оксана капацкая
Домашнее задание по лексической теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный словарь.
Существительные: пассажир, автобус, троллейбус, маршрутка, водитель, кондуктор, поручень, салон, рельсы, вагоновожатый, такси, маршрутка, электровоз, машинист, проводник, вагон, купе, тамбур, перрон, вокзал, станция, самолет, аэробус, ракета, корпус, крылья, пропеллер, шасси, парашют, сопло, аэродром, пилот, стюардесса, корабль, катер, яхта, парус, пристань, причал, весла, палуба, каюта, мачта, мель, якорь, метро, эскалатор, касса, туннель.
Публикация «Домашнее задание по лексической теме „Транспорт“» размещена в разделах
Прилагательные: грузовая, легковая, моечная (машины, спасательный (круг, наземный, подземный, воздушный, водный (транспорт, моторная, парусная, вёсельная, подводная (лодки, резиновое, железное (колесо, асфальтированная (дорога).
Глаголы: отъехать-приехать, улететь-прилететь, взлететь-приземлиться, отчалить-причалить, входить-выходить, садиться-вставать, отдать-поднять (якорь, отдать-убрать (конец, стартовать, грести, пропускать (пассажиров, уступать (место, обходить.
Наречия: быстро-медленно, высоко-низко, впереди-сзади, тихо-громко, спокойно, вежливо, налево-направо, справа-слева.
Задание 1. Родителям рекомендуется вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта.
Познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный и подземный.
Наземный транспорт – это грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, электрички; основные части машины: кабина, кузов, колёса, фары, мотор, руль, тормоза.
Воздушный транспорт – самолёты, вертолёты, ракеты; их части: корпус, кабина пилота, салон для пассажиров, крылья, шасси, пропеллер.
Водный транспорт – корабли, катера, яхты, лодки – подводные, моторные, парусные, вёсельные; части корабля: палуба, каюты, рубка и т. д.
Подземные транспорт – метро. Линии метрополитена прокладываются в туннелях под землёй. Спускаться и подниматься на станцию можно по движущейся лестнице – эскалатору. Метро – скоростной транспорт.
Задание 2. Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: «Какие машины перевозят грузы, людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?»
Задание 3. Дидактические игры:
«Подобрать действия к предметам»
Поезд (что делает) – едет по рельсам.
самолет (что делает) – летит по небу.
пароход (что делает) – плывёт по реке.
троллейбус (что делает) – едет по шоссе.
велосипед (что делает) – едет по тропинке.
«Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных)
Самолет – самолеты самокат - самокаты
машина – машины трамвай - трамваи
автобус – автобусы троллейбус - троллейбусы
ракета – ракеты велосипед - велосипеды
вертолет – вертолёты теплоход - теплоходы
вагон – вагоны машинист - машинисты
каюта – каюты якорь – якоря.
«Кто чем управляет?»
Самолетом управляет летчик,
автобусом – водитель,
кораблём – капитан
поездом - машинист
трактором - тракторист
«Четвертый лишний» (развитие логического мышления).
Послушай и скажи, какое слово здесь лишнее и почему?
- Пароход, лодка, самолет, парусник (предполагаемый ответ ребенка: «Самолет, потому что это воздушный транспорт, а пароход, лодка и парусник относятся к водному транспорту).
1. Автомобиль, трамвай, автобус, корабль.
2. Пароход, лодка, самолет, парусник.
3. Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.
4. Самолет, вертолет, ракета, велосипед.
«Пересчёт различных видов транспорта» (согласование числительного с существительным)
Количественные числительные:
один самолёт, два самолёта, три самолёта, четыре самолёта, пять самолётов, шесть самолётов и т. д. ;
один автобус, два автобуса, три автобуса, четыре автобуса, пять автобусов, шесть автобусов и т. д.
Задание 4. Отгадать загадки о транспорте.
1. Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолёт)
2. Бежит конь вороной, много тащит за собой. (Паровоз)
3. Многолюден, шумен, молод – под землёй грохочет город. (Метро)
Задание 5. Пословицы и поговорки.
- Большому кораблю большое плавание.
- Телега впереди коня не ходит.