Папки-передвижки

Домашние задания для детей с ОНР

Надежда Корсакова
Домашние задания для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Домашние задания для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Серия заданий составлена для закрепления знаний по лексике, грамматике, связной речи и по обучению элементам грамоты. Рекомендовано воспитателям и родителям.

Задание № 1

Тема: «Как я провел лето?». «Звук /А/, буква А».

1. Закрепить игру «Скажи ласково» (образование уменьшительно – ласкательной формы существительных).

Публикация «Домашние задания для детей с ОНР» размещена в разделах

Пример: Солнце – солнышко, день – денёк, луч – лучик, вода – водичка, облако – облачко, куст – кустик, цветок – цветочек, лист – листочек, река – речка.

2. Закрепить игру «Сосчитай-ка» (согласование числительных 2 и 5 с существительными).

Пример: Дерево – два дерева – пять деревьев, лужа – две лужи – пять луж, река – две реки – пять рек, бабочка – две бабочки – пять бабочек, гусеница – две гусеницы – пять гусениц, муха – две мухи – пять мух.

3. Закрепить игру «Скажи наоборот» (образование антонимов).

Пример: Летом дни длинные, а зимой – короткие.

Зимой ночи длинные, а летом – короткие.

Летом тепло, а зимой холодно.

Снег мягкий, а лёд - …

Снегопад тихий, а дождь - …

Зимняя одежда толстая, а летняя - … .

4. Наклеить картинки в альбом, в названии которых слышим звук /А/, в начале и в конце слов.

5. Напечатать буквы в альбоме под диктовку:

А АА ААА А АААА А АА ААА А

Задание № 2

Тема: «Осень. Приметы осени. Насекомые». «Звук /У/, буква У».

1. Выполнить дыхательную гимнастику (развитие речевого дыхания).

Исх. пол. - руки перед собой, вдох носом – руки разводятся в стороны, медленный выдох – руки сводятся так, чтобы встретились ладони. Выполнять 5 – 7 раз.

2. Подобрать как можно больше признаков к слову «Осень»

Пример: Осень (какая) – золотая, дождливая, пасмурная, солнечная, яркая.

3. Закрепить игру «Подбери предметы к признакам»

Пример: Осенний – день, … Осенняя – погода, …. Осеннее – небо, … Осенние – дожди, …. .

4. Объяснить ребенку значения словосочетаний.

Пример: «Моросит дождь», «серые тучи», «желтеют листья», «исчезают цветы», «наступила осень», «ранняя (поздняя) осень». Рекомендуется наблюдать за природными явлениями на прогулке.

5. Закрепить игру: «Какой лист упал с дерева» (согласование прилагательных с существительными).

Пример: С березы – березовый, с клена – кленовый, с рябины – рябиновый, с осины – осиновый, с дуба - дубовый, с липы – липовый, с тополя – тополиный. Рекомендуется четко проговаривать прилагательные, обращая внимание на окончания.

6. Закрепить игру «Один - много» (образование существительных во множественном числе).

Пример: Оса – осы, муха – мухи, комар – комары, бабочка – бабочки, пчела – пчелы, кузнечик – кузнечики, стрекоза – стрекозы. Рекомендуется обращать внимание на окончания существительных.

7. Пересказать текст «Лес осенью» (развитие связной речи).

Летом лес был зеленый. Теперь березки и клены желтые. Осины красные. Между ними елочки зеленеют.

Налетит ветер. Закружатся листья в воздухе, словно бабочки. Потом тихо – тихо на землю опускаются.

Травы и цветы вянут. Семена их на землю осыпаются. На следующий год из семян вырастут новые растения.

По Г. Скребицкому и В. Чаплиной

8. По желанию ребенок может проиллюстрировать текст «Лес осенью».

9. Напечатать под диктовку:

У УУ УУУ УАУ УУАА УА АУ АА УУУУ

Задание № 3

Тема: «Осенние месяцы. Деревья осенью». «Звук /О/, буква О».

1. Выполнить дыхательную гимнастику (развитие речевого дыхания).

На одном вдохе, выдыхая толчками, ребенок должен произнести 5, потом 6 (и так до 10) звуков: /Ф/ : /Ф/! /Ф/! /Ф/! /Ф/! /Ф/! Ладонь ребенка на животе контролирует подтягивание мышц живота при произнесении звуков.

2. Закрепить игру «Назови слова и раздели их на слоги» (работа над слоговой стороной речи). Деление на слоги слов – названий деревьев.

Пример: И – ва, то – поль, я – сень, со – сна, клен, дуб, о – си – на, ря – би – на.

3. Закрепить игру: «Назови осенние месяцы».

Пример: Рекомендуется провести беседу с ребенком о том, что происходит в природе в сентябре, октябре, ноябре. Объяснить, что значит «золотая осень», «золотые листья».

4. Закрепить игру: «Четвертый лишний» (развитие логического мышления).

Пример: - Какое слово не подходит?

Дождь, дождевик, дождливый, подожди, дождевой.

Ива, ивовый, ивняк, стол.

Осень, осенний, синий.

Желтый, желтеть, жесткий, желтизна.

5. Пересказать текст «Осень» (развитие связной речи).

На дворе дождь, ветер, холодно. Саша подбежал к окну. А под окном качается от ветра большое дерево. Ветки уже голые, без листьев. Только у самого окошка один листок качается. Заметил его Саша, закричал: «Смотрите, какой листочек красивый!»

Подбежали ребята. А сильный ветер налетел, листок сорвал и унес.

По Н. Калининой.

6. По желанию ребенок может проиллюстрировать текст «Осень».

Задание № 4

Тема: «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах». «Звук /И/, буква И».

1. Выполнить дыхательную гимнастику (развитие речевого дыхания).

Ребенок делает вдох носом, выдох – ртом (5 раз). Ребенок делает краткий глубокий вдох и медленный выдох (3 раза).

2. Закрепить игру: «Один – много». Изменить слова по образцу.

Пример: Огурец – огурцы – много огурцов,

Помидор – помидоры – много помидоров, редиска – редиски – много редисок,

Баклажан – баклажаны – много баклажанов, морковка – морковки – много морковок, кабачок – кабачки – много кабачков, перец – перцы – много перцев.

3. Закрепить игру: «Составь предложение».

Пример: Помидор круглый, а морковь ….

Огурец овальный, а тыква ….

Огурец зеленый, а свекла …

Редиска мелкая, а тыква ….

4. Закрепить игру: «Назови звуки».

Пример: - Предстать, девочки гуляют по лесу и кричат друг другу:

- Аня! – Оля! – Ира! Назови первый звук.

– Ау! Назови первый и второй звуки.

5. Придумать загадку по образцу:

Пример: Это овощ – круглой формы, желтого цвета, сладкий на вкус (Репа).

6. Отгадать загадку и нарисовать отгадку:

Скинули с Егорушки золотые перышки.

Вынудил Егорушка плакать и без горюшка (Лук).

7. Подумать и ответить на вопросы.

Пример: Брат сестру свою зовет на прополку в огород.

Кто зовет? Кого зовет? Зачем зовет?

8. Провести беседу с ребенком о том, как работают люди на полях и огородах осенью.

Задание № 5

Тема: «Фрукты. Труд взрослых в садах». «Звук /Э/, буква Э».

1. Закрепить игру: «Назови ласково»

Пример: Яблоко – яблочко, лимон – лимончик, банан – бананчик, мандарин – мандаринчик, апельсин – апельсинчик.

2. Закрепить игру: «Что лишнее и почему?»

Яблоко, груша, помидор, апельсин.

Слива, персик, абрикос, компот.

3. Подумай и назови:

Пример: Чего больше в саду – яблок или яблонь?

4. Составить слово из первых звуков:

Пример: СЛИВА, АНАНАС, ДЮШЕС.

5. Составить рассказ о своем любимом фрукте по плану:

Пример: Как называется твой любимый фрукт?

Где он растет?

Какого он цвета, какой формы?

Что можно из него приготовить?

