детей.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Школа пешехода» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. Планируемые результаты: интегративное качество «Любознательный, активный»:.

Музыкальное занятие с применением ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по песням Владимира Шаинского» Цель и задачи. Знакомить детей с творчеством В. Я. Шаинского. Вызывать интерес к песням В. Шаинского, желание петь их. Развивать воображение,.

Проект для подготовительной группы «В каждом звуке — целый мир…»Проект для подготовительной группы «В каждом звуке — целый мир…» Актуальность: Ребенок растет и развивается в окружающей его музыкальной среде. Высокохудожественная классическая музыка существует рядом.

Путешествие с облаками (доминантное занятие для детей подготовительной группы)Путешествие с облаками (доминантное занятие для детей подготовительной группы) 1. Приветствие детей и гостей. 2. Предлагаю отправиться в путешествие, прежде отгадав загадку. Над землёй они летают, На вершинах отдыхают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доминантное музыкальное занятие «Всем нам песни петь не лень — мы бы пели целый день» для подготовительной группы
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 16:18
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доминантное музыкальное занятие «Всем нам песни петь не лень — мы бы пели целый день» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мосина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД