Ирина Фирсова
Домашнее задание по лексической теме «Зима» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Декабрь-первый месяц зимы»
Развиваем мелкую моторику рук: больше работать руками: рисуйте, раскрашивайте, штрихуйте, пишите буквы (А, О, У, Ы, И, М). Следите, чтобы ребенок держал карандаш правильно!
Делаем массаж пальчиков ребенку: 1. пощипывающие движения подушечек пальцев рук. 2. кругообразными движениями массировать каждый пальчик; 3. перекатывать ладошками предметы с разной поверхностью (гладкие, шершавые, колючие и т. д.).
Публикация «Домашнее задание по лексической теме „Зима“ в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зима
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Упражнение на дыхание. «Горячий блинок» : язычок положить на нижнюю губу, сделать сильный выдох на кончик языка. Воздушная струя направлена вперед, не в боковые края. Можно поставить ладошку, чтобы ребенок дул на нее.
Артикуляционная гимнастика. Упражнения из распечатки.
Рекомендации: «Накажем непослушный язычок» : губы держать в улыбочке, трети й слог протянуть (та-та-таааааааа, чтобы язычок спокойно полежал на гласном звуке. «Блинчик» : на губе лежит только кончик язычка, губы в улыбке растянуты, если язычок двигается, «уходит» в сторону, прижать его ложкой или ватной палочкой. «Почистим нижние зубки» : губы держать в улыбочке, язычок двигается медленно по всем зубкам, а не только в середине. «Жуем блинчик» : язычок сильно упирается в нижние зубки, помочь удержать язычок за зубками можно с помощью маленькой ложки, губки держать в улыбочке. + упражнение на подвижность губ и щек: 1. Надувание обеих щек одновременно. 2. Надувание левой и правой щек попеременно. 3. Втягивание щек в ротовую полость между зубами, губы вытянуты вперед («Рыбка»). 4. Попеременное надувание и втягивание щек. 5. Вытягивание губ узкой воронкой (свист, «задувание свечи» (можно использовать свечку, пусть ребенок ее задует).6. Вибрация губ (фырканье лошади). 7. Имитация полоскания зубов.
Пытаемся правильно произносить звуки Д, Б. для этого больше работаете над дыханием, выдох должен быть сильным, резким. Язычок с силой отталкивается об зубки на звук Д, на звук Б губы сильно отталкиваются друг о друга.
Развитие фонематического восприятия. Игра «Поймай звук» : Взрослый проговаривает сначала цепочку звуков: н, м, в, р, м, л, м, с, м, затем слогов: са, ма, ла, ро, му, сы, мы; слов: мыло, мама, мак, дом, ком, сом, моль. Звук М произносить утрированно (делать акцент, чтобы ребенок мог услышать ее, особенно в словах). Ребенок хлопает в ладоши, когда слышит звук М.
Задание по лексической теме :
Игра «Назови ласково». Пример: зима-зимушка
Снеговик___холод___ метель___горка___
Снег___мороз___санки___сосулька___
Игра «Есть-нет». Пример: снег-нет снега
Мороз-нет___метель-нет___зима-нет___снегопад-нет___
Снеговик-нет___снежинка-нет___холод-нет___снежок-нет___
Игра «А что вчера?» пример: сегодня снег блестит, а вчера блестел
Сегодня снег падает, а вчера___Сегодня снег хрустит, а вчера___
Сегодня снег сверкает, а вчера___Сегодня снег идет, а вчера___
Сегодня снег тает, а вчера___Сегодня снег ложится, а вчера___
Подготовка к обучению грамоте: На занятии по подготовке к обучению грамоте на этой неделе мы изучали звуки М, Мь. Повторите с ребенком: А, О, У, Ы, И- гласные звуки. Почему? Потому что его можно пропеть. М-согласный звук. Почему? Потому что его нельзя пропеть, когда мы его произносим нам мешают губы. Согласные звуки делятся на твердые и мягкие звуки (пусть ребенок вспомнит картинку двух кошечек, одна в синем бантике- твердые звуки, другая в зеленом- мягкие звуки). Попросите ребенка произнести звук твердо-М, мягко- Мь. Пропишите звук М по точкам (откройте страницу с голубой закладкой). Вылепите из пластилина букву М, соберите ее из крупы или из других мелких предметов. Пусть ребенок зрительно ее запомнит.
Задание по картинке : составить рассказ, дать имена детям, кличку собаке. Рассказать про действия каждого. Придумать сюжет, с чего начинается действие, чем закончится. Заштриховать снежный ком. Картинку раскрасить.