В каком виде ты любишь его есть?

Рекомендуется нарисовать любимый фрукт.

6. Закрепить игру: Какой сок получится?»

Пример: Сок из яблок – яблочный, сок из слив -, сок из апельсинов -, сок из персика -, сок из лимона -, сок из винограда -, сок из яблок и груши - … .

7. Закрепить игру: «Сосчитай-ка»

Пример: Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

Сосчитать: персик, лимон, груша, банан, мандарин, апельсин.

8. Закрепить игру: «Какое варенье и сок сварим?»

Пример: Из лимона варенье – лимонное, сок – лимонный, из апельсина варенье – апельсиновое, сок – апельсиновый, из яблок варенье – яблочное, сок – яблочный, из абрикосов варенье – абрикосовое, сок – абрикосовый, из бананов варенье – банановое, сок – банановый, из персиков варенье – персиковое, сок – персиковый. Рекомендуется обращать внимание на окончания прилагательных.

9. Закрепить игру: «Подумай и назови».

Пример: - Какие фрукты имеют желтый, оранжевый, красный, зеленый, синий цвет?

10.

11. Напечатать:

АУ ИЭО АИУЭ ЭИУ

Задание № 6

Тема: «Поздняя осень. Грибы. Ягоды». «Звук /Ы/, буква Ы».

1. Выполнить дыхательную гимнастику (развитие речевого дыхания).

Ребенок дует на кораблики в воде (кораблики можно сделать из скорлупы грецких орехов или бумаги).

2. Закрепить игру: «Съедобное - несъедобное»

Пример: - Назови съедобный/ несъедобный гриб: боровик, поганки, лисичка, мухомор, маслёнок, рыжик, сыроежка, опёнок.

3. Закрепит игру: «Сварим варенье/компот из ягод»

Пример: из малины варенье малиновое – компот малиновый, из черники варенье черничное, компот – черничный, из клубники варенье клубничное, компот – клубничный, из брусники варенье брусничное, компот – брусничный, из смородины варенье смородиновое, компот – смородиновый, из вишни варенье вишневое, компот – вишневый.

4. Закрепить игру: «Скажи ласково»

Пример: Боровик – боровичок, моховик -, сыроежка -, корзина -, пень -, лес -, поляна -, лукошко - … .

5. Подумай и назови

Пример: - На опушке три волнушки. Чего больше – опушек или волнушек?

- Чего в лесу больше – грибов или белых грибов?

- Стоят на полянке две сыроежки да поганка. Чего больше – шляпок ил ножек?

6. Закрепить игру: «Назови слова». Произносим слова, голосом выделяя ударный звук.

Пример: Аня, Оля, Ира, жук, роза, шапка, Игорь, Миша, стол, ручка, гриб, ножка.

7. Напечатать:

ИУА ИАУ ЫОИ УАУЫ ЫАЭ

8. Составить рассказ о том, какое варенье, сок или компот можно сварить. Рекомендуется проиллюстрировать свой рассказ.

Задание № 7

Тема: «Инструменты. Орудия труда». «Звук /М - Мь/, буква М».

1. Закрепить игру: «Что лишнее и почему?»

Пример: Грабли, яма, лопата.

Синий, меховой, кожаный.

Шерсть, шесть, шерстяной, шерстка.

2. Закрепить игру: «Сосчитай-ка».

Пример: Один острый нож, два острых ножа, три острых ножа, четыре острых ножа, пять острый ножей.

Словарь: одни длинные ножницы, одна железная пила, одна металлическая игла, один деревянный молоток.

3. Закрепить игру: «Мой. Моя. Моё. Мои» (образование притяжательных местоимений).

Пример: Мой молоток, моя иголка, мое долото, мои клещи.

Словарь: молоток, топор, пила, отвертка, клещи, иголка, ножницы, нож, сверло, дерево, стекло, пластмасса, кожа, камень, кирпич, рубанок, грабли, гайка.

4. Закрепить игру: «Назови ласково»

Пример: Молоток – молоточек.

Словарь: ключ, нож, гайка, гвоздь, топор, грабли, лопата, наперсток.

