ульяна андрианова
Конспект занятия на тему «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние и дикие животные»
Цель: Закрепить у детей знание о домашних и диких животных.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных;
• Формировать умение различать животных по внешнему виду и звукам;
• Расширять кругозор и активизировать словарный запас;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия на тему „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
• Развивать: внимание, память, мышление, фантазию, воображение;
• Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
Воспитательные:
• Продолжать формировать интерес к живой природе;
• Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда;
• Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Речевые:
• Обогащать словарь детей: ферма, зоопарк, хвост, грива, копыта, рога;
• Продолжать учить детей говорить слова во множественном и единственном числе именительного падежа;
• Учить правильно, называть детенышей домашних и диких животных;
• Связная монологическая и диалогическая речь;
Оборудование:
• Ноутбук;
• Аудио колонка;
• Проектор;
• Экран;
• Мольберт;
• Картинки животных;
• Разрезанные картинки животных;
Предварительная работа:
• Чтение литературы: Маршак «Зоопарк», «Детки в клетки»;
• Чтение стихов и загадывание загадок;
• Рассматривание картин;
• Просмотр видео ряда «Домашние и дикие животные»;
Ход НОД:
I Вводная часть
Раздается стук в дверь и на экране появляется Лунтик.
- Здравствуйте ребята…
Дети здороваются с Лунтиком.
Воспитатель: Ребята, Лунтик со своими друзьями придумали игру по станциям и хочят с вами поиграть. А вы хотите?
Ответ детей.
В. : Тогда давайте начнем?
II Основная часть
1 станция. «Отгадай животное»
Первое задание от Кузи. На столе стоит ноутбук, а на экране изображены картинки животных (собака, корова, свинья, лошадь, волк, медведь, заяц, ежик). Воспитатель включает звуки животных и дети должны угадать кто это был, и найти изображение животного на экране и сказать где живет этот зверь (в лесу или на ферме). Если дети угадали, то картинка исчезает с экрана. Но вдруг звуки заканчиваются, а картинки еще остаются. Воспитатель предлагает детям изобразить, как разговаривают оставшиеся звери.
Так же воспитатель предлагает вспомнить, как называются детеныши данных животных, помогая им вспомнить.
Когда дети всех отгадают, на экране появляется две картинке. Первая- это лес и изображение всех отгаданных зверей, которые живут в лесу. Вторая – ферма, и здесь изображены животные, которые живут на ней.
Воспитатель предлагает ребятам, объяснить Кузи в чем отличие диких животных и домашних.
Лунтик: Молодцы.
2 станция.
«Угадай животное»
Задание от Лунтика. На экране показывается части тела животных и дети должны угадать что же это за зверь (Кошка – хвост, уши, лапы; Коза – рога, копыта; Корова – копыта, рога, хвост; Лось – рога, копыта; Лиса – лапы, хвост. уши; Белка – хвост, уши).
Л. : Молодцы. Ребята, я устал.
В. : Лунтик, а можно я проведу физминутку. Так ребятки, смотрим на меня и повторяем…
III Физминутка.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали,
А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали!
3 станция.
«Собери свое придуманное животное»
Задание от Вупсеня и Пупсеня. На столе лежат картинки частей тела разных животных и дети с помощью их придумывают и собирают необычных зверей.
И рассказываю, кто же это такой, как его зовут, что он любит или какие у него есть волшебные способности.
В. : Ребята. Какие вы молодцы. Каких необычных животных вы придумали. У нас получился первый в мире зоопарк необычных животных. Правда, Лунтик?
Л. : Это точно. Вы молодцы. Мне пора. До свидания.
Дети прощаются с Лунтиком.
IV Заключительная часть
Подведение итогов:
В. : Ребята, а кто к нам сегодня приходил в гости?
Ответ детей.
В. : А что мы сегодня видели?
Ответ детей.
В. : Ребята, что же мы сегодня с вами делали?
Ответ детей.
В. : Вам понравилось?
Ответ детей.
В. : Спасибо за внимание, ребята.
Приложение 1
1. «Отгадай животное»
Цель:
Формировать умение различать животных по внешнему виду и звукам;
Ход игры:
На столе стоит ноутбук, а на экране изображены картинки животных (собака, корова, свинья, лошадь, волк, медведь, заяц, ежик). Воспитатель включает звуки животных и дети должны угадать кто это был, и найти изображение животного на экране и сказать где живет этот зверь (в лесу или на ферме). Если дети угадали, то картинка исчезает с экрана. Но вдруг звуки заканчиваются, а картинки еще остаются. Воспитатель предлагает детям изобразить, как разговаривают оставшиеся звери.
Так же воспитатель предлагает вспомнить, как называются детеныши данных животных, помогая им вспомнить.
Когда дети всех отгадают, на экране появляется две картинке. Первая- это лес и изображение всех отгаданных зверей, которые живут в лесу. Вторая – ферма, и здесь изображены животные, которые живут на ней.
Воспитатель предлагает ребятам, объяснить в чем отличие диких животных и домашних.
2. «Угадай животное»
Цель:
Закреплять знание детей об отличительных особенностях животных;
Ход игры:
На экране показывается части тела животных и дети должны угадать что же это за зверь (Кошка – хвост, уши, лапы; Коза – рога, копыта; Корова – копыта, рога, хвост; Лось – рога, копыта; Лиса – лапы, хвост. уши; Белка – хвост, уши).
3. «Собери свое придуманное животное»
Цель:
Развивать: внимание, память, мышление, фантазию, воображение;
Ход игры:
На столе лежат картинки частей тела разных животных и дети с помощью их придумывают и собирают необычных зверей.
И рассказываю, кто же это такой, как его зовут, что он любит или какие у него есть волшебные способности.