Кадрия Ахметова
План-конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное учреждение «управление дошкольного образования» исполнительного комитета
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад общеразвивающего вида №74
План – конспект занятия
по развитию речи в 1 младшей группе
Публикация «План-конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Подготовила воспитатель
Ахметова Кадрия Ансаровна
г. Нижнекамск, 2013г.
Программное содержание:
1. Закреплять знания детей о домашних животных. Обогащать речь детей словами: кошка, котёнок, собака, щёнок, корова, телёнок, курочка, цыплёнок, хвост, рога, уши, ноги, ест, пьёт.
2. Развивать у детей умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы.
3. Воспитывать интерес к животным.
Оборудование:
Ширма-домик; игрушка персонаж кукольного театра - кукла Маша, игрушки - собачка, кошка, корова, курица; мелкие игрушки – котёнок, щёнок, телёнок, цыплёнок; тарелочка с молоком, тарелочка с косточкой, тарелочка с травкой, тарелочка с пшеном.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображение домашних животных и их детёнышей; рассматривание игрушек – животных; наблюдение за кошкой, собакой на площадке; беседа о домашних животных, чтение стихов, рассказов; разучивание потешек; дидактическая игра «Кто, как кричит».
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям взять стульчики и поставить их на коврик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, смотрит солнышко в окошко,
светит в нашу комнату. Оно хочет вас погреть. Тепло вам становится, когда солнышко греет? Давайте погреем ручки, погладим их, вот так (показ).
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Кто – то ещё хочет к нам придти в гости погреться.
Входит бабушка.
Бабушка: Здравствуйте внучата – милые ребята.
Дети: Здравствуй бабушка.
Воспитатель: Бабушка, а откуда ты приехала? Где ты живёшь?
Бабушка: Я живу в деревне, в доме расписном (обращает внимание на домик-ширму). Ко мне приехала внучка Маша. Вы не видели её?
Дети: Нет, не видели.
Раздаётся плач, из – за домика появляется Маша.
Бабушка: Что с тобой случилось, Машенька, почему ты плачешь?
Маша: Ой, бабушка, у тебя тут такие страшные звери живут! Стала я молоко пить, а мне на колени прыгнул серый, усатый, весь полосатый зверь и стал у меня молоко пить.
Бабушка: Ребята, кто это был?
Дети: Кошка.
Бабушка: Правильно кошка и зовут её Мурка. Ребята, а вы знаете стишок про киску.
Дети: Да. Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись,
А то Машенька пойдёт,
Через киску упадёт.
Бабушка: Молодцы, ребята.
Маша: Только я вышла на порог, на меня зарычало чудовище с хвостом, думало, я косточку у неё отниму.
Бабушка: А это кто был?
Дети: Собака.
Бабушка: Правильно, это собачка Жучка. Ребята, а вы знаете стишок про собачку?
Дети: Да. Ты собачка не лай наших деток не пугай (грозят пальцем).
Бабушка: Молодцы, ребята.
Маша: А за домом у тебя кто – то стоит с рогами, «му – у - у» говорит?
Бабушка: И кто же это такой?
Дети: Корова.
Бабушка: Правильно, молодцы. Это корова и зовут её Зорька. Ребята, а вы знаете стишок про корову?
Дети: Да. Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай!
Бабушка: Молодцы, ребята. Вот видишь Машенька, ребятки всех моих животных назвали. Смотри, а вот они сюда идут, все вместе.
Появляются кошка, собака и корова.
Бабушка: Погляди, внученька, они совсем не страшные. Ребята, что есть у животных?
Бабушка показывает на хвост, уши, ноги, рога.
Дети: Хвост, уши, ноги, рога.
Бабушка: Они у меня не одни живут. Мурка, Жучка, Зорька – это мамы и у них есть детки. У кошки кто?
Дети: Котята.
Бабушка: А у собаки?
Дети: Щенки.
Бабушка: А у коровы?
Дети: Телята.
Бабушка: Ребята, а как мама кошка зовёт своих деток?
Дети: Мяу – мяу.
Прибегает котёнок.
Бабушка: А как собачка щенков зовёт?
Дети: Гав – гав.
Прибегает щенок.
Бабушка: А корова как зовёт телёночка?
Дети: Му - у – у.
Приходит телёночек.
Раздаётся ко – ко – ко.
Бабушка: Кто же ещё спешит сюда?
Дети: Курочка.
Бабушка: Правильно Ребята, а вы знаете стишок про курочку.
Дети: Да. Курочка-хохлушка
По двору ходит,
Хохолок раздувает
Малых деток созывает.
Ко – ко - ко! Ко – ко - ко!
Появляется курочка.
Бабушка: Глядите, да она не одна! Кто же с ней идёт?
Дети: Цыплёнок.
Бабушка: Правильно, цыплёнок. Пойдём, Машенька покормим с тобой моих животных.
Бабушка показывает мисочки с едой.
Маша: Бабушка, а как ты узнаешь, кто - что любит есть?
Бабушка: Сейчас детки нам подскажут. Ребята, вы поможете Машеньке, скажите моей внучке, что ест кошка, собака, корова и курочка?
Дети: Да. Кошка любит пить молоко, собачка любит есть косточку, корова любит есть травку, а курочка любит клевать пшено.
Бабушка: Молодцы, ребята. Помогли Машеньке накормить животных. Наши животные поели и просят, чтобы с ними погуляли. Пойдёмте ребята гулять.
Дети убирают стульчики и готовятся к прогулке.
Список литературы
1. Бородич А. М. Методика развития речи детей. М. 1981.
2. Гербова В. В., Р. Г. Казакова, И. М. Кононова и др. Воспитание детей раннего возраста: Пособие для воспитателя детского сада. Под редакцией Г. М. Ляминой. - М. : Просвещение, 1981.
3. Гербова В. В., Максаков А. И. Занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада : Пособие для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 1986.
4. Методика развития речи детей дошкольного возраста/ под ред. Л. П. Федоренко, Г. А. Фомичева, В. К. Лотарев, А. П. Николаевича, М. :1984.
5. Павлова Л. Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. – М. : Мозаика-Синтез, 2005