5. Подумай и назови

Пример: Дыркой сверлят сверло. Гаечный ключ откручивают гайкой. Стекло упало потому, что оно разбилось.

6. Закрепить игру: «Из чего - какой?»

Пример: Из чугуна – чугунный, из металла – металлический, из бумаги – бумажный, из стали -, из резины -, из камня -, из серебра -, из пластика -, из золота -, из дуба -, из синтетики -, из глины -, из полиэтилена - … .

7. Закрепить игру: «Назови, какой звук (мягкий или твердый?»

Словарь: малина, мышка, мишка, самолёт, эскимо, домик, замок.

8. Напечатать:

УМ АМ ОМ ЫМ ЭМ МА МУ МЫ МО МЭ МАМА

Задание № 8

Тема: «Части тела. Одежда.». «Звук /П - Пь/, буква П».

1. Подумай и назови, в какое время года носят перечисленную одежду и как она называется.

Пример: Плащ, куртка, берет, кепка, перчатки – осенью (осенняя одежда).

Шуба, пальто, шапка – ушанка, шарф, рукавицы – зимой (зимняя одежда).

Сарафан, платье, шорты, юбка, брюки, футболка, рубашка, кепка, панама, носки – летом (летняя одежда).

2. Закрепить игру: «Назови ласково».

Пример: Юбка – юбочка, штаны -, панама -, шапка -, платье -, рубашка -, брюки -, берет -, куртка - … .

3. Закрепить игру: «Что из чего сделано?»

Пример: Шуба из меха – меховая шуба.

Платье из ситца - …

Носки из шерсти - …

Перчатки из кожи - …

Халат из шелка - … .

4. Закончить предложения одним и тем же словом «уши» в нужной форме.

Пример: У человека есть уши. У рыбы нет … (ушей). На морозе … (ушам) холодно. Я грею свои … (уши). Некоторые умеют шевелить … (ушами). Девочки носят сережки в … (ушах).

5. Назови и покажи части тела.

Пример: Ступня, колено, бедро, голень, пятка, локоть, кисть, бровь, лоб, висок, скула, затылок.

6. Закрепить игру: «Чего у тебя сколько?».

Пример: Одна – голова, спина, лоб… Две -, Пять -, Десять -, Двадцать - .

7. Закрепить игру: «Что лишнее и почему?»

Пример: Рога, копыта, пятки, хвосты.

Нога, колено, тапка, пятка.

Голова, головушка, голый, головастик.

Хлеб, язык, зубы.

Рука, человек, нога.

8. Обвести собственную руки и разукрасить ее.

9. Повторить.

Пример: От топота копыт

Пыль по полю летит.

10. Напечатать:

ПА ПО ПЫ ПЭ ПУ ИП ПАПА ПУМА ПУП

Задание № 9

Тема: «Головные уборы. Обувь». «Звук /Б - Бь/, буква Б».

1. Закрепить игру: «Какой? Какая? Какие?»

Пример: Берет из шерсти – шерстяной, кеды из синтетики – синтетические и т. д.

2. Необходимо знать и называть обувь, которую носят летом, осенью, весной, зимой.

3. Закрепить игру: «Один-много».

Пример: Сапог – сапоги, туфля -, ботинок -, кроссовка -, валенок -, тапка -, чешка - … .

4. Закрепить игру: «Скажи ласково».

Пример: Тапки – тапочки, туфли -, валенки -, сапоги -, ботинки - … .

5. Закрепить игру: «Подбери пару к слову»

Пример:

Кожаные Тапочки

Спортивные Ботинки

Домашние Босоножки

Нарядные Валенки

Резиновые Туфли

Женские Кроссовки

Новые Сапоги

6. Выучить:

«Валенки»

Валенки у Валеньки

Не велики, не маленьки.

В снег провалились,

А с ног не свалились.

7. Запомнить чистоговорку:

Бан-бан-бан – по лесу идет кабан.

Бы-бы-бы – на поляне есть дубы.

Бу-бу-бу – сидит дятел на дубу.

