Получи документы

Домашнее задание по лексической теме «Транспорт»

оксана капацкая
Домашнее задание по лексической теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Примерный словарь.

Существительные: пассажир, автобус, троллейбус, маршрутка, водитель, кондуктор, поручень, салон, рельсы, вагоновожатый, такси, маршрутка, электровоз, машинист, проводник, вагон, купе, тамбур, перрон, вокзал, станция, самолет, аэробус, ракета, корпус, крылья, пропеллер, шасси, парашют, сопло, аэродром, пилот, стюардесса, корабль, катер, яхта, парус, пристань, причал, весла, палуба, каюта, мачта, мель, якорь, метро, эскалатор, касса, туннель.

Публикация «Домашнее задание по лексической теме „Транспорт“» размещена в разделах

Прилагательные: грузовая, легковая, моечная (машины, спасательный (круг, наземный, подземный, воздушный, водный (транспорт, моторная, парусная, вёсельная, подводная (лодки, резиновое, железное (колесо, асфальтированная (дорога).

Глаголы: отъехать-приехать, улететь-прилететь, взлететь-приземлиться, отчалить-причалить, входить-выходить, садиться-вставать, отдать-поднять (якорь, отдать-убрать (конец, стартовать, грести, пропускать (пассажиров, уступать (место, обходить.

Наречия: быстро-медленно, высоко-низко, впереди-сзади, тихо-громко, спокойно, вежливо, налево-направо, справа-слева.

Задание 1. Родителям рекомендуется вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта.

Познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный и подземный.

Наземный транспорт – это грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, электрички; основные части машины: кабина, кузов, колёса, фары, мотор, руль, тормоза.

Воздушный транспорт – самолёты, вертолёты, ракеты; их части: корпус, кабина пилота, салон для пассажиров, крылья, шасси, пропеллер.

Водный транспорт – корабли, катера, яхты, лодки – подводные, моторные, парусные, вёсельные; части корабля: палуба, каюты, рубка и т. д.

Подземные транспорт – метро. Линии метрополитена прокладываются в туннелях под землёй. Спускаться и подниматься на станцию можно по движущейся лестнице – эскалатору. Метро – скоростной транспорт.

Задание 2. Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: «Какие машины перевозят грузы, людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?»

Задание 3. Дидактические игры:

«Подобрать действия к предметам»

Поезд (что делает) – едет по рельсам.

самолет (что делает) – летит по небу.

пароход (что делает) – плывёт по реке.

троллейбус (что делает) – едет по шоссе.

велосипед (что делает) – едет по тропинке.

«Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных)

Самолет – самолеты самокат - самокаты

машина – машины трамвай - трамваи

автобус – автобусы троллейбус - троллейбусы

ракета – ракеты велосипед - велосипеды

вертолет – вертолёты теплоход - теплоходы

вагон – вагоны машинист - машинисты

каюта – каюты якорь – якоря.

«Кто чем управляет?»

Самолетом управляет летчик,

автобусом – водитель,

кораблём – капитан

поездом - машинист

трактором - тракторист

«Четвертый лишний» (развитие логического мышления).

Послушай и скажи, какое слово здесь лишнее и почему?

- Пароход, лодка, самолет, парусник (предполагаемый ответ ребенка: «Самолет, потому что это воздушный транспорт, а пароход, лодка и парусник относятся к водному транспорту).

1. Автомобиль, трамвай, автобус, корабль.

2. Пароход, лодка, самолет, парусник.

3. Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.

4. Самолет, вертолет, ракета, велосипед.

«Пересчёт различных видов транспорта» (согласование числительного с существительным)

Количественные числительные:

один самолёт, два самолёта, три самолёта, четыре самолёта, пять самолётов, шесть самолётов и т. д. ;

один автобус, два автобуса, три автобуса, четыре автобуса, пять автобусов, шесть автобусов и т. д.

Задание 4. Отгадать загадки о транспорте.

1. Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолёт)

2. Бежит конь вороной, много тащит за собой. (Паровоз)

3. Многолюден, шумен, молод – под землёй грохочет город. (Метро)

Задание 5. Пословицы и поговорки.

- Большому кораблю большое плавание.

- Телега впереди коня не ходит.

Публикации по теме:

Гербарий — домашнее задание на лето по биологии (фотоотчет)Гербарий — домашнее задание на лето по биологии (фотоотчет) Каждый школьник изучающий биологию получает задание по созданию тематического гербария в рамках образовательной программы. Вот и моя внучка,.

Дидактическая игра на липучках «Машина едет, лодка плывет, самолет летит». По лексической теме: ТранспортДидактическая игра на липучках «Машина едет, лодка плывет, самолет летит». По лексической теме: Транспорт Цель:познакомить детей с видами транспорта (воздушный, наземный,водный)Учить распределять транспорт на игровом поле. Расширять и обогащать.

Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «Скоро лето» (старшая группа)Дистанционный детский сад. Домашнее занятие по теме «Скоро лето» (старшая группа) (12.05–29.05. 2020 г.) (5–6 лет)1. Окружающий мирПоговорите с детьми о лете (что происходит в природе летом с растениями, с животными,.

Домашнее задание в подготовительной группе по лексическим темам «Цветы. Насекомые» 1. «Какие это цветы?» Ромашки, васильки растут в поле, это … цветы. Розы, гвоздики растут в саду, это … цветы. Колокольчики, ландыши растут.

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино выполнить домашнее задание»Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино выполнить домашнее задание» Задачи: Сформировать умение составлять задачи на сложение и вычитание, опираясь на схему - модуль. Продолжать закреплять умение называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Домашнее задание по лексической теме «Транспорт»
Опубликовано: 27 июня 2024 в 23:06
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Домашнее задание по лексической теме «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем оксана капацкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД