Вера Садовникова
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект по ознакомлению с окружающим.
Тема: «Домашние птицы»
Цель: систематизировать представления о домашних птицах.
1 этап – организационный.
Загадки.
Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный. (петух).
Наша милая подружка,
Даст нам перьев на подушку,
Публикация «План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Домашние птицы“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Даст яичек для блинов,
Куличей. для пирогов. (курица).
Пушистый матросик,
Лопаткой носик
На ножках коротеньких -
Красные ботики. (утка).
В воде купался, сух остался. (гусь).
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами стук
Как зовут его - (индюк).
2 этап – поисковый.
- Как вы догадались речь пойдет о ком? (О домашних птицах).
- Каких домашних птиц вы знаете?
- Почему их назвали домашними? (За ними ухаживает человек).
- Откуда взялись домашние птицы? И для чего они нужны человеку? (Это одомашненные дикие птицы, разводимые людьми, для получения, мяса, яиц, пуха и перьев).
- Какие части тела есть у птиц? (Туловище, голова, шея, глаза, крыло, хвост).
Почему у водоплавающих птиц лапки с перепонками? Для чего им это не обходимо? (Чтобы плавать).
Чем покрыто тело у птиц? (Пухом и перьями).
Физминутка “Индюк”
Ходит по двору индюк (Шаги на месте)
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача, (Остановиться, удивленно посмотреть вниз)
Рассердился.
Сгоряча затопал, (Потопать ногами)
Крыльями захлопал. (Руками, словно крыльями, похлопать себя по бокам)
Весь раздулся, словно шар (Сцепить округленные руки перед грудью)
Или медный самовар,
Затряс бородою (Помотать головой)
Понесся стрелою. (Бег на месте)
- Чем кормят птиц? (Питаются домашние птицы в основном зерном (пшена, овса, ячменя, кукурузы, с удовольствием едят вареные овощи, яйца. Собирают червяков, клюют траву. Водоплавающие, плавая в пруду, едят ряску, мелкую рыбу и головастиков).
Игра «Что сначала, что потом?»
Ко – ко, к нам скачет птичка -
Я снесла для вас яичко.
Зернышки клюю я детка,
Как зовут меня? (наседка).
• Расположите последовательно картинки.
• Что курица сначала делает? (Откладывает яйца).
• А потом? (Высиживает птенцов, когда вылупляются птенцы, выкармливает их).
- Как называется курица, которая высиживает цыплят? (Наседка)
- А может ли курица высидеть утят? (Да, если подложить под курицу утиные яйца).
- Как живут птицы на птицеферме?
- Кто за ними ухаживает? Что (Птичница и птичник).
- А что они делают? (Кормят, поят, убирают).
4 – этап релаксация.
- Что вам больше всего понравилось на занятие?