Этери Эжишвили
Домашнее задание по лексической теме «Весна» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Какое время года сейчас? (Сейчас весна). Какие весенние месяцы ты знаешь? Назови текущий. Расскажи, какие изменения в природе произошли весной (приметы весны – чаще и ярче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на земле появляются проталины, звенит капель, небо стало голубое, по нему плывут белые облака, из теплых стран возвращаются птицы, животные просыпаются от зимней спячки, меняют свои шубки, готовятся к появлению детенышей. на деревьях набухают почки, на земле появляются первые весенние цветы – подснежники и мать – и мачеха, зеленеет травка)
Публикация «Домашнее задание по лексической теме „Весна“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Расскажи, чем занимаются люди весной на полях, в садах и огородах. Какие инструменты люди используют для работы в садах и огородах? (копают землю, готовят грядки для посадки растений, удобряют почву, пересаживают рассаду, сажают цветы и деревья, белят стволы деревьев, защищая их от насекомых, на полях готовятся к севу пшеницы и т. д. инструменты: лопата, грабли, лейка, пила, кисть)
2. Упражнение "Подбирай, называй"
Весна (какая) –
Солнце (какое) -.
День (какой) -.
Снег весной (какой) -.
Сосулька (какая) -.
Солнце весной (что делает) -
Снег весной (что делает) - чернеет, тает.
Ручьи весной (что делают) -.
Сосульки весной (что делают) -.
3. Упражнение "Сосчитай" 1 2 5
Быстрый ручей
Глубокая лужа
Маленькая проталина
Холодная сосулька
4. Упражнение "Назови ласково"
Ручей - проталина -
лужа - солнце -
сосулька -. луч -
5.Упражнение «Один – несколько – много»
Ручей Ручьи
Лужа
Проталина
Почка
Капель Много капелей
6. Упражнение "Скажи наоборот"
Тепло – … День – …
Грязно – … Утро – …
Светло – …
Снег зимой чистый, а весной -.
Зимой дни холодные, а весной -.
Зимой солнце тусклое, весной -.
Зимой погода пасмурная, а весной -.
7. Подобрать как можно больше слов:
ВЕСЕННИЙ – день, дождь, гром, цветок и т. д.
ВЕСЕННЯЯ – капель, гроза….
ВЕСЕННИЕ – цветы, дни, ….
8. Вспомни и назови, кто у кого детеныш
У медведицы - …. у барсучихи - ….
У лисицы - …. У волчицы - ….
У зайчихи - … У ежихи - ….
9. Составь самостоятельно рассказ про весну.
Какое время года наступило? Назови весенние месяцы (для старших дошкольников и младших школьников)
Какое солнце весной? Что происходит весной со снегом?
Что происходит с деревьями, травой и цветами весной?
Что происходит с птицами и животными?
Какой труд выполняют люди весной?
Нравится ли тебе весна? Почему?
10. Игра «Весной бывает – не бывает»
Воробьи возвращаются из жарких стран.
Птицы вьют гнезда.
На деревьях распускаются почки.
Птицы улетают в теплые края.
Листья желтеют и опадают.
Листья распускаются.
Расцветают цветы.
На реке тает лед
Солнышко светит все ярче.
Сильный мороз.
Появляется первая травка.
Становится тепло.
Люди собирают урожай.
Люди сажают рассаду в огородах и саженцы деревьев в саду.
11. Выучить стихотворение наизусть.
Ты лети к нам, скворушка,
Принеси нам солнышко!
Разбуди весну скорей
Звонкой песенкой своей.
Ты лети к нам, скворушка,
Шелковое перышко,
На березе новый дом
Ждет тебя в краю родном.
В. Орлов