8. Напечатать:

БЭ АБА ОБУ УБО ОБЫ БАК БАБА КАБАН

ЭТО БЫК. ТАМ БАКИ.

Задание № 10

Тема: «Наш дом». «Звук /В - Вь/, буква В».

1. Закрепить игру: «Какой дом?»

Пример: Дом из дерева – деревянный, дом из железа -, дом из стали -, дом из хрусталя -, дом из стекла -, дом из пластмассы - … .

2. Закрепить игру: «Один - много»

Пример: Один дом – много домов, одна улица -, один посёлок -, один город –

3. Закрепить игру: «Большой – маленький»

Пример: Дом – домище – домик – домишко, город - … .

4. Нарисовать картинку «Дома на моей улице».

5. Составить рассказ «Дом, в котором я живу».

6. Выучить:

Бегемот разинул рот,

Булку просит бегемот!

Бык – тупогуб

Тупогубенький бычок.

7. Напечатать:

ИВА ВАТА ВИЛКА

ТАМ БЫК. ТУТ БАК.

Задание № 10

Тема: «Мебель. Назначение мебели». «Звук /Ф - Фь/, буква Ф».

1. Закрепить игру: «Один – много».

Пример: Стол – столы – много столов, стул -, кровать -, диван -, шкаф -, кресло -, тумбочка - … .

Столик – столики – много столиков, стульчик -, кроватка -, диванчик -, шкафчик -, полочка - … .

2. Закрепить игру: «Где лежат вещи?» (закрепить предлоги – В, ЗА, ОКОЛО, МЕЖДУ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, ПОД, У, С, СО).

Пример: Стул стоит около стола. Рекомендуется голосом выделять нужный предлог.

3. Закрепить игру: «Какой? Какая?».

Пример: Табуретка из дерева – деревянная табуретка, шкаф из дерева -, стул из пластмассы -, полка из металла -, стол из стекла -, диван из кожи - … .

4. Пересказать текст «В кафе».

Сегодня выходной. Фома, Фёкла, Фаина пошли в кафе. Они заказали сок, фрукты, вафли и конфеты.

Официант в фартуке принёс заказ. Фома ест финики, Фаина ест вафли, а Фёкла – конфеты. Все пьют фруктовый сок.

5. Напечатать:

ПУФ ФАТА ВАФЛИ

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия для детей с ОНР с использованием моделирования в старшей группе «Домашние животные» Использование моделирования для составления описательного рассказа "Домашние животные". Цель: Учить детей использовать схему при составлении.

Конспект логопедического занятия для детей шести лет с ОНР «Домашние животные» Конспект логопедического занятия для детей шести лет с ОНР по теме "Домашние животные" Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние.

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на логопункте «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели: закрепление представлений о домашних животных и диких, их внешнем виде, образе жизни. Уточнение и расширение.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей с ОНР III уровня Задачи a).Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные», их внешнем виде, образе жизни,.

Консультация для родителей «Игры и игровые задания для развития связной речи детей дома» Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома» Консультация для родителей Тема: «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома» Каждый родитель.

Квест-игра «Выполним домашние задания Золушки» Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и подарим, друг другу улыбки и хорошее настроение (все дети и воспитатель встают в круг).

Электронный образовательный маршрут для детей подготовительной группы с ОНР по теме «Домашние животные» Предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут для развития познавательно-речевой активности вашего ребенка на тему «Домашние животные».

Задания логопеда воспитателю логопедической подготовительной группы по лексической теме «Домашние птицы и животные» Октябрь – 1 неделя. Тема недели: «Животный мир». Лексическая тема: «Домашние птицы и животные». (Подготовительная к школе группа.) Программное.

Задания логопеда воспитателю логопедической старшей группы по лексической теме «Домашние птицы. Домашние животные» Октябрь – 1 неделя. Тема недели: «Животный мир». Лексическая тема: «Домашние птицы. Домашние животные». (Старшая группа.) Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Домашние задания для детей с ОНР
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 20:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Домашние задания для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Корсакова (УИ 208851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД