Сирануш Долян
Домашние задания логопеда по теме «Продукты»
Тема «Продукты»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
— показать ребенку продукты, из которых готовится пища;
— закрепить названия обеденных блюд (борщ, суп, каша и т. д., названия продуктов, а также слова, обозначающие способы приготовления пищи. При этом следует спросить у ребенка: «Что готовят из мяса? картофеля? капусты? Из чего готовят винегрет?»;
— в качестве экскурсии сводить ребенка в магазин, где продают продукты, показать что хранят на полках, а что в холодильниках.
Публикация «Домашние задания логопеда по теме „Продукты“» размещена в разделах
Задание 2. Спросить ребенка, что относится к различным группам продуктов, почему они так называются:
Мясные продукты – мясо, колбаса,, … .
Молочные продукты– молоко, сметана, …, … .
Мучные продукты – хлеб, батон,, … .
Задание 3. Составить сложносочиненные предложения с союзом «а» по образцу:
Соль кладут в пюре, а сахар — в чай. (В какую еду кладут соль, а в какую сахар)
В стакане — кефир, а в чашке — кофе. (Какой напиток в какой посуде)
В кастрюле суп, а в сковороде – яичница. (Какое блюдо в какой посуде)
Задание 4. Дидактическая игра «Какое это блюдо?» (образование относительных прилагательных).
Какой суп из. (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей?
Какая каша из. (пшена, геркулеса, манки. ?
Какое варенье из. (яблок, сливы, абрикоса, малины. ?
Какой сок из. (моркови, груши, апельсина. ?
Задание 5. Ребенок вместе со взрослым должен:
приготовить салат или винегрет;
накрыть стол к обеду.
Задание 6. Вырезать картинки с изображением различных продуктов (мясные, молочные, мучные) и вклеить их в тетрадь