Наталья Рощина
Развитие связной речи детей дошкольного возраста. Дидактическое пособие «Домики»
▼ Скачать + Заказать документы
Может использоваться для:
1. Автоматизации звуков:
Игра "Жители" (предлагается один из домиков)
Ребёнку предлагаются картинки, для домика он выбирает только те картинки, в названии которых есть заданный звук, например [р]. В верхнем окошке располагается символ звука, либо соответствующая буква.
2. Дифференциации звуков:
Игра "Соседи" (предлагаются оба домика).
Ребёнку предлагаются картинки, в домики он их заселяет по принципу наличия твёрдого (в домик с синей крышей) и мягкого (в домик с зелёной крышей) парного звука.
Публикация «Развитие связной речи детей дошкольного возраста, Дидактическое пособие „Домики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2014
3. Развития лексико-грамматического строя речи:
Игра «Кого заселили?».
После заселения домика, можно продолжить вопросом «Кого заселили?». В этом случае ребёнок должен ответить, изменяя слова в Винительном падеже (кого? что)
Игра «Кому досталась квартира?»
После заселения домика, можно продолжить вопросом «Кому досталась квартира?». В этом случае ребёнок должен ответить, изменяя слова в Дательном падеже (кому? чему).
Игра «Чего не стало?»
Ребёнок запоминает все картинки и закрывает глаза. Педагог убирает 1-2 картинки и спрашивает: «Чего не стало?». Ребёнок отвечает, изменяя слово в Родительном падеже (кого? чего).
4. Развития связной речи:
Отвечая на вопросы педагога, ребёнок отвечает полными предложениями, что способствует развитию связной речи.
Игра "Любопытный гость"
В гости приходит Незнайка, а он жуть какой любопытный и просит рассказать о ком и о чём мы здесь разговаривали? Ребёнку нужно ответить полным предложением, изменяя слова в Предложном падеже (о ком? о чём). Например: «Мы говорили о словах с твёрдым звуком [р]: о ракете, о рубахе, об орле, о сороке, о горохе.»
Таким образом, данное пособие может широко использоваться на занятиях, в зависимости от целей самого занятия.