Ирина Фирсова
Домашнее задание по лексической теме «Мой город» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Мой город»
Развиваем мелкую моторику рук: Проведите с ребенком пальчиковую гимнастику.
Люблю по городу гулять («шагают» пальчики обеих рук по столу)
Люблю смотреть (пальчики показывают «очки» на глазах, соприкасаются большой и указательный пальчики, получается колечко)
Люблю считать
Парки, скверы и дома (загибать пальчики на обеих руках по одному на каждое слово)
Магазины, улицы.
Как красиво, хорошо (пальчики обеих рук загибаются и разгибаются ритмично)
Погулять по улицам.
Публикация «Домашнее задание по лексической теме „Мой город“ в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Упражнение на дыхание. «Колесо спустилось» : сделать глубокий вдох носом, выдох через рот со звуком с-с-с (губы в широкой улыбке, язык за нижними зубами). При вдохе плечи не поднимать, не сопеть.
Артикуляционная гимнастика. Упражнения те же.
Проговаривайте с Артемом каждое слово, медленно, каждый звук. Пусть он говорит в спокойном темпе, зато чисто и правильно.
Учимся правильно произносить звук Х. «Ладошки замерзли» : подуть на ладошки, чтобы они согрелись со звуком х-х-х, выдох сильный, продолжительный.
Развитие фонематического восприятия. Проговаривание цепочки слогов: та-ка-та, ма-ка-ма, ку-ну-ку, но-ко-но. Ток-кот, так-кат, кут-тук, тык-кыт.
«Поймай звук М» : Взрослый проговаривает сначала цепочку звуков: н, м, в, р, м, л, м, с, м, затем слогов: са, ма, ла, ро, му, сы, мы; слов: мыло, мама, мак, дом, ком, сом, моль. Звук М произносить утрированно (делать акцент, чтобы ребенок мог услышать ее, особенно в словах). Ребенок хлопает в ладоши, когда слышит звук М.
Придумать слова на звуки: А, У, О, И.
Задание по лексической теме :
Вспомнить, как называется город, в котором мы живем. Выучить с ребенком домашний адрес ( пример: я живу в городе Богородске, на улице Ленина, в доме 123).
Игра «Наоборот». (можно использовать конкретные наглядные примеры на улице).
Большой дом-маленький дом
Чистая улица-….высокий фонарь-….
Старый дом-…старый мост-….
Маленькое окно-…длинная дорога-….
Игра «Чего много в нашем городе». (ребенок отвечает полным ответом, подобрать не менее 5ти слов, поставить слова в правильную форму- домО, ошибки: дома, дОмов, домы)
В нашем городе много домов.
В нашем городе много….
Игра «Назови ласково». Дерево-деревце
Город-…дом-…машина-…. фонарь-….
Фонтан-….дорога-…мост-…окно-…
Подготовка к обучению грамоте: Повторяем материал!
Называть звуки: А, О, У, Ы, И, М.
А, О, У, Ы, И- гласные, потому что их можно пропеть. Обозначаем красным цветом.
М- согласная, потому что ее нельзя пропеть, когда произносим мешают губы. Согласные делятся на твердые (обозначаем синим цветом) и мягкие (обозначаем зеленым цветом). Произнести М-твердо, Мь- мягко.
Задание по картинке : нарисуй дом с одним этажом (как он называется-одноэтажный, нарисуй дом с двумя этажами (дай ему название-двухэтажный) и дом с тремя этажами (трехэтажный).