Юлия Грабельникова
Домашнее задание «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Прослушай внимательно, повтори по памяти: жук, бабочка, оса, муравей, кузнечик, муха, стрекоза, шмель, пчела, паук.
Назови одним словом, кто это. (Это насекомые)
Каких насекомых ты еще знаешь? (3 – 4 названия)
Расскажи, какие части тела есть у насекомых. (ГОЛОВА, ТУЛОВИЩЕ, ЛАПКИ, УСИКИ, БРЮШКО, СПИНКА, КРЫЛЬЯ)
Какие насекомые полезные, какие вредные?
Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые : людям: пчелы дают мед, воск;
Публикация «Домашнее задание „Насекомые“» размещена в разделах
лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки опыляют растения;
животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.
Рассказать о том, какой вред наносят насекомые :
людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни;
лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений;
животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.
Объяснить понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук, рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых).Рассказать, чем питаются другие насекомые : пчелы, бабочки — нектаром цветов; мухи, тараканы — остатками пищи человека.
«Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Муха, муравей, грач, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Паук, голубь, синица, сорока.
Бабочка, таракан, муха, комар.
Тля, моль, пчела, гусеница.
«Сосчитай» (согласование существительных с числительными в роде, числе)
Один комар, три комара, пять комаров.
(муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)
«Насекомые - великаны» (образование существительных с увеличительными оттенками)
Не паук, а. паучище
(муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)
Упражнение «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)
У комара писк - комариный
У пчелы мед -.
У муравья лапка -.
У шмеля жужжание -.
У таракана усы -.
У паука паутина -.
Отгадай загадки.
Летит – кричит; сядет – молчит;
Кто его убьёт – свою кровь прольёт. (Комар)
Чёрен – да не ворон, рогат – да не бык,
Шесть ног без копыт. (Жук)
Мы – лесные жители, мудрые строители.
Из иголок всей артелью строим дом себе под елью. (Муравьи)
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела)
Подобрать слова – действия (глаголы) : (к пяти разным насекомым)
Жук (Что делает) – (летает, кружится, жужжит)
Бабочка - (порхает, сидит, перелетает) Пчела….Кузнечик…. Муравей….
Исправь предложения:
- Червяк склевал скворца.
- Мохнатая гусеница съела кукушку.
- Муха поймала в сети большого паука.
Связная речь
1. Составь предложение из слов:
Цветок, села, на, бабочка.
По, ветка, ползает, гусеница.
Листок, под, жук, спрятался.
Червяк, из, выползает, земля.
Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка.
Паутина, муха, в, попалась.
Выучи стихотворение (знать автора стихотворения) :
- Эй, жук! Наш друг!
Расскажи, где ты живешь?
Что нас в гости не зовешь?
Ты себе построил дом?
- А зачем мне строить дом?
Я живу под лопухом…
М. Вехова
Нарисуй или вырежи изображения насекомых и назови их части : туловище, спинка, брюшко, голова, крылья, лапки, глаза, усы, хоботок.