Юлия Поцелуева
Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и птицы»
Тема: «Домашние животные и птицы»
1. Дети должны знать: домашних животных и птиц, их детенышей, их внешний вид, повадки. Названия жилища. Как за ним ухаживает человек, какую пользу они приносят, почему называются домашними; знать профессии – пастух, скотник, доярка, птичница.
2. Игра «Кто что любит?» - прослушать стихотворение и ответить на вопрос: «Кто чем питается?»
Публикация «Домашнее задание по лексической теме „Домашние животные и птицы“» размещена в разделах
Всыпем зерен петушку, бросим косточку Дружку,
Кролику – листок капусты, а корове – травки вкусной.
Мышке мы оставим корку, пойло вынесем теленку.
Сварим каши всем цыплятам, яблоко дадим ежатам,
Отнесем овса коню, нарвем овцам лебеду.
Молоко дадим мы кошке, купим шоколад Алешке.
- Какое животное лишнее в стихотворении и почему?
3. Игра «У кого кто есть» - назвать детенышей животных и записать.
У верблюда есть горбатый …
У серой мышки – маленький …
У кошки – пушистые …
У белки – рыжие - …
У крольчихи – пуховые …
У собаки – шаловливые …
У коровы – ласковый …
У свиньи – веселый …
У лошади есть …
У козы – смешной …
У овцы – кудрявые …
А у мамы – послушные …
(Обратить внимание на окончание прилагательных (где в ед., а где во мн. числе). Какое животное лишнее в стихотворении и почему?
4. Игра «Назови семью» и запиши:
Мама папа детеныш детеныши
Кошка кот котенок котята
Собака
Лошадь конь
Овца
Корова
Свинья
Утка селезень
Гусыня
Индюшка
Курица
5. Дидактическая игра «Отгадай, кто это?»
(Взрослый загадывает загадку, а ребенок ее отгадывает)
Сторожит, грызет, лает? —.
Хрюкает, роет? —.
Ржет, бегает, скачет? —.
Мяукает, лакает, царапается? —.
Мычит, жует, ходит? —.
(Затем аналогичные загадки загадывает ребенок.)
6. Упражнение в понимании функции суффиксов в словообразовании «Два брата Ик и Ищ».
Стоял дом. В нем жил кот. У кота был рот, нос, хвост, усы, глаза. Но вот однажды к дому кота пришли два брата — звали одного Ик, а другого — Ищ. Ик был маленький и ласковый, он превратил дом в домик. А Ищ был очень большой, он превратил дом в домище. В домике стал жить котик, а в домище — котище. У котика был ротик, носик, лобик, хвостик, усики, глазки. А у кота был ротище, носище, лбище, хвостище, усищи и глазищи. (Обратить внимание ребенка на то, что если в слове слышится ик, значит предмет маленький, а если в слове слышится ищ, то значит предмет большой.)
7. Подобрать как можно больше действий к предмету: кошка — лакает, мяукает, царапается, мурлыкает, ласкается, облизывается. ; собака — сторожит, лает, кусает, охраняет, бросается, ласкается, воет, бегает. .
8. Дидактическая игра «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?» (образование притяжательных прилагательных).
Хвост (чей) — кошачий. .
Туловище (чье) — кошачье. .
Голова (чья) — кошачья. и т. д.
9. Пересказать рассказ.
Кошка
(рассказ-описание)
У кошки мягкая, гладкая шерсть и большой пушистый хвост. На мордочке у нее большие круглые глаза, которые светятся в темноте, чуткие ушки и длинные усы. Кошка крадется мягко, осторожно, когда идет за добычей. Кошка — домашнее животное, живет рядом с человеком, ловит мышей и крыс.