Маргарита Удалова
Домик для гномика в технике изонить
▼ Скачать + Заказать документы
Домик для гномика
Цель: Познакомить детей с заполнением одного вида угла, закрепить умения правильно пользоваться иглой.
Задачи:
Обучающие: обучить детей работать с линейкой и трафаретом. Умение следовать устным инструкциям. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: треугольник.
Развивающие: развивать глазомер и мелкую моторику пальцев.
Развивать художественный вкус, творческие способности и воображение детей.
Воспитательные: Воспитывать интерес к изображению в технике «Изонить».
Публикация «Домик для гномика в технике изонить» размещена в разделах
- Изонить, вышивание по картону
- Нитки. Поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Материал: Для воспитателя – готовый образец, заготовка, треугольник.
Для детей – клубок ниток, игольница с иголкой, ножницы, заготовка, карандаш.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре.
- Здравствуйте ребята, гости. У нас сегодня не обычное занятие.
- Ой к нам в гости кто-то пришёл? Как вы думаете кто же это? (гном)
-Он обратился к нам за помощью.
- А у него горе. У него прохудилась крыша дома.
-Давайте мы ему поможем починить ее.
-А для начала подумаем на,что похожа крыша дома (на треугольник).
Посмотрите
Ребята вы знаете на что ещё похож наш треугольник (Показываем картинку)
А теперь давайте поиграем. Игра называется «Иголочка и ниточка». Две команды по 3 человека должны стать, ведущей будет иголочка, а за ней ниточка. И кто быстрей соберет кегли, тот и выиграл, но при этом иголка не теряет ниточку. Задача иголочки на пересекаться с другими иголочками, так как можно уколоть друг друга. Движения ведущих произвольны. Игра окончена.
Я предлагаю всем занять свои места и приступить к работе.
Поскольку предстоит работа с иголкой и ножницами нужно вспомнить правила техники безопасности при работе с инструментами (иглой, ножницами).
Правила пользования иглой
1. Хранить иглу только в игольнице и с ниткой.
2. Нельзя ронять иглу на пол.
3. Передавать друг другу только тупым концом вперед.
4. Нельзя вкалывать иглу в одежду, держать во рту.
5. Нитку нельзя откусывать зубами.
Правила пользования ножницами
1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
2. Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед.
Дети теперь приступим к своей работе. (музыка)
-Чтобы стороны угла были ровными я проводила их по линейке.
-А, что я сделала потом?
-Правильно, я проколола дырочки-отверстия.
-Посмотрите внимательно на заготовку.
У нее есть лицевая сторона- цветная и изнаночная на которой мы поставили цифры.
-Ребята, как вы думаете, для чего здесь стоят цифры?
-Правильно, это последовательность наших действий.
Сейчас все возьмите в руку иголку с ниткой, не забывайте о правилах безопасности.
Начинаем каждый сою работу.
-Мы с вами потрудились, давайте отдохнем (пальчиковая гимнастика)
«ГНОМИКИ ПРАЧКИ»
Жили-были в домике (Дети сжимают и разжимают
Маленькие гномики : кулачки.)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (Загибают пальчики, начиная
с больших.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают пальчики, начиная с мизинцев.)
Стали гномики стирать : (Трут кулачки друг о друга.)
Токи — рубашки, (Загибают пальчики, начиная с больших.)
Пики — платочки,
Лики — штанишки,
Чики — насочки.
Мики умница был,
Всем водичку носил.
И так наша работа подходит к концу. Возьмем в руки фломастер и дорисуем домик для нашего гномика.
Инструменты складываем на места.
Наш гном с новой крышей. Мы ему её починили.
-Сложно было выполнять эту работу?
-Понравилась вам ваша работа? (Да)
В настоящее время, этот вид рукоделия очень популярен.
-Ребята вам понравилась наше занятие? (слова)
-В свободное время вы можете заниматься этой техникой и радовать своих родных и друзей чудесными подарками.